«...ожидание скорого контакта с инопланетянами ныне стало социальным явлением. Кстати сказать, сами по себе межзвездные перелеты могут оказаться сравнительно простыми и осуществимыми, если использовать четырехмерное пространство... Но остаются и другие не менее трудные проблемы. Если НЛО и гуманоиды посещают Землю на протяжении всей человеческой истории, то что они здесь делают? В чем до сих пор не разобрались? Как влияют на людей и ход человеческой истории?»
Ф. Ю. Зигель «Некоторые проблемы современной уфологии » 1982 г.
«БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ»
Характерным военным экипажем в царстве Миноса была легкая двухместная колесница, запряженная двумя лошадьми. А если судить по сценам, отображенным в произведениях искусства, то такие же колесницы использовались и в мирное время, и они не имели ничего общего с теми изображениями на глиняных табличках из Кносса, за которыми закрепилось название «боевые колесницы» [26].
«Боевые колесницы» с кносских табличек имеют форму... современных вертолетов (листы 19, 20, рис. 60 4-14, Д-75, Л-46/3, Л-46/2, Л-46/4, Л-43/2). В передней части «боевых колесниц» четко обозначена кабина; в средней части одна или две пары коротких, треугольной формы, стабилизирующих крыльев; хвостовая часть «колесницы» резко сужена и сопровождается двумя завитками (по мнению специалистов по ракетной технике, именно так истекают газы из дюзы ракетного двигателя); «колесницы» двух типов — без колес и на колесах: колеса высокие, с четырьмя спицами(?).
Тексты, сопровождающие «боевые колесницы» на колесах, гласят:
«подобно солнцу» (Л.-46/3) и «оно ездит магаю» (вместо коня) (4-14). В древнерусском языке слово «мага» означает зной, мга (состояние воздуха над раскаленной землей), а точнее, просто раскаленный воздух в очаге сильного пожара. «Быс тма, мага, дымъ», — сказано в «Исходе» — второй из пяти книг Моисеевых.
Мага, обеспечивавшая движение «боевой колесницы» в современном понимании, представляла собой раскаленный поток газов, который вырывался из сопла ракетного двигателя, а характер истечения этих газов отражен на рисунке в виде двух уже упоминавшихся завитков. Следовательно, «боевая колесница» на колесах — это не что иное, как аппарат с реактивным двигателем наземного типа.
Тексты, сопровождающие «боевые колесницы» без колес, имеют следующее содержание: «Это говорят: то воины Его, то — Его подобия» (Л.-46); «Явились они. Ясным пламенем оно горело подобно ИЕ; оно есть ИЕ. Это говорят Его подобия ясные же, это искусные же подобия Его, это крыло Его» (Д-75) ИЕ для минойцев был, по всей видимости, тем же, кем для вавилонян являлся ЭА — культурный герой, научивший их грамоте, давший им знания. В современном понимании ИЕ — это бог (праславянское сочетание ИЕ ГО(Л)ВА — голова ИЕ - евреи читают как одно слово ИЕГОВА — бог; сочетание ИЕ ГО(Л)ВА построено по той же схеме, что и ИЕ РОЙ, т.е. рой ИЕ — воин, посланник, ИЕРОЙ-ГЕРОЙ), и поскольку в тексте есть прямое указание, что «боевые колесницы» — это «крыло Его», т.е. крыло бога, то вне всякого сомнения: «боевые колесницы» без колес — это летательные аппараты с тем же реактивным двигателем, который приводил в движение и «боевые колесницы» на колесах.
ДЕЧАНСКОЕ «ЧУДО».
В южной Югославии, в Косовской Метеохии, между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Дечаны, основанный еще в XIV в. н.э. при короле Стефане III. Строительство монастыря продолжалось 8 лет — с 1327 по 1335 год. На одном из порталов сохранилась надпись, гласящая, что строил монастырь «фра Вита, монах ордена Малой братии, протомастер из Котора, града королевского». Известно также, что монах-строитель имел помощников — протомастера Джорджа с братьями Доброславом и Николой. Все это были опытные мастера, построившие к тому времени уже несколько сербских церквей.
К 1350 г. интерьер монастырской церкви был расписан многочисленными фресками. Считается, что по числу фресок (их здесь свыше тысячи) Дечаны — один из богатейших монастырей в Европе.
