- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Какие Специальные правила модель может использовать?



Несмотря на очевидность утверждения, следует сказать, что модель по умолчанию не имеет никаких Специальных правил. Какие Специальные правила модель может использовать - обычно указано в её описании в соответствующей Книге Армий. В дополнение к ним, модель может получать возможность использовать Специальные правила в зависимости от того, какое оружие или оснащение она несет. Также модель может использовать определённые Специальные правила, если на них наложено какое-то заклинание или при ее нахождении в определённом типе ландшафта. Если не указано обратного, все эффекты Специальных правил складываются.

Большая часть Специальных правил, которые используют модели в игре, описана здесь, но это, ни в коем случае не полный и окончательный список. Многие виды войск имеют Специальные правила, которые описаны в их Книгах Армий. Помните, что если возникает конфликт между правилами, данными здесь, и правилами, данными в Книге Армий, то правила Книги Армий имеют приоритет.

Для удобства поиска мы расположили все Специальные правила в алфавитном порядке. В конце книги также вы найдёте глоссарий, в котором указаны те страницы, на которых описаны те или иные правила.

 

Всегда бьёт первым

Некоторые воины имеют специальное магическое оружие или естественные способности, которые позволяют им всегда наносить удары с невероятной скоростью.

Модель, которая может использовать это Специальное правило, всегда бьёт первой в ближнем бою, вне зависимости от Инициативы противников.

Если две модели имеют эту специальную способность, то атаки отрабатываются, в порядке инициативы.

 

Всегда бьет последним

Некоторые воины или существа обладают очень малой скоростью или их оружие не позволяет им быстро наносить удары.

Модель, которая подчиняется этому правилу, всегда бьёт последней в ближнем бою, вне зависимости от Инициативы противников

Если модель имеет одновременно Специальные правила Всегда бьёт первым и Всегда бьет последним, то эти правила друг друга взаимно отменяются, и модель наносит свои атаки в соответствии с общими правилами Инициативы.

 

Бронебойность

Некоторые виды оружия пробивают броню лучше, чем позволяет им их сила.

Если рана нанесена моделью с этим Специальным правилом, то к спас броску за доспехи от этой раны применимо дополнительное пенальти в -1.

Например, если атака нанесена с силой 4, то пенальти к спас броску равно -1; если эта атака имеет еще и специальное правило Бронебойность, то суммарное пенальти равно -2.

Следует иметь в виду, что если Специальное правило даётся оружию, то лишь те атаки, которые нанесены этим оружием (в ближнем бою или при стрельбе), отрабатываются с использованием правила Бронебойность.

 

Дыхательное оружие

Некоторые виды монстров, такие, как драконы или химеры, могут использовать опасные виды дыхательного оружия, потоки огня, облака ядовитых газов или брызги кислоты.

Модель с дыхательным оружием может использовать его один раз в игру. Если модель обладает несколькими видами дыхательного оружия, то она может использовать каждое из них один раз в игру.

Модель может использовать в один раунд один вид дыхательного оружия.

 

Дыхательное оружие в фазу стрельбы

Модель с дыхательным оружием может использовать его в стрелковую фазу, даже если она до этого маршировала или совершала Перестроение в фазу Движения.

Положите каплевидный шаблон в пасть дышащего существа и расположите широкий край шаблона так, как пожелаете, но смотрите, чтобы под него не попали дружественные модели и модели в ближнем бою.

Любая модель, которая целиком находится под шаблоном, получает попадание от оружия автоматически, как это описано на странице 9. Сила и Специальные правила дыхательного оружия каждой модели описана в соответствующей Книге Армий.

 

Дыхательное оружие в фазу ближнего боя

Если модель хочет совершить Дыхательную Атаку в ближнем бою, то она может совершить её в порядки инициативы, в дополнение ко всем своим остальным атакам в ближнем бою. Атака производится против одного подразделения противника, в базовом контакте с дышащей моделью. Подразделение противника получает 2D6 автоматических попаданий, в соответствии с общими правилами этого дыхательного оружия. Раны, нанесённые этой атакой, считаются к результату боя в соответствии с общими правилами.

