- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Тема урока: 28.2. Эклектизм как стиль архитектуры — 2 урока.

  • Пропаганда новейших конструктивных достижений на всемирных выставках. Парижская выставка 1889 года. Создание для выставки “Эйфелевой башни” и “Галереи машин” (инж. М. Контансэн, архит. М. Дютер).
  • Основные части железобетонной конструкции и проявление в них наиболее простого варианта стоечно-балочной конструкции:
  • Возможность перекрывать большие пространства с помощью железобетонной конструкции, из-за большей упругости железобетонных балок и плит (по сравнению с каменными).
  • Конструирование как совершенно новый прием архитектурного творчества. Инженер как активный соавтор архитектора.
  • Появление функционального подхода к архитектуре: ЋФорма должна соответствовать функцииЛ, Л. Салливен.
  • Стремление архитекторов очистить язык архитектуры от любых украшений, не связанных с функцией конструкции (пуризм). Тектоника, совпадающая с конструкцией как лозунг архитектуры конца XIX века.
  • Первые проявления дизайна в оформлении интерьеров (англ. design — проектировать, конструировать) — искусства художественного конструирования предметов быта, форма которых прямо зависит от их предназначения (функции).
  • Задания:

    1. Попробуйте найти проявления эклектизма на более ранних стадиях развития архитектуры. С чем, по-вашему, связаны эти проявления?
    2. Сформулируйте, в чем сходство и различие “Эйфелевой башни” и готического собора?
    3. Подумайте, какому архитектурному стилю противоположен пуризм? А в чем их сходство?
    4. Как вы думаете, имеет ли смысл лозунг пуризма для других видов искусства?
    5. Попробуйте спроектировать (нарисовать, описать) здание, в котором бы совмещались барокко и пуризм.


    Тема урока: 28.3. Реализм в западноевропейской живописи (Ж. Милле, Г. Курбе, О. Домье) — 2 урока.

    Задания:

    1. Подумайте, что мешало художникам до XIX века пристально изучать и воплощать в произведениях повседневную реальность своего народа?
    2. Попробуйте сформулировать, в чем различие в отношении к пейзажу у барбизонцев и у К. Коро?
    3. Можно ли сказать, что живопись Г. Курбе более реалистична, чем полотна “малых голландцев”? Какой же основной признак отделяет живопись реалистов от живописи не-реалистов?
    4. Можно ли О. Домье назвать Хогартом XIX века? Почему?
    5. Есть ли в живописи О. Домье романтизм? Если есть, то в чем он проявляется?


    Тема урока: 28.4. Рождение оперетты (И. Кальман, И. Штраус, Ж. Оффенбах) — 2 урока.

  • И. Штраус (сын) — крупнейший мастер венской оперетты:
  • Новая австрийская оперетта начала XX века (Ф. Легар, И. Кальман):
  • Задания:

    1. К какому жанру фольклора ближе всего стоит оперетта?
    2. Если именно танец задает основную атмосферу оперетты, то без сюжетной линии какого типа оперетта не может обойтись?
    3. Подумайте, какие из известных вам фильмов по развитию сюжета ближе всего к оперетте?
    4. Какой закон опереточного жанра нарушается, когда из оперетты делают художественный фильм-оперетту?
    5. Известно, что народная культура и профессиональное искусство в XIX веке все больше сближаются. Почему же тогда оперетта, берущая начало в народном театре так и не достигает профессиональной оперы?
    6. Сегодня все большую популярность в мире получают карнавалы (венецианский, римский). Что общего у карнавала с опереттой?


    Тема урока: 28.5. Реалистическая опера (Дж. Верди, Ж. Бизе, Ш. Гуно) — 4 урока.

  • Обращение Верди к реалистическому методу в произведениях 50-х – 60-х годов:
  • Реализм французской “лирической оперы” в произведениях Ш. Гуно:
  • Творчество Ж. Бизе — вершина оперного реализма (“Кармен”):
  • Задания: