- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

МЕРИДИАН ПИРАМИД, ВЕКТОР СФИНКСА



На север, строго на север ориентированы главные входы Великих египетских пирамид и вся главная галерея самой большой из них, пирамиды Хеопса. В главе «На север, строго на север», в первой части нашего исследования, мы рассказали об удивительном открытии петербургского астронома, профессора К. П. Бутусова. Напомним, что все столицы великих восточноевропейских империй — Константинополь, Киев, Санкт-Петербург (Москва — «зигзаг» истории) расположены строго (отклонение менее одного градуса долготы) по 30-му меридиану. Тому самому, на котором расположены и Великие пирамиды, и древние Фивы, и основанная Александром Македонским величественная столица его империи, Александрия. Напомним и о самом удивительном в открытии К. Бутусова.

ГЕОГРАФИЯ: Александрия находится на широте чуть больше 31 градуса, Санкт-Петербург — на широте чуть меньше 60 градусов. Между ними, почти точно, 28.5 градуса вдоль дуги нашего 30-го меридиана.

ИСТОРИЯ: с момента основания Александрии до момента основания Санкт-Петербурга прошло 2035 лет.

АСТРОНОМИЯ: как известно, угловая скорость прецессии земной оси составляет 1 градус за каждые 72 года.

В ИТОГЕ: за 2035 лет прецессия составила, таким образом, 28.3 градуса — почти точно угловое расстояние между Александрией и Петербургом! В связи с этим удивительным совпадением К. Бутусов пишет: «Можно с уверенностью говорить, что передача политической и культурной эстафеты от Александрии через Константинополь, Киев (и Москву — которая „проглотила“ зигзаг 600 лет) к Петербургу направлялась космическими силами и была неотвратима независимо от воли людей…»

Тридцатый меридиан, вдоль которого на север действует вот уже более 2340 лет вектор этой самой космической силы, можно назвать еще «меридианом Сфинкса», или «меридианом Пирамид», так как именно аллеи сфинксов перед главными входами пирамид охраняли их тайны; вектор силы этого меридиана можно также назвать и «вектором Сфинкса». Примерно с 1918 по 2003 год, если следовать расчетам К. Бутусова, этот «вектор Сфинкса» вдоль тридцатого меридиана проходил по территории Финляндии: как только он «уперся» в границу Финляндского княжества в конце 1917 года, Финляндия получила независимость.

Примерно в 2171–2173 гг. (±10–15 лет) вектор магической силы Великих пирамид Египта, развернутый Александром Великим на Север в 332 году до н. э., упрется в Северный полярный круг. Это будет конец нынешней цивилизации, начало новой, о которой мы сейчас не имеем представления. Удивительно, но совершенно независимо от исследований К. Бутусова, именно 2172–2173 гг. определены мной[45] на основании исследования Откровения Иоанна Богослова как последнее время Апокалипсиса: «И будут новое небо и новая земля…» Весь круг Апокалипсиса (2008–2173 гг.) составит цикл Нептуна, планеты-управителя нашего города, чье тяжелое дыхание ощущают петербуржцы каждую осень, и нередко оно вздымает воды Невы выше гранитных парапетов… Начало Апокалипсиса определяется в этом круге примерно на 2008 год. В 2003–2008 гг. вектор Сфинкса вновь вышел на территорию России, в Карелию. Между прочим, в Карелии находятся огромные залежи уникального минерала, шунгита — больше его нет нигде в мире. Этот камень обладает многими удивительными свойствами, например, даже небольшие камешки обеззараживают воду. Эти свойства шунгита были известны еще во времена Петра I. Его солдаты носили шунгит в походных ранцах; называли они его «аспидным камнем». Так вот в последние годы XX века в Санкт-Петербурге резко возрос интерес к этому камню. Если кто-то из читателей был на выставке самоцветов и минералов в Мухинском училище, то, наверное, обратил внимание на продававшиеся там пирамидки из шунгита. В прилагающихся к ним описаниям сказано, что они в миниатюре повторяют египетские пирамиды и обладают удивительными свойствами. Я рассказываю об этом к тому, что «тема пирамид» в конце 1990-х гг. удивительным образом «носилась в воздухе» Петербурга. Может быть действительно «вектор Сфинкса», дойдя до Карелии, «выталкивал» эту тему? В декабре 2000 года вышла интересная брошюра Ю. А. Дорониной «Шунгит — камень-спаситель», в которой одна глава посвящена как раз египетским пирамидам и еще одна — пирамидам Проскурякова и Голода, о которых мы говорили выше!

