- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Метод сборки кубика Рубика 3х3х3 для начинающих.



Метод сборки кубика Рубика 3х3х3 для начинающих.

 

Андрей Башнев

01.03.2016

Содержание

Коротко о методе………………………………………………………………………………….……..…..3

Термины и понятия………………………………………………………………………………….……….4

Условные обозначения…………………………………………………………………………………….9

Алгоритмы и их названия……………………………………………………………………………..…12

Неправильный крест………………………………………………………………………………………..15

Правильный крест……………………………………………………………………………………………16

Углы 1 слоя……….………………………………………………………………………………………………18

Рёбра 2 слоя………………………………………………………………………………………………….....21

Расстановка креста 3 слоя……………………………………………………………………………....23

Ориентация креста 3 слоя……………………………………………………………………………....25

Расстановка углов 3 слоя………………………………………………………………………………….27

Ориентация углов 3 слоя……………………………………………………………………….…………28

Заключение………………………………………………………………………………………………………30

Коротко о методе

Как известно, чем больше этапов и меньше формул, тем сложнее метод. Для примера сравним метод Джессики Фридрих, метод для начинающих и метод Old Pochmann.

В методе Джессики Фридрих используется более 119 формул, однако всего 4 этапа, где думать надо только над первым.

А в методе для начинающих (в моём варианте) используется только 7 формул, а этапов в два раза больше – 8, где думать надо только над последними четырьмя этапами.

Метод Old Pochmann предназначен для сборки кубика Рубика вслепую и сложен для понимания, у меня его понимание заняло 3 дня, хотя содержит всего 5 PLL формул из метода Джессики Фридрих.

Все нужные формулы предоставлены на следующей странице.

Этапы:

1. Сборка неправильного креста на зелёной грани.

2. Сборка правильного креста на зелёной грани.

3. Сборка углов 1 слоя.

4. Сборка рёбер 2 слоя.

5. Расстановка креста 3 слоя.

6. Ориентация креста 3 слоя.

7. Расстановка углов 3 слоя.

8. Ориентация углов 3 слоя.


Термины и понятия

Центр – деталь кубика, которая имеет один цвет, расположена в центре грани и не может перемещаться относительно других центров. (Всего их 6)

 

Ребро – деталь кубика, которая имеет 2 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 12)


Угол – деталь кубика, которая имеет 3 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 8)

Грань (сторона) – только квадрат без бокового пояса. (Всего их 6)

Слой – сторона вместе с боковым поясом. (Всего их 3)

Углы
Рёбра

 

Смежный – расположенный рядом.

 


Углы
Рёбра

 

Противоположный – расположенный напротив.

 

Углы
Рёбра

 

Расстановка – установка элемента на своё место, т.е. цвета элемента должны быть те же, что и у ближайших центров.

 

 


Углы
Рёбра

 

Ориентация – разворот элемента так, чтобы его цвета совпадали с цветами ближайших центров.

 

Элемент – часть (деталь) кубика.

Место элемента – та позиция, где он должен стоять.

 

 

 

 


Условные обозначения

- цвета, на которые не стоит обращать внимание

 


- перевернуть элемент (ориентировать)

 


- поменять элементы местами (расставить)

 

 

- движение верхней грани против часовой стрелки. (U’)

- движение верхней грани по часовой стрелке. (U)


- движение правой грани по часовой стрелке. (R)

- движение правой грани против часовой стрелки. (R’)

- движение левой грани по часовой стрелке. (L)

- движение левой грани против часовой стрелки. (L’)

- движение нижней грани по часовой стрелке. (D)

- движение нижней грани против часовой стрелки. (D’)

- движение двух нижних слоёв по часовой стрелке. (Dw)

- движение двух нижних слоёв против часовой стрелки. (Dw’)

- движение передней грани по часовой стрелке. (F)

- движение передней грани против часовой стрелки. (F’)

- движение среднего слоя по часовой стрелке. (E)

 

- обратить внимание

 


Алгоритмы и их названия

 

 

Движения граней будут предоставлены схемами, в скобках указывается формула в буквах.

 

1. Первый и самый полезный алгоритм из четырёх ходов называется «Пиф-Паф».

(R U R’ U’)

 

2. Второй алгоритм называется «Правая ступенька».

(U R U’ R’ Dw’ L’ U L)


3. Следующий алгоритм зеркален предыдущему и называется «Левая ступенька».

 

(U’ L’ U L Dw R U’ R’)

 

4. Алгоритм «Копьё» получил своё название в честь PLL алгоритма из метода Джессики Фридрих.

«Пиф-Паф» (F R U R’ U’ F’ U)

 

5. «Перевёртыш»

( )х4 (R E)x4

6. «Правый треугольник»

(R U’ L’ U R’ U’ L U)

 

7. Последний алгоритм называется «Левый треугольник». Это обратный алгоритм предыдущему.

(U’ L’ U R U’ L U R’)

 

 


Первый этап. Сборка неправильного креста на зелёной грани.

 

Общей методики для сборки неправильного креста в общем нет, но есть то, как он должен выглядеть:


Четвёртый этап.

Пятый этап.

Шестой этап.

Ориентация верхнего креста.

После расстановки элементов креста следует их ориентация, т.е. разворот синим цветом вверх. Если все 4 элемента уже развёрнуты синим вверх, т.е. правильно ориентированы, то переходим к следующему этапу, а если есть неправильно ориентированные элементы, то их нужно перевернуть.

Наверное, это самый лёгкий этап, но тут нужно использовать установочные ходы и уметь их отменить после применения формулы.

