- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Когда можно ожидать пробуждения?



Иногда христиане спокойно смотрят на умножающи­еся в мире зло и гибель грешников. Вместо того, чтобы плакать о них, они упрекают и ругают их с холодным и бесчувственным сердцем, без малейшего сочувствия. Но если состояние безбожников вызывает у христиан пе­чаль и сочувствие, и они серьезно молятся о них, тогда пробуждение можно ожидать.

Очень часто пробуждение начинается тогда, когда без­божники обрушивают гонения на верующих. Усилив­шиеся нападки побуждают верующих льнуть к Богу в молитвах, и тогда Бог начинает действовать. Дух Свя­той также изливается в обильной мере на тех, кто за имя Господне удостоился нести бесчестие. Нередко Бо­жья рука совершает великое пробуждение в самом цен­тре вражеского лагеря.

Пробуждение непременно наступит, если верующие молятся о нем. Когда ум и сердце озабочены этой нуж­дой, тогда и молитвы будут настойчивыми; забота о спа­сении грешников будет нашей постоянной ношей, и как ум мирского человека поглощен грехом, так и наши мыс­ли заняты будут даже ночью судьбой людей, обречен­ных на вечные муки. Наша молитва будет о них непре­станной и настолько глубокой, что мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: «Дети мои, для кото­рых я снова в муках рождения».

Когда в общине есть несколько даже таких душ, то Дух Святой, хотя и был огорчен их грехами, но, если они осознают их, все же приведет к пробуждению их общину.

Я знал больную женщину, которая очень скорбела о гибели грешников. Она молилась о них все горячее и горячее, и казалось, что исступление подорвет ее здоро­вье окончательно. Но пришло время и она воскликнула: «Бог пришел! Пробуждение будет во всей округе!» И действительно, развернулось очень сильное пробуж­дение, охватившее всю местность.

Очень мало верующих знают о молитве веры, которая вызывает Божьи благословения. Некоторые говорят, что там-то и там-то без причины вспыхнуло пробуждение. На одном воскресном собрании люди были просто изум­лены могучим проявлением силы Божией, которая и выз­вала пробуждение. Меня возмущают подобные невер­ные высказывания. Пробуждение никогда не может быть случайностью. Расспросите переживающих пробужде­ние и вы обязательно найдете, что один или несколько верующих молились и ждали его. Вообще пробужде­ние распространяется настолько широко, насколько про­сят об этом и молятся люди. Пробуждение придет, ког­да христиане станут смиренно признаваться друг перед другом в своих грехах. Некоторые это делают красноре­чиво, но это ничего не меняет. Но когда верующие в своем сердце воистину переламывают все гордое и, сми­ряясь, сознаются в грехах, тогда открывается небо, и бла­гословения потоками разливаются по всей местности, и спасаются тысячи душ.

Пробуждение можно ожидать, если христиане добро­вольно готовы жертвовать для него своими интересами, временем, силами и даже здоровьем и жизнью.

Если мы нуждаемся в пробуждении, то для того, чтобы оно пришло, обязаны сделать всё. Если мы жаждем про­буждения грешников, то, во-первых, должны пробудить­ся сами. Хотите ли вы, чтобы у вас началось пробужде­ние? Будете ли вы делать всё, чтобы оно пришло? Ожи­даете ли вы его? Дать ошибочный ответ на этот вопрос никак нельзя, потому что только вы можете знать, есть ли у вас основание ожидать пробуждение или нет.

У вас нет духовного пробуждения только потому, что вы не хотели, не молились о нем и не прилагали усилий, чтобы способствовать ему. Я обращаюсь к вашей совести: приложите ли вы всё старание, чтобы способствовать про­буждению? Если вы будете взывать к Богу: "Неужели снова не оживишь нас?" — разве Бог этого не сделает?

Если бы Бог в этот момент спросил вас с небес: "Хо­тите ли вы пробуждения?" — то смогли бы вы отве­тить: "Да!" Если вы в сегодня услышите Его голос: "Когда начинать пробуждение?" — то осмелитесь ли сказать Богу так: "О, да начнется пробуждение здесь и сейчас, и да начнется сейчас в моем сердце!"

 

 

Глава 3

Пробуждение в церкви

«?Сейте себе в правду — и пожнете ми­лость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Осии 10:12).

Для того, чтобы пробуждение охватило грешников, нуж­но прежде всего, чтобы оно началось среди верующих.

