- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Строительство Каабы и просьба Ибрахима за свое потомство.



Как сообщается в Коране, пророк Ибрахим по повелению Всевышнего Аллаха построил Каабу вместе со своим сыном пророком Исмаилом. Предполагается, что Кааба была выстроена на том же месте, где она стояла во времена пророка Адама. Ибрахим и Исмаил вместе подняли основание Дома Господа и по окончании строительства, вознесли молитву Всевышнему Аллаху:

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий» (2 аль-Бакара, 127)

«Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц» (22 Xaдж, 26)

Подробности возведения Каабы в Мекке упоминаются в достоверном хадисе Посланника(сас):

«… Потом (Ибрахим) сказал: «О Исмаил, поистине, я получил от Аллаха одно веление». (Исмаил) сказал: «Делай, что повелел тебе твой Господь». Он спросил: «А ты поможешь мне?» (Исмаил) сказал: «Я помогу тебе». Тогда (Ибрахим) сказал: «Поистине, Аллах велел мне построить здесь Дом», и указал на холм, возвышавшийся (надо всем) вокруг. После этого они заложили основы этого Дома, и Исмаил стал носить камни, а Ибрахим — строить; когда же были возведены стены, (Исмаил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него и продолжал строить, Исмаил же подносил ему камни, и они говорили: «Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты — Слышащий, Знающий»» (передан со слов Ибн Аббаса; Сахих Аль-Бухари, 1351. (3364))

Ибрахим и Исмаил вместе подняли основание Каабы. Как описано в хадисе, Исмаил подносил для отца камни, а тот делал кладку. После того, как стены здания поднялись выше роста Ибрахима, Исмаил прикатил ему под ноги большой плоский камень, на который тот поднялся, чтобы продолжить работу. На камне остался отпечаток ступни Ибрахима. Этот камень в настоящее время является священным для мусульман и носит название Макам Ибрахим (место стояния Ибрахима). Находится он в нескольких метрах от Каабы внутри небольшой постройки с куполом и является местом, рядом с которым совершается двух-ракаатный намаз, являющийся неотъемлемой частью обрядов хаджа и умры.

О макаме (т.е. месте стояния) Ибрахима, как о месте моления сказано в Коране:

«Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (2 аль-Бакара , 125)

Известно, что пророк Ибрахим дважды совершил молитву в Мекке, в которой он просил Аллаха благословить этот город и сделать его безопасным. Он молил, чтобы это место было плодородным, чтобы Господь наделил обитателей этого города достатком и любовью других народов. Первый раз Ибрахим вознёс мольбу после того как он оставил там Хаджар с маленьким Исмаилом, а второй раз - после завершения возведения Каабы:

«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (14 Ибpaxим, 35, 37)

«Вот сказал Ибрахим: «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день»… » (2 аль-Бакара, 126)

После строительства Каабы пророк Ибрахим воззвал к Всевышнему Аллаху с просьбой о своем потомстве. Эти молитвы (дуа) содержатся в нескольких коранических аятах. Они удивительны по своей красоте, насыщенности и глубочайшему содержанию:

«Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный.

Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый» (2 аль-Бакара, 128-129)

«Вот Ибрахим сказал: «Господи! … убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам.

Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный.

… Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны.

Господь наш! Тебе ведомо то, что мы утаиваем, и то, что мы обнародуем. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах.

Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе.

Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу» (14 Ибpaxим, 35-40)

«Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками!

Оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях!

Сделай меня одним из наследников Сада блаженства!» (26 аш-Шуара, 83-85)

Аллах подверг Ибрахима испытаниями посредством повелений и запретов. Так Господь поступает с каждым Своим рабом, чтобы выявить лицемеров и искренних верующих, которые благодаря Божьему экзамену поднимаются на более высокую ступень. Одним из самых достойных рабов, наилучшим образом выдержавшим все проверки Господа, был пророк Ибрахим. В благодарность, Всевышний Аллах сделал его образцом для подражания, удостоил его щедрым вознаграждением и всеобщим уважением. Ибрахим попросил Аллаха оказать такую же милость и его потомкам. Он искренне желал, чтобы в его роду были проповедники, наставляющие на прямой путь. Милосердный Господь внял его молитве.

«Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется беззаконников» (2 аль-Бакара, 124)

Согласно комментариям некоторых толкователей Корана, в благодарность за абсолютную веру и покорность, Аллах заключил с пророком Ибрахимом великий обет - своеобразный союз человека с Богом. Великий Аллах обещал пророку Ибрахиму благоденствие и многочисленное потомство, из числа которого будут последующие пророки и посланники, а взамен от Ибрахима потребовал абсолютной веры и покорности Его воле.

Призыв Ибрахима совершать хадж.

После окончания строительства Каабы, пророку Ибрахиму было дано откровение Всевышнего Аллаха, чтобы он начал призывать людей совершать хадж к Дому Господа - Каабе.

«Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц. Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог» (22 Xaдж, 26-27)

Предполагается, что ангел Джибриил, по указанию Аллаха, пришёл к Ибрахиму и Исмаилу и обучил их всем обрядам паломничества. Под его наблюдением отец и сын выполнили первый хадж, а в дальнейшем пророк Исмаил стал учить своих последователей обрядам хаджа и умры и отслеживать правильность их выполнения.

Религия Ибрахима.

Ибрахим пришел к вере в Единого и Единственного Бога путем созерцательного и логического размышления, и уже после этого получил Откровение и стал пророком. Господь в кораническом тексте называет Ибрахима ханифом (верным). Ханиф - это человек, не принадлежащий ни одной религиозной конфессии своего времени, и пришедший к вере в Единого Бога путем размышлений о сути мироздания.

Тем не менее, израильтяне убеждены, что Ибрахим был иудеем. Христиане же причисляют его к своей общине. Такое видение роли Пророка иудеями и христианами, послужило причиной серьезных споров и конфликтов между последователями двух конфессий. В Коране Всевышний Аллах дает однозначный ответ на многовековой спор иудеев и христиан по этому поводу:

«О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима, ведь Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелие) были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?

Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно. Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно? Аллах знает, а вы не знаете.