КУЛЬТ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
В пещере Тюк Д'0дуберт были обнаружены рисунки, изображающие
вульву, и фигурки, представляющие фаллос. Они принадлежат к
ориньякской культуре. В Дордони, в пещере Лоссель, на трех
известняковых плитах выгравированы сцены родов и совокупления.
В одной пещере в Англии был найден фаллический монумент,
расположенный по соседству с фигурой, представляющей беременную
женщину.
В Трансильвании из пластов, датируемых IV - III тысячелетием до н.
э. , извлекли на свет двух идолов, мужского и женского, с
утрированными половыми признаками, находящихся в состоянии
коитуса.
В Фессалии из-под слоя земли однажды выкопали статуэтки,
представляющие сидящих мужчин с фаллосами в состоянии эрекции. В
Греции и Египте
Цитируем Геродота: "Греки воздвигают фаллосы в честь Диониса и
устанавливают на них маленькие деревянные мужские фигурки с большим
не по размеру половым органом".
Египтяне, как и греки, отмечают праздник Бахуса. Вместо фаллосов у
них фигурируют статуэтки высотой 50 сантиметров, которые приводятся
в движение с помощью привязанных к ним веревок. Музыкант открывает
церемонию, играя на флейте, а женщины несут статуэтки, распевая
посвященные Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами, чья
длина почти достигает длины их тела. В Сирии
Люсьен де Самосат сообщает о существовании в Сирии фаллического
культа богини. Рядом с храмом Иераполиса стоят два фаллоса высотой
54 метра, на которых написано: "Дионису. Я посвятила эти фаллосы
Гере, своей свекрови". В самом храме, в правой его части, находится
бронзовая фигура сидящего мужчины с огромным половым членом.
Люсьен де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых
фаллосов: "Дважды в год на вершину одного из них забирается
мужчина, чтобы оставаться там в течение недели. Делает он это с
помощью веревки, обвязанной вокруг туловища и фаллоса, и куска
дерева, который служит опорой. Оказавшись наверху, он бросает вниз
конец другой, длинной веревки, взятой с собой. По ней ему передают
все необходимое, и он устраивает на вершине нечто вроде гнезда".
Этот человек проводит время в молитвах и иногда бьет в гонг,
который издает весьма впечатляющие звуки. В Индии
Индия - классическая земля для культа лингама и йони. Там были
обнаружены кольца камней-йони и лингамы, ведущие свою историю от
арийского нашествия. Лингам и йони вошли в индуистскую мифологию.
Лингам, древо жизни, выходит из треугольника, нарисованного на
лотосе.
Праздники Шивы, бога, заведовавшего лингамом, отмечались в
новолуние. Участники процессии торжественно несли священное
изображение лингама. В Индии лингам встречается повсюду. Он
представляет собой вертикально установленный каменный цилиндр,
внешне напоминающий рог, высотой, как правило, примерно 75
сантиметров, с диаметром у основания 30 сантиметров. Правда, те из
них, что установлены в храмах, могут достигать гигантских размеров.
Индийские женщины носят маленькие лингамы на шее, подобно тому как
христиане носят нательные кресты.
В книге Эрики Лейхтаг, опубликованной в I960 году и посвященной
воспоминаниям о поездке в Непал, есть такие строки:
"В этой стране лингам выходит из сердца лотоса, женского йони. Этот
символ присутствует всюду, изготовленный из камня, бронзы, меди,
железа, золота, стекла, раскрашенного дерева. Я видела его на
лестницах храмов, на обочинах дорог, на дверях домов, в окружении
даров - цветов, риса, воды.... В конце концов я перестала его
замечать".
В Индии лотос - водное растение с красными, белыми и синими
лепестками является символом женского полового органа, в то время
как фиговое дерево символизирует фаллос. Приап
Греческий бог Приап, которому поклонялись в храме, обладал
чудовищным половым органом. Во время проведения праздников в его
честь допускалась полная сексуальная свобода.
Древние изображения Приапа, наиденные в этрусских захоронениях,
представляют бога с огромным животом и фаллосом в состоянии
эрекции, украшенным лентами. Во Франции
Иногда во время процессии по случаю Вербного воскресенья дети несли
пять хлебов в виде фаллоса. Церковный собор IX века осудил
использование фаллических амулетов, чрезвычайно распространенных в
ту эпоху. Этот обычай сохранялся вплоть до XIV столетия.
Приап стал во Франции святым: на юге - святым Футином, в Бурге -
святым Грелюшоном или Герлюшоном, в Бретани - святым Жиллем и
святым Геноле. Все эти святые дарят мужчинам мужскую силу, а
женщинам - плодовитость. Фаллический культ чаще всего находил свое
воплощение в камне. Некогда в Пиренеях существовал камень Бурбо,
вокруг которого вечером того дня, когда праздновался Мэрди-Грас,
устраивались непристойные танцы.
