- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

О таинстве воплощения Сына Божия.



Единородный Сын Божий сшел с небес, воплотился от Духа Святаго и Марии Девы, (а) и будучи истинный и совершенный Бог, стал истинный и совершенный человек, Богочеловек Господь Иисус Христос (в).

(а) Бог, который есть везде, с одного места на другое переходить не может. По чему сошествие с небес Сына Божия не есть переменение места, но благоволение восприятия на себе человечества, в котором он будучи по Божеству невидимый, на земли явися и с человеки поживе. Варух. гл. 3. ст. 38. Сшедши на землю, принял плоть во утробе Преблагословенныя Девы Марии, непорочно сохранив ея девство. И сие воплощение было таинственное и несказанное. Ибо оно совершалось всемогущим действием Святаго Духа, котораго действия образ ему самому токмо известен, а мы в том уверяемся несомнительным Божиим словом, которое Ангел сказал к Деве. Лук. гл. 1. ст. 35. Дух святый найдет на тя, и сила вышняго осенит тя. И сим во утробе девической зачатием исполнилось славное оное Исаино пророчество Исаии гл. 7. ст. 14. Се Дева во чреве зачнет и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил. Зачатие Сына Божия было чрезъестественно и безпорочно: ибо истинна самая требовала, дабы тот, который пришел очистить грехи всего мира, был сам отлучен от грешник. Евр. гл. 7. ст. 26. Надобно было Сыну Божию стать человеком, 1) Чтоб Отец Небесный с ним яко Ходатаем и споручником нашим не иначе в деле искупления поступил, разве как бы то сам был человек грешник, котораго он на себе образ принял: а сие невозможно было не приняв на себе человечества. Неведевшаго греха, пишется 2. Корин. гл. 5. ст. 21. По нем грех сотвори, да мы будем правда Божия о нем. 2) Дабы видимым с нами обращением удобнее нас привлечь к себе и пред самыя наши чувства представить волю Небеснаго Отца и путь спасения. Сие означает сам Спаситель. Иоан. гл. 15. ст. 15. Не к тому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца моего, сказах вам. 3) Чтоб закон совершенно исполнить, а тем не токмо наше закона неисполнение прикрыть, но и свою святейшую жизнь оставить нам вместо правила всех наших действий, и которой для спасения своего последовать мы должны. Что также не могло быть без приятия образа человеческаго. О сем так учит с. писание. Галат. гл. 4. ст. 4. Посла Бог Сына своего единороднаго раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит. 4) Чтоб мог умереть и смертию своею удовлетворив правосудию Божию нас избавить от заслуженнаго нами наказания и снискать вечную жизнь, по оному Евр. гл. 2. ст. 14. Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и той приискренне приобщися тех же, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих елицы страхом смерти чрез все житие повинни бе ша работе. Сии суть главнейшия причины воплощения Сына Божия. Воплощение сие случилось по прошествии несколько веков после падения перваго человека. Не соблаговолил Божественный Ходатай наш тотчас по падении явиться во плоти на земли, но сперва предуготовил себе путь чрез закон естественный и писменный, чрез Пророков, чрез различныя беззаконников наказания, чрез щедрыя праведных награждения, а большия еще обещания: но как со всем тем к падению своему клонился человеческий род и зло греховное разливалося по всей вселенной, и никакой надежды ко спасению, как только с стороны Божией, не оставалось; тогда уже, по исполнении определеннаго тайным советом Божиим времени, многочастне и многообразне древле глаголавый Бог Отцем во Пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне. Евр. гл. 1. ст. 1. Сие по нескольких веках случившееся Спасителево пришествие ни малаго не зделало вреда во спасении избранным и святым Божиим, кои жили прежде пришествия его. Ибо как мы веруем в пришедшаго, так они веровали в будущаго Избавителя. Их вера по существу своему от нашей не различествовала. В вере свидетельствовани быша вси древнии. Евр. гл. 11. ст. 2. и Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки. Евр. гл. 13. ст. 8. И для того с. Павел Авраама не только называет верующим, но и в пример представляет всем тем, кои верою хотят оправдиться. Рим. гл. 4. ст. 16.