- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Убитые язычники в битве при Ухуде



 

Из язычников в битве при Ухуде были убиты: Тальха Абу Тальха, его убил Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах; Абу Саад ибн Абу Тальха, его убил Саад ибн Абу Ваккас; Амр ибн Абдаллах ибн Умайр ибн Вахб, его прозвище — Абу Азза, его убил Посланник Аллаха, заключив в темницу; Убайй ибн Халаф ибн Вахб ибн Хуза-фа ибн Джумах, его убил Посланник Аллаха своей рукой. Число всех убитых язычников в битве при горе Ухуд составляет 22 человека.

 

 

Стихи о битве при горе Ухуд

 

Ибн Исхак передает стихи, сочиненные в честь битвы при горе Ухуд, в том числе касиду Кааба ибн Малика, которая начинается словами: «Разве не узнал Гассан…» В этой касиде, в частности, говорится:

 

«Борцы наши за основу нашу:

 

Каждый отряд сверкает острыми копьями…»

 

Посланник Аллаха спросил: «А нельзя ли говорить: «Борцы наши за религию нашу»? Кааб ответил, что можно. Пророк ска-зал: «Это будет лучше». Тогда Кааб стал говорить в касиде: «Бор-цы наши за религию нашу».


Ибн Хишам

Схватка при ар-Раджиа в третьем году хиджры

 

Нам рассказал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, ко-торый говорил, что ему рассказал Зияд ибн Абдаллах аль-Бак-каи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби. Ибн Исхак говорил: «Мне рассказал Асим ибн Омар ибн Катада: «К Пос-ланнику Аллаха после битвы при Ухуде пришла группа людей из родов Адала и аль-Кара».

 

Ибн Исхак рассказывал: «Они сказали: «О Посланник Алла-ха! Среди нас распространен ислам. Пошли вместе с нами группу своих сподвижников, чтобы обучили нас религии, читали нам Ко-ран, обучали нас совершать обряды ислама!» Пророк послал вмес-те с ними шесть своих сподвижников. Это: Марсад ибн Абу Мар-сад аль-Ганави, союзник Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба; Халид ибн аль-Букайр аль-Лайси, союзник Бану Адий ибн Кааб; Асим ибн Сабит из рода Бану Амр ибн Ауф ибн Малик ибн аль-Аус; Хубайб ибн Адий из рода Бану Джахджи ибн Кульфа; Зайд ибн ад-Дасинна из рода Бану Байада ибн Амр и Абдаллах ибн Та-рик, союзник Бану Зафар. Главным над этой группой Пророк на-значил Марсада ибн Абу Марсада аль-Ганави. Они отправились с ними вместе. Когда они находились в ар-Раджиа, районе вод-ного источника племени Хузайль в направлении Хиджаза в сере-дине аль-Хадиа (название места между Асафаном и Меккой), с ними поступили коварно. Против них натравили племя Хузайль, и на них было совершено нападение внезапно вооруженных ме-чами людей. Мусульмане вынули мечи, чтобы сразиться с ними. Хузайлиты сказали: «Мы не хотим вас убивать. Мы хотим лишь получить за вас деньги жителей Мекки. Мы даем вам клятву и обещание, что не убьем вас!» А Марсад ибн Абу Марсад, Халид ибн аль-Букайр и Асим ибн Сабит ответили: «Ей-богу, мы никог-да не примем от язычника ни обещания, ни клятвы!»

 

Потом люди напали на Асима и убили его. Были убиты и два его спутника. Когда Асим был убит, хузайлиты захотели взять его


СИРА
   

 

голову, чтобы продать ее Сулафе, дочери Саада ибн Шахида, кото-рая дала обет после гибели двух сыновей в битве при Ухуде в том, что если ей удастся получить голову Асима, то она из его черепа выпьет вина. Труп Асима окружил рой пчел, и когда из-за пчел стало невозможным приблизиться к трупу Асима, хузайлиты ре-шили оставить его до вечера и взять его голову, когда улетит рой пчел. Но Аллах послал паводок, который унес тело Асима. Асим при жизни клялся, что его не коснется язычник, и он сам никогда не прикоснется к язычнику, чтобы не быть оскверненным.

