- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Наша реакция на нападения сатаны



Если мы приготовились ко встрече с врагом, то когда он наносит свои удары, мы будем одерживать победу, если будем предпринимать следующие шаги.

 

1. Помнить о том, что Бог даст нам победу, если мы обратимся к Нему (1 Кор. 10:13; Евр. 2:18). Поскольку Господь поражал сатану на протяжении Своей земной жизни, Он и теперь может поражать врага через нас, если мы позволим это Ему (Фил. 4:13). Но мы должны верить, что Он сделает это (1 Пет. 5:8-9; Гал. 2:20).

 

2. Непосредственно предавать себя Богу для победы (Иак. 4:7, “покоритесь Богу”).
Предоставляя себя Господу Иисусу и веря в то, что Он поможет нам, как и обещает, мы позволяем Ему противостать врагу через нас (Фил. 4:13). Через это подчинение Он берет командование над нашим сердцем и нашей жизнью настолько, насколько мы доверяем и повинуемся Ему (Еф. 3:17; Лук. 6:45).

 

3. Противостоять нападению сатаны, полагаясь на Господа и говоря “нет” диаволу (Иак. 4:7, “противостаньте диаволу”; 1 Пет. 5:8-9).
Мы не можем, однако, твердо сказать “нет” диаволу, пока прежде мы не скажем “да” Иисусу. В силе Господа мы можем успешно противостоять врагу и отказываться повиноваться его нечестивым внушениям и его безжалостным нападкам. Если нападение происходит через человека, мы можем обличить его (Матф. 16:23) или выйти из его присутствия (Быт. 39:12). Если это происходит в форме нечестивой мысли, мы можем предоставить ее Иисусу и продолжать думать о правильных вещах (2 Кор. 10:5; Фил. 4:8).

 

4. Помнить обетование Бога о победе и уповать на него (Иак. 4:7, “и убежит”).
Это упование на Бога позволяет Ему обратить врага в бегство, Он и обещает.

 

Помнить и творить волю Божию, насколько она связана с нашими обстоятельствами (Еф. 5:17).
Когда мы сталкиваемся с неправильными поступками, мы должны помнить о том, чтобы поступать правильно по ситуации. Иисус делал это, когда цитировал Писание врагу (Матф. 4:4, 7, 10). Это Писание формулировало волю Божию для Него. Цитируя его, Он также объявлял сатане, что Он сделает. Воля Божия для нас открыта в Писаниях через заповеди (повеления) и руководящие принципы, которые мы можем применять к любым обстоятельствам жизни [см. Приложение Е: “Познавать и выполнять волю Божию”]. Когда мы сталкиваемся с искушением согрешить, мы должны подумать о святой альтернативе этому и поступить в соответствии с ней, положившись на Бога (Еф. 4:25-32).
Победа определенна, когда мы следуем курсу, ведущему нас к ней. Поражение неизбежно, если враг найдет нас неподготовленными и не желающими следовать тем шагам, которые даны в Слове Божием.

Наша постоянная готовность к очередному нападению

Враг не оставит нас надолго (Лук. 4:13). Тот факт, что он атаковал нас, не делает нас заслуживающими порицания, и этого нападения не следует бояться, ибо Дух Святой, живущий в нас, является нашим Помощником. Несмотря на то, что мы сознаем изобретательность и силу сатаны, мы должны рассматривать его атаки как возможность нанести ему поражение во имя Иисуса и в Его силе. Как и с другими испытаниями веры, каждый случай победы через веру в Бога и послушание Его Слову укрепляет нашу духовную жизнь (Иак. 1:1-3).

 

СТРАТЕГИЯ САТАНЫ

На то, что у сатаны есть стратегия указывают слова “козни” (Еф. 11) и “умыслы” (2 Кор. 2:11). Его “козни”—это методы, которыми он действует для достижения своих целей; его “умыслы”—это планы или намерения, которые он имеет в отношении своих жертв. Его стратегия против народа Господня показана через виды, способы и время его подхода. Давайте рассмотрим их.

 

Виды подходов

В силу того, что сатана не вездесущ, он обычно приближается к народу Божию через своих бесовских союзников, хотя он и называется искусителем в Писаниях (Иак. 4:7).[15]

 

1. Сатана искушает нас.

Он стремится получить наше согласие на его предложения, которые бы привели нас к действию, противоположному тому, что является волей Божией для нас (1 Фес. 3:5). Помните о том, что искушение не должно приравниваться ко греху; уступчивость искушению приводит ко греху. Генри Драммонд писал: “Только тогда, когда человек видит, как приходит искушение, и выходит, чтобы встретить его, приветствует его, заигрывает с ним, и приглашает его в гости, оно превращается из искушения в грех.” [16]

 

2. Он нападает на нас.

