- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Лекция 13. Объектно-ориентированный подход к программированию.

План лекции:
Объектно-ориентированный подход к программированию. Массовое промышленное программирование и методы построения программ. Структурное программирование, процедура, процедурный стиль программирования, последовательная декомпозиция алгоритма решения задач, модульное построение программ. Требование ускорения разработки программного обеспечения и развитие объектно-ориентированного программирования. Понятие объекта, описание программной системы в виде взаимодействия объектов, данные объекта и действия над ними, свойства и методы объекта. Свойство наследования, повторное использование программного кода. Объединение данных и методов объекта, инкапсуляция и ее роль в отладке и модификации программ. Интерфейс объекта, защита от доступа к внутренним переменным объекта, связь с другими объектами. Полиморфизм, включение в данные информации о методах обработки данных. Классы объектов. Объединение состояния и интерфейса, понятие объекта "компонент", состояние компонентов. Интерфейс компонентов, интерфейс стадии проектирования и стадии выполнения объекта.
Краткий конспект лекции
С появлением объектно-ориентированного программирования изменились и подходы к алгоритмизации, наряду с разработкой алгоритмов реализации численных методов программист при создании приложения сталкивается с необходимостью алгоритмизации пользовательского интерфейса приложения (команд меню, кнопок панелей инструментов), разработкой алгоритмов при создании классов, написании обработчиков событий для объектов, используемых в приложении.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) представляет собой способ программирования, который напоминает процесс человеческого мышления. ООП более структурировано, чем другие способы программирования и позволяет создавать модульные программы с представлением данных на определенном уровне абстракции. Основная цель ООП – это повышение эффективности разработки программ.
Весь окружающий нас мир состоит из объектов, предметов живой и неживой природы, которые представляются как единое целое, а отдельные части объектов образуют сложное взаимодействие друг с другом. При структурном подходе программист обычно разделяет (структурирует) описываемый объект на составные части, стараясь описать свойства отдельных частей, не вдаваясь в подробности взаимодействия между ними.
Базовым в ООП является понятие объекта. Объект имеет определенные свойства. Состояние объекта задается значениями его признаков. Объект «знает», как решать определенные задачи, т.е. располагает методами решения. Программа, написанная с использованием ООП состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой.
Концепция ООП заключается в том, что каждый объект является экземпляром некоторого класса объектов.
Все объекты с одинаковыми наборами атрибутов принадлежат к одному классу. Однако объединение объектов в классы определяется не набором атрибутов, а семантикой (смыслом). Так, например, объекты конюшня и лощадь могут иметь одинаковые атрибуты: цена и возраст. При этом они могут относиться к одному классу, если рассматриваются просто как товар, либо к разным классам, что более естественно.
Каждый класс имеет свои особенности поведения и характеристик, определяющих этот класс. Один класс отличается от других именем и, обычно, набором поддерживаемых интерфейсов. Интерфейсы, в свою очередь, представляют собою набор сообщений, которые можно посылать объекту.
ООП является наилучшим инструментом для построения иерархических деревьев или структур данных.