К 2008 году «вектор Сфинкса» должен был выйти примерно на 65-й градус северной широты. Это широта основанного Петром Великим городка Кемь. По преданию, туда Петр ссылал неугодных, сильно провинившихся чиновников: «К еб-не матери!» Между прочим, само имя «Сфинкс» переводится как «Отец ужаса». Напомним, однако, что начало Апокалипсиса описано Иоанном Богословом не как начало бедствий и катастроф, а как время Всадника на белом коне, «который вышел как победоносный и чтобы победить…» (Откр., гл. 6, ст. 2). А вот на тех, кто выступит против Всадника, обрушатся бедствия и ужасы Апокалипсиса — на них, значит, обрушится и сила Сфинкса. Вообще, если внимательно прочитать Откровение Иоанна, то становится ясно, что это не «черно-белый сценарий Конца Света», а подробные предупреждения, можно даже сказать «инструкции» всем и каждому из нас, как избежать злой силы, как не попасть под власть антихриста[46]. Напомним здесь и мистику истории России, в которой образы Всадника и Змеи идут сквозь века от вещего Олега до наших дней и воплощены в Медном всаднике на Сенатской площади у Невы.

Есть ли весомые доказательства того, что времена Апокалипсиса приближаются? Не те «мистические» доказательства, о которых многое известно, а что-то связанное с реальными процессами — политическими, социальными, демографическими — которые можно как-то просчитать и увидеть, что в какой-то период наступит нечто, что можно интерпретировать как грядущие глобальные катастрофические перемены?

Да, есть. Прежде всего, в области демографии. В 1970 году была опубликована книга Григория Идлиса «Математическая теория научной организации труда и оптимальной структуры научно-исследовательских институтов»[47]. Так вот, в этой книге, среди всего прочего, автор оценивал законы общего роста численности населения планеты. Он математически доказал, вслед за И. Шкловским[48], который нашел эту зависимость чисто эмпирически, что рост численности населения планеты за последние сотни лет (начиная примерно с 1650 г.) подчиняется очень точно гиперболическому закону. Подчеркнем, что Г. М. Идлис вывел гиперболический закон роста исходя из самих законов демографии (размножения), поэтому нельзя сказать, что эта гипербола совпадает с фактическими данными «чисто случайно», или что она лишь моделирует фактический рост на каком-то ограниченном участке. В 1998 году на эти исследования Шкловского и Идлиса обратил внимание известный петербургский предприниматель и литератор-публицист А. Аладушкин (в сборнике «От матриархата к человечности»).

В виде формулы гиперболический закон роста населения Идлиса описывается в следующем виде:

N(t) = 101 400 000 \ (1 — t\2030), где 1650 < t < 2030 г.

Если представить исследования Г. Идлиса в виде таблицы, то это будет выглядеть так:

Главный для нас вывод, который следует из теоретической формулы и из таблицы заключается в том, что теоретически к 2030 году рост населения земли как бы должен стать бесконечным — 2030 год, это теоретический предел роста народонаселения земли. Как видно из таблицы, примерно до 1987 года (может быть до начала или середины 1990-х гг.) рост народонаселения очень точно соответствовал теории гиперболы — относительное отклонение составляло не более 4–4.5 %(!), при этом, начиная с 1960-х и до 1987 года, фактический рост даже несколько превышал теоретическую гиперболу. Вероятно, это было связано с успехами медицины, вакцинаций и с общим повышением уровня жизни в большинстве регионов Земли. Понятно, что реально по мере приближения к катастрофической оси 2030 года рост населения должен был замедлиться — и действительно, к концу 1999 года относительное отклонение от теории достигло минуса — 12 %. Однако, и теория, и практика демографии подсказывают, что сознательное (государственное) регулирование рождаемости не может сдержать ожидающий нас катастрофический рост. Он замедляется, прежде всего, из-за эпидемии СПИДа в Африке.

Также очевидно, что по мере приближения к 2030 году число катастрофических эпидемий и, возможно, мировых катаклизмов будет расти. Действительный предел численности населения, который способна выдержать биосфера Земли, да еще при быстрорастущих техногенных эффектах, науке неизвестен, есть только разные предположения на этот счет. Но главное заключается в том, что какую бы более-менее понятную цифру мы не приняли в качестве предельной, — 15 миллиардов, или 20 миллиардов, или даже 50 миллиардов, — все равно время всемирных катастроф должно наступить заметно раньше 2030 года! Можно совершенно определенно утверждать, что мы уже входим в сценарий АПОКАЛИПСИСА — естественно-природного ограничения численности населения, который будет дополняться, возможно, мировой войной «Креста и Полумесяца».

