- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

I. Когда все это закончится?



1. Что означают предостережения Христа относительно превознесения иудейскими священниками своей роли?

2. Как мы можем правильно понимать эсхатологические предсказания?

II. Кто является нашим Помощником в бедах?

1. Почему верующим следует сохранять надежду в условиях разлагающегося общества, вспышек насилия и беспорядочных международных конфликтов?

2. Чем отличается суждение верующих, имеющих уверенность в Божьем присутствии, от позиции неверующих?

III. Как мы можем приготовиться к Пришествию?

1. Какую роль должны играть ревностная молитва и изучение Священного Писания в жизни верующих, готовящихся к окончательному разрушению Земли?

2. Как влияет наше эсхатологическое знание на наши отношения с неверующими?

Вывод: Пророческие главы Евангелия от Матфея вызывают у одних людей сильное беспокойство. а у других безудержный оптимизм. Чем обусловлена такая разница? Верующие, имеющие духовное видение, с надеждой смотрят в будущее. ибо Божий суд отделит пшеницу от плевел и восстановит безгрешный мир, утерянный еще в Едеме.

События последних дней вызывают временные страдания. Однако именно эти события приведут к поражению и уничтожению сатаны.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Матф.23:12.

Основной принцип духовного роста: Христос воссоединится со Своей невестой - Церковью. Любящий Бог подготавливает Своих последователей, открывая события, условия и обстоятельства, которые будут сопровождать Его возвращение .

Вступительная дискуссия: Раздайте членам вашего класса сборники с гимнами и попросите их прочитать несколько гимнов на тему Второго пришествия. Сформулируйте главную мысль этих гимнов, а также опишите их воздействие на читателей. Обсудите текст гимнов в контексте геополитических событий, всемирного экономического кризиса и разрушения общественных устоев. Если вы не имеете возможности прочитать несколько гимнов, используйте тексты Священного Писания, в частности, отрывки из Евангелий и Псалмов.

Для размышления: Каким образом эти стихотворные про изведения помогают нам сохранять надежду во времена отчаяния?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: После записанных в 23-й главе Евангелия от Матфея предупреждений следуют пророческие высказывания 24-й главы. В предыдущей главе мы находим обличающие слова Христа. Он уже не использует метафорических притч и символических действий, как раньше. Иисус говорит предельно прямо: «лицемеры», «вожди слепые», «окрашенные гробы», «порождения ехиднины», «безумные», «внутри исполнены лицемерия и беззакония». Настало время суда для дома Божьего. Священники должны были дать отчет. К фарисеям обращено прямое обвинение. В 24-й главе сообщается о неотвратимом Божьем наказании, которое постигнет Иерусалимский храм. Естественно, последователи Христа, которые связывали это наказание с кончиной мира, хотели иметь дополнительную информацию, особенно время, когда . это событие произойдет. Позже они спросили Его об этом наедине. Ответ Христа записан в главе 24.

Библейский комментарий

I. Откровенная беседа.

(Прочитайте в классе Матф.23:1-24:2).

Иисус гневно и со слезами на глазах провозгласил обвинение против священников. Прочитаем несколько стихов Священного Писания в Современном русском переводе под редакцией М. П. Кулакова и М. М. Кулакова:

1. «Они не исполняют того, чему учат» (Матф.23:3).

2. «Взваливают тяжелые ноши на плечи людей» (Матф.23:4).

3. «Все делают напоказ» (Матф.23:5).

4. «Занимают первые места в синагогах» (Матф.23:6).

5. «Любят, чтобы их почтительно приветствовали» (Матф.23:7). До этого момента Христос говорил о фарисеях в третьем лице, обращаясь ко всему народу. Начиная с текста 23:13, Он обращается непосредственно к фарисеям.

6. «Вы закрываете перед людьми двери в Царство Небеснoe» (Матф.23:13).

7. «Вы наживаетесь за счет вдов» (Матф.23:14).

8. «Вы долго молитесь напоказ» (Матф.23:14).

9. «Вы делаете обращенного вами человека вдвое достойнейшим геенны, чем вы сами» (Матф.23:15).

10. «Вы говорите, что клятва Храмом ни к чему не обязывает» (Матф.23:16).

11. «Вы оставили самое важное в Законе - справедливость, милосердие и верность» (Матф.23:23).

12. «Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете» (Матф.23:24).

13. «Вас отличают хищность и необузданность» (Матф.23:25).

14. «Внешне вы похожи на праведников, но внутри полны лицемерия и беззакония» (Матф.23:28).

15. «Вы свидетельствуете против себя, заявляя, что вы сыновья тех, кто убивал пророков ... Падет на вас вина за всю кровь праведников» (Матф.23:29, 35).

Христос провозглашает эти пятнадцать пунктов обвинения против развращенных священников, наперед зная, что большинство из них не раскается, выслушав эти обвинения в свои адрес. Поэтому произойдет полное разорение и уничтожение храма.