 

Картинка на странице 67

Каплевидный шаблон расположен узким концом во рту Дракона и широким – на целевом подразделении. В этом примере ущерб от дыхания дракона получают 12 моделей.

 

Разрушительное нападение

Некоторые воины совершают нападение с такой яростью, что сама земля дрожит под их ногами.

Модели с этим Специальным правилом получают бонус в +1 к силе в тот раунд, когда совершают нападение.

 

Призрачные

Физические тела этих существ давно распались в прах, если они когда-нибудь у них вообще были. Такие существа не восприимчивы ко всему мирскому, лишь магическое оружие может причинить им какой бы то ни было вред.

Призрачные существа любой ландшафт считают открытым. Они могут без проблем проходить через непроходимые элементы ландшафта, но не могут останавливаться внутри них. Призрачные существа никогда не замедляются никакими Специальными правилами, замедляющими предметами, или вообще могут останавливать другие модели.

Атаки призрачных существ в ближнем бою считаются магическими. Сами Призрачные существа могут получать раны только от атак, которые тоже являются магическим, например, от магического оружия или заклинаний. От обычных атак Призрачные существа имеют магический спас бросок 2+, который не может быть улучшен или переброшен в случае провала. Это не значит, что они не могут быть Разгромлены в ближнем бою в соответствии с общими правилами, ибо результат боя зависит не только от нанесенных ран.

Призрачные существа блокируют линию видимости в соответствии с общими правилами, и сами по себе видят так же в соответствии с общими правилами.

Персонажи, которые сами по себе не являются Призрачными, не могут присоединяться к подразделениям Призрачных существ, даже если персонаж стал призрачным на время.

 

Лёгкая Кавалерия

Легкая кавалерия, или, как ее еще называют, быстрая кавалерия, является легким и маневренным кавалерийским подразделением в вашей армии. Она вооружена легче, чем ваши рыцари, но при этом обладает большей маневренностью. В битве они действуют как разведчики на флангах, нарушая планы противника и охотясь на небольшие подразделения и боевые машины.

 

Авангард

Лёгкая кавалерия всегда находится на острие любого наступления. Подразделения Лёгкой Кавалерии всегда могут использовать Специальное правило Авангард (страница 79).

 

Бесплатное перестроение

Во время своего обычного движения, подразделения Легкой кавалерии могут совершать сколько угодно перестроений. На практике это значит, что вы убираете подразделение из одного места и ставите его в другое в любом удобном вам порядке и смотрящим в любую сторону. Но, при этом, ни одна модель в подразделении не может при таком движении пройти расстояние большее, чем её удвоенное Движение.

 

Персонажи

Если к подразделению Лёгкой Кавалерии присоединяется другой персонаж, не имеющий правила легкая кавалерия то подразделение не может использовать эти свои Специальные правила до тех пор, пока персонаж не покинет подразделение.

 

Тактическое отступление

Если подразделение Легкой Кавалерии выбирает реакцию на нападение «Бежать» и восстанавливает порядок в последующий ход, то оно может произвести полное перестроение, обратившись лицом в любую сторону, и может двигаться в последующую после восстановления порядка фазу Движения без дальнейших пенальти. Более того, такое подразделение может стрелять в последующую фазу стрельбы, в соответствии с общими правилами, но считается при этом двигавшимся. Все остальные правила, связанные с нападением, реакциями на нападение и отступлением, применимы в полном объеме.

 

Стрельба с марша

Легкая кавалерия, вооруженная стрелковым оружием, может стрелять со спины лошади, или волка, не теряя прицела, даже на полном скаку. Легкая кавалерия может стрелять, даже если она двигалась маршем. Помните, что пенальти в –1 на попадание при стрельбе с движения применимо и для Легкой Кавалерии.