Напомню, что я начинал писать эту книгу в 2001–2002 гг. К сожалению, сейчас, в начале 2011 года, ситуация не стала лучше — скорее хуже.

Что касается России, то у нас демографическая ситуация в последние десятилетия настолько плоха (ежегодная убыль населения составляет около миллиона человек), что вряд ли Россия окажется в центре грядущих катастроф. Можно, по крайней мере, надеяться, что главные катаклизмы обойдут нас стороной, хотя, например, очень сильное наводнение в Санкт-Петербурге около 2024 года (вслед за максимумами 1724-го, 1824-го и 1924 гг.) весьма вероятно, — надо достраивать дамбу… Следующее «реальное доказательство» того, что 2030 год — рубежный, связано с геофизикой. Речь идет о перемещении магнитных полюсов Земли, связанных также с глобальными природными катаклизмами, глобальными землетрясениями и наводнениями («всемирные потопы»). Известно, что за последние 10–15 лет число землетрясений увеличилось в 2–5 раз по сравнению со средним за последние 4000 лет (когда примерно известна статистика). Последнее перемещение магнитных полюсов произошло, как считают ученые, примерно 12 400 лет назад. Примерно 10 400 лет до н. э. Это точно соответствует принятой ныне хронологии гибели Атлантиды — и по Платону («Тимей»), и по расшифрованной в последнее десятилетие топологии Великих пирамид в Гизе (созвездие Ориона, как оно было видно из Египта в 10 400 году до н. э.), и по пророчествам-видениям Эдгара Кейси (он описал их до 1945 года). Так вот, есть расчеты, которые показывают, что следующее перемещение магнитных полюсов и литосферных плит произойдет в 2030 году[49]! Подчеркнем, что гипербола роста народонаселения и это предположение никак не связаны, но дают один и тот же 2030 год, плюс-минус (скорее минус) 5—10 лет. Впрочем, перемещение магнитных полюсов может произойти и раньше, в 2012 году (см. «Пророчества и календарь Майя»).

Уж если мы заговорили об Откровении Иоанна Богослова, об Апокалипсисе как о конце нынешней истории цивилизации и истории человечества, после которой будут «новое небо и новая земля», то обратим внимание и на последние две главы Откровения Иоанна, в которых рассказывается о Небесном Иерусалиме:

«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенный для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками…».

(Откр. XXI, 2, 3)

«Скиния» — шатер. Из всего описания мы подчеркнем пока только эту, казалось бы, незначительную деталь, относящуюся к видимой апостолом Иоанном форме Небесного Иерусалима. Затем Ангел возносит Иоанна на «великую высокую гору» и показывает ему Небесный град как бы с более близкого расстояния:

«Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы яспису кристалловидному…

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела».

(Откр. XXI, 11, 12, 16, 17)

В символике Апокалипсиса яспис (алмаз) связан с Богом Отцом. Из этого описания мы вновь видим, что форма Небесного Иерусалима, скорее всего, напоминает огромную пирамиду («яспис…» — алмаз — «…кристалловидный»), с основанием в виде четырехугольника со стороной около 2414 км[50]. Некоторые пересчитывают двенадцать тысяч стадий по другому (695 км, например), но для нас важнее сейчас именно форма огромной пирамиды, с квадратным основанием и высотой, равной длине стороны основания. 144 локтя тоже считаются по-разному — от 65 до 91 м.

Мы же отметим, что в астрологии, символикой которой пронизано все Откровение Иоанна, аспект 144 градуса связан с обретением свободы через испытания. Девиз этого аспекта: «Старое, ведущее к новому, или Конец — в Начале; не узнав начала, не узнаешь, что будет в конце».

