- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

II. Извлеки урок для совести.



1. Над Иисусом можно издеваться еще и сегодня.

Осуждая Его учение. Многие так поступают, порой притворяясь, что восхищаются Его характером. Один из величайших грехов нынешнего века – непоследовательность. Грешники клятвенно обещают, но не платят; признаются в проступках, но продолжают их совершать. Непослушание – оскорбление Господа. Ныне весьма распространено придерживаться атрибутики верования, не позволяя самой вере влиять на жизнь. Действовать вопреки умозрительно разделяемой истине – издеваться над ней.

2. Что делать, если ты провинился, насмехаясь над Ним? Не отчаивайся – признайся в этом грехе и кайся. Не останавливайся на том основании, что якобы все проиграно. Верь и живи.

Не повторяй горестные проступки. Кайся и оставь прегрешения.

3. Что тебе следует делать во всех случаях? Увенчай Его любовью. Вручи Ему скипетр, будучи послушным Ему.

Подвержение насмешкам может подарить нам близкое общение с Господом Иисусом; высмеивая других мы становимся на сторону Его преследователей. - Ч. X. С.

 

СЛУШАТЬ С ВНИМАНИЕМ

 

"И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим" (Марка 4:24).

 

И в наше время предлагаются многочисленные руководства к проповеди; Господь же наш дал главным образом указание о том, как слушать. Искусство внимания так же трудно, как и гомилетика [теоретические основы проповедования].

I. Наставление. "Замечайте, что слышите".

1. Внимайте избирательно, отстраняясь лжеучений (Ин 10:5).

2. Слушайте внимательно и со всей серьезностью (Мф 13:23).

3. Слушайте проникновенно, чтобы усвоить истину.

4. Слушайте со рвением, молясь, чтобы Слово было благословенно для вас.

II. Пословица: "Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам".

1. Желающие всегда найдут, к чему придраться.

2. Ищущие незыблемую истину извлекут ее из верного служения.

3. Страждущие найдут пищу.

4. Приносящие веру обретут уверенность.

5. Приходящие с радостью – обрадуются.

Но нельзя приобрести благословения, внимая лжеистине.

III. Обетование: "Прибавлено будет вам слушающим".

Слушающим будет дано:

1. Еще большее желание внимать.

2. Большее понимание того, что услышано.

3. Большая убежденность в том, что слышите.

Иные довольствуются лишь тем, что приятно на слух, например об обетованиях и милостях Божьих; но суд и укоризна, предупреждения и трудности для них невыносимы. Так больным приятен лишь запах или вид лекарства в глазурованной оболочке, но отвратителен вкус содержимого, которое и предполагает эффективность лечения.

Некоторые охотно слушают то, что касается грехов других, их образа жизни и нравов, но теряют интерес, если касаются их собственных грехов; как люди, готовые слушать о смерти других, но не способные слышать о собственной смерти. – Ричард Сток.

 

"ПРИБЕЖАЛ" - "ПОБЕЖАЛ"

 

"Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонялся Ему" (Марка 5:6).

"И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его" (Луки 15:20).

 

Эти два отрывка в чем-то схожи: человек прибежал к Иисусу издалека, а отец побежал навстречу блудному сыну, когда тот был еще далеко.

I. Место грешника. "Вдалеке".

В представлениях грешника Иисус находится вдалеке.

1. Кто я есть. Неизмеримое различие между бесноватым и Господом Иисусом, между блудным сыном и Отцом!

2. Что я знаю. Бесноватый знал Иисуса, но мало знал о Его любви. Блудный сын мало знал о большом сердце Отца.

3. На что я рассчитываю. Бесноватый не имел ни малейших надежд на Иисуса, напротив восклицал: "Что Тебе до меня, Иисус?" Блудный же сын полагал, что утратил всякое право на любовь Отца, и поэтому сказал: "Я ...уже не достоин называться сыном твоим". Неизмеримо расстояние между Богом и грешником; бездна – между грехом и святостью, смертью и жизнью, адом и небом.

II. Непреложные возможности грешника. "Увидев же Иисуса, он...".

Многое ли и вы, находясь под влиянием сатаны, способны увидеть в Иисусе? Знайте:

1. Есть такая Личность. Он - и Бог, и Человек; Он – Спаситель.

