- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Кто грешит против вышереченной заповеди?



А грешат против сей заповеди

1) Которые по некоторому чрезмерному к прибыткам и богатству пристрастию дел своих и работы не оставляют. Такия служат мамоне и чреву своему, а не Богу, и они весьма мало должны иметь веры и надежды на Божий промысл: ибо они безумно думают, что аки бы всякая польза больше от труда их, а не паче от милости и благословения Божия зависела. Такая мысль языческая есть, а не христианская: почему часто правосудие Божие делает, что таким образом снисканное богатство в один час пропадает.

2) Которые не брегут ходить в церковь, или по некоторой к благочестию холодности, или по лености, или по неосновательному разсуждению, что церковная общая молитва не превосходнее особенной молитвы: а вместо того сие спасительное время препровождают в праздности, в прогулках, в пиянстве, в соблазнительных зрелищах, в непристойных играх и в прочих безчинствах. А хотя для отрады жития и повеселиться в праздник, только чтоб сие было без повреждения своего, без обиды другаго и без соблазна.

3) Которые и ходят в церковь, но или по одной привычке, или по некоей наружной пристойности, или для прогулки, и во время приношения молитв и совершения таин, стоят неблагочинно, разговаривают, смеются, пересмехают, о пустых вещах мира сего думают, а иногда и клеветы сшивают, поучений духовных не со вниманием слушают, или еще и пересуждают; а должно всякую проповедь, каковоб она ни сложена была, принимать со усердием, за то единственно, что в ней проповедуется Божие слово.

4) Которые не знают, да и не стараются знать Божий закон, и не в чтении богодухновеннаго писания, но соблазнительных книжек и вредных сочинений упражняются. Почему в крайнем благочестия неведении бедную жизнь свою оканчивают.

5) Против сегож грешат неисправные священники, которые Паству свою не учат, и в собраниях церковных им слова Божия не проповедуют, или [когдаб сами не научены были], других церковных поучений пред ними не прочитывают: а чрез то взявши ключь разумения и сами в царство небесное не входят и других не вводят; или чтение и пение церковное отправляют с небрежением неблагочинно, весьма спешно, и потому и соблазнительно и безполезно.

6) Которые от имения своего не уделяют и малой части на нужныя духовныя дела, как-то на содержание причта церковнаго, на сооружение церквей, богаделен, училищ, бедных и нищих, сирот и вдовиц: но вместо того расточают имение свое на излишные и безмерные расходы и роскоши, на безпутныя увеселения, на бездельных смехо творцов, и на прочия злыя употребления. Все такие не святят, но сквернят субботу, то есть, дни праздничные, и они за то лишатся торжественнаго празднования в небесных обителях.

Доселе продолжались четыре заповеди касающияся до Бога и должной ему чести: следующия шесть надлежат до наших ближних, и простираются к мирному и благополучному житию всех вообще людей.

§. 9.

Пятая заповедь требует, чтоб мы родителям своим, а под именем их во первых великому Государю, правительству духовному и гражданскому, учителям и благодетелям, господам и старшим достойное отдавали почтение и повиновение, да и всякому человеку искреннюю любовь.

В кратких словах состоит сия заповедь; но великую в себе содержит силу. Она требует.

1) Родителей своих почитать: а почтение сие состоит в том, чтоб их любить от сердца искренняго, поступать пред ними с учтивостию, повиноваться их воли, и без их благословения никакого важнаго дела не начинать, их погрешности и оскорбления терпеливо сносить, при всяком случае защищать их честь, и за их воспитание и благодеяния до смерти к ним пребывать благодарным: и сие благодарствие оказывать им чрез всякое возможное вспомоществование; а наипаче когда они придут в скудость и престарелость. А родители должны детей своих кормить и хранить их здравие до совершеннаго возрасту, воспитывать их в страхе Божии, и не подавать самими собою соблазнительных примеров, изыскивать добрых учителей, обучать закону и прочим наукам по склонности их, и промышлять им доброе жития состояние: так же не весьма сурово и жестоко с ними поступать, но иногда великодушным снисхождением исправлять их погрешности; ибо Апостол велит родителям не раздражать чад своих, да не унывают, Кол. гл. 3. ст. 21. А притом до самой смерти должны они детям своим быть первые и добрые советники.