"Распахать новину" - значит привести свое сердце в состояние, способное воспринимать истины Слова Бо­жьего. Если вы хотите распахать у себя новину, то нач­ните всматриваться в свою жизнь, проверьте свое состо­яние, и вы определите истинное положение. Оставьте все второстепенные дела и сосредоточьте свое внима­ние на своем сердце. Тщательно проверьте свою жизнь и узнайте: с Господом ли вы живете ежедневно или служите сатане?

Многие этого никогда не делали, они не привыкли стоять на страже своего сердца и проверять свое хожде­ние пред Богом, и не знают: угодна ли Богу их жизнь, приносят ли они плоды или нет?

Проанализируйте свою жизнь и дайте строгую оцен­ку всем своим делам. Остановитесь на своем прошлом и рассмотрите каждый грех, который приведет на па­мять ваша совесть. Их будет много, но вы не спешите принести пред Богом общее покаяние за все грехи сра­зу. Это неверный путь. Вы должны отнестись" к этому настолько серьезно, как продавец к ревизии. Вы совер­шал грехи не сразу, но постепенно. Возьмите карандаш и отмечайте их один за другим.

Вспомни случай Божьей милости, когда ты был еще неверующим, затем милость, явленную при обращении, и бесчисленные прощения после этого. За все ли ты благо­дарил Бога? Разве не было у тебя в жизни чудесных обстоятельств, которыми Бог тебя спас от верной гибе­ли? Не будет ли длинным список тех случаев, где твоя неблагодарность настолько черна, что от стыда нужно закрыть лицо руками? Тогда становись на колени, испо­ведуй эти грехи пред Богом и проси прощения. Растре­воженная память выведет на свет новые случаи милости и прощения, за которые ты никогда не благодарил Бога.

Случалось, что у тебя неделями, а может быть больше, не было желания читать Библию? Некоторые бегло про­читывают несколько глав и делают это с таким ничтож­ным вниманием, что им нужно загнуть лист или вло­жить закладку, чтобы знать с какого листа читать дальше. Читая же интересную мирскую книгу, они отлично помнят, где остановились. Слово Божие направит всю твою жизнь по должному руслу. Если же ты ему уде­лял поверхностное внимание, тогда не удивительно, что ты живешь наудачу, и твоя духовная жизнь достойна сожаления.

Припомни случай, когда ты не верил обетованиям Божиим. Бог обещал послать Духа Святого повинующим­ся и молящимся. Верил ли ты этому? Если нет, тогда ты обвинял Бога во лжи. Как обстоит дело с твоей молит­венной жизнью? Не стали ли твои молитвы формаль­ными? Если ты молишься только для того, чтобы иметь успех в земной жизни и быть благополучным, то ты огор­чаешь Бога и диктуешь Ему свою волю. Такие молитвы Бог не слышит. Но в молитве можно и лицемерить. Не был ли ты таковым? Вспомни, когда ты просил Бога избавить тебя от страха, и Он, желая укрепить веру твою, побуждал поддерживать служителей, открыто выступа­ющих за истину, но ты воздержался, зная, что за это мо­жешь лишиться спокойной жизни. Не лицемерил ли ты в молитве?

Если бы ты видел, что твоим детям угрожает огонь, то остался бы спокойным? Но на твоих глазах охладевают и небрежно относятся к духовному служению братья по вере, а ты даже не позаботился по-братски высказать порицание: они идут в погибель и ты допускаешь, чтобы они грешили! Какое лицемерие! И ты еще утверждаешь, что любишь Христа?

Многие верующие готовы делать для Бога только ту работу, которая не требует самоотречения. Они не хо­тят отказаться от удобств и роскоши, не хотят страдать ради Христа и спасения грешников. "Если зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно". Если мы избе­гаем страданий ради Христа, то мы не принесем плода, и тот, кто следуя за Христом, не несет креста своего, не достоин Его.

Привязано ли твое сердце к земному богатству? Если ты считаешь, что оно не даровано нам Богом, а приобре­тено собственными усилиями, и ты употребляешь его только для личных нужд, или того хуже, копишь и бере­жешь для своих детей, забывая о нуждах церковных, - ты грешишь и должен покаяться.

Тебе кажется, что ты не горд, и заносчивости нет в тебе. Но постарайся вспомнить те моменты, когда ты был недоволен своей внешностью и, желая выглядеть красивее пред смертными людьми, тратил много средств и времени на приобретение дорогой одежды. Неужели бы ты заботился так о своей внешности, если бы все люди были слепы?

