- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Сверхъестественное откровение нуждается в сверхъестественном подтверждении



Если мы внимательно рассмотрим Писания, то убедимся, что подобное сверхъестественное засвидетельствование Евангельской истины не расходится с тем, как Бог действовал со Своим верующим народом на протяжении всех веков. Всегда, когда Бог сверхъестественным образом раскрывал человеку истину, а человек был готов подчиниться этой истине, Бог, со своей стороны, был готов сверхъестественно подтвердить открытую Им истину. Мы видим это в самом начале человеческой истории, в повествовании о жертвоприношениях Богу Каина и Авеля, в Бытии 4:3-8. Эти два типа жертвоприношения воплощают два вида религиозности на протяжении всей последующей истории человечества. Каин принес от плодов земли - но эта земля уже была под проклятием Божьим, как это записано в Бытии 3:17. Жертвоприношение Каина было плодом его собственного размышления и его собственных дел. Он не имел откровения Божьего; он не признавал грех, с вытекающими из него последствиями; он не признавал необходимость жертвы во искупление греха. Авель принес первородное от стада своего в качестве жертвоприношения. Этим он признал факт греха и необходимость искупительной жертвы с пролитием крови. Это он знал не через свои собственные размышления, но через Божественное откровение. Его религия основывалась не на его собственных делах, но на вере в Бога. Это подтверждается в посл. к Евреям 11:4: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его... По той причине, что Авель поверил и подчинился истине, открытой Богом, Богу было угодно сверхъестественно засвидетельствовать о его жертве. Большинство комментаторов полагают, что сверхъестественный огонь Божий сошел на жертвоприношение Авеля и поглотил его. С другой стороны, Бог отказался засвидетельствовать Свое одобрение о жертвоприношении Каина. Об этом говорится в Бытии 4:4-5: ...И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Подобным образом, с тех пор, Бог всегда был готов явно и сверхъестественно свидетельствовать об открываемой человеку истине. В Исходе 4, мы читаем, как Бог послал Моисея к народу израильскому в Египет с вестью об освобождении и как Он дал ему три совершенно определенных, сверхъестественных знамения для сопровождения и подтверждения этой истины. В книге Левит 9:24 говорится, что когда Моисей и Аарон завершили жертвоприношение Богу в Скинии, то ...вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. Во 2-ой Паралипоменон 7:1 мы читаем, что когда Соломон завершил свою молитву при посвящении храма, то ...сошел огонь с неба, и поглотил всесожжения и жертвы, и слава Господня наполнила дом. В 3-ей Царств 18:38-39 описано, как Господь подтвердил свидетельство Илии в его состязании с пророками Ваала: И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение (то есть, жертвоприношение Илии) и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! Сверхъестественное засвидетельствование Богом пророческой проповеди не заканчивается на Илии, но продолжается в служении Елисея, Исайи, Иезекииля, Даниила и многих других. В Новом Завете, с пришествием Евангелия, Бог не уменьшил и не забрал вовсе сверхъестественное засвидетельствование истины Своего Слова. Напротив, оно намного возросло и расширилось, как в служении Самого Иисуса, так и в последующем служении всей ранней церкви. На протяжении всех веков, сверхъестественное засвидетельствование откровения истины Божьей и подтверждение слов Божьих посланников являлось особым служением Духа Святого. Чем более обильно изливается Дух Святой на народ Божий, тем более усиливается и возрастает сверхъестественное засвидетельствование. Некоторые предполагают, что высокий уровень образованности и подготовки служителей Божьих может сделать ненужным особое сверхъестественное засвидетельствование Духом Святым. Однако выдающийся пример апостола Павла опровергает это мнение. Интеллектуальная образованность, хотя и полезная на своем собственном уровне, никогда не может заменить сверхъестественную силу и служение Святого Духа. Ясно, что апостол Павел был человеком высокоинтеллектуальным как в религии, так и в философии. Но, тем не менее, представляя Евангелие, он сознательно отказался от апелляции к своим собственным познаниям, или от использования чисто человеческих методов рассуждения и доказательства. Это ясно из его собственного свидетельства, в 1-ом Коринфянам 2:1-5: И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мы видим, что, проповедуя Евангелие, Павел сознательно отказался от того, что он называет превосходством слова или мудростью, или убедительными словами человеческой мудрости. Он подразумевает, что он вполне мог избрать и такие методы убеждения. Но он отказался от них в пользу совершенно иного метода доказательства истины своей проповеди. Этот другой тип доказательства Павел называет явлением духа (то есть Духа Святого) и силы. Обратите внимание на слово “явление”. Подразумевается нечто открытое, публичное и доступное органам чувств. Дух Святой не действовал через апостола Павла просто в виде невидимого, невоспринимаемого присутствия. Присутствие и сила Духа Святого явно проявилась в его служении. Почему Бог назначил, а Павел одобрил эту сверхъестественную форму засвидетельствования истины Евангельской проповеди? Павел отвечает: “...чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией”. Бог не хочет, чтобы вера Его народа основывалась на доказательствах и аргументах чисто человеческого уровня. Единственным приемлемым основанием веры всякого верующего является непосредственное и личное переживание силы Духа Святого в сердце и жизни. Это согласовывается с тем, что Павел также говорит в посл. к Римлянам 15:18-19: Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия... Здесь Павел отказывается основывать авторитет Евангельской вести, вверенной ему Богом, на каких-то своих личных качествах - таких, как его собственная природная одаренность или полученное образование. Он ясно утверждает, что Евангелие подтверждается через силу знамений и чудес. А они являются результатом действия Духа Божьего - то есть, Духа Святого. Здесь снова идет речь об этом единственном, неизменном служении Святого Духа - подтверждать откровение истины Божьей явным проявлением сверхъестественной силы. Это сверхъестественное свидетельство Духа Святого началось с Авеля - первого верующего, а также первого мученика, о котором засвидетельствовано в человеческой истории после грехопадения. И Дух Святой не прекратит Свое сверхъестественное засвидетельствование до тех пор, пока у Бога на земле будут люди, которые верят и подчиняются откровению истины Его Слова.