Женщины Бретани, страдавшие бесплодием, приходили к менгиру Бург
д'Уий, чтобы дотронуться до него особым образом.
В деревне Сент-Урс, расположенной в Нижних Альпах, стоял священный
камень. Девушки, соскальзывавшие по нему вниз, были уверены, что в
скором времени найдут себе мужа.
В окрестностях Герета еще недавно стояла статуя святого Грелюшона.
Одежды святого скрывали половой член внушительных размеров. Женщины
приходили к статуе и обнимали ее в надежде избавиться от
бесплодия.
Статуе святого Симеона в Бриньоле (Вар) приписывали те же свойства.
Камни с отверстиями и священные сваи
Дно некоторых дольменов, или галерей, выложено камнями с
отверстиями: Трю-ле-шато, Жустис (Уазе), Конфлан-Сент-Онорин
(Сен-э-Уазе). В Англии, в Родмэртоне, доступ в курганы-дольмены
осуществляется через круглые отверстия, проделанные в стене. Камни
с отверстиями символизируют женский половой орган.
"Религия матки, - пишет Робер Шарру, - свойственна всем народам, и
даже католики исповедуют ее, принося на ее алтарь мистический
миндаль Девы и Черных Дев".
Во всех храмах имеются колонны, служащие опорой для кровли. Однако
их избыточное количество наводит на мысль, что это воспоминание о
священных сваях, символизировавших фаллос в древних святилищах.
Там также присутствуют камни, полые или с отверстиями,
символизирующие женский половой орган, в которые вводили длинные
камни или деревянные цилиндры. Это действие, имитирующее половой
акт, сопровождалось танцами и песнопениями. В одном древнем храме,
находящемся недалеко от Иерусалима, нашли полый камень и "ашереах"
(священную сваю). Кроме того, там были обнаружены фигурки,
представляющие мужские и женские половые органы, - дары, которые
приносили адепты культа. Юпитер
В кельтском языке слово "пит" обозначает мужской половой член. От
этого слова произошло имя Питер, а также слово "пер" (отец).
Древнее имя Юпитера звучало как "Диспитер", образовавшись из слов
"дис" и "пит".
Имя "Юпитер", заменившее древнюю форму, произошло от "иу" (старый)
и "Питер". В эпоху колонизации Галлии римлянами, во II и III веках,
в честь Юпитера, фаллического бога, воздвигали высокие каменные
колонны, украшенные различными символами и атрибутами. Можно также
вспомнить святого Витта (санктус Витус).
Ле Деист де Ботиду в своей работе, опубликованной в 1815 году,
писал, что кельты играли в Европе важную роль до выхода на
историческую сцену греков и римлян, которые вытеснили их в Бретань,
Ирландию и Галлию. Творец
В эпоху патриархата символ мужского органа вытесняет символ матки,
и бог становится первым производителем, как некогда великая богиня
была первой производительницей.
Конкретное созидание посредством мужского органа (или матки)
впоследствии трансформировалось в метафизическое созидание в
результате абстрагирования понятия бога. Пит, мужской половой
орган, стал Питером, отцом, которого художники изображали в
человеческом облике с небесными атрибутами и которого затем
мыслители и теологи превратили в созидательный принцип.
Происхождение слова "бог"
Слова "бог", "божественный", "богиня" происходят от латинского
слова "диес", означающего "день".
Понятие "бог" связано с солнцем и светом. Но главная его
характеристика творец.
В религиозном культе кельтов есть божество, называемое Дис, от
которого происходит латинское "диес" (день).
Какую роль мог играть этот бог Дис? На этот вопрос у нас ответа
нет. Но Ле Деист де Ботиду считает, что кельтский Дис был
фаллическим идолом и что в данном контексте между понятием "день" и
идеей созидания существует определенная связь. Символика половых
органов
Круг и палка - самые простые сексуальные символы. Позже эмблемами
половых органов становились меч и щит, жезл и тонзура, скипетр и
корона, палка и камень, колонна и арка, флейта и барабан, пальмовая
ветвь и корона. Изображения мужского органа и интимных частей
женского тела являются не только символами плодовитости, но также
храбрости и трусости.
Когда город сдавался врагу легко, без сопротивления, победитель,
как правило, возводил одну или несколько колонн в виде фаллоса, на
которых было выгравировано его имя. "А рядом, - повествует Геродот,
- воспроизводили интимные части женского тела, дабы
продемонстрировать, что у противника недостает мужества".
Пережитки
В 1282 году в Экоссэ священник собрал молодых девушек своего
прихода и заставил их танцевать вокруг скульптуры бога Приапа, при
этом он танцевал и пел вместе с ними. Когда епископ потребовал от
него объяснений, он ответил, что таковы обычаи их города.
Не так давно в итальянской деревне Изерина на ярмарке, которая
проводится там ежегодно 27 сентября, продавали имитации мужского и
женского половых органов, выполненных из воска.