Вспомни также случай, когда ты завидовал людям бо­лее одаренным и талантливым. Не говорил ли ты с за­вистью: "Какой счастливый!" Спокоен ли ты, когда в твоем присутствии хвалят других? Радуешься ты или сожалеешь, что не о тебе это сказано? На чем ты охот­нее задерживаешься и о чем больше склонен говорить: об ошибках ближних или о их достоинствах? Будь чес­тным. Если в тебе был этот лукавый дух, то искренне исповедуй его пред Богом. Если ты будешь скрывать этот грех, то можешь остаться вне дверей вечности.

Всегда ли ты говорил о прегрешениях верующих с любовью и состраданием, при которых надеются на луч­шее? Говорить об ошибках людей без надежды и добро­го побуждения, притом за их спиной, — значит сплет­ничать. Если ты без надобности рассказываешь о людях даже правду, с целью, чтобы другие, узнав об этом, стали хуже думать о них, то ты занимаешься поношением.

Как часто ты, подобно безбожникам, легкомысленно шутил, забыв о Боге, чего бы ты никогда не позволил в присутствии земной власти? К властям у тебя больше почтения, нежели к Святому Богу!

Если ты пересказываешь события с целью произвести впечатление человека много знающего, и вносишь от­тенки, которых не было в действительности, — ты лжешь. В угоду самолюбию ты создал впечатление, противопо­ложное истине, и солгал. Откажись от приукрашива­ния — это гибельная сеть для твоей души.

Делать другому то, чего не хочешь себе - это обман. Тебе кажется, что такого греха у тебя нет. Но не случа­лось ли тебе, имея две вещи, оставлять себе лучшую, а ближнему похуже? Это обман. Бог дал мерило: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12).

Бог спас тебя, чтобы ты спасал других. Но, дарован­ные Богом жизнь и средства, ты используешь для себя, и этим обкрадываешь Бога. Посвящая большую часть свободного времени на чтение мирских книг, - ты тоже обкрадываешь Бога.

Может быть, ты вспыльчив и часто оскорбляешь не только своих домашних, но также своих сослуживцев и соседей? Не медли с раскаянием после всякого такого случая.

Может быть, ты своими замечаниями угасил в других желание к труду? Тогда ты не только обкрадываешь Бога, употребив свой талант не к месту, но и связываешь руки другим. Так поступает злой раб, который и сам не рабо­тает, и другим препятствует. Если ты так поступил с кем-либо, тогда иди и сейчас же признайся. Если этот человек живет далеко, тогда садись и пиши письмо.

Признайся пред Богом в грехах, которые ты совершил против Него, и признайся пред людьми, если согрешил против них. Не откладывай этих дел — это только ухуд­шит твое положение. Некоторые вещи тебе кажутся не­значительными, но если ты их не оставишь, то погибнешь.

Распаши основательно почву своего сердца и пере­верни ее, чтобы она принесла плод во сто крат. Не уклоняйся от трудностей, но веди плуг прямо через них. Не ожидай чудес от Бога или ударов Его жезла, чтобы Он распахал почву твоего сердца. Проверь тща­тельно свою жизнь во второй и в третий раз — и в твоей памяти всплывут новые и новые факты. Прове­ряй свою жизнь так, как будто ты готовишься ко дню вечного суда. Позволь Духу Святому производить ра­боту в твоем сердце до полного перелома, и у тебя появится такой дух молитвы, какой только может вы­держать твоя плоть. Дух Святой никогда не сможет обитать в твоем сердце, пока будет скрыт хотя бы один грех. Многие верующие никогда не проверяли себя и не распахивали таким образом почву своего сердца. Если ты будешь поступать по этим советам, то резуль­тат будет настолько определенным, как урожай у зем­ледельца после того, как он распахал и посеял семя. Моя проповедь не поможет тем, кто не хочет распахать окаменелую, бесчувственную почву своего сердца. Это равносильно тому, что земледелец стал сеять бы на ска­ле, но плодов он не дождется. По этой причине, в об­щинах так много холодных верующих и обрядового служения. Чем дольше будет так продолжаться, тем больше окаменеет твое сердце. "Земля, пившая мно­гократно сходящий на нее дождь — получает благословение от Бога, а производящая тер­ния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение." (Евреям. 6:7-8).

Если ты не желаешь сейчас же начать распахивать зале­жи своего сердца, то проповедь моя останется тщетной, хотя бы я старался до полного изнеможения. Как много среди верующих людей с каменными сердцами! Они только частично обращены, и их религия по большей мере явля­ется переменой взглядов, нежели сердечных стремлений.

Христиане не дождутся пробуждения даже тогда, ког­да усиленно начнут свидетельствовать о Христе каждо­му встречному. Нет! Сперва надо распахать самим по­чву своего сердца. Если это произошло, то можно идти к грешникам, беседовать с ними, направлять на путь ко спасению. Если кто-то с нераспаханным сердцем вклю­чится в труд пробуждения, он скорее навредит себе и другим, чем будет иметь успех.

