- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль"

Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль"

Вершиной творчества Фонвизина по праву считается комедия "Недоросль9quot;. Недоросль- подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции.

В образе одного из главных героев произведения, Митрофана, автор хотел показать грубость, невежество и деградацию дворянства в России, а также пагубность владения крепостными.

Главному герою было шестнадцать лет, он жил с родителями, хотя давно уже должен был служить в армии. Митрофан был единственным ребенком в семье, поэтому его мать, госпожа Простакова, души в нем не чаяла. Главный герой был ленив, ничего не делал, только голубей гонял. "Митрофан9quot; значит "похож на мать". Возможно, именно так Денис Иванович показал схожесть персонажа с матерью в отношении к учебе, работе и в отношениях с окружающими.

Митрофан был абсолютно необразован, хотя во владениях Простаковых учителя имелись. Ведь так было заведено в дворянских семьях. Все только хвалили Митрофанушку за нежелание учиться.

Главный герой был сильно избалован, поэтому никого вокруг не уважал: ни во что не ставил собственного отца, матери льстил и пользовался ей, крепостным и слугам грубил. Никто не смел давать отпор.

Образ Митрофанушки не был придуман Фонвизиным. Действительно, в восемнадцатом веке литература знала таких недорослей, которые вели вольный, вседозволенный образ жизни, не знали грамоты и так далее. Благодаря комедии, слово "недоросль9quot; стало нарицательным.

137268 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль"

Смотрите также по произведению "Недоросль":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

Во времена Фонвизина детей дворян уже с шести лет приписывали к какому-нибудь полку в качестве нижних чинов: капралов, сержантов и даже рядовых. К совершеннолетию юноши получали за выслугу офицерский чин и должны были «идти в службу». Подростков, не достигших шестнадцати лет, называли «недорослями», что означало: не дорос до ответственности, взрослой жизни.

Семья будущего офицера была обязана обеспечить недорослю определенный уровень образования, который проверялся на экзамене. Часто подобная проверка была формальной, и молодому человеку позволяли продолжить домашнее обучение до 25 лет. Все это время он получал повышение в чинах, не выходя из дома. Избалованный и недоучившийся, часто уже женатый и имеющий детей офицер сразу занимал высокую должность. Нетрудно догадаться, как это сказывалось на боеспособности армии. Ничуть не лучше обстояло дело и с гражданской службой.

Такую порочную практику домашнего обучения дворян и высмеял Денис Фонвизин в комедии «Недоросль». Главный герой произведения не случайно назван Митрофаном, что означает – «подобный матери». Госпожа Простакова воплощает самые неприглядные черты помещицы времен крепостного права: самодурство, жестокость, жадность, чванство, невежество. Ее слабовольный и недалекий супруг слово боится сказать без одобрения жены.

Простакова старается сделать из сына свою копию. Митрофанушка растет эгоистичным, грубым и заносчивым бездельником, все интересы которого сосредоточены вокруг вкусной еды и развлечений. Неумеренный аппетит великовозрастного «дитяти» всячески поощряется матерью, даже во вред здоровью сына. Несмотря на тяжелую ночь после обильного ужина, Митрофанушка съедает на завтрак пять булочек, а Простакова требует, чтобы ему подали шестую. Неудивительно, что недоросль, по словам матери, «деликатного сложения».

Развлечения у Митрофана самые примитивные. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы скотницы Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова безграмотна, как ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых «специалистов». Отставной сержант Цыфиркин преподает арифметику, недоучившийся семинарист Кутейкин – грамматику, а бывший кучер Вральман учит «всему прочему».

Однако тупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются донести до него горе-преподаватели. Цыфиркин признает, что за три года не выучил подопечного «трех перечесть», а Кутейкин жалуется, что недоросль четыре года «зады мямлит». Наука Вральмана состоит в том, чтобы постоянно советовать «ребенку» меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что любимому чаду не найдется компании, Вральман легко опровергает: «Какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы».

Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещицы презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «дверь» считает прилагательным, поскольку «она приложена к своему месту».

Следует заметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, отлично понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами своей матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядюшка, обещает от такой обиды утопиться.

Митрофан ни во что не ставит тех, кто ниже его по званию или положению в обществе, но заискивает перед богатством и властью. Характерны обращения недоросля к слугам и учителям: «старая хрычовка», «гарнизонная крыса». Приснившихся родителей он называет «така дрянь», но лебезит перед богачом Стародумом и готов целовать ему руки.

Митрофан очень труслив. Он грозится гневом матери, которую окружающие боятся, но в стычке со Скотининым прячется за старую няньку. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, правдами и неправдами пытается обвенчать его с богатой наследницей Софьей.

Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене, потерявшая власть женщина, бросается к сыну за утешением, недоросль с презрением отталкивает Простакову: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».

Образ Митрофанушки не потерял своей актуальности и через два с половиной столетия. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и хамства, к сожалению, остаются также важны для современного общества. А ленивых, бездарных учеников легко можно встретить и сегодня.

Образ Митрофанушки в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»

Карикатурная комедия «Недоросль» Д.И. Фонвизина отлично показывает порядки и уклад жизни и прорисовывает характеры людей 19-ого столетия. Добившаяся успеха у публики и широкого читателя, пьеса запоминается своей нелепостью, глупыми персонажами, с которыми, впрочем, многие и по сей день сравнивают некоторых индивидуумов с Госпожой Простаковой или её несмышленым сыном-недорослем Митрофанушкой.

Митрофанушка, обучавшийся на дому и постигший азы всех наук, благодаря «выписанным» преподавателям, которые, по словам матушки, в последствие оказываются «некомпетентными», хвастается своими глубокими познаниями во всех науках. Да только оказывается, что никакие науки твердолобому Митрофану не дались, и гуляет в его голове лишь ветер. По своему характеру, 16-летний парень ленивый и нерадивый.

Любит разве что поспать, насытиться вдоволь, да погонять по крыше голубей. Мать, ослепшая от родительской любви, поощряет своего сына-бездельника и прикрывает его своей юбкой, сразу набрасываясь на того, кто слово против её ребенка молвил.

Без конца балуя своего отрока и находя в нем единственное утешение, старается обеспечить ему жизнь легкую и простую, чтобы всего вдоволь – тем самым создавая тепличные условия, которые портят её сына и делают его бесхарактерным и абсолютно ничего не смыслящим о окружающим его мире. Юноша абсолютно недобросовестен, избалован крайне и антиморален, благодаря воздействию на него матушки, из него вырастет грубый и деспотичный дворянин-крепостник, которму всё дозволено.

Митрофанушка воссоединил в себе все отрицательные, негативные черты избалованного дворянского отпрыска, которые в тот век «произрастали» во многих российских семьях. Грубиян, невежда, лодырь, бессердечный и самодовольный эгоист – он в конце концов, даже отмахивается от своей родной матери, говоря: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Этот жалкий образ недоросля в физическом и духовном плане вызывает лишь жалость и презрение. И подвести итог всему сказанному можно лишь словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!».