Фрески, написанные внутри монастырской церкви, разнообразны по тематике. Иллюстрировано примерно двадцать различных циклов, охватывающих сцены из Ветхого и Нового заветов, из жизни Иоанна Крестителя, святого Георгия, деяний апостольских, из церковного календаря. Здесь изображены многие исторические личности: церковные сановники, почти полностью представлено родословное древо первых владетелей сербского царства Неманичей. Среди исторических портретов есть изображение и основателя монастыря короля Стефана III Дечанского.
«Чудо» в Дечанах было открыто в начале 1964 года. Студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотографические снимки фресок, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте 15 метров, стало доступно обычному невооруженному глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. На снимке фресок изображены ангелы, летящие в... космических аппаратах. Аппаратов на фресках два; они летят друг за другом слева направо. В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» и оглядывается назад. Создается впечатление, что «космонавт» следит за полетом следующего за ним товарища. В заднем аппарате находится аналогичный персонаж, также не похожий на традиционного ангела. А «настоящие» ангелы, наблюдающие за полетом аппаратов, закрыли глаза и уши руками и в ужасе отшатнулись от зрелища, словно боясь, что это зрелище может ослепить, а звук, издаваемый неведомыми летающими телами, оглушить их. Ниже изображены две группы людей. С большим реализмом и выразительностью написаны стоящие на земле фигуры. Их лица отражают недоумение, страх, растерянность. Центр композиции панно — фигура распятого Христа. Таким образом, наряду с традиционными, «каноническими» деталями, панно содержит ряд эпизодов апокрифических, то есть трактуемых отлично от официальных церковных догматов.
Оба аппарата, изображенных на фресках, по своей конструкции, вплоть до деталей, абсолютно идентичны летательным аппаратам — «боевым колесницам» без колес, изображенным на критских глиняных табличках, с той лишь только разницей, что треугольные стабилизирующие крылья, показанные там в нерабочем состоянии, здесь, на фресках, распущены по сторонам и подчеркивают стремительность полета.
Размеры дечанских летательных аппаратов, если допускать, что «пилоты», сидящие в них, имеют средний рост 160-180 см, невелики:
высота порядка 1,5 м, длина не более 5-6 м при среднем росте «пилотов» 120-130 см, а такой рост, согласно быличкам, имеют энлонавты, размеры аппаратов будут еще менее значительными: высота чуть более 1 м, длина 3,5—4 м. Соответственно, сопоставимые с ними летательные аппараты с критских табличек имели, по всей видимости, те же размеры. О небольших размерах последних косвенно свидетельствуют указания на их количество в момент их появления. Так, на одной из табличек с текстом, в котором говорится, что «это (т.е. эти аппараты) воины Его», речь идет сразу о 100 аппаратах (Л.-43/1). (Цифры, указывающие на количество аппаратов, обозначены черточками: единицы — вертикальными, десятки — горизонтальными). Это целый рой аппаратов, и представить их более громоздкими, чем это принято нами, крайне трудно.
МЕЧИ ИЛИ... РАКЕТЫ, УСТРЕМЛЕННЫЕ В НЕБО.
Если попросить человека, нашего современника, не обладающего художественными способностями, нарисовать ракету, устремленную в небо, он сделает это так же, как и человек из Кносса (см. рис. 4-15). Но историки возражают, полагая, что на табличке нарисован обоюдоострый меч, хотя им известно, что мечи подобного рода (если это все-таки меч) изготовлялись в Греции в гораздо более поздний период.
Рисунок сопровождается короткой надписью, состоящей всего из одного слова: «Захватчики». Содержание надписи вроде бы совпадает с «содержанием» рисунка, подтверждая мнение, что это действительно меч. Но вот на следующей табличке (см. рис. Лоу.19), на которой изображен тот же «меч», надпись (к сожалению, неполная) заканчивается фразой: «...то крыло священное», позволяющей заключить, по аналогии с летательными аппаратами — «боевыми колесницами» без колес, которые также определялись как «крыло» («это крыло Его»), что на приведенных табличках изображены летательные аппараты, в конструктивном отношении идентичные современным ракетам.