И теперь я спрашиваю тебя: готов ли ты распахать почву своего сердца сегодня? Если ты это не сделаешь, то можешь дальше не следить за нашими проповедями. Это тебе ничего не даст, напротив, сделает тебе твое сер­дце еще тверже. Если ты это не сделаешь сейчас же, значит, ты не желаешь пробуждения у себя, здесь, и ты оставил своего пастора, чтобы он боролся один.

 

Глава 4

Побеждающая молитва

«Много может усиленная молитва пра­ведного» (Иакова 5:16).

Чтобы способствовать пробуждению, нужно приме­нить два средства: донести до сознания человека исти­ну о необходимости его личного пробуждения (об этом я говорил уже раньше) и молиться, чтобы Сам Бог про­извел пробуждение.

Молитва является необходимым условием пробуж­дения и столь же важна, как и сама истина. Истина сама по себе, без Духа Божьего, не дает желаемого ре­зультата. Дух же Божий дается по молитве.

Часто можно наблюдать, что проповедник, уделяющий большое внимание проповеди, молитве уделяет мень­шее — это неправильно, как и неправильно было бы только молиться и не нести человеку истины.

Сегодня тема моей проповеди — побеждающая мо­литва. Побеждающая молитва состоит не только из од­них добрых прошений или желаний, но непременно до­стигает того, о чем просили. Молитва не будет побеж­дающей, если молиться общими фразами, без опреде­ленной цели. Многие молятся потому, что пришло вре­мя для молитвы, и молятся обо всем, что в этот момент пришло на память. Встав с колен, они почти не помнят о чем молились. Это — не побеждающая молитва. Мо­литься нужно об определенной нужде. Человек не мо­жет одновременно молиться успешно о разном. Ум его так устроен, что не может молиться усиленно о многих нуждах сразу. Во всех случаях, описанных в Библии, где на молитвы был получен желаемый ответ, молящие­ся просили об определенной нужде.

Чтобы молитва была успешной, ее нужно согласовать с волей Божией. Молиться о том, что противоречит воле Божией — значит искушать Бога.

Молясь, нужно всегда быть готовым подчиниться воле Божией, но нельзя путать полное подчинение с равно­душием. Эти две вещи совершенно различны. Также нельзя считать, что если мы покорились воле Божьей, то непременно все должно окончиться хорошо. Это не яв­ляется подчинением. Подчинение, я понимаю, как по­слушание воле Божьей, к какому бы исходу она ни вела.

Подчинение без молитвы также является искушени­ем Бога. Чем важнее дело, тем больше желание полу­чить на него ответ. Желание Иисуса Христа спасти греш­ников было настолько сильно, что Он молился до кро­вавого пота. Вспомните Иакова, который восклицает: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Разве Богу была неприятна такая настойчивость? Со­всем нет. Он вознаградил Иакова тем, о чем он просил. Так было и с Моисеем. «Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя», — сказал Бог Моисею (Исход 32:10). И что Моисей сде­лал? Остался ли он в стороне, чтобы Бог сделал так, как сказал? Нет, Моисей вспомнил о египтянах, которые очень возрадовались бы, услышав об этом. И Моисей возвел к Богу руки в молитве и отвратил истребление. Упрекал ли Бог его за это вмешательство? Нет! Неред­ко такие молитвы возносятся и в наши дни, и Бог отве­чает на них.

Побеждающая молитва должна иметь верное побуж­дение. В молитве не должно быть самолюбия, но она должна искать славы Божьей. Большая часть молитв — самолюбивы. Жена молится о своем муже, чтобы он об­ратился, потому что тогда ей будет приятно идти с ним вместе в церковь. Какое самолюбие! Родители ду­мают об ужасной участи своих детей, о том, что они идут в ад, но не думают о том, что их дети грехами поро­чат Бога! О, ужас! Если их мысли не поднимутся выше, их молитвы могут быть не услышаны! Вот по какой при­чине не будут услышаны многие молитвы богобоязнен­ных родителей за их неверующих детей. «Просите и не получаете, потому что просите для ваших вожделений» (Иакова 4:3).

Чтобы молитвы были услышаны, необходимо ходатай­ство Духа Святого. Дух Святой всегда направляет и руководит молитвой. Вы никогда не можете молиться по воле Божьей без Духа Святого. При чтении Библии может появиться желание молиться.

Но факт остается фактом, что по своей испорченной природе вы никогда не сможете молиться святой молит­вой, если Дух Святой не пробудит вас. Молитва долж­на быть настойчивой, и в ней нужно пребывать до полу­чения ответа.

