- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Методы разучивания связок как способ управления



 

1. Метод добавления "шагов". Разучивание связок этим методом происходит в два этапа. 1 Этап. Разучивание отдельных "шагов" и их модификаций через базовые "шаги" и их связки, многократное повторение разученных "шагов". 2 Этап.Соединение модифицированных "шагов" в связки путем уменьшения количества повторений.

Схема метода:

А > А1

В > В1

А1+В1 > А1В1

С > С1

D > D1

C1+D1 > C1D1

A1B1+C1D1 > A1B1C1D1

где А, В, С, D - базовые "шаги";

A1,B1,C1,D1- модифицированные "шаги".

Пример.Необходимо разучить следующую связку: Mambo Side и два Curl. Сначала разучивается Mambo Side через V-step и многократно повторяется. Затем через Step-touch разучивается Curl. После этого "шаги" выполняются с постепенным уменьшением количества повторений: восемь Mambo Side, шестнадцать Curl; четыре Mambo Side, восемь Curl; два Mambo Side, четыре Curl; Mambo Side, два Curl.

2. Метод замены "шагов". Разучивание связок этим методом также происходит в два этапа. 1 Этап. Конструирование связки из базовых "шагов", структура, количество счетов и статус которых совпадает с разучиваемыми. 2 Этап. Поочередное усложнение "шагов" в связке без изменения их исходного порядка, многократное повторение разучиваемой связки после каждой замены.

Пример. Необходимо разучить следующую связку: Chasse mambo, Pivot, Cross и два Curl. Сначала, в результате замены всех "шагов" в связке на базовые, совпадающие с ними по структуре, количеству счетов и статусу, получается связка: Grape wine , два V-step и два Step-touch. Именно с этой связки начинается разучивание заданной связки с группой. По ходу урока происходит поэтапное изменение "шагов" на более сложные. Схема метода: АВСD > А1ВСD > А1В1СD > А1В1С1D > А1В1С1D1. Или АВСD > А1ВСD > А1В1СD > А1В1Е где А, В, С, D - базовые "шаги"; Al, Bl, Cl, D1 - модифицированные "шаги"; Е - альтернативный "шаг".

3. Метод деления связки. В основе метода лежит явление положительного "перекрестного" (с одной ноги на другую) переноса двигательного навыка; используется для ускоренного разучивания связок, имеющих статус "со сменой ноги". Для того чтобы в связке происходила смена ведущей ноги, необходимо, чтобы "шагов", имеющих статус "со сменой ноги", в связке было нечетное количество. Разучивание связок этим методом происходит в три этапа. 1 Этап.Разучивание "шагов", входящих в связку, при этом "шаги", имеющие статус "без смены ноги", разучиваются только с одной ноги. Разученные "шаги" многократно повторяются. 2 Этап. Последовательное соединение в связку всех "шагов" в двойном количестве. Такая связка не будет менять ногу, так как "шаги", имеющие статус "со сменой ноги", выполняются четное количество раз. 3 Этап. Деление связки. При сокращении количества повторений получается искомая связка, имеющая статус "со сменой ноги", которая повторяется с обеих ног. Для этого метода существует специальный жест - "ножницы", выполняемый средним и указательным пальцами на уровне глаз. Пример.Необходимо разучить следующую связку: Grape wine , Mambo front, Cross, V-step. Разучиваем все "шаги", причем Mambo front, Cross и V-step только с правой ноги. Соединяем в связку, выполняя все "шаги" по два раза: два Grape wine, два Mambo front, два Cross, два V-step. Делим пополам и получаем искомую связку, при этом Cross, V-step и Mambo front выполняем с левой ноги без разучивания. Схема метода: 2А+2В+2С+2D > 2А2В2С2D > АВСD (с правой ноги) + АВСD (с левой ноги) Примечание.Для разучивания связки степ-аэробики, в которой переход через степ-платформу и обратный переход осуществляются разными "шагами", также следует использовать метод деления связки. После изучения всех связок следует их соединение в блок и, если в этом есть необходимость, происходит усложнение блоков.

