- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Вопрос 89. Когда возникли вышеупомянутые расхождения?



 

Ответ. Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Нуха отделяло от Адама десять веков, в течение кото­рых они придерживались закона, ниспосланного от Аллаха, после чего среди них возникли разногласия, а Аллах Всевышний сказал:

«...и Аллах направил пророков как вестников благого и уве­щателей...»

Корова, 213

 

Вопрос 90. Кто является последним пророком и что ука­зывает на это?

 

Ответ. Последним пророком является Мухаммад,(с.г.с.),

Аллах Всевышний сказал:

«Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужчин, а послан­ник Аллаха и последний из пророков».

Сонмы, 40

Что же касается пророка,(с.г.с.),то сообщается, что он сказал:

«Появится среди (членов) моей общины тридцать лжецов, каж­дый из которых станет утверждать, что он является пророком (, но) это я - последний пророк, и не будет пророка после меня».

Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ахмад (часть длинного хадиса).

Сообщается также, что однажды пророк,(с.г.с.),спросил Али, да будет доволен им Аллах:

«Разве не хочешь ты занимать при мне такое же положение, какое занимал Харун при Мусе, с той лишь разницей, что после меня пророка уже не будет?»

Аль-Бухари, Муслим.

А в хадисе об Антихристе сообщается, что пророк,(с.г.с.), сказал:

"...а я - последний из пророков, и не будет пророка после меня».

Ат-Тирмизи

Известно также и много других подобных примеров.

 

Вопрос 91. Чем наш пророк Мухаммад,(с.г.с.),отличался от других пророков?

 

 

Ответ. Он,(с.г.с.),отличался от других многими особен­ностями, которые можно классифицировать следующим об­разом:

Как мы уже упоминали, он был последним пророком. Кроме того, он,(с.г.с.),был господином потомков Адама, на что указывает одно из толкований слов Всевышнего:

«Мы отдали предпочтение одним посланникам перед други­ми[186]: (были) среди них такие, с которыми Аллах говорил[187], а не­которых из них Он вознёс (на много) ступеней...».

Корова, 253.

И указанием на это служат слова пророка,

«Я - господин потомков Адама, (однако я) не горжусь (этим)».

Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад. Абу-Дауд.

Кроме того, он, (с.г.с.), был направлен ко всем людям и джин­нам, на что указывают слова Всевышнего:

«Скажи: "О люди! Поистине, я - посланник Аллаха ко всем вам…».

Преграды. 158.

И Аллах Всевышний также сказал:

«А Мы направили тебя ко всем людям только как вестника блага и увещателя.»

Са6а 28

И сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Мне было даровано пять (вещей), которые не были дарова­ны никому (из пророков) до меня: мне была оказана помощь страхом (, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути; земля была сделана для меня[188] мес­том совершения молитв и средством очищения, и поэтому где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (вре­мя) молитвы, пусть молится (на этом месте); военная добыча, которую не разрешалось (брать) никому (из пророков) до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества[189]; и (, кроме того, раньше) каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был послан ко всем людям».

Аль-Бухари

И пророк, (с.г.с.), отличался целым рядом других особеннос­тей, о которых мы не упомянули и о которых говорится во мно­гих хадисах.

 

Вопрос 92. Что такое чудеса пророков?

 

Ответ. Чудесами называются сверхъестественные явления, имеющие отношение к побуждению и не имеющие себе анало­гов в обычной жизни.

Среди них были такие, которые можно было воспринимать с помощью чувств, иначе говоря, увидеть или услышать, приме­ром чего может служить появление из скалы верблюдицы[190], пре­вращение посоха в змею[191], наделение даром речи неодушевлён­ных предметов и так далее.

И есть среди них чудеса духовного порядка, воспринимаемые посредством знания, например, такое чудо как Коран.

Что касается нашего пророка, (с.г.с.), то ему была дана спо­собность совершения чудес всех видов, и какие бы чудеса ни со­вершал любой из прежних пророков, ему неизменно даровалась способность совершать нечто наиболее великое в своём роде.