Во время молитвы ваши мысли не должны рассеи­ваться, но должны быть сосредоточены на просимом.

Почему Иаков боролся в молитве с Богом всю ночь? Ему грозила неотразимая опасность от Исава. Если твоя душа не доходила до изнеможения в молитве о благо­словении на то или иное дело, то не обманывай себя, что твоя молитва побеждающая. Я этому не верю. Мо­литва будет бездейственна, если твое сердце не напол­нится горячим желанием получить ответ. У Иисуса Хри­ста в такой молитве стекал на землю пот, как капли крови. Я никогда не встречал человека, переживающего подобное, но я знал людей, которые молились так уси­ленно, что их одежда от пота промокала насквозь доже в самое холодное время. Такие молитвы побеждают. Если ты хочешь успешно молиться, тогда много молись. Существует предание, что у апостола Иакова кожа на коленях была очень грубой. Вот где секрет успеха пер­вых христианских пастырей! У них от молитв огрубе­вала кожа на коленях! Возносить молитву ты должен во имя Иисуса Христа. Ты не можешь приходить к Богу в имя свое. Иисус разрешил использовать Свое Имя. Это значит, что ты можешь получить от Бога ответ точ­но так же, как получил бы Иисус Христос.

Ты не сможешь побеждать в молитве, если не отка­жешься от всех грехов. Ты должен молиться верою. Если ты просишь у Бога то, что Он ясно обещал дать, и не ожидаешь обязательно получить просимое, тогда ты пред­ставляешь Бога лживым.

Непреодолимое желание получить ответ на молитву появляется при глубоком сознании опасности, в кото­рой находятся грешники. Разве не кричала бы мать в страхе и ужасе, если бы ее дети остались в горящем доме? И никто не удивлялся бы такому проявлению ее чувств, и никто не сказал бы, что так поступать глупо. Почему же так часто осуждают верующих, сокрушающихся о ги­бели грешников? Люди, никогда не испытавшие ничего подобного, не знают истинного сострадания, и их бого­боязненность имеет очень поверхностный характер.

Часто христиане начинают усиленно молиться только тогда, когда обстоятельства становятся невыносимыми. Так бывает и у грешников, которые не хотят признавать­ся в своих грехах. Они вздыхают под ношей грехов и не отдаются Богу до тех пор, пока эта ноша не станет на­столько тяжелой, что ее невозможно выдержать. Когда им кажется, что перед ними открывается ад, тогда они обращаются к благодати Божьей как к единственной на­дежде. Они обязаны были сделать это немедленно. Бог не желает таких мук грешников и готов простить их, как

только они придут к Нему во имя Иисуса.

Искренние верующие, скорбя о погибающих грешни­ках, не успокаиваются и молятся Богу до тех пор, пока это бремя с них не снимется. В отчаянном напряжении они эту ношу отдают Христу и по-детски Ему доверя­ют. Тогда они переживают облегчение, чувствуя, что душа, о которой они молились, будет спасена. Когда христиа­не после такой тяжелой борьбы и молитвенного напря­жения получают облегчение, они сияют небесной радос­тью «неизреченной и преславной (1Петра 1:8).

И когда такие люди начинают призывать грешников к покаянию, то кажется, что через них говорит Сам Христос. Слова их сердечны, просты и проникают в сердце грешни­ка, как меч. Грешники очень любят таких проповедников, потому что и их любят проповедники, как мать свое дитя. Апостол Павел об этом ясно говорит» «Дети мои, для которых я снова в муках рождения» (Тал. 4:19). Коринфяне впали в грех, и апостол Павел сильно печа­лился о них, как родители о блудном сыне.

Богу угодны такие молитвы, потом}' что они являются единственным путем, приготовляющим церковь к боль­шим благословениям. Без этих молитв даже успешная проповедь может послужить церкви во вред. Но если цер­ковь склонится перед Богом в прахе и глубоком молит­венном сокрушении, тогда благословение принесет пользу. Такая молитва увеличивает святость, любовь и смирение. И если бы она получила благословение без этого глубоко­го уничижения, тогда ею овладела бы гордость.