То обстоятельство, что ракета, уходящая в небо, сопровождается определением «Захватчики», позволяет предполагать, что в ракете, помимо землян, захваченных в плен, находился целый экипаж энлонавтов, а это в конечном итоге определяет и се размеры, которые, по всей вероятности, были близки к размерам современных ракет.
«ТРЕНОЖНИКИ» И «СОСУДЫ»
Надпись на глиняной табличке с изображением «треножников» и «сосудов» (рис. Д-80), как и надпись на табличках из Кносса, исполнена критским линейным письмом Б. Найдена табличка, как уже сказано выше, в 1952 году археологом Блегеном на территории материковой Греции, во «дворце Нестора», в Пилосе; табличка датируется XV-XIII вв. до н.э.
Тексты, сопровождающие «сосуды», не содержат в себе прямых указаний на то, что «сосуды» представляют собой как-либо аппараты:
в них мы находим лишь описание состояния этих «сосудов»: «...один подобного устройства — в нем назъ; другие подобного устройства — бывшие в употреблении; один подобной емкости – в нем назъ; второй, подобной емкости — испорченный; третий, подобной емкости — пустой». Потому в развитии темы «сосуды» — летательные аппараты я снова обращусь к Дечанским фрескам, в частности к фреске «Воскресение Христа», находящейся под описанной уже фреской «Распятие Христа». На ней мы видим, что в момент воскресения Мессия находится в некоем вместилище, которое имеет сходство с контурами ракетного корабля. Сходство это достаточно полное, если добавить, что в верхней части «корабля» изображены два стабилизатора. В конструктивном отношении дечанский «ракетный корабль» очень близок к пилосским «сосудам». Высота «корабля», соотнесенная с ростом Христа, находящегося внутри, может быть определена в 2-3 м; соответственно высота пилосских летательных аппаратов — «сосудов», по всей видимости, находилась в тех же пределах.
В отношении «треножников», изображенных на табличке, сказано вполне определенно: «ездят за счет ясного зноя». Таким образом, перед нами действительно аппарат, который мог передвигаться, а «ясный зной», который обеспечивал движение этого аппарата — это та самая «мага», о которой сказано чуть выше. Остается лишь выяснить, могли ли иметь место в глубокой древности аппараты подобного типа, в связи с чем я и хочу процитировать несколько абзацев из книги доктора физико-математических наук Л. М. Мухина «В нашей галактике», выпущенной издательством «Молодая гвардия» в 1983 году.
«ПОДОБИЕ ВЕЛИКОГО ЕДИНОГО»
«Разумно считать, что «внеземная» гипотеза неопознанных объектов в атмосфере земли имеет право на жизнь. Но что думают по этому поводу серьезные ученые?
Тысячелетия назад в долине реки Хуанхе появились мудрые и гуманные существа — «сыны неба». Об этом свидетельствуют сохранившиеся отрывки из ныне исчезнувшей книги «Записи о поколениях владык и царей». Изучение этих отрывков позволило советскому синологу И. Лисевичу сделать очень интересные предположения.
Появлению на Земле «сынов неба» всегда сопутствовало падение звезд. «Звезда словно радуга пролетела вниз»...
«Сынов неба» в китайской мифологии несколько. Но больше всего материалов осталось о Хуанди, появившемся в Китае почти четыре с половиной тысяч лет тому назад. Хуанди всесилен. Он совершает путешествия к солнцу, его окружают послушные ему чудесные существа...
...Одни из его помощников занимались астрономическими наблюдениями, другие составляли географические карты... «Имеются в виду рисованые образы Земли и разных предметов (на ней) (которые) позволяют пришельцам с ними сверяться», — пишет один из комментаторов книги «Корни поколений»...
Не менее интересно и описание «чудесных треножников». Высота их составляла 3-4 м, а объем сосуда около ста литров. Когда треножник работал, из него доносился шум, он «клокотал». Расположение треножника было выбрано таким образом, чтобы он «видел» звезды Сюань-Юань (район созвездия Льва). Быть может, треножник служил средством дальней космической связи.
Древние авторы пишут, что треножник являлся «подобием Великого единого» — Дао, сердца Вселенной. Треножник «знал существующее и исчезнувшее, прошлое и настоящее», он мог покоиться и мог идти, мог (становится) легким...», то есть летать.