 

Способы усложнения блоков

 

Создание эффекта сбоя ритма. Как уже говорилось выше, альтернативные "шаги" чаще всего содержат нечетное количество счетов и в начале разучивания для удобства соединяются либо попарно, либо с квик мамба. Для усложнения блока эта связка разбивается таким образом, что первый "шаг" ставится в начале блока, а второй - в конце. При сохранении законченности музыкальной фразы (32 счета) создается эффект сбоя ритма, при котором все "шаги", начиная со второго, выполняются на слабую долю.

Изменение направления движения. После изучения блока в плоскости лицом к зеркалу и многократных повторов, на "шагах" блока производятся передвижения вперед, назад и по диагонали, добавляются повороты (переходы через степ) с обязательным возвратным движением. Несмотря на изменение направления, должна сохраняться последовательность исполнения "шагов" в блоке и точка пространства, с которой начинался блок, должна оставаться неизменной. Более сложным является способ, при котором лишь к одному "шагу" добавляется поворот на 180 градусов (или переходов степ-аэробике). В этом случае возвратное движение отсутствует, и выполнение блока с левой ноги начинается спиной к зеркалу. Наиболее часто такой способ усложнения используется в уроке проводимом двумя тренерами (TEAM), при котором один тренер стоит непосредственно перед группой у зеркала, а другой контролирует занимающихся позади группы и при повороте оказывается ведущим.

 

Соединение блоков в комбинации

 

В зависимости от сложности блоков, продолжительности урока и подготовленности занимающихся, за время урока может быть разучено от двух до пяти блоков. После изучения второго блока возникает необходимость в повторе первого во избежание его забывания. В этом случае два блока соединяются в комбинацию, посредством параллельного соединения.
Параллельным называется такое соединение блоков в комбинацию, при котором каждый блок повторяется как с одной, так и с другой ноги, после чего следует переход к следующему блоку. Необходимым условием для такого соединения является статус блока "со сменой ноги". Последовательным называется такое соединение блоков в комбинацию, при котором каждый блок повторяется один раз. Меняет ногу сама комбинация. Такое соединение блоков в комбинацию применяется только после изучения всех блоков.

При последовательном соединении блоков в комбинацию возникают определенные сложности с их статусом.

1.Если количество блоков нечетно, то каждый блок должен иметь статус "со сменой ноги".

2. Если количество блоков четно, то один из блоков должен иметь статус "без смены ноги". Он изучается последним и его выполнение с обеих ног происходит за счет смены ноги в комбинации. Сначала разучиваются предыдущие блоки и соединяются в комбинацию путем последовательного их соединения. Затем блок, имеющий статус "без смены ноги", разучивается с правой ноги и повторяется несколько раз. Для смены ноги один раз выполняется комбинация предыдущих блоков, которая имеет статус "со сменой ноги", так как включает нечетное количество блоков, каждый из которых меняет ногу. После чего последний (четный) блок разучивается и многократно повторяется с левой ноги. В завершение производится многократное повторение ("прогон") последовательной комбинации, включающей все блоки при последовательном их соединении.

 

Требования к методике проведения урока оздоровительной аэробики

Для проведения урока оздоровительной аэробики предъявляются следующие требования:

1) безопасность аэробной тренировки подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности:

— при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера;

— необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов;

— изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения;

2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или сначала имитироваться;

3) для облегчения выполнения упражнений эффективно использование сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом;

4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы;

5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся, на последующих этапах, при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений, возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия;

6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для аккомпанемента.

Вопросы для самоконтроля.

1. Что привело к появлению интернациональных символов-жестов?

2. Какие методы разучивания и усложнения связок вы знаете?

3. Хореографические методы построения урока как форма управления аэробной частью занятия?

4.Какие способы соединения блоков в комбинации вы знаете?

5. Какие требования предъявляются к методике проведения урока оздоровительной аэробики?

6. Для чего необходимо управление деятельностью занимающихся?

Рекомендуемая литература.

1. Вейдер, С. Пилатес в 10 простых уроках / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288с.

2. Вейдер, С. Суперфитнес. Лучшие программы мира / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288с.

3. Вейдер, С. Фитнес-путеводитель для начинающих / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-320с.

4. Виес, Ю.Б. Фитнес для всех / Ю.Б. Виес .-М.: Книжный дом, 2006.-512с.

5. Горцев, Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. – М.: Вече, 2001, 67с.