- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Патриотизм и его воспитание.



В этом разделе ставится задачей разъяснить понятие слова “патриотизм” и показать каким образом необходимо его воспитывать. Целью многих организаций ставится патриотическое воспитание населения. Значит патриотизм – это ценное качество человека, которое приносит пользу не только ему, но и обществу, в котором он живёт. В наше время патриотизм зачастую показывают на примере Великой Отечественной Войны. Однако не следует забывать, что это только небольшая часть того, что поднимается под словом “патриотизм”. Патриотизм, в глобальном смысле, это возможность сделать что-то на благо общества. Современное общество управляется при помощи государств т.о. патриотизм в правильном понимании – это возможность что-то сделать на благо государства (как вариант своего двора, своей школы, своего города). Стоит также учесть, что государство имеет такие атрибуты как исполнительную и законодательную власть. Таким образом, выполнение законов государства, поддержка и помощь исполнительной власти есть проявление патриотизма. Символом государственной власти является Президент страны. Т.е. поддержка решений президента, выполнение его указов и постановлений является патриотизмом.

Т.о. мы называем патриотом того, кто трудится на благо своего государства, а также поддерживает исполнительную власть своей страны (или Президента, как символ исполнительной власти). Роль символа “патриот” созвучна религиозным принципам, и является, при проведения параллели с религиозными идеалами, аналогом символа “угодный богу человек”. Каким образом связаны два этих понятия и как это можно использовать станет понятно из раздела “Роль церкви в современном обществе”.

Как привлечь молодёжь к выполнению своего патриотического долга пойдёт речь ниже в разделе “Принципы построения организации”.

Роль церкви в современном обществе. Рост материальных и людских ресурсов церкви (сект) может только поражать. Манипулируя идеей о духовных ценностях, лидеры церковных структур накапливают богатства и получая всё новую и новую недвижимость. При построении общественной организации необходимо использовать ту нишу, которую занимает церковь. Необходимо подчеркнуть, что общественная организация выполняет практически те же функции, что и церковь:

· Осуществляет помощь в социальных вопросах населению.

· Служит укреплению государственности. Осуществляет благотворительные акции (вплоть до сбора пожертвований).

Сама вера возникла не только как сила, которая бы удерживала сложившийся строй, но и как сила, которая бы регламентировала поведение человека в обществе. Церковь должна была на первоначальном этапе развития человечества пропагандировать законы, которые после легли в основу законодательства практически всех государств: не убий, не укради, соблюдай порядок, который установил Бог (т.е. подчиняйся власти) и т.д. Т.о. становится понятно, что одной из функций церкви была функция законодательной власти. Но с развитием общества работа по созданию законов вылилась в отдельную отрасль, а другие функции церкви стали выполнять общественные организации и партии. Т.о. церковь – это устаревшее представление законодательной власти и общественной организации в одном лице. Вообще саму церковь можно рассматривать как общественную организацию, где люди объединены по одному признаку – вере в Бога. Идее существования Бога может быть противопоставлена идея патриотизма, хотя по сути идея Бога подкрепляет существование идеи патриотизма. Патриотизм (как было сказано выше) – это конкретная помощь своему государству, которая проявляется в любых видах деятельности. Государство существует во благо человека, значит и труд будет направлен на помощь людям – что есть один из постулатов веры.

Исходя из этих предпосылок, необходимо проводить ту же линию, которую проводит церковь. Те аргументы, которые приводятся в аргументации церкви, можно использовать и для общественной организации. Акценты необходимо расставить следующим образом “служение богу” = выполнение “заповедей”. Заповеди эти не убий, не укради, прилежно работай, жертвуй на благо общества и т.д. Выполнение этих “заповедей” = “патриотизм”. Т.е. любой аргумент в поддержку общественной организации получается из аргумента в поддержку церкви заменой понятия Бог, которое трактуется как “благо для человека” понятием “патриотизм”. И далее установив такое соответствие необходимо строго придерживаться понятия “патриотизм”. Т.о. общественная организация должна делегировать себе часть полномочий, которыми сейчас владеет церковь. Тут нет никаких противоречий, что и было показано выше. Понятно, что церковь, как конкурирующая структура (конкурирующая в первую очередь за материальные блага, которые выделяются как государством, так и частными пожертвованиями) будет противиться такой политике. Для снятия этого негативного противодействия следует подчёркивать, общие цели существования церкви и общественной организацией, также то, что члены общественной организации могут быть людьми верующими, а выполняя функцию по сборам пожертвования, выполнением общественных работ, поиском спонсоров и оказанием помощи, общественная организация сама выполняет требования церкви и тем самым выполняет угодное Богу дело.

