- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Типичные ошибки мастерских групп при взаимодействии с функциональным игроком.



Большинство мастерских групп совершает некаторе количество ошибок при взаимодействии с функциональными игроками, а также при подборе ролей и прописывании взаимосвязей между ними.

1) Самая моя любимая ошибка: скрываться от функциональных игроков до игры. Обычно это происходит в следующем варианте: мы его не позовем на игру, он не приедет и не сможет ничего испортить. Собственно, основная проблема заключается в том, что на эту игру он может и приехать, например, его могут позвать друзья. Но если он приедет сам, то у вас есть неучтенный фактор, который точно что-нибудь сломает, так как ему будет не хватать отведенной роли третьего копейщика во втором ряду, он будет придумывать игру для себя сам.

2) Возложить на функционального игрока несвойственные для его типа игры рамки. Например, выдать функциональному игроку роль Иисуса Христа.

3) Заставлять функционального игрока играть против заведомо неинтересного противника, если есть более интересный противник. Какое бы количество веток сценария вы не повесили на функционального игрок, приоритетной будет та, в которой оппонент – функциональный игрок.

4) В случае, если функционального игрока выставить в такую позицию, что максимально простой вариант выигрыша будет игрой с мастерами, то он пойдет поэтому пути. При этом, он отнимет массу времени у вас и не даст другим игрокам возможности контактировать с мастером.

5) Не давайте функциональному игроку слишком много ресурсов. Избыточность ресурсов, например, войск приведет к тому, что игрок просчитает, что переговоры не имеют смысла и просто завоюет всех.

6) Достаточно часто на играх применяется не очень корректный прием класса «откат» или «ничего этого не было». Само по себе явление уже является негативным и у любого игрока вызывает отторжение. Так, например, на «Камелоте» был произведен откат убийства одной из фейри и 6 игроков получили провал в игровом процессе. У какого-то количества из них это вызвало откровенную агрессию и в общем-то могла вызвать слив с игры. При этом, давайте представим, что в этом сложносоставном действии, а убить фэйри на этой игре было не просто ткнуть заточкой, напрямую был бы заинтересован хоть один функциональный игрок, который сам бы не был в состоянии убить этого фейри по техническим причинам. В результате наших измышлений, получим следующую картинку: пять-шесть человек, начинают договариваться и искать соответствующую заточку, задействуя еще 15 человек, поиск или создание конкретного ритуала, поиск нужных ингредиентов и конкретных персонажей, необходимых для ритуала, еще с 15 человек и так далее, возможны варианты насколько это сложно выполнимая задача. При этом, надо четко отследить, что функциональный игрок будет мотивировать всех участников процесса и в большинстве случаев эта мотивация информационная. Итого: начинаем мою любимую рубрику «в гостях у калькулятора». Вместо отката на 6 человек вы получите откат на 30, а то и более участников, которые тратили свое время, интерес, эмоциональные и физические силы впустую и остались крайне недовольны вашей игрой после этой ошибки. \а это, на секунду, от 10% всех играющих на вашей игре.

7) Не менее сложная ситуация возникает в том случае, когда в игре появляются разные, исключающие друг друга правила. Например, ничем не пробиваемый доспех и все пробивающий меч. Второй пример ХИ-96: три четверти полигона играло боевой системе КДКУ, а четверть по хитовой. И их взаимодействия в течение двух суток были, мягко говоря, интересными.

8) Если у вас в правилах написано жестко, что это делается так и только так, то не один загруженный вами специальный мега секретный и супер развитый персонаж не будет в состоянии убедить функционального игрока в том, что он вопреки правилам может сделать это каким-либо другим способом. Более того, если у него не хватит харизмы и воли, возможен вариант, что функциональный игрок его еще и убедит в том, что э тот персонаж неспособен сделать это никак кроме тех способов, которые описаны в правилах.

9) Нечеткие формулировки в правилах: если вы делаете правила с двояко трактуемыми формулировками или в них заложены такие дыры, которыми не воспользоваться просто невозможно, будьте уверены функциональный игрок выберет ту трактовку, которая выгодна для его персонажа и уж точно не постесняется воспользоваться дырками в правилах. При этом, надо понимать, что это одни из немногих людей, которые эти правила читают и их способ мышления не склонен воспринимать высоко литературные афоризмы, а значит и искать дырки они точно умеют.

10) Не думайте, что функциональные игроки начнут что-то делать «красявенько» по доброй воле, особенно, если это массовые действия. Например, надо провести ритуал, функциональный игрок не будет его проводить посередь бела дня в центре полигона, созывая на него народ (исключение – система бонусов за количество персонажей, наблюдавших это действо), нет, он сделает это на окраине, тихо и для отчетности приведет туда мастера. При этом, даже если вы привяжете его к специальному очень людному месту, он сделает это в 6 утра, когда все спят, а тех кто, не спят просто дорежут. Если же вы задумали, что этот ритуал должен быть «красивеньким» и «всенародных» и вообще чуть ли не ключевым действом игры, ГОВОРИТЕ, вот прямо так и скажите: «этот ритуал надо сделать красиво при все честном народе полигона».

