- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Ислам налаживает связь человека с Господом.



В других религиях духовная жизнь людей связана с неким посредником – человеком, ничем не отличающимся от других. Как любой другой человек, он способен заболеть, ослабеть, умереть. Порой люди связаны с уже давно умершим человеком. Но лишь Ислам отличается тем, что учит обращаться к Богу напрямую, не нуждаясь в посредниках. В Исламе нет ни шаманов, ни священников, ни неких святых. Каждый последователь Ислама направляет свои молитвы непосредственно к Господу, просит Его и получает от Него силы и поддержку. Мысли и разум человека связаны лишь с Господом, именно так человек правильно развивается и совершенствуется, стремясь к истинному идеалу. Он не занимает себя ненужными, пустяковыми и бесполезными делами, ведь он превыше всего этого, ибо каждое сердце, не имеющее связи с Господом, пребывает в заблуждении, причем заблуждается сильнее, чем какое-либо животное!

Исламская религия – это связь творений с их Творцом. Через эту связь человек узнает, чего именно желает от него Господь, и поклоняется Ему уже с полной уверенностью. Он узнает, чем Всевышний доволен, и стремится совершать именно это, а узнав, над чем Господь проявляет Свой гнев, стремится избегать.

Ислам предоставляет человеку, по сути слабому и нуждающемуся в поддержке творению, связь с Могущественным Творцом. Именно от Него можно просить силы, помощи и успеха, защиты от козней врага и происков шайтана.

 

Ислам заботится о благе человека в обоих мирах.

Ислам заботится о том, чтобы человек обрел благо и сейчас, при жизни, и потом, после смерти, а также довел нравственные качества до совершенства.

Что касается блага после смерти, то Ислам указывает на все пути его достижения, не упустив ничего, что может принести человеку благо. Ислам разъяснил их детально, чтобы ничего не осталось непонятным, указал на то, что приводит к наградам и наслаждению, и предостерег от того, что приносит наказание и мучения.

Что касается блага при жизни, то Всевышний установил в Исламе такие законы, которые оберегают веру человека, его жизнь, имущество, родословную, честь и разум.

Что же касается нравственности, то Ислам призвал придерживаться благородных качеств и внешне, и внутренне, а также избавиться от низких и отрицательных свойств. Среди благородных качеств – поддержание чистоты, очищение от грязи, использование благовоний, слежение за своим внешним видом. Среди отрицательных свойств – прелюбодеяние, распитие спиртного, употребление в пищу мертвечины, крови, свинины… Ислам повелел питаться только благой пищей и запретил расточительствовать и чрезмерствовать.

Внутренней чистоты можно достичь, избавившись от порицаемых качеств души и придерживаясь благородных свойств. Среди порицаемых качеств – лживость, предательство, гневливость, завистливость, скупость, карьеризм, любовь к мирскому, высокомерие, бахвальство, показуха. Среди похвальных – благонравие, отзывчивость, добросердечие, справедливость, честность, щедрость, упование на Аллаха, искренность и страх перед Ним, терпение и благодарность.

 

Легкость Ислама.

Это также одна из важных отличительных особенностей Ислама, каждый обряд которого пронизан стремлением к легкости для исполняющих его людей. Всевышний сказал: «И не сделал Он для вас никакого затруднения в религии» (22. Аль-хадж: 87).

Первым проявлением принципа легкости становится то, что желающему войти в Ислам не нужно обращаться к посредникам и не требуется исповедоваться в своем прошлом, а необходимо лишь искренне засвидетельствовать, что Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха. Произносящий должен понимать истинный смысл этих слов и стремиться к исполнению всех предписаний, вытекающих из этого свидетельства.

О легкости религиозных предписаний можно судить и потому, что для заболевшего или выехавшего в путь мусульманина сделаны послабления и облегчения. А действия, которые он совершал, будучи здоровым или находясь дома, будут записаны ему в равном количестве. Поэтому жизнь мусульманина легка и наполнена спокойствием, в отличие от жизни неверующего, которая наполнена тяготами и беспокойством. Также и уход из жизни верующего человека. Он покидает жизнь легко, как стекающая капля из посуды. Всевышний в Коране говорит: «Те, которых ангелы упокоивают праведниками… Они говорят: “Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали”» (16. Ан-нахль: 32).

Неверующего же человека ожидают тяготы при смерти: «Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: “Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями”» (6. Аль-ан’ам: 93).

Еще в одном аяте об этом сказано: «Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и по спинам со словами: “Вкусите мучения от обжигающего Огня!”» (8. Аль-анфаль: 50).

 

Справедливость.