Критиковать можно и нужно не саму идею Бога, а лишь конкретные проявления несоответствия между проповедуемым церковью и существующим на самом деле. Основной принцип здесь таков: настоящий священник должен иметь такой плащ, который он положив на паперть найдёт там через три дня. А рост церквей, дорогих ритуальных вещей является прямым несоответствием (т.е. имеет место ложь манипулирование идеалами со стороны церкви) между словом и делом церкви.

Пример: Примеров злоупотребления руководителями церкви существует огромное количество. Только некоторые из них становятся достоянием общественности:

В ночь на вторник в Петропавловске-Камчатском был взорван автомобиль, принадлежащий руководителю религиозного объединения мусульман Камчатки Усману Усманову. Как сообщили в городском УВД, принадлежащий У.Усманову “Мерседес” шестисотой серии взлетел на воздух около двух часов ночи в центре города у подъезда жилого дома, где проживает лидер камчатских мусульман. По предварительным данным, неизвестный террорист бросил в автомобиль гранату, однако не исключено, что сработало взрывное устройство. Осколками “Мерседеса” был пробит насквозь припаркованный поблизости микроавтобус, выбиты стекла у стоявших рядом «Жигулей». К счастью, в момент взрыва ни в автомашинах, ни поблизости от них не было людей. По факту теракта возбуждено уголовное дело, для его расследования создана оперативно-следственная группа под руководством прокурора Камчатской области Константина Чайки и и.о. начальника областного УВД Владимира Якимова. Сам У.Усманов отказался комментировать данное происшествие, заявив корреспонденту агентства, что не имеет врагов. “Шестисотый” Мерседес у священнослужителя служит ярким примером наживания на верующих. Кроме того прослеживается явная связь между священнослужителем и криминальными структурами.

Психологические основы построения организации. Любая организация развивается по определённым правилам. Эти правилами изучает психология в своём разделе “Теория групп”. Установлены законы развития организации, её роста, максимальной силы, упадка и распада. На Западе по этим законам строятся все организации: начиная от партий и общественных движений, финансовых пирамид и заканчивая церквями и сектами. На территорию бывшего СССР пришли в основном два вида организаций, которые успешно применили западный опыт это - финансовые пирамиды и секты (церкви) (“Гербалайф”, “Дермоджетикс”, “Цептер”, “Церковь Новая Жизнь”, “Баптисты”, “Свидетели Иеговы” и пр.). Результатами их работы является не только получение материальных средств, но и создание сплоченных организаций, в которых их члены работают на организации и обеспечивают непрерывный рост численности этих организаций. Результат воздействия на людей подобных структур таков, что люди не только платят этим структурам (в виде пожертвований, членских взносов и пр.) но и работают на них бесплатно, а также эти структуры очень сплочены – так что не порой возможно их членов переубедить в ложности той или иной истины или необходимости покинуть данную организацию. За счёт чего это происходит? Вот основные этапы развития организаций, базирующиеся на теории групп:

· Объединение людей по интересам. Это необходимо на первом этапе развития организации. Предлог, под которым изначально приглашают людей в подобные организации это: любовь к музыке(поп, рок, джаз, фолк), компьютерная техника (игры, компьютеры, Интернет), возможность изучить Библию, возможность заработать деньги, просто встретить новых людей и пр.

· Идеология. Людям рассказывают, почему они должны вступить в данную организацию, а также дают систему взглядов на мир данной организации. Это перечисление всего, что описано выше плюс объяснение преимуществ, которые они получат для себя, решение свих потребностей.

· Обеспечение деятельности людей. Это один из наиболее критичных параметров, от которых зависит дальнейшее существование любой организации. Любая группа, которая не ведёт совместную деятельность, обречена на распад. Деятельность необходимо мотивировать и осуществлять. (Как пример совместное изучение Библии, совместные молитвы, чаепития, распространение литературы, сбор пожертвований, оказание услуг, распространение и т.д.).

Теория групп говорит, что любая группа людей наиболее сильна и работоспособна при наличии внешней угрозы. Этот основополагающий принцип заложен в создание любой организации: у церковных структур – это существование дьявола и антихристов, угроза быть в “аду”, а также атеисты, которые угрожают существованию самой церкви. У финансовых пирамид это угроза отсутствия доходов её членов. На территории бывшего СССР такой угрозой были капиталистические страны. Во время Великой Отечественной Войны – угроза физического уничтожения была настолько сильна, что обеспечила не только мобилизацию сил и победу в войне, но и обеспечила “завод” страны на ближайших несколько лет, что позволило поднять за минимальный срок страну из руин.

