- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

ТЕНДЕНЦИИ В МОДЕ НАЧАЛО 21 ВЕКА



Приход Нового Тысячелетия, обозначенного красивым словом Миллениум, психологически воспринимается как начало Новой Эпохи, несущей новые решения, радикальные перемены и творческие прорывы абсолютно во всех сферах жизни общества. Особенно справедливы эти ожидания относительно Моды, самой капризной и переменчивой из всех стихий. Однако, дизайнеры не спешат предложить миру концептуально новые формы в одежде и оспорить известное высказывание, что все возможное в моде уже изобретено. Завершившиеся показы мод в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Милане преимущественно отдавали дань памяти прошедшему веку, который вошел в историю как век модельеров, век бурного развития моды. Как пантера перед прыжком, мода застыла в выжидающей позе, предпочитая тем временем переосмысливать стили прошлого и развивать тему ретро. И хотя для лейтмотива своих коллекций модельеры выбирали разные десятилетия прошлого века, их объединяет одна общая черта - увлечение романтикой и женственностью

Печальные события 11 сентября, заставившие многих модельеров отменить свои весенне-летние показы, отрицательно сказались не только на состоянии экономики Штатов, но и на всей модной индустрии. Из-за резкого падения продаж некоторые Дома были вынуждены прекратить свою деятельность, другие предпочли консолидироваться, чтобы выжить в эти трудные времена. Но, возможно именно благодаря трагичной осени 2001, коллекции следующего весенне-летнего показа Haute Couture оказались столь красочными и жизнерадостными. Словно дизайнеры объединились в своем желании освободиться от тех гнетущих впечатлений и наполнить жизнь заново яркими красками и сверкающим блеском. Наступающий сезон будет полон цветами томной неги и яркими вспышками неоновых огней, соперничающих с ослепительным белым и магическим черным, сочетание которых ворвалось на подиумы в прошлом сезоне и пока не собирается сдавать свои позиции.

Логично продолжая цветовые темы последних сезонов, большинство представленных коллекций на показах pret - a - porter были выдержаны в приглушенных оттенках размытого сиреневого, нежного розового, теплого терракотового с вкраплениями насыщенных производных красного: алого, рубинового, бургунди, фуксии и ядовито-морковного. Впрочем, несмотря на явную доминанту красного во всевозможных оттенках, белый цвет играл в коллекциях сезона весна-лето 2002 ничуть не меньшую роль! Являясь абсолютно нейтральным по своей природе, этот символ чистоты и невинности великолепно сочетается с любым другим цветом, позволяя последнему проявиться особенно ярко и выразительно. Примечателен тот факт, что некоторые модельеры использовали сильные стороны белого цвета как противопоставление мрачности черного, который не только по-прежнему доминирует в вечерней моде, но и претендует теперь на активное участие в цветовой палитре летних моделей.

В пестром калейдоскопе коллекций, отражающих скорее стили и фантазии самих дизайнеров, нежели тенденции развития моды, довольно сложно выявить общие темы. Но все же, во многих коллекциях наиболее явно ощущалось притяжение 70-х , влияние цыганских мотивов, восточного колорита и стиля vintage. Как следствие, по подиуму дефилировали манекенщицы подчас в совершенно невообразимых сочетаниях стилей и эпох. С уверенностью можно утверждать, что слияние европейской и азиатской культур, захлестнувшее подиум, подарило миру новый способ ношения юбки, как самой по себе, так и в составе платья. Практически ни один дизайнер не отказал себе в удовольствии поэкспериментировать с варинтами юбочных композиций поверх брюк. Причем брюки использовались всевозможных форм и покроев - от шароваров и галифе до узких "дудочек" 60-х и кружевных леггинсов длиной 3/4. Кстати, ассортимент брючных изделий, как никогда широко представленых на прошедших Неделях Моды, обогатился сексапильными микро-шортами, позволяющими в полной мере продемонстрировать безупречность своей фигуры.

Асимметричные линии кроя, стремительно вошедшие в моду в прошлом сезоне, сохраняют свою актуальность для летящих или просто расклешенных книзу юбок различной длины. Разнообразие покроев пополнилось в этом сезоне длинными многоярусными цыганскими и фольклорными крестьянскими юбками, украшенными вышивкой и рюшами, а также долгожданным кокетливым мини. Развитие темы романтичной женственности получило подлинное воплощение в изящных платьях из нежных струящихся тканей с флоральными набивками, украшенных каскадами оборок и воланов. Однако изысканная леди, хоть и окутанная дымкой нежности и романтики, отнюдь не против добавить своему новому облику известную долю сексуальности. Миниатюрные обтягивающие платья с глубокими декольте конкурируют с прозрачными блузками из шифона и кружева за право называться самой завораживающей частью гардероба.

Покрой новых блузок ностальгирует по прошлому и отличается радующим глаз разнообразием. Рукава-буф или рукава-фонарики, чувственные вырезы кармен или асимметричные декольте, американская пройма или "летучая мышь"... Из богатства деталей прошлого столетия можно выбрать абсолютно любой полюбившийся элемент! Блузки, небрежно запахнутые спереди, и топы с кружевными вставками и открытыми плечами комбинируются с женственными юбками, облегающими бедра и утопающими в пене воланов внизу, а также со всевозможными моделями брюк и брючных костюмов.
Похоже, мода всерьез увлеклась романтикой и женственностью, и дизайнеры в единодушном порыве постарались самыми эффектными средствами подчеркнуть природную грацию, изящество и сексуальность самого прекрасного создания!