11) Вообще, в принципе, не думайте, что функциональный игрок пойдет тем путем, который вы для него прописали на мастерском сборе. Хуже того, если вы начнете вгонять его в рамки именно этого пути, то даже этот путь обрастет таким количеством всякой дополнительной хрени, вами незапланированной, что лучше бы вы дали пойти ему своим путем.

Комбинаторика.

Последним пунктом моего доклада станет попытка про комбинировать различные типы игроков с функциональным игроком. Тут сразу введем некоторое количество исключений:

1) НИКОГДА не ставьте пару функциональный игрок – дивный или реконструктор. Так как их восприятие практически исключает друг друга. Реконструктору для удачной игры ничего кроме соответствия игрового пространства с его внутренним представлением о реконструируемом объекте не нужно, а «функционал» может чей-нибудь ляпнуть невпопад, чем испортит впечатление от игры реконструктору. Надо отметить, что это чувство взаимное. Так как функционал попытается взаимодействовать с реконструктором, а ему, в лучшем случае, это не надо или вообще мешает.

2) С дивными ситуация еще хуже, в среднем варианте вы получите психованного дивного (не сомневайтесь, функционал выведет его из себя) и весьма раздраженного «функционала», и оба этих явления точно не то, что нормальный мастер хочет видеть на своей игре. Вообще, надо четко понимать, что дивные для большинства функциональных игроков – это потенциальные клиенты психиатрических клиник, а некоторые из них, так, например, «Рембо по жизни» вообще агрессивны, опасны и надлежат изоляции от общества, и отношение к ним соответственное. При этом, я почти уверен, хотя в случае психа не на 100%, что «эльф по жизни» считает меня идиотом, ничего не понимающем в свете Амана.

По обоим пунктам: не мучайте ни себя, ни людей.

 

Наиболее сложная комбинация - это функциональный игрок и театрал. На самом деле, в этом случае, все сильно зависит от личностного восприятия игроками друг друга. Но, давайте прикинем хотя бы общие принципы. Если театрал находится в принципиально агрессивной позиции в отношении функциональных игроков, то, скорее всего, их взаимодействие сведется к паранойе и раздражительности театрала и отношения как к оленю у «функционала». При этом, все-таки существуют некоторые варианты удачного взаимодействия. С большой долей вероятности на момент старта игры и на ее протяжении «функционал» не особо проникнется театралом, и не ломанется брать у него уроки, скорее всего будет относиться к нему либо как к приданному инструменту, либо же как к балласту, который надо дотащить до цели, если мастера поставили их в соответствующую позицию. Это не значит, что после их совместной игры «функционал» не захочет больше сменить тип игрока или, по крайней мере, научиться так же держаться в роли. При этом, сотрудничество может быть плодотворным, только если оно обоюдно. По моему мнению театрал может хорошо для себя играть в связке с «функционалом» при нескольких условиях:

1) Он хочет попробовать и понять, что такое функциональная игра и по взаимодействовать на функциональном поле.

2) «Функционал» находится в позиции более низкого ранга, чем театрал и при этом решает проблемы театрала. Например, Король Франции и его шут Шико.

3) Театрала поставили на роль функционального плана, и тогда он за счет приданного ему «функционала» решает проблему несоответствия роли и типа игрока.

4) Театрал по московской классификации подпадает под тип историков и тогда он просто собирает интересующие его истории.

На мой взгляд, с данной связкой надо быть максимально осторожными и внимательными, учитывать все параметры, включая межличностные отношения игроков в реальном мире и мотивацию каждого из них на конкретную игру.

Связка функциональный игрок – пассажир на самом деле делится на два варианта:

1) Пассажир – молодой игрок. И тут все просто: толку от него немного, но он бодрый и он есть ресурс. А дальше переходим к схеме «вовлечение в орбиту», описанную выше.

2) Пассажир – старик на пенсии. Тут с большой долей вероятности взаимодействие будет строиться по принципу личных отношений и инерционных процессов у пассажира. Таким образом, пассажир бывший театрал будет взаимодействовать по той же схеме, что и просто театрал с той лишь разницей, что играть он будет сильно меньше и вряд ли будет выпадать в агрессивную позицию.

И теперь самая удачная комбинация (исключая «функционал» - «функционал»), это функциональный игрок – харизматик. По большому счету, на мой взгляд, это одна из самых результативных связок. Эти персонажи взаимо- дополняют пробелы друг друга, так, например, функциональный игрок придает мотивацию поступка харизматика и проводит быстрый анализ ситуации, так же быстро выдавая направление действий, а харизматик в свою очередь, в состоянии сильно увеличить ресурс «функционала» путем привлечения на свою сторону массового количества игроков. Понятно, что это связка будет эффективна только при определенно позиции обоих в сюжете игры, к примеру король – харизматик, советник – «функционал». Конечно же, существуют позиции, в которых эта связка практически бесполезна, как вариант, это шпионская группа. Также стоит отметить, что может случиться провал в ситуации, когда харизматик имеет высокое самомнение и низкий интеллект. В этом случае его поведение будет сводиться к максимальному количеству публичных действий, в большинстве случаев, не отвечающих на вопрос «зачем», что совсем не устраивает «функционала».