Книга 5. ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

“...напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение...”
2-е Тимофею 1:6

Глава 1. ПЕРЕДАЧА БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ВЛАСТИ И ИСЦЕЛЕНИЯ

Итак, мы рассматриваем шесть основ христианского вероучения, перечисленных в посл. к Евреям 6:1-2. Вот эти шесть истин: 1. Обращение (покаяние) от мертвых дел; 2. Вера в Бога; 3. Учение о крещениях; 4. Возложение рук; 5. Воскресение мертвых; 6. Суд вечный. В предыдущих книгах мы рассмотрели и систематически проанализировали первые три истины. Настало время перейти к четвертому разделу - тому, что называется “Возложение рук” (рукоположение). Если бы вопрос о шести основах христианского вероучения решался людьми, то вполне вероятно, что это учение о возложении рук никогда не было бы упомянуто. Однако, самым лучшим комментарием к Писанию является само Писание; и в этом конкретном случае, само Писание включает учение о возложении рук в число великих азов христианства. Что же конкретно следует понимать под этой фразой “Возложение рук”. Возложение рук - это такое действие, когда один человек возлагает свои руки на тело другого человека, с определенной духовной целью. Обычно, это действие сопровождается либо молитвой, либо пророческим высказыванием, либо и тем и другим вместе. Подобное действие довольно-таки распространено в человеческом общении и вне религиозного контекста. Например, в некоторых странах вполне нормально, когда друзья мужчины при встрече кладут руки друг другу на плечи. Этим действием они подтверждают свою дружбу и удостоверяют удовольствие от встречи. Или же, когда заболевший ребенок жалуется на жар или головную боль, то обычно мать кладет свою руку на лоб ребенка и, таким образом, успокаивает и ласкает дитя. В религиозной практике, таким образом, мы можем рассматривать возложение рук как продолжение, или, применение, того, что является обычным человеческим жестом. В качестве религиозного действия, возложение рук может означать одно из трех. Во-первых, человек, возлагающий руки, может так передать духовное благословение или власть тому, на кого руки возлагаются; во-вторых, возлагающий руки публично свидетельствует этим, что тот, на кого руки возлагаются, уже получил от Бога благословение или власть; в-третьих, тот, кто возлагает руки, может таким образом публично посвятить Богу, для особого задания или служения, того, на кого руки возлагаются. Иногда, все эти три цели достигаются в одном акте возложения рук.