Неоднократно отмечались случаи выпекания пирогов, а также
изготовления кулонов и брелков в форме фаллоса. Повсюду в мире
Негры Гвинеи отправляют свой религиозный культ под знаком мужского
естества, выполненного в предельно реалистичном стиле.
Жители острова Пасхи вырезают на камнях символическое изображение
женского полового органа, называемое ими "комари".
В Америке до прихода испанцев существовал культ фаллоса. Испанцы
обнаружили в храмах индейцев идола, имевшего фаллическую форму. В
Никарагуа и Коста-Рике находили скульптурные изображения
совокупляющихся половых органов, а на берегах Миссисипи - фигуры
Приапа из камня или обожженной глины.
Араваки тайно, населявшие Антильские острова, обтесывали камни,
придавая им треугольную форму. Назывались они "земис" и являлись
предметами культа плодородия. В них явно просматривались
фаллические черты.
Камни конической формы находили на Кипре, Мальте, Синайском
полуострове.... Смазывание священного конуса оливковым маслом во
время проведения торжественных празднеств практиковалось у народов
Ликии и Карий. В храме Аполлона в Дельфах маслом смазывали
священный камень.
Знаком Осириса был "тау", а Исиды - "ван" - так египтяне называли
мужской и женский половые органы.
У древних германцев аналогом Приапа служил бог Фрикко, которому они
приносили жертвы по случаю бракосочетания.
В Сирии и Ливане члены одной мусульманской секты поклоняются
женскому половому органу.
Святой Августин был свидетелем того, как в Карфагене во время
праздничной процессии в изумительной по красоте колеснице провозили
гигантскую фигуру фаллоса, которую женщины украшали гирляндами
цветов.
В Греции во время проведения праздника Бахуса девственницы,
называемые "канефоры", несли изображение фаллоса, украшенное
цветами.
Вначале предметом культа являлся лишь сам половой член.
Впоследствии к фаллосу, который приобрел гигантские размеры,
присоединилось мужское тело. В еврей работе "Кельтские памятники"
(1847 год) Буше де Пертэ упоминает о маленьком камне размером 4 на
6 сантиметров со следующим комментарием: "Эта каменная фигурка явно
представляет собой язык, высунутый из открытого рта".
Вполне вероятно - с учетом того, что нам известно о культе половых
органов и их изображениях, найденных в других местах, - речь идет о
мужском органе, проникающем во влагалище. Фольклор
Когда пигмеям Габона удавалось убить слона, они совершали
ритуальное обрезание его пениса.
В Индии, Океании и Америке мужские и женские гениталии
персонифицировались в сказках и легендах и играли в них важную
роль.
Иногда пенис сказочного героя оказывается столь велик, что он
вынужден был оборачивать его вокруг туловища.
В одной из своих книг Веррье Элвин рассказывает о народных сказках,
собранных им в примитивных племенах Индии. Вагина и пенис являются
их обычными персонажами. Вот, вкратце, наиболее характерный сюжет:
женщина, живущая среди тигров, имеет внутри своей вагины зубы.
Увидев мужчину, она старается его соблазнить и откусывает ему
пенис, который съедает, отдавая остальное тело тиграм.
Бывает, что груди вступают в спор с вагиной: "Это из-за меня, -
утверждает последняя, - мужчины сходят с ума от любви". Груди
протестуют: "Это мы привлекаем мужчин. Если бы нас не было, они бы
и не обратили на тебя внимание".
Одна легенда о пенисе начинается так: "В давние времена пенис имел
гигантские размеры. Он был столь длинным, что мужчина мог, лежа в
постели, ввести его в женщину, находившуюся на расстоянии более 100
метров от его дома". Поклонение мужскому половому члену находит
отражение в легендах. В одной ирландской саге богатырь Фергюс
характеризуется прежде всего размерами своего полового органа.
Ритуальные эротические танцы
Танец, исполняемый мужчиной и женщиной, имитирующими совокупление,
- обычное представление у африканских племен. Ритуальные
эротические танцы примитивных народов должны интерпретироваться как
жест поклонения половым органам. Вот какую сцену можно наблюдать в
африканском племени лака. Ночью, когда восходит луна, на поляне
собираются юные девушки. Начинают бить барабаны, и две из них,
совершенно обнаженные, выходят на середину. Одна, играющая роль
женщины, делает вид, будто пытается убежать. Вторая, выступающая в
роли мужчины, догоняет ее и кладет ей на плечо руку. Тогда
"женщина" поворачивается лицом к "мужчине", они кладут друг другу
руки на плечи и начинают делать движения, имитирующие половой
акт.
Знаменитый танец живота, вне всякого сомнения, некогда являлся
частью религиозного ритуала древних народов Ближнего Востока.
Список использованной литературы:
1. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М. : КРОН-ПРЕСС, 1998.
-320 с ISBN 5-232-00878-1.