- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Сочинение по картине К. П. Брюллова «Портрет графа Толстого»

Сочинение по картине К. П. Брюллова «Портрет графа Толстого»

Карл Павлович Брюллов является талантливым русским живописцем. Большинство работ великого мастера отражает его собственное мироощущение и тонкое видение обыденных вещей. С особым интересом и трепетом Брюллов создавал картины портретного содержания. В создании портретов блистательно и всецело раскрывается талант художника. Одной из знаменитых работ Брюллова является картина «Портрет графа Толстого».

Содержание картины Брюллова «Портрет графа Толстого»

В этой работе художник изобразил известного поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в молодости. Граф изображён на охоте в сосновом бору. Молодой скромный юноша, застыв с ружьём в руках, всматривается вдаль. Возможно, он обернулся на раздавшийся неподалёку шорох или любуется открывшимся дивным видом тенистого леса. А может быть, он просто остановился передохнуть и на минутку задумался о «прежних годах».

Пёс с недоумённым взглядом застыл возле хозяина и, кажется, пытается разгадать его мысли, его настроение. Он терпеливо ждёт дальнейших действий молодого графа.

Вдали виднеются тонкие стволы деревьев, бескрайние поляны. Но Толстой остановился возле могучего ствола, словно желая укрыться от остального мира и остаться наедине со своими мыслями, с самим собой и своим верным другом.

По изображению графа становится понятно, что он безумно любит этот лес, это уединение. Он находит в таком времяпрепровождении отдушину. Да и сам Алексей Константинович в своём стихотворении писал: «Я люблю в том лесу вспоминать старину…»

Анализ деталей в картине К. П. Брюллова

«Портрет графа Толстого» изобилует множеством тонких деталей, создающих общее впечатление о картине, раскрывающих её суть.

Так, внешний вид графа свидетельствует о его явной принадлежности к высокому положению. Подтверждению статуса графа в полной мере соответствуют:

утончённые черты лица; тонкие пальцы; аккуратно уложенные кудри.

Молодой поэт аккуратен, статен, строен. Его облик отличается спокойствием и лёгкостью. Он ненавязчиво и свободно держит в руках оружие. Создаётся впечатление, что этот юноша не способен всерьёз выстрелить, ведь с такой нежностью и любовью он относится к окружающей природе. Скорее всего, ружьё является для него лишь средством создания антуража охоты, своеобразным предлогом выбраться в этот манящий лес.

Общая цветовая гамма картины выдержана в спокойных тонах. Золотистые, зелёные, коричневые оттенки придают картине мягкость и ненавязчивость. И на этом общем фоне особенно выделяется лицо графа и его руки, обрамлённые белоснежными манжетами. Подчёркивая таким образом важные акценты, Брюллов приковывает внимание к центральным позициям картины. Действительно, расслабленное и одухотворённое лицо молодого поэта является главным содержательным элементом картины. А обозначенные светлыми тонами манжеты обращают внимание на кисти рук, легко и в то же время уверенно сжимающие ружьё.

«Портрет графа Толстого», выполненный в стиле романтизма, является ещё одним удачным произведением Брюллова, в деталях воссоздавшего образ молодого графа и точно передавшего его характер.

Сочинение » Картина » Сочинение по картине К. П. Брюллова «Портрет графа Толстого»

Сочинение-описание по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А и О.А. Шишмарёвых»

Картина «Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых» (1839) принадлежит перу К. Брюллова – оного из выдающихся русских художников 19 века. Брюллов работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры. К ним можно смело причислить историческое полотно «Последний день Помпеи», картины в Исаакиевском соборе, многие акварели и портреты художника.

«Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых» является выдающейся картиной Брюллова. Сам художник определил жанр этого полотна как портрет, но оно больше похоже на жанровую зарисовку. На ней мы видим двух прелестных юных девушек, собирающихся на конную прогулку. Эти девушки - реальные исторические лица, Александра и Ольга Шишмаревы – дочери А.Ф. Шишмарева, большого поклонника искусства, друга многих знаменитых художников того времени.

Картина отличается яркими, насыщенными красками, четким контрастом света и тени. Это подчеркивает молодую красоту героинь, а также прелесть солнечного летнего дня. От картины так и веет теплом, радостью, задором, наслаждением жизнью.

Это настроение подчеркивают фигуры лошадей, которые в нетерпении бьют копытом и встают на дыбы. Интересно, что лошади по своей окраске контрастируют друг с другом – одна из них гнедая, а другая серая. Этот прием контраста, как мы увидим дальше, будет являться ведущим в построении картины.

Радость жизни олицетворяет собой и собака, спускающаяся вместе с сестрами по лестнице. Художник запечатлел ее в движении – пес будто летит над ступенями, предвкушая интересную прогулку.

Главными героинями картины являются две фигуры – сестры Шишмаревы. Девушки спускаются по лестнице – к лошадям, чтобы оседлать их и начать верховую прогулку.

На первый взгляд, Александра и Ольга очень похожи. Похожи их фигуры – стройные, с тонкой талией, покатыми плечами и красивыми длинными руками. Похожи их лица – обрамленные черными, как вороново крыло, волосами, с темными соболиными бровями и выразительными черными глазами.

Однако приглядевшись внимательнее, мы видим, что Александра и Ольга совсем разные. И их различие автор специально подчеркивает, стремясь передать индивидуальность каждой из девушек.

Так, старшая, Александра, спускается по лестнице первой. Именно на нее падает наш взгляд в первую очередь. Девушка одета в красивую темно-фиолетовую амазонку. Ее туалет – это гармоничное сочетание всех оттенков фиолетового, от самого светлого до очень темного. Наряд очень украшает Александру, подчеркивает ее природную яркость и красоту.

Очень важно, что девушка передана в движении. Она стремительно спускается с лестницы, органично вписываясь в общую картину движения, молодости, радости. Мы можем предположить, что Александра энергична, общительна, решительна, обладает сильным и волевым характером.

По контрасту с ней изображена младшая сестра – Ольга. Она, в отличие от Александры, которая лишь повернула к художнику голову, приостановилась и повернулась к живописцу в анфас. Эта юная девушка, как мне кажется, более застенчива, спокойна и нерешительная, чем ее сестра.

Но, в то же время, художник изображает Ольгу как самостоятельную личность – со своим вкусом, привычками и взглядами. Это проявляется в одежде героини – ее туалет сильно отличается от одеяния сестры. Начнем с того, что в платье Ольги верх светлее, чем низ (в отличие от платья Александры). Кроме того, ее туалет украшен яркими деталями – красным шарфиком, светлой шляпкой, брошью.

В руках Ольга держит хлыст, и это, я думаю, еще одна характеристика ее характера – более закрытого, но не менее сильного, чем у Александры.

Очень интересно световое решение картины: темная левая часть плавно перетекает в светлую, солнечную правую, создавая ощущение световой насыщенности, яркости, жизнерадостности. Именно такое настроение приходит к каждому зрителю, любующемуся картиной К. Брюллова «Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых» - выдающемуся образцу жанрового портрета первой половины 19 века.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение-описание по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А и О.А. Шишмарёвых»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.