«Чудесные треножники» китайских хроник, как сказано выше, имели высоту 3-4 м. По всей видимости, ту же высоту имели и их пилосские аналоги. Есть даже возможность проверить это. Если считать, что на табличке из Пилоса аппараты-«треножники» и «сосуды» исполнены в одном масштабе, то тогда совершенно справедливо утверждение, что высота «треножников» 3—4 м, поскольку на табличке они имеют несколько большую высоту, нежели «сосуды», для которых мы приняли высоту 2-3 м. А зная высоту «треножников», по рисунку легко определить и их диаметр: он равен 1,5-2 м.
ЗНАЛ ЛИ ОБ ЭТОМ ДЕДАЛ?
Подводя итоги анализа текстов надписей и сопровождающих их рисунков на глиняных табличках из Кносса и Пилоса, можно сделать совершенно определенный вывод, что около 35 столетий назад представителям крито-микенской культуры, обитавшим на Крите и на территории материковой Греции, были известны аппараты с реактивным двигателем следующих типов и форм:
Тип А — наземные аппараты, по форме аналогичные современным вертолетам; размеры: высота 1,5м, длина 5—6 м.
Тип Б — наземные летательные аппараты — «треножники», аналоги «треножников» древних китайских хроник; размеры: высота 3— 4 м, диаметр 1,5—3 м.
Тип B1 — летательные аппараты, по форме аналогичные современным вертолетам, аналоги летательных аппаратов Дечанских фресок; размеры: высота — 1,5 м, длина — 5-6 м.
Тип В2 — летательные аппараты — «сосуды», аналоги «ракетного корабля» Дечанских фресок; размеры: высота — 2-3 м.
Тип В3 — летательные аппараты, аналогичные по форме и размерам современным ракетам.
Разнообразие типов и форм аппаратов впечатляет, и невольно при этом возникает вопрос: владели крито-микенцы этими аппаратами или они принадлежали инопланетянам? Последний вариант более оправдан, поскольку летательные аппараты авторы текстов обычно отождествляют с «крылом ИЕ». Да и «треножники», будучи аналогами «треножников» древних китайских хроник, согласно этим хроникам, принадлежали «сынам неба». В отношении же наземных аппаратов с реактивным двигателем соображения иные. Не исключено, что по крайней мере жители Крита, вероятно не причастные к созданию этих аппаратов, тем не менее пользовались ими. Мифы, отношение к которым в последнее время заметно меняется, говорят, что в царствование Миноса ни один чужеземный корабль не мог беспрепятственно приблизиться к побережью Крита. Медный гигант Талое (имя Талоя встречено при чтении надписей, исполненных линейным письмом А) каждый день трижды обегал кругом весь остров. Замечая подплывающий к берегу корабль, он бросал огромные камни в непрошеных гостей, а если кто осмеливался высадиться на сушу. Талое сначала раскалялся на огне, а потом заключал пришельцев в свои губительные объятия.
Длина острова Крит с запада на восток около 250 км, а периметр острова, соответственно, порядка 600 км. Чтобы трижды обежать остров, Талосу приходилось проделывать путь протяженностью почти в 2 тысячи км, и все это за один день. Если допустить, что Талое совершал свой пробег в течение суток и при этом постоянно находился в движении, то и тогда скорость этого «медного гиганта» составит не менее 80 км/час. Но если следовать за мифом (буквально), в котором говорится, что Талое «каждый день трижды обегал остров», то можно предположить, что Талое «бегал» в следующем режиме: утро-полдень-вечер и за 2—3 часа каждый раз пробегал по 600 км, то скорость его передвижения будет еще более значительной: 200-300 км/час, что вполне может отвечать скорости наземного аппарата с реактивным двигателем.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ
Современная классификация «эгейского» типа письма ( по М. Поупу)
а) Критское иероглифическое или пиктографическое (рисуночное) письмо. Это название дано еще А. Эвансом, и сейчас оно уже не содержит однозначного ответа на вопрос о том, считать ли данный вид письма идеографическим или фонетическим, т.е. является ли оно смысловым, когда за знаками письма закреплено определенное смысловое значение (и в этом случае оно будет понятно человеку, владеющему любым языком) или же за каждым знаком закреплено определенное звучание, проявляющее смысл лишь при употреблении какого-то одного языка. Памятники этой письменности найдены на Кноссе, в Малии и Фесте. Пределы датировки этих памятников остаются весьма неопределенными. Самые ранние случаи использования пиктографического письма А. Эванс и Дж. Пендлбери относят к XXI или XX в. до н.э., возможно, оно продолжало употребляться и в XVIII в. до н.э.