Три Ветхозаветных примера

Обратившись к Библии, мы заметим, что возложение рук практиковалось уже с самого начала истории народа Божьего, как это изложено в книге Бытие. Например, в Бытии 48:14, мы читаем, как Иосиф привел своих двух сыновей, Ефрема и Манассию, к Иакову, и как Иаков благословил их: Но Израиль (то есть, Иаков) простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. Поначалу, Иосиф подумал, что его отец ошибся и попытался переложить руки отца, поместив правую руку на голову Манассии, первенца, а левую - на голову Ефрема, младшего. Однако Иаков подчеркнул, что он сознательно возложил руки таким образом, следуя водительству Божьему; правую на Ефрема, левую на Манассию. И с перекрещенными руками, Иаков благословил обоих мальчиков, передав большее благословение Ефрему и меньшее - Манассии. Из этого отрывка видно, что благословение через возложение рук было нормальным явлением, и что Иаков передал таким образом свое благословение своим внукам; и что большее благословение было передано через его правую руку, а меньшее - через его левую руку. А в Числах 27, мы читаем, как Моисей, завершая свое земное странствование, попросил Господа назначить вместо него нового руководителя Израиля. Вот как Господь предусмотрел ответ на эту нужду в Числах 27:18-20: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых. То, как Моисей исполнил это постановление Господне, записано в стихах 22 и 23 той же самой главы: И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисусе, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом. И возложил на него руки свои, и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея. Результат этого в жизни Иисуса Навина описан во Второзаконии 34:9: И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь чрез Моисея. Из этих отрывков мы видим, что возложение Моисеем рук на Иисуса Навина имело огромное значение и для самого Иисуса, и для всего общества израильского в целом. Исполнив это повеление Господне, Моисей достиг двух целей. Во-первых, он передал Иисусу Навину меру той духовной мудрости и славы, которую он сам получил от Бога; во-вторых, он публично признал перед всем обществом израилевым, что Бог выделил Иисуса Навина, как его заместителя. В конце 4-ой книги Царств 13, мы видим еще один пример возложения рук с духовно значимой целью. В описанном здесь событии, Иоас, царь Израилев, приходит, чтобы отдать последнюю дань пророку Елисею, лежащему на смертном одре. В стихах 15-17 описано то, что произошло между Иоа-сом и Елисеем: И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сирия” в Афеке в конец. Выстрел стрелы из окна на восток символизировал победу, которую Иоасу предстояло одержать в битве над сирийцами. Этим поступком, таким образом, Елисей признал, что Бог поставил Иоаса вождем, который избавит Израиль. Это Божественное назначение Иоаса стало действительным через акт возложения Елисеем своих рук на руки Иоаса, который в это время держал лук и выстрелил той стрелой, которая символизировала победу и освобождение. Через возложение рук Елисея, Иоас получил мудрость и власть от Бога, которые были необходимы ему для избавления народа Божьего. Этот случай очень похож на эпизод возложения Моисеем рук на Иисуса Навина. В обоих случаях, акт возложения рук указывал на того руководителя, которого Бог выдвигал для особой цели; в обоих случаях, этому руководителю передавалась мудрость и власть от Бога для осуществления этого особого, назначенного Богом, задания. Интересно отметить, что в обоих случаях Иисус и Иоас были назначены прежде всего как военачальники.