Среди чудес, которые были доступны чувственному восприя­тию людей, можно выделить такие, как раскалывание луны[192], стоны, издававшиеся стволом пальмы[193], примеры того, как меж пальцев пророка, (с.г.с.), вода начинала бить ключом[194], сообщение о том, как заговорила баранья нога[195], сообщение о том, как пища начинала славить Аллаха[196], и многие достоверные сообще­ния о других его чудесах. Однако все они подобны чудесам, совершёнными прочими пророками, которые прекратились, когда время их закончилось, и от которых не осталось ничего, кроме воспоминаний. Что же касается вечного и непреходящего чуда, то им является Коран, такое чудо, которое не прекращается и о котором сказано:

«Не подступиться к нему лжи ни спереди, ни сзади (, ведь это —) ниспослание от Мудрого, Хвалимого!»

Разъяснены, 42.

 

Вопрос 93. Что является указанием на непревзойдённость Корана?

 

Ответ. Хорошо известен тот факт, что Благословенный Коран ниспосылался частями более двадцати лет.

Указанием на непревзойдённость Корана служит то, что всё это время он бросал вызов самым красноречивым людям, об­ращаясь к ним с такими словами:

«Пусть же они приведут рассказ, подобный ему, если они правдивы[197]».

Гора, 34

И в Коране также говорится:

«Скажи: "Тогда приведите десять измышленных сур, подоб­ных его (сурам)…».

Худ, 13

И в Коране также говорится:

«Скажи: "Тогда приведите (хотя бы одну) суру, подобную его (сурам)... "»

Йунус, 38

 

Однако никто из них так и не сделал этого, несмотря на то, что они очень хотели дать свой ответ любыми возможными сред­ствами, и несмотря на то, что буквы и слова Корана были по­добны буквам и словам, которыми они пользовались, общаясь друг с другом, соперничая между собой в красноречии и похва­ляясь им перед другими. И тогда в Коране появились слова об­ращения к этим людям, показывающие их слабость и непревзой­денность Книги Аллаха, который сказал:

«Скажи: "Поистине, если бы собрались люди и джинны, что­бы привести (нечто) подобное этому Корану, то не привели бы они подобного ему, даже если бы они помогали друг другу!"»

Ночное путешествие, 88.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то он сказал:

«Не было ни одного из пророков, которому не было бы да­ровано того, благодаря чему люди начинали верить в него[198], что же касается меня, то мне были дарованы откровения, ниспосы­лавшиеся мне Аллахом[199], и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у (любого из) них».

Аль-Бухари, Муслим.

Люди написали много книг о непревзойдённости Корана с точки зрения используемых в нём оборотов речи, его смысла и сообщений о событиях прошлого и грядущего, однако всё на­писанное ими составляет лишь ничтожную часть того, что мож­но было бы сказать о Коране.

 

Вопрос 94. Что служит указанием на обязательность веры в Последний день?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, тем, которые не надеются на встречу с Нами[200], довольствуясь (одной только) этой жизнью и полагаясь (лишь) на неё[201], и которые пренебрегают Нашими знамениями, при­бежищем таким послужит огонь за то, что они творили.».

Йунус, 7-8.

«….обещанное вам[202], конечно, -истина, а Суд непременно свершится!»

Рассеивающие, 5-6

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, Час этот[203] обязательно настанет (, и) нет в нём сомнения...».

Прощающий, 59

И в качестве указания на это можно было бы привести и дру­гие аяты.

 

Вопрос 95. Что подразумевает собой вера в Последний день и что она включает в себя?

 

Ответ.Такая вера подразумевает собой глубокую убеждён­ность в том, что этот День неизбежно наступит, и совершение действий, сообразующихся с подобной убеждённостью. Что же касается составных частей такой веры, то ими являются вера в предзнаменования наступления этого Часа, которые обязатель­но будут предшествовать ему, в смерть, а также в испытания, мучения и блаженство могилы, которые за ней последуют, в труб­ный глас и исход людей из могил, в ужасы Дня воскресения, во всё то, что говорилось о сборе, записях дел людей, установлении Весов, Сирате. водоёме, заступничестве и обо всём прочем, а так­же вера в рай с его блаженством, высшим проявлением которого станет возможность взирать на лик Аллаха Всемогущего и Ве­ликого, и в ад с его мучениями, наихудшим из которых станет отделённость тех, кто окажется там, от их Всемогущего и Вели­кого Господа.