I:
S: Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр Вселенной и конечная цель всего мироздания ###
+: антропоцентризм
+: *нтр*поц*нтризм
I:
S: Мыслитель XVII в., которому принадлежат слова: «Сжечь не значит опровергнуть»:
-: Галилео Галилей;
+: Джордано Бруно;
-: Леонардо да Винчи;
-:Иоганн Кеплер.
I:
S: Соотнесите автора и высказывание:
L1: Бэкон
L2: Спиноза
L3: Николас Ван Тюльп
R1: «Знание сила»
R2: «Свобода есть осознанная необходимость»
R3: «Светя другим, сгораю»
I:
S: Термин «барокко» переводится с итальянского, как:
+: вычурный
-: романтичный
-: разнообразие
-: узор
I:
S: Наиболее ярко классицизм XVII в. отразился в культуре:
-: Англии
-: Германии
+: Франции
-: Италии
I:
S: Творчества Мольера выражало идеи:
+: комедии классицизма
-: ампир
-: барокко
-: трагедии
I:
S: В эпоху Просвещения появляется образ человека:
-: истинно верующего
-: чувственного
+: гражданина мира
-: идеального
I:
S: Афоризм «Человек – продукт своей среды» принадлежит:
+: Дж. Локку
-: П. Гольбаху
-: Ж-Ж. Руссо
-: Ф. Бэкону
I:
S: В XVIII в. произошло становление новой отрасли знания:
-: философия
-: культурология
+: эстетика
-: право
I:
S: Моральный закон внутри нас И. Кант назвал:
+: категорическим императивом
-: нравственностью
-: свободой
-: счастьем
I:
S: Процесс освобождения культуры от монополии религиозной идеологии:
+: секуляризация
-: монополизация
-: гносеология
-: протестантизм
I:
S: Стиль позднего классицизма в западноевропейской культуре и прикладном искусстве:
- : модерн;
+ : ампир;
- : барокко;
- : рококо.
I:
S: Направление в западном искусстве XVIII в., в котором жизнь выступает как быстротечный праздник:
-: барокко
+: рококо
-: ампир
-:лирика
I:
S: Автором «Реквиема» является:
+: Моцарт
-: Лессинг
-: Гайдн
-: Бах
I:
S: Дидактическое произведение Джонатана Свифта называется:
-: «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»
-: «Жалоба, или Ночные думы»;
-: «Покинутая деревня»;
+: «Путешествие Гулливера».
I:
S: Мефистофель - главный герой произведения:
+: «Фауст»;
-: «Разбойники»;
-: «Коварство и любовь»;
-: «Буря и натиск»
I:
S: Эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII вв., для которой характерно появление философского направления, признающего разум основой познания и поведения людей:
+: эпоха Просвещения
+: эпоха Пр*св*щения
+: Просвещение
+: Пр*св*щение
I:
S: Величайший композитор XVIII-XIX вв., глухой музыкант-романтик, которого нередко считают величайшим творцом всех времен:
-: Моцарт
-: Гофман
+: Бетховен
-: Вагнер
I:
S: Базовая ценность западноевропейской культуры Нового времени:
-: Бог
-: красота
+: человек
-: природа
I:
S: Труды З. Фрейда являлись попыткой объяснения культурных феноменов через:
-: личностные проблемы человека;
-: разум человека;
+: особенности человеческой психики;
-: нормы нарвственности
I:
Q: Последовательность смены периодов культуры Европы:
1 : Средние века
2 : эпоха Возрождения
3 : Реформация
4 : эпоха Просвещения
V1: Этапы становления Российской культуры.
I:
S: Бог грозы в славяно-русской мифологии, глава языческого пантеона:
+ : Перун;
- : Стрибог;
- : Дажбог;
- : Ярило.
I:
S: Собор в Киевской Руси, который считают вершиной русского зодчества XI в.:
- : Спасо-Преображенский собор;
- : Николо-Дворищенский собор;
+ : Софийский собор;
- : Юрьев собор.
I:
S: Автор иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора:
- : Д. Черный;
+ : А. Рублев;
- : Ф. Грек;
- : Прохор с Городца.
I:
61. S: Памятник древнерусской литературы второй половины CII века:
- : «Слово о погибели Русской земли»;
+ : «Слово о полку Игореве»;
- : «Слово о Законе и Благодати»;
- : «Задонщина».
I:
S: Русский писатель, священник XVI в., развивший теорию «Москва — третий Рим»:
- : Фотий;
- : Филипп;
- : Филарет;
+ : Филофей.
I:
S: Княгиня, деятельница русской культуры, директор Петербургской Академии наук и президент Российской Академии наук:
- : А. Я. Ефименко;
+ : Е. Р. Дашкова;
- : А. П. Бунина;
- : Е. П. Ростопчина.