С помощью такого подхода сатана пытается ранить или извести нас без нашего согласия. Его нападения на людей Господних включают переживание ими различных потерь (Иов. 1:14-19), необоснованной критики (4:7-8), физических заболеваний (2:7; Лук. 13:11, 16; 2 Кор. 12:7), препятствий в духовных усилиях (1 Фес. 2:18), жестокости (Деян. 7:57-58), навязчивых идей и ментальных мучений (1 Цар. 16:14) и внутреннего злого влияния (Деян. 5:3). Однако, все это происходит в пределах, определенных Богом (Иов. 1:12; 2:6; 1 Кор. 10:13).

 

Способы подхода

Бытие 3:1-6 многое открывает нам по поводу того процесса, которому следует сатана, пытаясь получить наше согласие на его предложения. Мы должны всегда иметь в виду, что диавол—хитрый обманщик (1 Тим. 4:10).

 

1. Он подходит в маскировке (Быт. 3:1).

Будучи архиобманщиком, он ставит своей целью сделать так, чтобы вещи выглядели иначе, чем они есть на самом деле. При том, что сатана уникальным образом говорил с Евой через змея (Быт. 3:1; ср. Откр. 12:9), он часто подходит к нам через других людей (Матф. 16:21-23; Иов. 2:9; 2 Кор. 11:13-15) или говорит напрямую, обращаясь к нашему сердцу или разуму, не называя себя (Деян. 5:3; 2 Кор. 10:5).

 

2. Он стремится подорвать нашу веру в Бога (Быт. 3:1-5).

Он атакует нашу веру в Бога, средство нашей защиты (Еф. 6:16; 1 Пет. 5:9). Упражнение нашей веры в Бога и Его Слово позволяет Господу стоять лицом к лицу с врагом через нас, служить нашим нуждам и дает нам возможность исполнять волю Его. Когда сатана отвлекает нашу веру на какой-нибудь другой объект вместо Бога, мы становимся бессильными и беззащитными. То, что сатана сказал Еве указывает на несколько способов, с помощью которых он подрывает нашу веру в Бога и Его помощь. Сатана делает это…

(1) Задавая вопрос, вызывающий сомнение в благости и любви Бога (ст. 1).

“Не ешьте ни от какого дерева в раю?” Этот вопрос подразумевает, что Бог несправедливо строг и скуп.

(2) Говоря ложь, вызывающую сомнение в целостности Бога (ст. 4).

“Нет, не умрете.” Эта ложь предполагает, что Бог не имеет в виду того, что говорит, и что Он пытается запугать человека.

(3) Делая намек, вызывающий сомнение по поводу мотивов Бога (ст. 5).

“Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.” Диавол внушает тем самым, что Бог скрывает что-то хорошее от человека, а именно то, что всякий может быть подобен Ему, проявив независимый выбор.[17] Конечно, именно это и привело к нравственному падению Люцифера.

 

3. Он часто обращается к врожденному желанию или нужде (Быт. 3:6).

Сатана обращается к естественным физическим нуждам, как в случае с Иисусом (Матф. 4:3), чувству сострадания, как у Петра (Матф. 16:21-23; ср. Деян. 21:12-13) и религиозной преданности на примере израильтян (Исх. 32:4-6; 4 Цар. 16:10-13; 17:8-12). Когда сатане удалось отвести внимание Евы от Бога, он перешел к ее естественным физическим, эстетическим и интеллектуальным желаниям, которые являлись противоположными воле Бога в отношении нее. Первоначальная ошибка Евы заключалась в том, что она заговорила с диаволом, ибо он убедительно представил ей причины, чтобы последовать его внушениям.

 

Время подхода

При том, что диавол может атаковать в любое время, он сделает это в наиболее подходящий для его целей момент, и когда мы меньше всего этого ожидаем. К примеру, он может подойти к нам в тот момент, когда мы находимся на подъеме великого духовного переживания (Матф. 3:16; 4:1-2), в начале определенного духовного усилия (4:17), когда мы физически слабы или умственно истощены (ст. 2) или когда мы одиноки (ст. 1). Мы можем ожидать того, что сатана бросит вызов нашим обещаниям Господу, как он бросал вызов преданности Иисуса воле Отца на протяжении Его служения (Матф. 4:1-11; 16:21-23). Мы должны всегда быть готовы ко встрече с противником (1 Пет. 5:8), ибо он, как правило, атакует неожиданно (Матф. 16:21-23).

 

ОБМАНЫ САТАНЫ

Сатана—специалист по части обмана, который уводит людей с помощью своих маскировки, маневров и лжи (Откр. 12:9; 2 Кор. 11:3, 14). Мы, спасенные, оказываемся жертвами его обманов, когда находимся в неведении в отношении духовной истины или не пребываем в общении с Богом. Только познавая истину Божию о диаволе и волю Божию для нас, а также ходя в общении с Богом, мы можем не оказаться обманутыми ложью сатаны (ср. Иоан. 8:32). Давайте рассмотрим это более подробно.