Одна церковь была близка к закрытию: старики умира­ли, а молодежи не было. Старый кузнец у себя на работе стал думать об исчезающей общине и идущей в погибель молодежи. Эти мысли так взволновали его сердце, что он запер свою кузницу и половину дня провел в молитве перед Господом. Он победил в молитве. В воскресенье утром он пошел к пастору и просил объявить специаль­ное собрание для жаждущих истины. Пастор не верил, что кто-то придет, и все же объявил собрание в большом частном помещении. Вечером оказалось, что и большой зал не мог вместить всех пришедших. Все молчали до тех пор, пока один грешник со слезами не стал просить: "Нет ни здесь того, кто бы мог обо мне помолиться?" Ему пос­ледовал второй, третий, пока все пришедшие не были ох­вачены глубоким сознанием греха. Характерно, что это по­каяние шло в то время, когда старый кузнец молился в своей кузнице. В этом городе произошло великое про­буждение. Таких случаев я могу рассказать много.

Многие верующие никогда не побеждают в молитве, по­тому что молятся без веры. У них есть чистые и добрые желания, вызванные Духом Святым, но нужно сосредото­читься в молитве, так как отвлекаясь на другое, мы угаша­ем Дух. Поэтому, когда ты чувствуешь побуждение мо­литься, не угашай Духа и не переключайся на другие дела.

Без духа молитвы проповедник принесет мало пользы. Случается, что другие, имеющие дух молитвы, выпросят благословение на такого проповедника. Однако пропо­ведники, имеющие дух молитвы, намного благословеннее.

Дух молитвы нужен не только проповеднику, но каж­дому члену церкви. Вы не можете ожидать благослове­ний, если не молитесь о них. Теперь, братья мои, мне остается только спросить: будете ли вы это делать? Про­смотрели ли вы свои грехи, исповедовали и оставили ли их? Можете ли теперь молиться? Хотите ли присое­диниться и молиться побеждающей молитвой о соше­ствии Святого Духа?

 

Глава 5

Молитва веры

«Поэтому говорю вам: все, чего ни буде­те просить в молитве, верьте, что по­лучите, — и будет вам» (Марка 11:24).

Мы можем иметь добрые, угодные Богу желания, но не имея веры, которая получает просимое благослове­ние, наша молитва не будет побеждающей, а также не будет молитвой веры. Я хочу говорить о вере, которая обеспечивает получение просимых благословений.

Многие люди верят в существование Бога, но не ве­рят в действенность молитвы. Мы должны верить, что получим не что-то, а именно то, о чем просили. Мы не должны думать, что Бог — это Тот, Кто даст нам змею, когда мы попросим рыбу, и даст нам камень, когда мы попросим хлеба. Он говорит: "Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам" (Марка 11:24). Когда мы просим об об­ращении детей, разве можно поверить, что Бог обратит чужих своих детей или вообще неизвестно кого обра­тит? Такие мысли не разумны и лишают Бога славы. Мы должны верить, что получим то, что просили.

Охотнее, чем родители дадут хлеб просящему ребен­ку, Бог обещал дать Духа Святого тем, кто Его просит. Мы не должны говорить: «Господи, если Ты хочешь, дай нам Святого Духа Своего». Такая молитва — молитва неверия, ибо Бог всегда желает дать Духа Святого. Все дело в нас: готовы ли мы принять Его?

Одна молодая верующая сказала пастору, что ее огор­чают молитвы старых членов общины о Духе Святом. "О Господи, если Тебе угодно, — молятся они серьезно — то даруй нам это благословение ради Иисуса Хрис­та". Слова "если Тебе угодно" оскорбляют Бога. Пастор, конечно, уверил ее, что она ошибается. "Я не могу спо­рить с вами по этому вопросу, но чувствую, что это лиша­ет Бога славы", — сказала сестра. Пастор, видя, что ему не удалось успокоить молодую сестру, постарался выяс­нить это в Библии. Тогда и ему открылось, что это — оскорбление Бога. Об этом он сказал общине, что нужно верить ясным Божьим обетованиям, потому что Бог ве­рен в Своих обещаниях. Последствия этого признания были чудесными: на церковь излился дух молитвы и пос­ледовало великое пробуждение.

В Священном Писании есть множество Божиих обетований, которые сильны проявиться в разных случаях нашей жизни. Например, когда безбожие стремится пре­одолеть Евангелие, и вы молитесь о Божьем вмешатель­стве, какое обетование оставлено вам? Разве не это: "Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его" (Исайя 59:19). И когда кто-то спра­шивает: "Пришло ли Божье время для ответа на мо­литву?", — тогда у вас есть обетование: "Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе" (Иеремия 33:3).

В Библии есть много общих обетований, на которые христиане могут опереться, если бы только они размыш­ляли о них. Родителей может утешить это обетование: «Милость же Господня от века и до века к боя­щимся Его и правда Его на сынах сынов, храня­щих завет Его, и помнящих заповеди Его, что­бы исполнять их» (Пс. 102:17-18). Это обетование подходит тем, которые боятся и чтут Бога, хранят и по­мнят заветы Его. Если родители уверены, что их жизнь соответствует этому, то у них есть все основания верить, что это обетование относится не только к ним самим, но даже и к детям их детей.