Образ Небесного Иерусалима в виде огромной «эфирной» пирамиды увидел и описал в своей «Розе Мира» Даниил Андреев: «Много лет назад, задолго до Отечественной войны, когда я был совсем молод, мне явился непонятный, прекрасный и неотступно-настойчивый образ: как бы видимая из бесконечного отдаления голубоватая пирамида из хрусталя, сквозь которую просвечивает солнце. <…> Голубая же пирамида, манящая меня двадцать лет, — Небесный Иерусалим, — высший трансмиф христианства…» В виде пирамид разного цвета (свечения) описал Даниил Андреев и «трансмифы» (его выражение) других мировых религий: ослепительно белая — зороастризма, сиреневая — индуизма, зеленая — буддизма, золотая — иудаизма. О ней Д. Андреев добавляет следующие слова: «Это — наивысший аспект иудейства, тот аспект, который оставляет далеко внизу антихристианскую непримиримость своего земного двойника, тусклого и мутного». Однако оставим до будущих времен подробности относительно «трансмифов-пирамид» других религий. Стоит отметить здесь только то, что в видениях вестника России, Даниила Андреева, они не слились в одну, так что противникам экуменизма в этом смысле придраться вроде бы не к чему.

Звездные образы Откровения Иоанна вдохновляют все новых и новых исследователей. Один из них[51] увидел «Звездную пирамиду Апокалипсиса», мысленно соединив на небе Солнце и равные по яркости звезды из созвездий Льва, Тельца, Девы и Орла, с вершиной на звезде Альтаир. Если апостол Иоанн видел именно это, то Солнечная система и наша Земля оказываются в основании этой космической пирамиды. Тогда, если верны основы разрабатываемой в последние годы науки о пирамидах, сюда притягиваются из таинственных глубин Вселенной те души, которые еще очень далеки от совершенства, но уже захвачены восходящим потоком. У них есть шанс пройти очищение, сделав сознательный выбор в своем земном воплощении, и достичь высот — более счастливых звездных обителей…

Так или иначе, для нас важно, что образ Небесного Иерусалима в Апокалипсисе связан с формой пирамиды, и что времена Апокалипсиса приближаются. Подчеркнем еще раз, что Апокалипсис — не черно-белый сценарий грядущих катастроф, а откровение Божие, данное через апостола Иоанна всем и каждому для того, чтобы сделать правильный выбор тогда, когда в зависимости от нашего выбора будет окончательно решаться судьба каждого из нас.

 


ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА

В какое время мы живем? В начале XXI века, в начале эры Водолея… Ну а если попытаться ответить на этот вопрос через Откровение Иоанна Богослова, — самую загадочную из всех двадцати семи канонических книг Нового Завета? «Апокалипсис» в переводе с греческого и значит «Откровение», но со времен написания книги это греческое слово приобрело грозный смысл, стало символом грядущих испытаний человечества.

Считается, что «Откровение» было записано около 66 года н. э. и, вероятно, дополнено Иоанном через 30 лет после случившегося на острове Патмос в Средиземном море. Первым комментатором Апокалипсиса был еще Ириней Лионский (130–202 гг.), ученик Поликарпа Смирнского, который, в свою очередь, был учеником самого Иоанна Богослова, любимого апостола Иисуса Христа.

С тех пор не проходит ни одного века (а в наше время и ни одного года) без все новых и новых исследований и комментариев на Откровение Иоанна. Каждый век видел в Откровении свой «малый апокалипсис», и число разительных совпадений хода времен с пророчеством Иоанна в каждом веке было велико, иногда доходя до критической массы, когда верующие той или иной страны готовились к «Концу дней», а в своем правителе видели антихриста, «зверя из бездны» Откровения. Такое бывало несколько раз и в России: во времена Петра I, затем в первые годы после большевистской революции. Даже в атеистическом СССР многие вспомнили об Апокалипсисе после 26 апреля 1986 года — аварии на Чернобыльской АЭС: «Имя сей звезде полынь, и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что стали они горьки» (Откр. 8—11). За несколько дней до аварии в Чернобыле (Чернобыль и есть название полыни) на минимальном расстоянии от земли проходила тогда комета Галлея, и ее хвост, как хвосты всех комет, напоминал небесную трубу, через которую ангелы Апокалипсиса возвещали грядущие беды…

Но от Иринея Лионского век проходил за веком; грозные отблески грядущего Апокалипсиса заставляли трепетать сердца верующих, а конца дней не наступало, и во всем объеме и последовательности событийный ряд пророчеств Иоанна до сих пор не начался. Для нас комета Галлея 1986 года, как и в 1604 году, явилась вестником великой Смуты, которая как тогда, так и теперь продлилась около десяти лет, — но «Конец дней» не наступил. Давайте попробуем определить, исходя из самого текста Откровения Иоанна, к каким же временам относятся пророчества Апокалипсиса? Многие авторы видят в событиях ХХ века и нашего времени исполнение некоторых пророчеств, — но, очевидно, далеко не всех, и не в последовательности самого Откровения. Вспомним, что вестники России В. С. Соловьев в «Краткой повести об антихристе» и Д. Л. Андреев в своей «Розе мира» относили времена антихриста к XXI–XXIII вв.