Место, куда нужно подставлять элементы движением верхнего слоя для их переворота

Для переворота одного элемента используется комбинация «Перевёртыш»

Так выглядит собранный правильный верхний крест:

Седьмой этап.

Восьмой этап.

Заключение

 

Формулы я взял из разных источников и создал из них свой метод сборки кубика Рубика 3х3х3 методом для начинающих. Конечно, этот метод далеко не быстрый, на момент написания этого журнала моё среднее время сборки методом для начинающих – 50 секунд, а методом Джессики Фридрих – 22 секунды (14 секунд личный рекорд), всё это из-за того, что методом для начинающих куб собирается за ~150 ходов, а методом Джессики Фридрих за ~60 ходов.

Теперь вы можете удивлять друзей, и незнакомых вам людей (как это делаю я).

 

 

Andrew Bashnev

 

 

2016 г.

Метод сборки кубика Рубика 3х3х3 для начинающих.

 

Андрей Башнев

01.03.2016

Содержание

Коротко о методе………………………………………………………………………………….……..…..3

Термины и понятия………………………………………………………………………………….……….4

Условные обозначения…………………………………………………………………………………….9

Алгоритмы и их названия……………………………………………………………………………..…12

Неправильный крест………………………………………………………………………………………..15

Правильный крест……………………………………………………………………………………………16

Углы 1 слоя……….………………………………………………………………………………………………18

Рёбра 2 слоя………………………………………………………………………………………………….....21

Расстановка креста 3 слоя……………………………………………………………………………....23

Ориентация креста 3 слоя……………………………………………………………………………....25

Расстановка углов 3 слоя………………………………………………………………………………….27

Ориентация углов 3 слоя……………………………………………………………………….…………28

Заключение………………………………………………………………………………………………………30

Коротко о методе

Как известно, чем больше этапов и меньше формул, тем сложнее метод. Для примера сравним метод Джессики Фридрих, метод для начинающих и метод Old Pochmann.

В методе Джессики Фридрих используется более 119 формул, однако всего 4 этапа, где думать надо только над первым.

А в методе для начинающих (в моём варианте) используется только 7 формул, а этапов в два раза больше – 8, где думать надо только над последними четырьмя этапами.

Метод Old Pochmann предназначен для сборки кубика Рубика вслепую и сложен для понимания, у меня его понимание заняло 3 дня, хотя содержит всего 5 PLL формул из метода Джессики Фридрих.

Все нужные формулы предоставлены на следующей странице.

Этапы:

1. Сборка неправильного креста на зелёной грани.

2. Сборка правильного креста на зелёной грани.

3. Сборка углов 1 слоя.

4. Сборка рёбер 2 слоя.

5. Расстановка креста 3 слоя.

6. Ориентация креста 3 слоя.

7. Расстановка углов 3 слоя.

8. Ориентация углов 3 слоя.


Термины и понятия

Центр – деталь кубика, которая имеет один цвет, расположена в центре грани и не может перемещаться относительно других центров. (Всего их 6)

 

Ребро – деталь кубика, которая имеет 2 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 12)


Угол – деталь кубика, которая имеет 3 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 8)

Грань (сторона) – только квадрат без бокового пояса. (Всего их 6)

Слой – сторона вместе с боковым поясом. (Всего их 3)

Углы
Рёбра

 

Смежный – расположенный рядом.

 


Углы
Рёбра

 

Противоположный – расположенный напротив.

 

Углы
Рёбра

 

Расстановка – установка элемента на своё место, т.е. цвета элемента должны быть те же, что и у ближайших центров.

 

 


Углы
Рёбра

 

Ориентация – разворот элемента так, чтобы его цвета совпадали с цветами ближайших центров.

 

Элемент – часть (деталь) кубика.

Место элемента – та позиция, где он должен стоять.

 

 

 

 


Условные обозначения

- цвета, на которые не стоит обращать внимание

 


- перевернуть элемент (ориентировать)

 


- поменять элементы местами (расставить)

 

 

- движение верхней грани против часовой стрелки. (U’)

- движение верхней грани по часовой стрелке. (U)


- движение правой грани по часовой стрелке. (R)

- движение правой грани против часовой стрелки. (R’)

- движение левой грани по часовой стрелке. (L)

- движение левой грани против часовой стрелки. (L’)

- движение нижней грани по часовой стрелке. (D)

- движение нижней грани против часовой стрелки. (D’)

- движение двух нижних слоёв по часовой стрелке. (Dw)

- движение двух нижних слоёв против часовой стрелки. (Dw’)

- движение передней грани по часовой стрелке. (F)

- движение передней грани против часовой стрелки. (F’)

- движение среднего слоя по часовой стрелке. (E)

 

- обратить внимание

 


Алгоритмы и их названия

 

 

Движения граней будут предоставлены схемами, в скобках указывается формула в буквах.

 

1. Первый и самый полезный алгоритм из четырёх ходов называется «Пиф-Паф».

(R U R’ U’)

 

2. Второй алгоритм называется «Правая ступенька».

(U R U’ R’ Dw’ L’ U L)


3. Следующий алгоритм зеркален предыдущему и называется «Левая ступенька».

 

(U’ L’ U L Dw R U’ R’)

 

4. Алгоритм «Копьё» получил своё название в честь PLL алгоритма из метода Джессики Фридрих.

«Пиф-Паф» (F R U R’ U’ F’ U)

 

5. «Перевёртыш»

( )х4 (R E)x4

6. «Правый треугольник»

(R U’ L’ U R’ U’ L U)

 

7. Последний алгоритм называется «Левый треугольник». Это обратный алгоритм предыдущему.

(U’ L’ U R U’ L U R’)