1 Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласия с оценкой, выставленной государственной экзаменационной комиссией.
2. Для рассмотрения апелляций обучающихся на факультете создается апелляционная комиссия по направлениям подготовки или по реализуемым образовательным программам. На факультете может быть создано несколько апелляционных комиссий, возглавляемых общим председателем. Комиссии действуют в течение календарного года.
3. В состав апелляционной комиссии факультета включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу института и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом ректора института.
4. Председателем апелляционной комиссии назначается первый проректор по учебной работе, который контролирует деятельность комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся при проведении государственной итоговой аттестации.
5. Председатели апелляционных комиссий факультета являются заместителями председателя апелляционной комиссии. Председатель апелляционной комиссии из числа лиц, включенных в состав комиссии, назначает заместителя председателя апелляционной комиссии.
6. Заседания апелляционной комиссии правомочны при участии в них не менее двух третей от числа членов соответствующей комиссии. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов, поданных «за» и «против», председательствующий обладает правом решающего голоса.
7. Проведение заседаний апелляционной комиссии и ее решения оформляются протоколом (приложение 18). Протокол заседания апелляционной комиссии подписывается председательствующим. Протоколы заседаний сшиваются в книги и передаются специалистами по учебно-методической работе деканата в архив института.
8. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена (далее – апелляция) (приложение 5).
9. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.
10 Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена), либо выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы).
11 Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию.
12 Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
13 Апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, установленные институтом.
14. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
15. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля.
16. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
2. Перечень основных учебных дисциплин (модулей) образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене
Модуль 1
Б.1.Б.8. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Структура и функции народной художественной культуры
Сущность народной художественной культуры в совокупности художественных ценностей и идеалов, созданных и укоренившихся в том или ином этносе. Понятие «народная художественная культура». Роль народной культуры в обществе, ее особенности. Познавательная, социализирующая, аксиологическая, коммуникативная функции народной художественной культуры.
Древнеславянская мифология как мировоззренческая основа народной художественной культуры
Языческая основа культуры древних славян. Мифологические представления о мироустройстве, божествах и духах, отраженные в народных обрядах, фольклоре и декоративно-прикладном творчестве. Единство человека и природы в мировоззрении славян. Реликты древнеславянской мифологии в современной культуре.
Виды и жанры народной художественной культуры
Классификация народной художественной культуры на устное народное творчество, декоративно-прикладное творчество, народные танцы, народные музыкальные инструменты.
Прозаические и стихотворные жанры устного народного творчества и их виды. Виды декоративно-прикладного творчества – керамика, обработка дерева, художественный текстиль и др. Музыкальное – игра на народных музыкальных инструментах и песенное творчество. Народные танцы хоровод, пляска, кадриль.
Игра как элемент традиционной народной культуры
Классификации игровой деятельности. Коммуникативная, познавательная, компенсаторная, диагностическая, социализирующая, физического развития - основные функции игры. Роль игры в народных праздниках и обрядах, гуляньях, вечерках. Отражение в русских народных играх общественного мировоззрения.
Традиционные русские народные праздники и обряды
Сущность понятий «праздник», «обряд», «ритуал». Два основных вида обрядово-праздничной культуры - календарно-земледельческого круга или годового цикла; семейно-бытового назначения или социальные. Общая характеристика празднично-обрядовой культуры.
Основные символы народной художественной культуры
Народная художественная культура как своеобразная система знаков и символов. Представление человека о мироустройстве и ценностях, выраженные в символической форме. Основные виды символов - геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Понятие и значение орнамента в народном искусстве.
Модуль 2
Б.1.Б.22. РЕЖИССУРА
Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозномдействии
Учение о сверхзадаче и сквозном действии – основные принципы системы Станиславского. Учение о сверхзадаче – отражение требования идейной и гражданской активности художника. Сверхзадача пьесы – главная. Всеобъемлющая цель, притягивающая все задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и самочувствие артиста. Творческие помыслы и действия артиста, аналогичные с ролью стремления к воплощению сверхзадачи пьесы. Стремление к сверхзадаче должно быть сплошным и непрерывным. Ощущение сверхзадачи должно включать интеллектуальные, эмоциональные, волевые импульсы, формирующиеся в творческое, образное представление. Индивидуальный, личностный характер сверхзадачи.
Действенное внутреннее стремление двигателей психической жизни через всю пьесу – есть сквозное действие роли. Артист – вдохновитель и источник сквозного действия роли. Сквозное действие – организатор и направляющий фактор всех действий, предлагаемых обстоятельств, общения, приспособлений. Сквозное действие соединяет все элементы и направляет их к сверхзадаче.
Сквозное действие спектакля
Сквозное действие – всегда борьба, в результате которой реализуется сверхзадача. Составные сквозного действия – сквозное и контр сквозное действие спектакля. Эволюция понятия сквозного действия. Понимание Поповым сквозного действия – как комплекса всех средств борьбы и воздействия на зрителя. Сквозное действие современного условного театра. Сквозное действие эпического театра – зрительское соучастие. Важность верного определения сквозного действия. Роль анализа в определении и фантазировании яркого и активного сквозного действия.
Сверхзадача спектакля
Поиск сверхзадачи спектакля – одна из главных задач режиссера. Сверхзадача спектакля – как частный случай сверхзадачи режиссера-художника. Сверхзадача спектакля комплексное образование: идея автора и его – режиссера личностная цель воздействия на зрителя этой идеей. Ради чего, зачем режиссер хочет увлечь, заразить зрителя своим спектаклем?
Сверхзадача как сложное образование: гражданская позиция режиссера, эмоциональная, волевая насыщенность. Художественное образное предощущение или видение воздействия спектакля. Сверхзадача и зерно спектакля.
Первоначальное и окончательное формирование сверхзадачи.
Реализация сверхзадачи в спектакле.