- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Культура и искусство Германии

Культура и искусство Германии


Музыка и хореография
Музыка с давних времен играла важную роль в жизни Германии, постепенно сформировав национальные музыкальные традиции.…

Литература и библиотеки

Немцы – очень читающая нация, и практически в каждом, даже небольшом, немецком городе работает публичная библиотека. Несмотря на то, что Германией не создана одна главная библиотека (как, например, Библиотека Конгресса в США или Библиотека Британского музея Великобритании), Федеральным библиографическим центром Немецкой библиотеки (Франкфурт-на-Майне) получается экземпляр каждой напечатанной в Германии после 1945г. книги. Таким образом, на сегодняшний день общий фонд библиотеки представлен 14 млн. томов. Не менее внушительными собраниями печатных изданий могут по праву гордиться Мюнхенская Библиотека земли Бавария (около 4 млн. книг), Лейпцигская Немецкая библиотека (более 6 млн. книг на немецком языке 20в.), Берлинская Государственная библиотека прусского культурного наследия (около 4 млн. книг). Прекрасными собраниями литературы самых различных жанров обладают и библиотеки университетов. Некоторыми из них (библиотеки университетов в Гёттингене, Кёльнее, Фрайбурге, Гейдельберге, Мюнхене, Гамбурге и Технического университета в Ганновере) общими усилиями созданы специальные собрания печатных книг и манускриптов, значение которых трудно оценить.
В Германии есть и важнейшие архивные коллекции, в которых хранятся собрания выдающихся писателей, поэтов и драматургов. Весьма богатые архивы сформированы в Федеральном архиве в Кобленце и Берлинском Федеральном архиве. Здесь есть и свои лидеры, представленные Архивом Гёте и Шиллера в Веймаре, где собраны драгоценные рукописи этих выдающихся немецких поэтов, и других известных немецких писателей.

Изобразительное искусство и архитектура
Германская Академия художеств была открыта в 1694 году, а до этого момента немецким художникам, стремящимся получить необходимую профессиональную подготовку, приходилось ехать на обучение за границу – во Фландрию, Италию или Голландию. Этим объясняется заметное влияние национальных школ указанных стран на работы немецких живописцев. Более успешные художники пытались воплотить в своих творениях национальную самобытность, хотя полностью отказаться от привычных чужих образцов им не удавалось. С учетом политической разобщенности в стране того времени, работа каждого живописца была изолированной, и борьба за внедрение направления национального художественного развития не была объединенной. Понятно, что в немецком изобразительном искусстве XVII века не было и намека на национальную школу. Среди мастеров, закладывающих основы нового европейского художественного видения, выделялся живописец Адам Эльсхеймер (1578-1610гг.). Необычность кабинетного формата картин, своеобразность жанрово-идиллической трактовки сюжетных мотивов, ощущение интимности настроения - все это производило характерное впечатление жизненной непосредственности и достоверности. Напротив, классически строгая композиция пейзажей Эльсхеймера создавала восприятие природы в возвышенно-идеальном духе, а религиозно-мифологические или жанровые сцены придавали им лирически задушевные отголоски. Влияние творчества Эльсхеймера сказалось на творчестве мастеров разных школ – Лоррена, Пуссена, Фетти и Рембрандта, Ластмана и Рубенса.
Следует отметить, что Германия XVII века сильно отличалась от современной, живущей яркой культурной и творческой жизнью. В те времена отечественных талантов не ценили и никак их не поддерживали, художников, находящихся в зависимом положении, постоянно унижали и притесняли. На фоне такой ситуации еще большую значимость приобретает включение живописцем И. фон Зандрартом (1609-1684гг.) в созданную им в 1675г. «Немецкую Академию зодчества, ваяния и живописи» книги, в которой впервые была предпринята попытка систематически изложить в истории мирового искусства роль искусства Германии с указанием биографии немецких мастеров. Это первые искры пробуждающегося национального сознания немецкой художественной среды. Здесь можно даже опустить тот факт, что Зандрарт, стремящийся довести немецкое искусство до европейского уровня, единственной возможностью для достижения этой цели считал строгое подражание великим образцам.



Религия

Еще около 38% верующих - приверженцы Римско-католической Церкви. Католичество – частое явление на таких территориях, как Северная Рейн-Вестфалия,… Несмотря на то, что Германия провозгласила себя светским государством, в…

Средства массовой информации

В 1984г., в соответствии с полученным представителями СМИ разрешением государства, начали функционировать и коммерческие телерадиостанции. Успех…