 

А что касается Зайда ибн ад-Дасинны, Хубайба ибн Адия и Абдаллаха ибн Тарика, то они проявили малодушие, слабость и предпочли жизнь. Они сдались и были пленены. Потом их увез-ли в Мекку, чтобы продать их там. Когда они находились в аз-За-хране, Абдаллах ибн Тарик освободил свою руку от веревки, кото-рой был связан, и схватился за свой меч. Люди поздно заметили это, стали кидать в него камни и убили его. А Хубайба ибн Адия и Зайда ибн ад-Дасинну привели в Мекку.

 

Ибн Хишам передает, что их продали курайшитам в обмен на двух хузайлитов, находящихся в плену в Мекке.

Ибн Исхак передает, что Хубайбу купил Худжайр ибн Абу Ихаб ат-Тамими, союзник Бану Науфаль для Утбы ибн аль-Ха-риса ибн Амира ибн Науфаля — а Абу Ихаб был братом аль-Ха-риса ибн Амира по матери, — чтобы убить его за своего отца.

 

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что ему передали рассказ Мавии, вольноотпущенницы Худжайра ибн Абу Ихаба, ко-торая уже тогда была мусульманкой. Она рассказывала: «Хубайб был у меня, содержался в заключении в моем доме. Однажды я пос-мотрела на него и увидела: он держал у руке кисть винограда разме-ром с голову человека и ел виноградины из нее. Я не знаю, откуда у него такой виноград, когда не было вокруг никакого винограда!»

 

Мне рассказали Асим ибн Омар ибн Катада и Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что она рассказывала следующее: «Когда наступило время его убийства, он мне сказал: «Пришли мне железку, чтобы побрить-


Ибн Хишам

ся и очиститься перед убийством!» Я дала мальчику бритву и веле-ла отнести ее в дом находящемуся там человеку. Ей-богу, как только мальчик ушел к нему, я спохватилась и стала говорить: «Что я сде-лала? Этот мужчина очень озлоблен и может убить этого мальчика

 

в отместку!» Когда мальчик принес бритву, Хубайб взял ее и сказал: «Клянусь твоей жизнью, твоя мать не боялась моего вероломства, когда послала тебя с этой железкой ко мне». Потом отпустил его.

 

Асим рассказывал: «Потом повели Хубайба и привели к месту под названием ат-Таним, чтобы казнить его. Он попросил их дать ему возможность совершить Намаз (два раката). Они разрешили. Тогда он совершил два раката намаза наилучшим образом и, обра-тившись к людям, сказал: «Ей-богу, вы не думайте, что я так дол-го молился, боясь убийства, — тогда я бы увеличил число своих Намазов». Асим говорил, что Хубайб ибн Адий был первым, кто ввел в практику мусульман совершение двух ракатов намаза пе-ред убийством. Потом его подняли на дерево, и, когда привязали, он сказал: «О Боже! Мы осуществили миссию твоего Посланни-ка! Сообщи ему, как с нами поступили!» Потом продолжил: «О Боже! Пересчитай их и убей их всех. Не оставляй из них никого!» Потом они убили его. Муавия ибн Абу Суфьян говорил: «Я при-сутствовал там вместе со своим отцом Абу Суфьяном. Отец бро-сил меня на землю, что я не слышал призыва Хубайбы. Люди го-ворили, что если к кому-то обратились с призывом к исламу, то он должен ложиться на бок, и тогда призыв его не коснется.

 

Ибн Хишам говорит, что Хубайб находился у них в плену, по-ка не кончились запретные месяцы, потом они убили его.

Ибн Исхак сказал: «А Зайда ибн ад-Дасинну купил Сафван ибн Умаййа, чтобы убить его за своего отца Умаййу ибн Халафа. Сафван ибн Умаййа послал его в сопровождении своего раба по имени Настас

в ат-Таним. Они вывели его из Мекки, чтобы убить. Собралась груп-па людей из курайшитов, в том числе и Абу Суфьян ибн Харб. Ког-да Зайда привели, чтобы убить, Абу Суфьян обратился к нему сло-вами: «Я обращаюсь к тебе, о Зайд! Хочешь, чтобы здесь сейчас на


СИРА
   

 

твоем месте был Мухаммад и мы ему отрубили голову, а ты вернешь-ся к своей семье?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я не хочу, что-бы Мухаммада, там, где он сейчас находится, уколол хоть один шип больно, пока я буду сидеть вместе со своей семьей». Абу Суфьян го-ворит: «Я не видел людей, которые любили бы кого-нибудь, как лю-бят Мухаммада его приятели». Потом Настас убил Хубайба.