б) Линейное письмо класса А (линейное А). Это письмо обычно считали следующим этапом развития пиктографического, и его возникновение относили к XVII в. до н.э. Однако в 1953 г. Д. Леви обнаружил таблички с линейным А в древнем дворце Феста. Вопрос об их датировке (XX/XIX в. до н.э.) до сих пор не решен, но во всяком случае ясно, что и линейное письмо А, и пиктографическое письмо употреблялись одновременно. Наиболее поздняя дата для линейного А — XV в. до н.э.
в) Линейное письмо класса Б (линейное Б). Очень важные таблички, записанные линейным Б, были обнаружены Эвансом в Кноссе, в развалинах середины XV в. до н.э. После 1939 г. таблички с линейным Б были найдены в Пилосе и Микенах, в континентальной Греции;
они датируются началом XIII в. до н.э.
г) Кипрские письмена. Кипрское слоговое письмо употреблялось на Кипре вплоть до эпохи эллинизма. Оно использовалось для записей на греческом языке и на неизвестном языке, условно называемом этеокипрским. Письмо это известно с середины прошлого столетия. Эванс был склонен считать кипрское письмо непосредственным потомком линейного А, но этот взгляд, хотя и поддержанный большинством ученых, все же оставался не доказанным до 1955 г., когда Дикайос обнаружил в Энкоми табличку из обожженной глины, относящуюся, возможно, к концу XVI — началу XV в. до н.э., и таким образом установил существование письменности на Кипре в эпоху бронзы...
д) Знаки на керамике с Панареи и Липари (Липарские о-ва) и из Лерны (Арголида) позволяют предположить (хотя отнюдь и не доказывают), что в этих районах в то время также владели искусством письма. В обоих случаях представляется весьма вероятным происхождение письма от критского линейного А.
е) На принадлежность к эгейской группе систем письма претендует и письмо Фестского диска...
КИПРСКОЕ СЛОГОВОЕ ПИСЬМО
Классическое кипрское слоговое письмо, судя по форме части его знаков, несомненно, вело свое происхождение через более раннее «кипроминойское» (второй половины II тысячелетия до н.э.) от письмен Крита бронзового века. Но оно совершенно явно было лишь позднее приспособлено для записи текстов на греческом языке, поскольку весьма приблизительно передавало с помощью силлабограмм, обозначающих только открытые слоги типа СГ и Г, греческие слова, в которых часто встречаются слоги закрытые, а также со скоплением и удвоением согласных (ГС, СГС, ССГ, ССГС, СССГ и т.д.). В частности, в классическом кипрском силлибарии очень распространенный в словах греческого языка конечный согласный -s всегда фигурировал на письме не иначе, как в составе слога «se». Но в надписях линейного Б не удавалось обнаружить слогового знака, который соответствовал бы ему по степени встречаемости в данной позиции. Кроме того, критский письменный знак, совершенно аналогичный по начертанию кипрскому «se» и, по всей видимости, имевший то же фонетическое значение, в конце слов на табличках линейного Б обнаруживался крайне редко. Отсюда сам собой напрашивался вывод об определенно негреческом характере текстов данных табличек и представлялось очевидным, что минойский силлибарий со знаками лишь для слогов типа СГ и Г (за то, что этот силлибарий был именно таким, помимо аналогичного характера его потомков — кипрского силлибария, говорил и простой статистический подсчет общего числа употреблявшихся в нем слоговых знаков) в обоих своих вариантах — А и Б — был создан для догреческого критского языка, условно названного минойским. Поэтому, когда с помощью отдельных сопоставлений простейших по начертанию силлабограмм линейного письма Б и классического кипрского силлибария Артуру Эвансу случайно удалось прочесть по-гречески слово на одной из кносских табличек, он отказался от чтения, получившегося по недоразумению.