КЛЮЧ К ХРОНОЛОГИИ АПОКАЛИПСИСА

 

Есть ли в самом Откровении Иоанна ключ, позволяющий определить сроки предсказанных в нем событий? Я попытался ответить на этот вопрос подробно в своей книге «Астро-Библос» (1996 г.), но она содержит довольно много астрологических текстов, поэтому здесь я привожу выдержки из нее, адаптированные по возможности для читателя и не знакомого с астрологией.

Распространено мнение, что времена и сроки Апокалипсиса не дано знать людям. Но сотни и сотни людей во все времена пытались установить их. Автор не утверждает, что точно установил эти сроки, но, может быть, сама логика приведенных ниже рассуждений поможет нам лучше понять Откровение Иоанна Богослова?

Вообще-то, если быть точным, в Евангелиях только о Втором Пришествии сказано, что людям (и даже ангелам небесным!) не дано знать тот день и час — а только, говорит Иисус Христос, «…знает Отец Мой один» (Мф., гл. 24 — ст. 36 — но при этом в том же «Малом Апокалипсисе» — глава 24 Евангелия Матфея — приводятся признаки и знамения наступления «Конца времен»). Откровение Иоанна Богослова призывает читателя понять и суть, и сроки происходящего, — в Откровении вплоть до последних глав рассказывается о том, что будет предшествовать Второму Пришествию.

* * *

 

Первые три главы, содержащие послания семи церквам, написаны, видимо в 94 г. и их можно назвать Прологом Откровения Иоанна. В них Христос воскресший на небесах указывает Иоанну на названные семь церквей как на полноту истории, на будущее Своей Церкви. Впервые подобная трактовка «Послания семи церквам» была, насколько мне известно, опубликована в книге Л. А. Тихомирова (раскаявшегося народовольца) «Апокалиптическое учение о судьбах мира и конце его», в конце XIX или начале XX века. Затем И. В. Каргель (1849–1937 гг.) продолжил эту расшифровку в своих полуподпольных лекциях в 1930-х годах в СССР; его книга «Толкователь Откровения святого Иоанна Богослова» была опубликована лишь в 1991 году. Я в своей книге дополнил эти толкования с точки зрения астрологической символики, которой полно все «Откровение Иоанна Богослова».

Так вот, послания первым пяти церквам отображают уже совершившуюся для нас историю Церкви Христовой, от ее апостольского начала (1), через гонения (2), обретение силы при императоре Константине Великом (3), через Папство (4) и Реформацию (5). В этих посланиях описаны свет и тени истории Церкви, и всем им (кроме апостольской и гонимой) предложено покаяться в грехах своих. Далее в Откровении сказано: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит…» (Откр. 3–6, 7).

В этом послании шестой (Филадельфийской церкви) нет ни слова упрека, ни призыва к покаянию. Этой церкви обещано многое, вплоть до обращения через нее к Христу иудеев: «Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (Откр. 3–9). Поскольку иудаизм еще не признает Иисуса Христа Сыном Божьим, то, очевидно, это послание относится к будущей истории Церкви Христовой. Кто-то, может быть, усомнится, — возможно ли вообще представить, чтобы иудаизм признал такое? Но напомним, что, во-первых, отношение его к личности Иисуса Христа все же меняется, — от первоначальной открытой вражды, затем оплевывания в Талмуде, теперь лидеры иудаизма, по крайней мере, не хулят Его. Во-вторых, если раньше в христианство переходили лишь очень немногие иудеи, и подчас в силу необходимости «делать карьеру» в христианских странах, то в ХХ веке появились еще немногочисленные и небольшие, но целые организации верующих иудеев, признающих Иисуса Христа именно тем Мессией, который предсказан в Торе[52]. Это так называемые Мессианские Еврейские Центры. Однако они никак не связаны с церковью христианской и, повторяю, немногочисленны и малы.

Итак, именно в послании Ангелу Филадельфийской церкви можно искать ключи к хронологии — тем более что в самом начале упоминается некий «ключ Давидов». Далее в этом послании сказано: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3—10).

«Слово терпения» разъяснено во Втором послании апостола Петра: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

А вот что такое «ГОДИНА ИСКУШЕНИЯ, которая придет на всю Вселенную, чтобы испытать живущих на земле»?