2. Он совершил великие деяния.

3. Он властен изгонять силы Зла.

4. Он может изгнать их и из тебя и освободить тебя.

III. Тайная надежда грешников. "Увидел его отец его".

1. Возвращение грешника наблюдалось издалека Всеведением.

2. Грешник признан Отцом своим сыном.

3. Он был понят и принят Отцом как любимый.

И Бог, и человек, будучи сильно взволнованными, двигаются не шагом, а бегом. Душа в нужде примчится к Иисусу; Бог в сострадании побежит навстречу возвращающимся заблудшим. Медлительность – признак вялого сердца; проявляясь в покаянии, она признак гибели. Имея грех внутри, Христа перед собой, время позади, вечность впереди, ад под собой, небо над собой, грешник, не медли! Пустись в бег как охотник, преследующий дичь, как атлет, стремящийся выиграть приз, как жертва, убегающая от мстителя. Устремленный к небу должен бежать к нему. – Ч.X.С.

 

СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ИИСУСА

 

"Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил рук к на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно" (Марка 8:22-25).

 

Люди приходят к Христу по-разному: одного находит Сам Христос, другой приходит к Нему самостоятельно, третьего принесли четверо, а этого человека привели. Не имеет значения, как мы нашли Его, главное, что мы с Ним.

I. Распространенный недостаток веры – дожидаться, что благословение будет дано неким определенным способом.

"Просят, чтобы прикоснулся к нему".

1. Мы ожидаем получить избавление каким-то определенным способом.

2. Мы ищем освящения или в скорбях или в исступлении.

3. Мы ожидаем, что пробуждение произойдет по определенной схеме.

II. Господь наш, удостаивая нас ответом на призыв веры, не уступает ее слабостям.

Он не стал исцелять слепого прилюдно, а вывел его из селения, дабы не потакать их любопытству.

Он не исцелил немедленно, как ожидали от Него.

Он применил средство, которое не могли даже предположить: Он "плюнул ему на глаза...".

1. Таким образом Он предупредил возможность возникновения суеверия, ограничивающего Его власть.

2. Надо полагать, таким образом Он применил способ, более подходящий в данном случае.

III. Господь наш, осуждая слабость, удостаивает наградой веру.

1. Слепой согласился, чтобы его привели к Иисусу, и Иисус повел его дальше.

2. Друзья слепого попросили исцелить его, и Господь дал ему зрение.

Если мы имеем веру, молясь, то Его поступь будет соразмерна нашей вере.

Больной не может быть врачом, чтобы назначать лекарства. – Мадам Светчайн.

 

СЛЕПОЙ НИЩИЙ В ИЕРИХОНЕ

 

"Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу" (Марка 10:49-50).

 

Этот человек может стать образцовым примером для ищущих Христа.

Размышляя в одиночестве и во мраке, страдая в крайней нищете, он пришел к выводу, что Иисус был Сыном Давидовым.

Незрячий, он хорошо использовал свой слух, И мы, обладая не всеми дарами, постараемся лучше применить те, которые нам даны.

I. Он искал Господа вопреки препятствиям.

1. Никто не поощрял его поиски.

2. Многие противодействовали его попыткам. "Многие заставляли его молчать" (ст. 48).

3. Какое-то время он оставался без внимания Господа.

4. Он – всего лишь слепой нищий, и одно это обстоятельство могло обескуражить, остановить похожего просителя.

II. Он получил ободрение.

Исходило оно от Господа, призвавшего привести его к Нему. По повелению Господа нашего Иисуса призывают к вере по-разному. От Него исходит призыв:

1. Общий. Иисус был возвышен, чтобы все, взирающие на Него, жили (Ин 3:14-15). Благовестив адресовано каждой твари.

2. Индивидуальный. Труждающимся и обремененным. Многочисленные обетования Евангелия призывают к Иисусу грешных, плачущих, немощных (Ис 55:7; Мф 11:28; Деян 2:38-39).

3. Пастырский. Призыв посланника, облаченного Его авторитетом (Деян 13:26,38-39; 16:31).