- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Стили в европейском искусстве XIX века.



Готика– художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв

Возрождение ( Ренессанс) - (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы

Маньеризм - (от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века.

Барокко - исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв

Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания.

Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм.
Сентиментализм - (от лат. sentiment - чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума”

Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей

Символизм – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного "здравомыслия" (в философии, эстетике - позитивизма, в искусстве – натурализма

Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции

Пуантилизм – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма.

Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX

Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв.

Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в

Тенденции и противоречия в развитии культуры (ХХ в.).

Общечеловеческое и национальное в культуре. Отличительные черты культуры России ХХ в. и ее гуманистической ориентации. Техногенное отношение к природе. Идеи космизма Причины зарождения и сущность ноосферной культуры. Возникновение глобальных проблем

Первым государством, которое еще в 19 веке стало на путь индустриального развития, была Великобритания. Свои лидирующие позиции страна смогла сохранить и к началу 20 века, несмотря на динамичное развитие своих конкурентов Франции, США, Австр. - Венгрии, Германии и Италии.

Основным фактором, который способствовал росту промышленного и аграрного производства многих государств, являлось наличие у них колониальных земель. Весьма распространенным явлением были и полуколониальные отношения европейских государств с Египтом, Кореей, Китаем, Турцией и Ираном.

Начало 20 века стало периодом наибольших политических и экономических обострений в мире, спровоцированных колониальными отношениями.

Народы колониальных земель были лишены возможности пользоваться социальными благами медициной и образованием, 80% населения находилось за чертой бедности, так как метрополии путем открытых грабежей отнимали у них всю производимую продукцию.

Противоречия прослеживались и меду государствам метрополиями, которые непрерывно боролись за право владения колониальными землями.

В то же время, такие государства как Германия и Италия, начали высказывать свои претензии к Великобритании и Франции, так как полностью были лишены зависимых земель, что было значительным препятствием для индустриального развития. Конфликты, возникшие на этой почве, уже в 1914 году трансформировались в Первую Мировую войну.

Стили в европейском искусстве ХХ века.

Модернизм (от франц. moderne современный)

в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского,П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства

Фyтypизм — литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни

Кубизм — «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» (Дж.Голдинг). Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже. Кyбизм — (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний — фyтypизмa и пpимитивизмa. Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм.

Серреализм — космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения —Андре Бретон— писатель, лидер и идейный вдохновитель течения, Луи Арагон — один из основателей сюрреализма, причудливым образом трансформировавшийся впоследствии в певца коммунизма

Особенности развития русской культуры.

Про особенности русской культуры XIV-XVI веков.
Строительство различных храмов. Также развитие грамотности и письменности ( в Новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
Появление живописи (иконопись) на с-в Руси (14-15века). Феофан Грек, Андрей Рублев.
После Ордынского ига Иван 3 решает отстроить соборы и Кремль. Аристотель Фиоравенти (итальянский архитектор) строит Успенский собор, Алевиз Новый строит Архангельский собор, а псковские мастера Благовещенский собор. Также в 15в. на территории Кремля строят Грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. Строят более мощную крепость снаружи старой. Продолжает развиваться каменное зодчество. В 16 возникает шатровый стиль храмов. При Борисе Годунове строят стену Белого города и Земляной вал. Архитектор Федор Конь (стена и башни Белого города, мощная стена в Смоленске).
Основное: иконопись и развитие каменного зодчества.