Следующая, четвертая глава Откровения Иоанна начинается словами «После сего…» и открывает описание собственно Апокалипсиса. Следовательно, «година искушения» должна предшествовать временам Апокалипсиса. Кроме того, заметим еще, что поскольку речь идет об искушениях и испытаниях «всех живущих на земле», то надо отметить, что это было бы невозможно до создания электрических средств связи, объединяющих в информационной сети весь мир.

• Первая телеграмма была послана изобретателем электрического телеграфа Сэмюэлем Морзе из Вашингтона в Балтимор 24 мая 1844 г. Слова этой первой телеграммы были взяты из Библии, из книги Чисел: «Вот что творит Бог!»

• За день до этого, 23 мая, в далеком Тегеране молодой пророк Баб провозгласил приход нового мессии Баха-Уллы, которого его последователи бахаисты объявили после смерти воплотившимся второй раз Христом.

• 18 мая 1844 года в США родился Леви Х. Доулинг, автор популярного среди современных оккультистов «Евангелия Иисуса Христа эпохи Водолея».

• Сам этот год «Небесного огня» по Авестийскому и «Дракона» по Восточному календарю начался 21 марта с того, что именно в тот день правительство Османской Турции, под властью которой находилась Палестина, издало знаменитый «Эдикт о веротерпимости», который впервые за двенадцать веков гарантировал иудеям право свободного возвращения в Святую землю. С этого года начало набирать силу движение сионистов для восстановления в Палестине еврейского государства.

• В том же 1844 году К. Маркс и Ф. Энгельс опубликовали свою первую совместную работу под названием «Святое семейство», — исток всех последующих искушений идеями марксова коммунизма.

• Наконец, в 1844 году астроном Джон Адамс (а затем Жак Леверье) открыл «на кончике пера» планету Нептун, а через два года Готфрид Галле нашел Нептун через свой телескоп в небе Германии. В астрологической интерпретации искушения идеями и ложной верой как раз и связано с планетой Нептун, с низкими тонами ее вибраций.

Вот таким был 1844 год, от начала до конца, — год начала искушений коммунизмом; начала сионистского движения; начала бахаизма с его верой в уже пришедшего «второго Христа»; год первой телеграммы, положившей начало современным средствам связи и массовой информации: «Вот что творит Бог!»

Известно также, что наследники тамплиеров Европы, дальние последователи ранних ересей христианства, ожидали второго явления Христа именно в 1844 году, — об этом можно прочитать в книге современного бахаиста Уильяма Сирза «Как тать ночью». Он описывает также множество небесных знамений, предшествовавших и имевших место в 1844 году. Все это вместе взятое совершенно определенно указывает на 1844 год как на начало той «годины искушений», о которой говорится в послании Ангелу Филадельфийской церкви Откровения Иоанна.

В том году Нептун находился в знаке Водолея, связанном с Россией, и проходил один из самых «российских» в этом знаке 23-й градус, — может быть, это указывало еще тогда, что «година искушения» сильнейшим образом будет связана с Россией. А что происходило в 1844 году в самой России? Шел 19-й год царствования Николая I, спокойный год. Ни в одном хронологическом справочнике российской истории мы не найдем сообщений о сколь-нибудь значимых событиях того года. Однако этот год отмечен в истории иудаизма в России. Именно в 1844 году императорским указом все евреи страны были подчинены общей системе гражданского управления. Официально ликвидировались так называемые «кагалы», которые представляли собой систему автономного управления по законам Талмуда, осуществлявшим для местечковых евреев и власть, и суд, и все нормы права. То есть с 1844 года все евреи России были подчинены законам страны проживания. Это постепенно поменяло интересы многих из них в сторону участия в общественной и политической жизни России.

Нептун совершает свой круг по небесной сфере примерно за 165 лет (1648 года). Вновь Нептун проходил 23-й градус Водолея в 2008 году. Это и был конец «годины искушений» и первый год основного событийного ряда Апокалипсиса. «Година» — это и есть цикл Нептуна, планеты искушений, но и планеты веры… В мире 2008 год был отмечен началом мирового финансово-экономического кризиса, но это, надо думать, было только началом более общего Кризиса всей нашей цивилизации. Вспомним, что «кризис» по-гречески и есть «суд» — и до XVI–XVIII вв. все кризисы (неурожаи, моры, глады, катастрофы) все народы считали и называли «судами Божиими».