Если бы у меня было время, я мог бы показать порази­тельные возможности, которые дают библейские обето­вания. Многие Божьи обетования очень обширны. Та­ков наш текст: «Все, чего ни будете просить в мо­литве (Марка 11:24). Кто из молящихся не был удивлен широтой Божьих обетований, когда Дух Святой это открывает. Многие молящиеся удивлялись своей сле­поте, что не заметили широту таких обетований.

Когда в Библии предсказывается о каком-то событии, которое уже приближается, тогда нужно этому верить и специально об этом молиться. Так было с Даниилом: «Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было Слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле> (Даниил 9:2-3). Он сразу же стал молиться с верой, чтобы освобождение наступило. Но чему он верил? Тому, чему научился из откровений.

В Библии много исполнившихся откровений, кото­рые христианам нужно брать за основу своих молитв. Когда признаки времени или милость Божья указыва­ют на то, что пришло время для благословений, мы дол­жны этому верить. Иисус Христос обвинял Иудеев и назвал их лицемерами, потому что они не понимали признаков Божьей милости. Они по признакам приро­ды определяли, когда будет дождь, когда — ясная погода, но они не различали знамений времени, что уже наста­ло время пришествия Мессии (Луки 12:56).

Есть много так называемых христиан, которые всегда претыкаются и отступают назад, когда нужно делать ка­кое-то дело. Они всегда говорят: «Время не пришло, еще не время», тогда как духовно зрячие молятся с верой, пока не приходит благословение. Когда Дух Божий воз­буждает в нас сильное желание определенных благосло­вений, тогда мы должны молиться о них с верой. Бог со Своими детьми не шутит, Он не пошлет вам сильных желаний к святым делам, если не хочет дать их. Когда вы чувствуете такие желания, ваша обязанность молиться об этом, пока не получите благословение. Твоя молитва услышана, если ты получил то, о чем просил. Что значат слова: «Когда сын его просит хлеба, подал бы ему камень?» (Матфея 7:9). Разве это утешение, если вме­сто просимого ты получил совсем что-то другое. Допус­тим, что христианин молится о пробуждении здесь, а Бог пошлет пробуждение в Китае. Или же молились о про­буждении, а Бог послал холеру или землетрясение. Бог, конечно, посылает дождь как на добрых, так и на злых без того, чтобы человек об этом молился. Но когда Бог отвечает на молитву, тогда Он дает именно то, о чем про­сили, и даже еще больше! Часто Он к простым благосло­вениям присоединяет еще и другие.

Люди часто спрашивают: "Иисус молился в Гефсиманском саду, чтобы миновала его чаша страданий, и разве Его молитва была услышана?" Я отвечу: на молитву был ответ. Апостол пишет: «Он (Христос), во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами при­нес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благогове­ние> (Евреям 5:7). Незадолго до предательства Иисус сказал ученикам: <Душа моя скорбит смертель­но(Матфея 26:38). Та агония была настолько силь­на, что пот Его был как капли крови. Но пришел ангел с небес и укрепил Его. Тогда ум Его успокоился и утих. Люди думают, что Иисус молился, чтобы Бог освободил Его от крестной смерти. Но именно для этого пришел Иисус в Иерусалим. Он боялся умереть до креста. Бре­мя на Его душе было настолько тяжелым и создало такую агонию, что Он чувствовал, что находится на по­роге смерти. Душа Его скорбела смертельно. Но Он получил просимое и успокоился.

Люди нередко спрашивают: «Как же молиться мо­литвой веры? Может быть, просто сказать: "Теперь я буду молиться молитвой веры о таком-то деле?"» Нет, это не поможет. Человек так не может настроиться на глубокую молитву.

Как молился Даниил молитвой веры? Он исследо­вал Священное Писание. Вы не должны держать свою Библию на полке и ожидать, что Бог откроет вам Свои обетования. Ищите и находите в Писании обетования Божьи, на которых можно основываться в молитве. Биб­лия переполнена драгоценными обетованиями, на кото­рых ты сможешь основывать свою веру. Я могу назвать имена многих людей, которые с такой целью стали изу­чать Библию, и они не доходили и до середины, как исполнялись духом молитвы. Они нашли, что Бог Свои обетования исполняет так, как сказал.