Следует отметить, что такой “сплачивающей угрозой” может быть всё что угодно: от выступления политика по СМИ до “борьбы за урожай” и расширения НАТО. Всё зависит от идеологической освещённости события. Для создания организации, учитывающей эти принципы, разработан проект соответствующих структур – культурных центров. Отдельно функции этих центров рассмотрены в этом проекте. Т.о. организация должна состоять из групп, в которых члены будут разбиты по интересам (как пример такой группы см. “Проект создания общественной организации “еХе””), а как дополнение она должна внедрять в эти группы свою идеологию. Этим обеспечивается возможность масштабирования организации, возможность консолидации на её базе других организаций и движений. Тем более такую масштабируемость должны обеспечить организации, претендующие на роль общегосударственных. Функциями таких структур должна являться коррекция работы существующих организаций, оказания им помощи в решении своих вопросов, консолидации со своими структурами и, самое основное, внедрение своей идеологии.

Эмоциональное и рациональное восприятие информации человеком. Как известно из психологии закрепление идей происходит на двух уровнях: эмоциональном и логическом. Т.е. мы можем воспринимать и запоминать информацию при помощи этих двух механизмов. Считается, что эти два пути хранения и переработки информации не пересекаются (это связано со строением головного мозга – одно полушарие отвечает за логику, другое – за эмоции.). Т.е. информация, которая попадает на логический уровень, может быть вытеснена именно логикой. Информация, которая попадает на эмоциональный – может быть вытеснена только эмоциями. (С этой точки зрения объясняется “феномен Жириновского”: хотя официально известно, что в его партии состоят криминалистические лидеры, распространена коррупция, аморальность, отсутствие реальных программ и т.д., реально его поддерживают от 3 до 7% населения России. Это связано с хоризматическими особенностями Жириновского, который “работает” именно на эмоции публики: будь то телепередача, митинг и т.д. и не может быть вытеснен с помощью логики). Этим очень умело пользуется церквями и сектами, а также оппозицией.

В первом случае при работе церкви и сект, создаются определённые эмоциональные условия: состояние экстаза, успокоенности и т.д. а после этого людям объясняется, что они должны любить бога а также жертвовать, что в конечном случае спасёт их душу. После такой “проработки” никакие доводы не могут доказать верующим вред той или иной организации.

Что касается оппозиции, то при помощи листовок, которые имеют эмоциональное содержание, а также прямые призывы к различным действиям, оппозиция “заряжает” электорат там, где официальные власти не могут его достать: в эмоциональной сфере. Всякие логические доводы таким образом становятся практически невозможными, т.к. убеждения человека практически закрыты для них. Это идеально иллюстрирует листовка (которая является в самом прямом смысле произведением искусств) в которой оппозиция говорит приблизительно следующее: “зайдём мы к крестьянину, который своим потом соху поливает, зайдём к рабочему, который целый день надрывается на работе, зайдём к деткам малым, у которых враг лютый пьёт кровь … и ответит он за все свои злодейства”. Человек, который даже поддерживает власть почувствует неконтролируемый прилив гнева от таких слов (даже в этом документе) (листовка выполнила своё назначение!), а ведь это и есть по сути сценарий революции, которая таким образом закладывается ему в голову: рабочий, крестьянин, интеллигент собираются и ради своих детей свергают врага, который давит народ. Тот же метод используется, когда власти просто обругиваются эмоционально и звучит призыв их свержения: после этого у человека на эмоциональном уровне остаётся только команда на свержение властей, которую невозможно логически исправить. Во времена существования СССР методы эмоционального восприятия использовались на митингах и манифестациях. Основным условием их проведения было то, что люди, пришедшие на них, получали сильное эмоциональное возбуждение, вместе с тем в это время им закладывалась определённая программа действий. Эту тактику с равным успехом применяли и Ленин и Гитлер (хотя второй для вложения деструктивной идеологии), выступая перед многотысячными толпами и вдохновляя их на определённые действия.

Методы логического и эмоционального восприятия необходимо брать для применения всем структурам, которые работают с населением. Таким образом будет повышаться эффективность их работы, а идеи пропагандируемые этими организациями будут весьма прочно внедрены в слои населения.

Существенную роль при разработке и внедрении таких технологий в работу организации должны играть соответствующие структуры – культурные центры. Отдельно функции этих центров будут рассмотрены в соответствующем проекте.