- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, неправильно



Уяснив разницу между поиском близости и испрашиванием благословения, мы должны запомнить, что нельзя искать близости к Аллаху Всевышнему посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Посредством этого можно только испрашивать благословение, т.е. надеяться на то, что эти вещи принесут человеку какую-либо мирскую пользу.

Мы считаем, что искать близости и просить Аллаха о чем-либо ради того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, нельзя. Кто же заявляет, что так поступали сподвижники, тот возводит на них навет. Если же кто-либо не согласен с нами, он должен привести доказательства того, что сподвижники говорили в своих молитвах, например: «О Боже, исцели наших больных ради слюны Пророка, мир ему и благословение Аллаха! О Боже, защити нас от Ада ради его мочи или выделений!!» Поистине, ни один благоразумный человек не позволит себе даже просто рассказать подобное от имени сподвижников, не говоря уже о том, чтобы поступать так. И если доктор аль-Бути все еще сомневается в этом, если он все еще считает, что поступать так дозволено, то пусть он докажет это на деле и произнесет такие молитвы со своей кафедры. Если же он не сделает этого, – а он никогда не сделает этого, если только того не пожелает Аллах! – то это значит, что он совершенно лишился здравого смысла и веры. Ведь он произносит своими устами то, во что не верит в душе.

Здесь мы должны сказать, что мы считаем дозволенным испрашивание благословения посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мы не отрицаем этого вопреки тому, что наговаривают на нас наши противники. Однако испрашивать благословение Божье таким способом можно лишь при определенных условиях. В частности, нужно иметь правильную веру, которая принимается Аллахом, ибо если человек не является истинным мусульманином, то Аллах не окажет ему милость, и он не извлечет никакой пользы из своего поступка. Также нужно, чтобы верующий действительно имел при себе то, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и воспользовался этим. Известно, что одежда Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его волосы уже давно утеряны, и никто не может со всей уверенностью утверждать, что он располагает ими. Следовательно, испрашивание благословения посредством этих вещей не может быть предметом обсуждения в наше время[104]. Сегодня этот вопрос стал чисто теоретическим, и не стоит долго обсуждать его. Однако мы обязаны разъяснить и то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешал сподвижникам испрашивать благословение и обтираться тем, что осталось после него, во время похода на Худейбию или в другое время с конкретным умыслом. Он хотел напугать неверующих курейшитов и показать им, как сильно они привязаны к своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он хотел, чтобы они убедились в том, что сподвижники любят его, усердно прислуживают ему и искренне почитают его. Мы не можем не замечать, или скрывать то, что после этого похода Пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень деликатно и искусно отвратил мусульман от подобных поступков. Он разъяснил, что праведные поступки принесут им больше пользы перед Всемогущим и Великим Аллахом, и это подтверждается следующим хадисом.

Передают, что ‘Абд ар-Рахман бин Абу Кирад рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение, и сподвижники начали обтираться той водой, которой он умылся. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Почему вы делаете это?» Они ответили: «Из любви к Аллаху и Его посланнику». Он сказал: «Кто хочет любить Аллаха и Его посланника или желает, чтобы Аллах и Его посланник любили его, пусть говорит правду, возвращает то, что ему доверили, и хорошо относится к своим соседям»[105].

 

Явная клевета

Очевидно, доктор аль-Бути не может спокойно жить, не клевеща в адрес салафитов. Иногда эта клевета носит откровенный характер, а иногда – скрытый. Он оболгал нас, когда заявил, что мы запрещаем искать близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его кончины, потому что теперь он уже не способен самостоятельно влиять на происходящее в мире. Он даже привел доказательства того, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни при каких обстоятельствах не мог самостоятельно влиять на происходящее в мире ни при жизни, ни после смерти, и что способен на это только Пречистый Аллах.

Фактически, он обвинил салафитов в том, что они якобы верят в то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при жизни мог самостоятельно влиять на происходящее в мире. Однако это – ложь и явная клевета. Салафиты никогда не говорили ничего подобного. Более того, никому из них такое даже в голову не приходило. Как такое могли сказать люди, призывающие к чистому единобожию и правой вере, которые считают своей важнейшей задачей призыв людей к искреннему поклонению одному Аллаху? Они стремятся очистить убеждения людей от любых примесей язычества и критикуют все, что умаляет совершенство единобожия, если даже это – всего лишь оговорки в речи. Ради этого они готовы терпеть то, что люди причиняют им обиды, распространяют о них дурные слухи, возводят на них навет и обвиняют их в страшных злодеяниях. Что же касается таких людей, как доктор аль-Бути, то они вымещают салафитам только за то, что они распространяют свой правдивый призыв. И вместе с тем они не стесняются распространять свои лживые обвинения в их адрес – обвинения, о порочности и безосновательности которых, по нашему мнению, им известно лучше, чем кому-либо другому. Если же это не так, то пусть доктор аль-Бути, – если, конечно, он сможет сделать это, – поведает нам об источнике, на который он якобы опирался. Кто из салафитов говорил подобное? В какой из салафитских книг он вычитал об этом? Если же он не сделает этого, – а это ему никогда не удастся, – то всем нам станет ясно, что он – всего лишь лжец и клеветник.

И еще, высказывание аль-Бути о том, что имеющий противоположные воззрения «является неверующим, согласно единому мнению всех мусульман», означают, что все салафиты – неверующие. Поистине, это – очередная ложь и несправедливое обвинение, за которое аль-Бути, вне всякого сомнения, будет призван к ответу. Салафиты – не просто мусульмане. Они более всего достойны, называться приверженцами ислама, и им прекрасно известно, что вера в то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, или кто-либо другой способен самостоятельно влиять на происходящее в мире, является проявлением язычества. Тот, кто верит в такое, приобщает сотоварищей к Аллаху в господстве и не является мусульманином. И поэтому салафиты неустанно предостерегают людей от таких заблуждений, тогда как аль-Бути и ему подобные ищут для тех, кто впал в них, всевозможные оправдания.

Я хочу не упустить шанс и еще раз напомнить доктору аль-Бути и ему подобным, что мы не разрешаем просить Аллаха ради праведников и их высокого положения потому, что в шариате ничего не говорится о таком способе приближения к Богу. Все это мы уже разъяснили на страницах этой книги. Ни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники не поступали так, и поэтому мы считаем такой поступок ересью и новшеством. Что же касается текстов, на которые опираются наши оппоненты, то некоторые из них являются достоверными, но не имеют того смысла, который в них вкладывают еретики. А те из них, которые свидетельствуют в пользу этого, являются неправдивыми, и обо всем этом мы уже поговорили достаточно подробно.

Вот почему мы отрицаем такой способ приближения к Аллаху и недвусмысленно говорим: если бы о нем говорилось в шариате, то мы признали бы его без каких-либо оговорок, потому что мы разрешаем только то, что разрешает шариат, и запрещаем все, что он запрещает. И удивительно, как это главная причина осталась незамеченной доктором аль-Бути. И поэтому он нашел нашим взглядам другое объяснение и придумал другую причину, которая позволила бы ему осудить нас, распространить о нас дурную молву и натравить на нас невежественную толпу. Посмотри же, дорогой читатель, какой странный ненаучный метод, противоречащий исламской религии, выбрал этот автор! Боже Всемогущий, какими же чуждыми являются истина и ее приверженцы в наше время!