Развитие современной технологической скульптуры
При создании цифровой модели автором были учтены исторические традиции декоративной каменной скульптуры, но одновременно и применены современные принципы технического исполнения скульптуры.
Джованни Пизано. «Мадонна с младенцем». Рельеф в Низе. 1276 г. | Объект архитектурного декора на мемориале |
Bathsheba Grossman. «Whelk». Metal volumetric print ($ 420) | Олег Дозоров. Лист борщевика, модель (по классическому образцу) |
Виды, назначения и применение поделочных пород камня
Технология механической обработки природного цветного камня и её рентабельность различна для разных пород. Для подбора материала изделия в работе были рассмотрены технологические классификации камня.
Технологические характеристики облицовочных пород по твердости
Группа камня по твёрдости | Твердость породы | Прочность на сжатие, МПа | Обрабатываемость | |
склерометрич., МПа | ряд-«шкала» Мооса | |||
Твердые (кварцит, гранит, диорит, сиенит, лабрадорит, габбро, базальт, диабаз, андезит) | 8000 ÷ 12500 | «6», «7» | 60 ÷ 300 | Методами скалывания, абразивным инструментом, в том числе термогазоструйными горелками |
Средней твердости (породы группы мраморов, песчаники, туфы, известняки) | 1000 ÷ 5500 | «2», «3», «4», «5» | 30 ÷ 150 | Твердосплавными и стальными резцами. Легко режутся алмазным и абразивным инструментом |
Мягкие (гипсовый камень, тальк, травертин, некоторые разновидности туфов и известняков) | 20 ÷ 400 | «1», «2», «3» | 4 ÷ 30 | Легко обрабатываются твердосплавными и стальными резцами. Абразивным и алмазным инструментом не обрабатываются |
Соотнесение коммерческой и научной классификаций камня
Коммерческая категория | Вид камня и петрографическая характеристика |
«Мрамор» (пример: Bianco Carrara) | Кристаллические породы, плотные, полирующиеся с хорошими декоративными и конструкционными качествами (кальциты, доломиты, серпентиты и др.): истинные мрамора, кальциферы, слоистые метаморфические породы; известняки, доломиты, известковые брекчии; алебастр, серпентинит. |
«Гранит» (пример: Mansurovskiy) | Явнокристаллические плотные, полирующиеся породы с конструкционными и декоративными качествами: истинные магматические интрузивные граниты; другие интрузивные породы – диориты, сиениты, габбро; магматические эффузивные породы с порфировой структурой; некоторые метаморфические породы, сходные по составу гнейсы и др. |
«Травертин» (пример: Giallo Persiano) | Известковые породы осадочно-химического происхождения с пористой структурой, хорошими декоративными и конструкционными характеристиками, некоторые из которых полируются |
«Прочие камни» (пример: туф Peperino Grigio) | Декоративные камни, обычно не полируемые. Делятся на: мягкие и (или) неплотные породы: различные осадочные породы (известковые частицы, скрепленные известковым цементом и др.), различные пирокластические породы – пемзы, туфы и др.; твердые и (или) первой группы: породы с естественной слоистостью (кварциты, плитчатые гнейсы, сланцы и др.), некоторые вулканические породы (базальты, трахиты и др.) |
Способы хранения объёмных фигур в машинной памяти
Связанная с модельной программой запись фигуры в машинной памяти может представлять форму на различных уровнях структурной дискретизации и метрической точности. Для каждого уровня дискретизации существуют отработанные варианты модельных программ, различно взаимодействующих с оператором. Наиболее точные и наименее дискретные записи более всего требуют ручной работы с ПЭВМ.
«воксельный массив» | «поточечная карта высот» |
представление фигур любых размерностей в пространствах любой размерности; обычно это расчётные поля или результат оцифровки | наиболее пригодна для решения технических задач с неизвестной или цифруемой рельефной скульптурной формой |
«триангуляционная сетка» | «сплайно-лоскутные фигуры Безье» |
наиболее универсальная грубая запись для замкнутых неразрывных поверхностей | наиболее художественная запись для непрерывно плавных и фигурно пересечённых поверхностей |
Развитие современной технологической скульптуры
При создании цифровой модели автором были учтены исторические традиции декоративной каменной скульптуры, но одновременно и применены современные принципы технического исполнения скульптуры.