Возгревай в своем сердце доброе желание молитвы. Христиане часто его теряют, и тогда их молитва стано­вится обрядовой, они молятся заученными словами. Не теряй дух молитвы через легкомыслие, критику и мирс­кие привычки. Бодрствуй и молись, иначе же ты никог­да не будешь молиться молитвой веры. Чтобы молиться молитвой веры, необходимо жить святой жизнью, по­свящая Богу все время, способности, все, что у вас есть.

Читайте о богобоязненных людях, и вы увидите, что они для молитвы постоянно уделяли определенное время: ежедневно восстанавливали завет с Богом и обновляли свое посвящение Ему.

Для победной молитвы вам необходимо иметь терпе­ние. Нельзя, помолившись однажды, называть эту молит­ву молитвой веры. Посмотрите на Даниила — он 21 дет пребывал в молитве, пока не получил благословение.

Чтобы молиться молитвой веры, нужно ежедневно хо­дить в страхе Божьем. Если вы это будете делать, Бог укажет о чем молиться.

Когда мы не знаем, о чем и как молиться, чтобы молит­ва была согласована с волей Божьей, тогда Дух Святой идет на помощь в нашей немощи и учит, о чем мы долж­ны молиться. Неужели ты отвергнешь наставление Духа Святого?

Часто спрашивают: "Неужели мы обязаны молиться о спасении всех людей?" Я отвечу: нет, потому что это не согласуется с Божьим откровением. У нас нет ни одно­го свидетельства, что все люди спасутся. У нас должны быть добрые чувства ко всем, и мы должны желать спа­сения всех людей. Но Бог открыл, что часть человече­ства уйдет в погибель. Иисус Сам молился: "Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне" (Иоанна 17:9).

Многие люди считают, что молятся молитвой веры, но на самом деле это не так. Следует сомневаться в богобоязненности людей, которые не знают из опыта, что такое молитва веры. Нужно опасаться, не понижа­ют ли они молитву веры так же, как Никодим возрожде­ние. Они не ходили с Богом, и им невозможно описать молитву веры так же, как слепому цвета.

Есть основание думать, что в аду находятся миллионы людей, потому что так называемые верующие не моли­лись о них молитвой веры. Хотя перед их глазами было обетование, они не применили его. Родители позволи­ли своим детям уйти в ад, потому что не верили Божь­им обетованиям. Без сомнения, много мужей находятся в аду, потому что жены не молились молитвой веры о их спасении, хотя Дух Святой побуждал их к этому.

Вы скажете, что это ставит церковь под тяжелую от­ветственность. Так оно и есть. Нет сомнения, что мно­гие будут стоять перед Богом, виновные в крови тех душ, которые погибли из-за маловерия членов церкви. Божьи обетования, оставленные Им в Библии, будут для них тяжким обвинением.

Многие верующие живут так далеко от Бога, что рас­суждения о молитве веры для них — величайшее ос­корбление.

Я хочу задать вам несколько вопросов. Знаете ли вы, что значит молиться молитвой веры? Молитесь ли вы до тех пор, пока не почувствуете доверие к Богу, как будто Сам Бог сошел с неба, чтобы дать вам это? Если такого не было, то нужно проверить основы вашей веры. Как вы можете жить без молитвы веры? Как вы можете успокоиться, если у вас нет уверенности, что ваши дети обратятся?

Я знал одного отца, который был хорошим человеком, но у него был неправильный взгляд на молитву веры. Его сыновья стали взрослыми, и ни один не обратился! Один из сыновей тяжело заболел. Отец молился, но сыну становилось все хуже и хуже, и казалось, что он уйдет в могилу без надежды. Отец молился, но бремя на душе становилось все тяжелее и тяжелее. Наконец, его молит­ва об исцелении сына стала столь неотступной, что не ответить на нее было нельзя. Он, наконец, получил уве­ренность, что сын останется жив и обратится, и что вся семья придет к Богу. Он пришел домой и сказал: "Ни один из моих детей не умрет в грехах". Через год все его дети обратились. Что вы думаете об этом? Разве это фан­тазия? Если вы так думаете, то вы ничего не знаете о молитве веры. Молишься ли ты так? Я знаю, что дети верующих иногда обращаются по молитве других. Нуж­но ли тебе полагаться на молитву других людей? Бог призывает тебя молиться за своих детей.

Безбожник не обращает внимания на предупрежде­ния Библии, а церковь — на обетования, написанные в ней. Что остается? Голые листы бумаги. Задумайтесь: что хорошего дает нам Библия, если мы не употребляем ее драгоценных обетовании для нашей молитвы веры? Есть много таких молитв. Что же тогда могут получить ваши неверующие дети, ваши соседи?

 

 

Глава 6