 

Пророк оставался в Медине остаток месяца шавваль, месяцы зу-ль-каада, зу-ль-хиджа и мухаррам. Паломничество в тот раз возглавили язычники.

 

 

Битва при колодце Мауна

 

Потом Пророк послал в месяце сафар, через четыре месяца пос-ле сражения при горе Ухуд, людей в поход, которые сражались у колодца Мауна.

 

Как рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар со слов аль-Муги-ры ибн Абд ар-Рахман, Абдаллах ибн Абу Бакар и другие зна-токи, что событие заключалось в следующем. Они рассказыва-ли: «Абу Бакра ибн Малик по прозвищу «играющий копьями» пришел в Медину к Посланнику Аллаха. Пророк предложил ему принять ислам, настойчиво призывал его к этому. Но он не при-нял ислам и не отверг его. Он сказал: «О Мухаммад! Может, ты пошлешь людей из числа своих сподвижников к жителям Недж-да, и пусть они призывают их к твоему делу? Я надеюсь, что они ответят тебе согласием». Пророк ответил: «Я боюсь за них от жи-телей Неджда». Абу Бакра говорил, что он им будет покровитель-ствовать и пусть посылает.

 

Пророк послал аль-Мунзира ибн Амра аль-Муаника (по про-звищу «Быстроходный») на смерть во главе сорока своих спод-вижников — лучших мусульман.

 

Они дошли до источника Мауна, который находится между зем-лями Бану Амир и Бану Сулайм. Остановившись там, они послали


Ибн Хишам

Хазама ибн Мильхана с письмом от Пророка к врагу Аллаха Ами-ру ибн ат-Туфайлу. Когда пришел к нему Хазама, он не стал читать письмо, напал на Хазаму и убил его. Потом Амир призвал Бану Амир напасть на мусульман. Но они отвергли то, к чему он призывал, говоря: «Мы не будем подводить Абу Бара, ведь он заключил с ни-ми договор и взял их под свою защиту». Тогда Амир позвал племена Бану Сулайм, и они согласились на его призыв: выступили и напали на мусульман, окружили их, а они были в седлах. Когда мусульма-не увидели их, вынули мечи, сражались с ними, пока не были убиты все до единого, кроме Кааба ибн Зайда из рода Бану Динар ибн ан-Наджжар: его покинули, когда в нем еще теплилась жизнь. Он встал из мертвых и жил, пока не быль убит в битве при аль-Хандаке.

 

Амр ибн Умаййа и человек из ансаров находились среди му-сульман, идущих сзади. Они узнали о гибели своих товарищей только тогда, когда увидели, что над их лагерем кружат птицы. Они сказали: «Ей-богу, эти птицы не зря летают». Пошли пос-мотреть и увидели: люди лежат в крови, а всадники, убившие их, стоят. Человек из ансаров спросил у Амра ибн Умаййи: «Что ты думаешь?» Он ответил: «Я думаю, что нам нужно прийти к Пос-ланнику Аллаха и сообщить ему об этом». Ансар сказал, что он не уйдет из места, где был убит аль-Мунзир ибн Амр. Потом он стал сражаться с ними, и был убит. А Амра ибн Умаййу взяли в плен. Когда Амр сообщил, что он из племени Мудар, Амир ибн ат-Ту-файль освободил его, отрезав ему чуб. Он освободил его от повин-ности, которая, как утверждал Амир, была за его матерью.

 

Амр ибн Умаййа ушел, и, когда дошел до аль-Каркары в сере-дине канала, подошли два человека из Бану Амир и расположились рядом с ним в тени. С амиритами у Посланника Аллаха был заклю-чен договор о покровительстве, о котором Амр ибн Умаййа не знал. Когда они расположились, он спросил: «Из каких вы будете?» Они ответили, что они из рода Бану Амир. Когда они заснули, он напал на них и убил. Он считал, что убил их, мстя роду Бану Амир за то, что они убили сподвижников Пророка. Когда Амр ибн Умаййа при-


СИРА
   

 

шел к Пророку и сообщил ему об этом, Пророк сказал: «Ты убил двух человек и сделал меня обязанным за них». Потом Пророк ска-зал: «Это — дело рук Абу Бара. Я с самого начала был против этого, сомневался». Это дошло до Абу Бара, ему стало тягостно оттого, что Бану Амир нарушили слово и оттого случилось такое со сподвижни-ками Посланника Аллаха из-за него и под его покровительством.