Для размышления: Что истина о суде над священниками говорит нам о справедливости Христа? Каким образом понимание этого помогает нам более ответственно выполнять священные обязанности, которые мы имеем как царственное священство Христа?

II. Страх перед будущим.

(Прочитайте с классом Матф.24).

Главу 24 иногда называют апокалипсисом Евангелия от Матфея, поскольку в ней содержатся апокалиптические и пророческие высказывания Христа. Его речь является ответом на вопрос учеников: «Какой признак Твоего пришествия?». слово «пришествие» образовано от греческого слова парусиа, которое означает «прибытие, присутствие». В древние времена это выражение означало: (а) скрытую божественность, обнаруживающую свое присутствие посредством демонстрации силы, а также того, чье присутствие почитал ось культовыми последователями; (б) официальный визит члена царской семьи (например, императора). Очевидно, что к Христу мы можем отнести оба значения - скрытую Божественность и визит Царя.

Где бы авторы Нового Завета ни употребляли по отношению к Христу слово парусuа, практически всегда они имели в виду Его Личное, буквальное, славное Пришествие в качестве Мессии для осуществления вселенского суда в конце времени. Примечательно, что Матфей - единственный автор Евангелия, который использует этот термин Павел употребляет его довольно часто. Также следует отметить очевидную связь между высказыванием Матфея и апокалиптическими вестями Павла в Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам.

Для размышления:

Как в Евангелиях и апостольских посланиях раскрывается скрытая Божественность Христа и Его царский титул?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Наше теологическое понимание апокалипсиса Евангелия от Матфея определенно влияет на применение этих текстов. Диспенсационалисты* учат, что перед «парусией» Христа, за три с половиной года или за семь лет до Его возвращения, произойдет «тайное восхищение». Во время этого «восхищения» искренние верующие вознесутся на Небо, а лицемеры останутся на Земле. В промежутке между этим восхищением и возвращением Христа оставшиеся на Земле люди будут иметь возможность раскаяться и привести свои дела в порядок.

Амилленаристы** верят, что все апокалиптические тексты являются лишь символическим описанием духовного конфликта и окончательной победы Христа.

Постмилленаристы*** объясняют возвращение Христа как кульминационное событие тысячелетнего прогрессивного периода просвещения, во время которого жители Земли смогут избавиться от склонности к насилию и противоборству, а также будут использовать научные открытия для борьбы с болезнями.

Премилленаристы и историцисты (к ним относятся адвентисты седьмого дня) верят, что предсказания Христа будут иметь буквальное, историческое исполнение. Этот взгляд основывается на библейском понимании разрешения духовного конфликта между Христом и сатаной. Поскольку его невозможно решить с помощью прогрессивного просвещения, требуется Божественное вмешательство. Возвращение Христа подразумевает спасение праведников и уничтожение нечестивых. Время покаяния не продлевается на так называемый «период второго шанса». Пришествие Христа означает воссоединение Его семьи и окончательное уничтожение зла.

* Диспенсационалисты - от англ. dispensation - распределение, период. Совокупность теологических представлений, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение Божественного откровения по периодам, каждый из которых запечатлевает особый тип договорных отношений с Богом.

** Амилленаризм - теория, отрицающая буквальность тысячелетнего правления Христа.

***Постмилленаризм - вера в то, что Второе пришествие Христа состоится после «миллениума» (1000-летия) - золотого века, или эры христианского благополучия и доминирования.

Вопросы для размышления:

1. Каким образом позиция диспенсационалистов поощряет промедление в решении духовных вопросов?

2. Почему мы можем полагать, что постмилленаризм не имеет современных сторонников? Что происходило в XIX столетии, побуждая некоторых христиан принять эту позицию? Что изменилось за ХХ столетие?

3. Какой самый большой недостаток в позиции амилленаристов?

4. Каковы главные достоинства исторического подхода ко Второму пришествию? Почему этот подход в сравнении с другими представляется предпочтительным?

Применение:

1. Каким образом понимание вопроса о Втором пришествии Христа может исцелить человека от эмоциональной депрессии?

2. Как обетование о скором возвращении Христа влияет на ежедневные решения, принимаемые нами в вопросах управления финансами, брака, воспитания, труда и досуга?

3. Как ведут себя в ожидании Христова Пришествия боязливые и беспокойные христиане в сравнении с жизнерадостными и уравновешенными христианами?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: В драматических постановках кульминационные события разворачиваются в момент развязки (заключительный момент, во время которого ситуация проясняется). Апокалиптическая драма Евангелия от Матфея следует данному сценарию.

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса описать возможные чувства, которые они испытают сразу после возвращения Христа. Пусть они сделают это в форме письма, адресованного Христу. Эти письма должны выражать непоколебимую веру в обетования Иисуса о грядущем избавлении. Если у вас нет возможности выполнить это задание письменно, попросите членов вашего класса рассказать, что они написали бы в письме к Иисусу относительно Его Пришествия.