Тем, кто создал религиозные предписания Ислама, является Всевышний Аллах. Он – Творец людей: белых и черных, мужчин и женщин. Все они одинаковы перед законами Господа, Его справедливостью и милостью. Для мужчин и женщин Всевышний предписал такие законы, которые соответствуют им. Таким образом, в шариате не бывает такого, чтобы мужчины пользовались какими-то привилегиями за счет лишения женщин, также как и женщины не имеют превосходства за счет унижения мужчин. В Исламе недопустимо, чтобы какие-то блага предназначались для людей белой расы, а представители негроидной расы оставались бы обделенными. Все люди равны перед Аллахом, а наилучшими среди них являются наиболее богобоязненные.

 

Призыв к благому и осуждение порицаемого.

Ислам содержит одно очень важное и благородное свойство – это призыв к благому и осуждение порицаемого. Исламский шариат требует от мусульман (будь они мужчинами или женщинами), достигших совершеннолетия и находящихся в здравом уме, быть призывающими к благу и осуждающими порицаемое, каждый по мере своей возможности, своими руками, языком или сердцем. Таким образом, все последователи Ислама поправляют друг друга и указывают на правильный путь. Каждый мусульманин обязан призывать к благу и осуждать зло в отношении любого человека, если тот не сделал то, что вменялось ему в обязанность шариатом или совершил то, что ему запрещалось. Это требование одинаково и по отношению к обладающим властью, и к простым людям. Нужно следовать этому принципу по мере своих возможностей, соблюдая при этом правила, установленные в Исламе.

Как мы сказали, призыв к благому и осуждение греховного – в Исламе это обязанность каждого человека. В то же время многие политические системы современности могут похвастаться лишь тем, что позволяют аппозиционным политическим партиям наблюдать за деятельностью правительства и работой государственного аппарата.

Таковы некоторые достоинства Ислама. Если же раскрыть эту тему еще более подробно, то пришлось бы о каждом ритуале Ислама, о каждой обязанности, о каждом повелении и запрете рассказать, какие мудрости в них содержатся, как точно и грамотно всё предписано, сколь они совершенны и несравнимы. Тот же, кто внимательно понаблюдает за предписаниями Ислама, придет к полной уверенности, что их установил именно Аллах. Он убедится, что исламская религия – это истина, в которой нет никаких сомнений, и правильный путь, на котором нет заблуждения.

И если ты пожелаешь обратиться к Аллаху, подчиниться Его законам, последовать по пути пророков и посланников, то знай, что врата покаяния открыты перед тобой, а твой Господь – Прощающий и Милостивый, и Он призывает тебя дабы простить тебе всё.

 

Покаяние.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждый потомок Адама ошибается, а лучшими из ошибающихся являются кающиеся». [Хадис приводит имам Ахмад в сборнике «Муснад»: 3/198, а также имам Тирмизи в своем сборнике «Сунан» в главе об описании Судного дня: 3/491].

Из этого хадиса следует, что любой человек может совершить ошибку или грех, ведь такова природа человека. Милостью Аллаха к людям было то, что Он позволил им вернуться к Богу после совершенного греха через покаяние («тауба»). Суть этого действия состоит в том, что человек должен отказаться от совершения этого греха ради Аллаха, то есть страшась Его наказания и желая награды от Него. Кроме того, кающемуся человеку следует выразить сожаление о совершенном грехе и принять твердое решение никогда не возвращаться к нему впредь и постараться исправить положение благими поступками. Таким образом, покаяние – это действие сердца, невидимое снаружи и остающееся только между человеком и Его Господом.

Желающий покаяться не нуждается в посредниках, которым бы он исповедовался вместо Бога, которые могут и тайну исповеди раскрыть другим, и обесчестить тебя перед людьми или использовать твое признание в своих корыстных целях. Покаяние – твое личное дело, касающееся только тебя и Аллаха, именно Его ты просишь о прощении и исправлении. И только Аллах может даровать тебе прощение.

Кроме того, в Исламе нет так называемого «первородного греха» – убеждения, согласно которому все люди несут на себе отпечаток греха, совершенного их прародителями Адамом и Евой. А для очищения от этого греха людям якобы необходимо поверить в крещение Иисуса, ставшее искупительной жертвой за уверовавших в него. Ничего подобного в Исламе нет. Интересно здесь привести слова швейцарского иудея, принявшего Ислам и взявшего себе имя Мухаммад Асад. Он пишет: «Нигде в Коране я не нашел того, что напоминало бы идею о первородном грехе, влияющем на каждого человека. Согласно Корану, «Человек получит только то, к чему он стремился» (53. Ан-наджм: 39). От людей не требуется преподносить какую-то искупительную жертву, да и никто вообще не обязан становиться таким «спасителем», который избавит уверовавших от этого чужого греха». «Путь в Ислам», Мухаммад Асад, с. 140