- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Не прекратится хиджра, пока не взойдет солнце с запада.



Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, что один мужчина, из числа сподвижников пророка передал, что однажды часть из числа Асхабов (сподвижников) Пророка стали говорить:

"Поистине, хиджра уже прекратилась», и стали спорить об этом. Затем они направились к Пророку , чтобы спросить его об этом, и сказали: «О, Посланник Аллаха! Некоторые люди говорят, что хиджра уже закончилась». Тогда ответил им Пророк : "Поистине хиджра не прекратится, пока существует джихад».

Этот хадис сахих-достоверный. См. «аль-Джами’ ас-Сахих». (Сборник достоверных хадисов из того, что нет в сборниках Бухари и Муслима) том 5; книга «аль-Хиджра». Шейха Мукбиля аль-Уади’и.

Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах: что Посланник Аллаха, , сказал:

"Хиджра не прервется, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада».

Книга "Аль-Муснад" 4\99, Абу Дауд: 2479.

Сказал Имам ибн Кудама аль-Макдиси:

«Хиджра действительна, и не прекратится до Судного дня».

Книга "Аль-Мугни" – 13\150.

﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن تَأْتِيهُمُ الْمَلآئِكَةُ أَوْ يَأْتِيَ رَبُّكَ أَوْ يَأْتِيَ بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ يَوْمَ يَأْتِي بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ لاَ يَنفَعُ نَفْساً إِيمَانُهَا لَمْ تَكُنْ آمَنَتْ مِن قَبْلُ أَوْ كَسَبَتْ فِي إِيمَانِهَا خَيْراً قُلِ انتَظِرُواْ إِنَّا مُنتَظِرُونَ﴾

(Сура аль-Аараф:158).

Аят: Неужели они ожидают, что к ним явятся ангелы или явится [веление] твоего Господа [о наказании] или какое-либо из знамений твоего Господа? В тот день, когда явится [такое] знамение твоего Господа, никому не принесет пользы [то, что он] уверует [в этот самый день], если он не уверовал прежде и не совершил добрых деяний в соответствии с верой. Скажи [им, Мухаммад]: "Ждите, [о неверные, Судного дня], воистину, и мы ждем".

То есть даже неверные станут уверовшими в этот день, однако уже не будет принята от них их вера, а что касается тех, кто уверовал до этого и был праведным в своих делах, то он будет в великом добре, а если он не был праведным и станет совершать покаяние в этот день, то не будет принято от него это покаяние как указывают на это контексты. На него ложатся слова: "или не приобрела благодарая своей вере добро".

То есть не будут приняты праведные дела от нее, если они были совершены после этого.

Упомянул (Имам Мухаммад ибн ‘Абд аль-Уаххаб ат-Тамими) об обязательности хиджры из земель куфра (неверия) в земли Ислама. Можно также добавить к этому из стран заблуждений в страны Сунны, даже если это будут страны Ислама, если в них происходят фитны и присутствуют заблуждения, общее указание на это имеется в хадисе Абу Са'ида аль-Худрий.

"… отправляйся в такую-ту страну, и поистине там живут люди и они поклоняются Аллаху и ты поклоняйся Аллаху с ними…»

Муслим:2766 см. стр 11.

Сказал Имам Мухаммад ибн ‘Абд аль-Уаххаб ат-Тамими:

«Хиджра – это переселение из страны многобожия (Ширка), в страну Ислама. Хиджра обязательна для этой уммы, и она действительна до Судного дня".

Книга " 'Усулю саляса" - три основы.

Сказал выдающийся ученый Шейх Яхья ибн ‘Али аль-Хаджурий в разъяснении этого хадиса в книге "Шарх 'Усуль саляса»стр.69-71:

«Восход солнца с запада - это последнее знамение перед Судным часом. И когда оно взойдет с запада все люди уверуют. Но уже не поможет душе ее вера, так как она не уверовала до этого».

Сказал Имам Ибн Касир в тафсире слов Всевышнего:

"Хиджра не прервется, а что касается того, что пришло в хадисе 'Аиши и других: «Нет хиджры после открытия Мекки, однако джихад и намерение», то здесь имеется в виду, что нет хиджры из Мекки, так как она уже стала территорией Ислама. А хиджра, которая совершалась во времена Пророка завершилась, она была самой почетной из всех, однако хиджра не прервется до тех пор, пока не прекратится покаяние (тауба), а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада".

 

В заключение я прошу Всевышнего Аллаха принять наши благие дела и сохранить нам награду за их совершение вплоть до того Дня, когда мы с Ним встретимся, «В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочными сердцами». (Сура аш-Шу’ра:88-89).

Хвала Аллаху, Господу миров, обращенная к Нему одному прежде всякой вещи и в завершение всего.

Использованная литература:

1.Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир Калям аль-Манан. Толкование Священного Корана –шейха ‘Абд ар-Рахмана ибн Насыра Са’ади.

2.«Сахих Муслим» Сборник Муслима.

3. "Аль-Джами’ ас-сахих мима лейса фи сахихейн» Сборник достоверных хадисов из того, чего нет в сборниках Бухари и Муслима – Шейха Абу ‘Абд ар-Рахмана Мукбиля ибн Хади аль-Уади.

4. Шарх «'Усулю саляса» Разъяснение «Трех основ» с разъяснениями–Шейха Яхья ибн ‘Али аль-Хаджурий.

5. «Иршадуль-ахьяр иля уджубил-хиджрати мин билядиль-куффар». Хиджра из стран неверующих - уаджиб,- Шейха Абу ‘Амра аль-Хаджурий.

 


[1] “Хиджра” − так именуется не только переселение пророка и мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии, но и вообще переселение мусульманина из любого места, где он не может свободно исповедовать свою религию, в те исламские земли, где наибольше соблюдается Сунна.

2 ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, являлся одним из крупнейших мусульманских военачальников раннего периода истории ислама. Он принял ислам незадолго до завоевания Мекки мусульманами и впоследствии участвовал во многих походах и сражениях. ‘Амр бин аль-‘Ас принимал участие в завоевании Сирии, был завоевателем Египта и стал основателем Фустата, поселения, на месте которого впоследствии был построен Каир. ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, скончался в 663 г., прожив более девяноста лет.

3То есть запастись для мира вечного.

 

 

 

[4] То есть стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие.

5 Громкие причитания, громкие рыдания, вырывание волос по покойному строго запрещены в исламе.

6.То есть ангелам, которые будут задавать покойному в могиле вопросы о его религии.

 

 

 

 

7 Хиджра от своих грехов, а также хиджра из земель куфра (неверия), ширка (многобожия) и земель, где существуют различные заблуждения (бид’а) и фитны(разногласия) даже если это страны считаются Исламскими.

8 Хиджра для бедуинов из мест кочевания в те места, где они могут изучать и соблюдать положения Ислама.