6 Функции Обувь играет в дизайне костюма весьма значительную роль, превращаясь порой из элемента второстепенного в первостепенный.

На сегодняшний день дизайнеры всего мира уделяют огромное внимание обуви. Все великие кутюрье нашей эпохи обращаются в той или иной мере к дизайну обуви. Многие дома моды имеют собственные обувные линии. Основ­ной чертой современной обуви является не только функциональность, но и престижность. Человек нового поколения как будто следует афоризму О.Уайльда: «Каждый человек должен быть произведением искусства или носить на себе произведение искусства».

Обувь в костюме, так же как и сумки (ремни, очки, украшения, часы), свидетельствует о статусе и общем культурном уровне их владельца.

В современной обуви одновременно существуют и взаимодействуют различ­ные стили:

· от кутюр,

· хай-тек,

· «обнаженный стиль»,

· милитари,

· вестерн,

· кан­три,

· хай-тач,

· джангл,

· тинейджер,

· эротический,

· классический,

· спортивный,

· этнический,

· гламур

· эклектика.

От дизайнера требуются гигантская энергия, мобильность, современность. Перефразируя О.Уайльда, можно сказать; «Что есть в творце, то есть и в творении».

 

Функциональная роль обуви

Можно выделить следующие функции обуви:

· защитная

· социальая

· ритуальая

· отличи­тельная

· декоративная и престижная

· профилактическая

· символическая

· эстетическая

· традиционная

· обрядовая

· социально-защитная

· информационная

· функцию тайника

Возникновение обуви связано с приспосабливаемостью первобытных лю­дей к окружающей действительности, естественной потребностью защитить свое тело и ноги от неблагоприятных воздействий среды — холода, горячего песка, колючек, влаги, острых камней. Поэтому можно предположить, что первой, наиболее важной являлась защитная функция обуви, которая остается самой важной и сейчас.

Первичная форма от­ражала важную социальную функцию, свидетельствуя о принадлежности к оп­ределенной общности, определенному роду. Еще не существовало различия между мужской и женской обувью, зимней и летней, но строго соблюдалось одно правило: каждый род носил обувь своего образца, Заключение законного брака означало официальное принятие в свой род девушки из чужого рода. Эта церемония оформлялась переобуванием. Не случайно до сих пор у многих на­родов обувь — обязательный подарок невесте.

В древненорвежских судебниках XIII в. зафиксирован обряд введения в род. Обряд выражался в том, что вводимый в род должен был надеть специально изготовленный, определенной конструкции ритуальный башмак (вступить в след, на след, наследник). Лингвистика, которой свойственно сохранять в памяти отголоски забытых обычаев, подтверждает это: по-английски «свод­ный сын» — stepson (step — шаг, след и son — сын), по-немецки — Stiefsohn (от Stiefel — сапог и Sohn — сын). Да и русское «наследник» говорит о таком же обряде вступления «в отцовский след». Таким образом, обувь выполняла ритуальную функцию,

На стадии разложения родовое общество явилось началом сословного об­щества. В результате сословного расслоения среди знати появляется стремление выделиться из среды соплеменников. Одежда и обувь стали выполнять отличи­тельную функцию при определении сословной категории. Во Франции времен Людовика XIV по обуви владельца определяли его положение в обществе: только дворяне имели право носить башмаки на высоких красных каблуках; в Киев, ской Руси только князьям дозволялось носить красные сапоги,

Сравнительно рано было обращено внимание на то, что с помощью обуви можно оказать влияние на исправление недостатков в функциях стопы. Так Гиппократ для лечения косолапости рекомендовал носить свинцовые башма­ки, Сейчас существует множество моделей обуви с массажным эффектом, кор­ректирующим следом, предупреждающим плоскостопие и некоторые заболе­вания опорно-двигательной системы и кровообращения. Обувь выполняет «профилактическую функцию,

Обувь как элемент костюма имеет большое эстетическое значение, так как она в значительной мере влияет на внешний облик человека, создает целост­ность образа, выполняя тем самым эстетическую функцию.

Многочисленные виды национальной обуви выполняют традиционную функ­цию, т. е. обувь несет в себе информацию о принадлежности человека к опреде­ленному этносу, хотя в современной обуви, как и в костюме в целом, господствует «интернациональный стиль», не акцентирующий национальные осо­бенности.

Обувь, предназначенная для соблюдения определенных обрядов (свадьба, дохороны), несет обрядовую функцию.

функция обуви, являющаяся элементом театрального костюма, предусмат­ривает необходимость создания художественного образа и определенного сце­нического эффекта (образная функция).

У обуви появилась также новая, социально-защитная функция. Например, в небольших городах Великобритании и Скандинавских стран некоторые зару­бежные фирмы предлагают использовать в условиях ограниченной видимости светящуюся обувь для обеспечения безопасности передвижения по проезжей части.

Функцией отдельных конструкций спортивной обуви является передача движений спортсмена лыжам (посредством креплений), конькам, роликам, альпинистским «кошкам» и т.д. Иногда для обуви характерны не свойствен­ные ей функции — обувь в витринах магазинов, на выставках выполняет рекламную функцию, являющаяся экспонатом в музеях — информационную функ­цию.