I:
S: Владельцем крупнейшего в России крепостного театра XVIII в:.
- : Я. П. Шаховский;
+ : Н. П. Шереметев;
- : И. И. Шувалов;
- : А. Д. Шишков.
I:
S: Отечественный ученый, разработавший учение о ноосфере (сфере разума):
- :Н.А. Умов;
- : Н.Ф. Федоров;
- : А.Л. Чижевский;
+ : В.И. Вернадский.
I:
S: Понятие «ноосфера» в научной системе В.И. Вернадского - это:
-: тропосфера и стратосфера;
-: оболочка Земли, идущая за атмосферой;
+: новое эволюционное состояние биосферы, в основе которой лежит разум; единство «природы» и «культуры».
-: биосфера космического пространства.
I:
S: Церковный раскол русской церкви произошел в:
+: XVII в.
-: XVI в.
-: XVIII в.
-: XX в.
I:
S: Российская академия наук была открыта в:
+: 1725 г.
-: 1223 г.
-: 1567 г.
-: 1876 г.
I:
S: Первая печатная российская газета называлась:
+: «Ведомости»
-: «Всякая всячина»
-:«Искра»
-: «Повести»
I:
S: Директор первой русской консерватории, открытой в 1862 г.:
- : Н.А. Римский-Корсаков;
- : П.И. Чайковский;
+ : А.Г. Рубинштейн;
- : М.П. Мусоргский.
I:
S: Ранние поэмы А. Пушкина и М. Лермонтова относятся к стилю:
+ : романтизма
- : классицизма
- : барокко
- : реализма
I:
S: Рождение отечественной оперы связано с именем
- : Мусоргского;
- : Бородина;
-: Кьи
+: Глинки
I:
S: К поэтам – шестидесятникам советской России относится:
+: Е. Евтушенко;
-: А. Ахматова;
-: К. Симонов;
-: А. Блок
V1: Россия и русская культура в мировой цивилизации.
I:
S: Архетип всего враждебного, разрушительного, символ противостояния Руси кочевым цивилизациям:
- : Русская равнина;
+ : Великая Степь;
- : Дешт-и-Кипчак;
- : Великая Булгария.
I:
S: Панславизм – это:
-: идея превосходства славян над другими народами;
+: патриотическая идея объединения всех славян в единое государство;
-: религиозное течение в православии;
-: идея мирового господства славян.
I:
S: Для русской культуры характерна:
-: вера в эволюционный путь развития
-: ориентация на сильную, свободную личность
-: вера в технический прогресс
+: ориентация на прошлое
I:
S: Особенностью русской культуры является:
+: сочетание черт Восточной и Западной культур;
-: патриархальность и самобытность;
-: непризнание западной культуры;
-: непризнание восточной культуры.
I:
S: Европеизация русской культуры началась с:
- : принятия христианства на Руси;
+ : начала XVIII в. – реформ Петра I;
- : царствования Екатерины II;
- : начала XIX – царствования Александра I.
I:
S: Автором Исаакиевского собора в Петербурге является:
- : К.И.Росси;
+ : А.А. Монферран;
- : К. Тон;
- : В.В. Растрелли.
I:
S: Славянофилы приписывали русскому народу особую историческую миссию, так как:
-: он не затронут влиянием революционных идей
-: российское самодержавие – идеальная политическая модель
-: он превосходит другие народы
+: православие обеспечивает единство чувства, ума и воли для достижения истины
I:
S: Соотнесите фамилии русских писателей и строчки из их произведений:
L1: А. Пушкин
L2: Ф. Достоевский
L3: А. Грибоедов
L4: А. Куприн
R1: «Любви все возрасты покорны»
R2: «Красота спасет мир»
R3: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»
R4: «Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит»
I:
S: Соотнесите фамилии русских меценатов и их вклад в российское искусство:
L1: С. Морозов
L2: С. Щукин
L3: П. Третьяков
L4: А. Бахрушин
R1: один из основателей Московского Художественного театра
R2: собиратель картин французских импрессионистов
R3: собиратель русской живописи конца XIX в., создатель национального музея живописи
R4: создатель театрального музея в Москве
I:
S: Соотнесите фамилии русских композиторов и их произведения:
L1: С. Рахманинов
L2: А. Глазунов
L3: М. Мусоргский
L4: П. Чайковский
R1: «Алеко»
R2: «Раймонда»
R3: «Борис Годунов»
R4: «Пиковая дама»
I:
S: Поэтесса Марина Цветаева писала, что «гений дает имя эпохе» о:
-: А. Грибоедове;
-: М. Лермонтове
+: А. Пушкине
-: К. Рылееве.
I:
S: Первый русский писатель – лауреат Нобелевской премии:
- : А.М. Горький;
- : М.А. Булгаков;
+ : И.А. Бунин;
- : В.В. Маяковский.