Лекции.ИНФО


Наше исследование завершено, альхамдулиЛлах


[1] «‘Илм аль-хадис» «Ас-Сунна кабл аль-тадвин», стр. 16; см. также Деххода, «Логат-наме», том 5, стр. 398, «Тадриб ар-рави», стр. 4-5.

[2] «Тадриб ар-рави».

[3] Там же, стр. 6; см. также «Кашф аз-зунун» и Деххода «Логат-наме», том 5, стр. 398.

[4] «‘Илм аль-хадис», стр. 9.

[5] «Нихайат ад-дирайа», стр. 7; «Ас-Сунна кабл ат-тадвин», стр. 16; Деххода, «Логат-наме», том 5, стр. 399.

[6] «Тадриб ар-рави», стр. 6.

[7] Там же; см. также Деххода «Логат-наме», том 5, стр. 399 и «Тадриб ар-рави», стр. 6.

[8] «‘Илм аль-хадис», стр. 4.

[9] «Нихайат ад-дирайа».

[10] Деххода, «Логат-наме», том 5, стр. 398; см также «Энциклопедию Ислама», стр. 28.

[11] «Та’сис аш-Ши‘а», стр. 279; см. также Хусейн ибн Мухаммад Таки Нури ат-Табарси «Фасл аль-китаб», стр. 5-7, 1298.

[12] «А‘йан аш-ши‘а», том 1, стр. 274; «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 70; «‘Илм аль-хадис»; Захаби, «Тазкират аль-хуффаз», стр. 10.

[13] Нет сомнений в том, что «400 Усул» основаны на преданиях от Ахл аль-Бейт (мир им).

[14] «Тадриб ар-рави», стр. 285.

[15] Захаби «Тазкират аль-хуффаз», стр. 5.

[16] Там же, стр. 7; См. также «Фаджр аль-Ислам», стр. 265; «Парто-е Ислам», 245.

[17] «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69; «Тадриб ар-рави», «Кашф аз-зунун», стр. 637.

[18] «Кашф аз-зунун», стр. 637; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 278-279; Деххода «Логат-наме», стр. 298; «Такриб ат-тахзиб», стр. 333; «Вафайат аль-а‘йан», стр. 338; «Фаджр аль-Ислам», стр. 265.

[19] «Та’сис аш-ши‘а», стр. 280; Надджаши, «Китаб ар-Риджал», стр. 23; «Да’ират аль- ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69-70; Деххода «Логат-наме», том 1, стр. 298; «Аз-Зари‘ат», том 1, стр. 14.

[20] «А‘йан аш-ши‘а», том 1, стр. 274; «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69; Ибн Са’д, «Табакат», том 4, стр. 73-74.

[21] «Да‘ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 70; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 280-287; см. также «Тадриб ар-рави» и «Кашф аз-Зунун», стр. 637-638.

[22] «Фаджр аль-Ислам», стр. 265-267; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 278; см. также «Тадриб ар-рави», «Кашф аз-зунун», стр. 637-638.

[23] Там же, стр. 266-268.

[24] «Кашф аз-зунун», стр. 637.

[25] «‘Илм аль-хадис», стр. 13; «Мактаб-е Ташаййу’», Ордибехешт 1339, стр. 58-61.

[26] Там же; см. также «Фаджр аль-Ислам», стр. 265 и «Парто-е Ислам», стр. 264.

[27] «Тадриб ар-рави», «Введение», «‘Илм аль-хадис».

[28] Там же; см. также «Фаджр аль-Ислам», стр. 262, «‘Илм аль-хадис».

[29] «Ад-Дари‘ат», том 11, стр. 125-135, Каталог Библиотеки Тегеранского Университета, стр. 1088; см. также «Нихайат ад-дирайа», стр. 12.

[30] Каталог Библиотеки Тегеранского Университета, стр. 1089-1095; см. также «Ад-Дари ‘ат», где упоминается 117 Усул.

[31] «Да’ират аль-ма’ариф аль-Имамиййа», стр. 70; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 288; «‘Илм аль-хадис».

[32] Там же, см. «‘Илм аль-хадис», стр. 56.

[33] «Та’сис аш-ши‘а», стр. 288; Туси «Аль-Фихрист», «‘Илм аль-хадис», стр. 57.

[34] «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 70, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 289, «‘Илм аль-хадис», стр. 57.

[35] «‘Илм аль-хадис», стр. 52; см. также «Да’ират аль-ма‘арифат аль-Имамиййа».

[36] «Аз-Зари‘ат», том 11, стр. 17-19; см. также Каталог Тегеранского Университета, стр. 82-100-154-1277; также см. «Та’сис аш-ши‘а», стр. 290.

[37] Каталог Библиотеки Тегеранского Университета, стр. 1628.

[38] «Та’сис аш-ши‘а», стр. 289.

[39] Это суннитская точка зрения, которую шииты считают исторически некорректной. Тем не менее, Ибн Джурайдж и/или Раби‘ ибн Сабих самими суннитами считаются пионерами в этой области. Согласно шиитской точке зрения, Абу Рафи‘ был первым человеком после Ахл аль-Бейт (мир им), который записывал и собирал хадисы. См. «Та’сис аш-шиа», стр. 280, Надджаши, «Риджал», стр. 2-3, «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69-70, «Аз-Зари‘ат», том 1, стр. 14, Деххода, «Логат-наме», том 1, стр. 298.

[40] «Кашф аз-Зунун», стр. 637.

[41] Ибн Халдун, «Тарик», стр. 798.

[42] «Кашф аз-Зунун», стр. 637.

[43] Ибн Халдун «Тарик», стр. 798.

[44] «Кашф аз-Зунун», стр. 639.

[45] Там же, стр. 637-639.

[46] См. введение Мухаккика к книге ас-Суйути «Тадриб ар-рави» (Медина, 1379/1959). В нем описывается пример такого случая фабрикации хадиса по приказу Му‘авийи, который якобы «поясняет следующий айат Священного Корана:

«Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха» (2:207)

Посредством этой фабрикации была предпринята попытка отнести этот айат к Ибн Мулджаму, убийце Имама Али (АС), хотя, в действительности в данном айате говорится именно об Имаме Али (АС), который подверг себя смертельной опасности, решившись лечь в постель Пророка (ДБАР) в ночь хиджры Посланника Аллаха (ДБАР) в Медину.

См. также Казим Мудир Шанехчи «‘Илм аль-хадис», стр. 66, Мешхедский университет, 1964-65.

[47] См. введение Мухаккика к книге ас-Суйути «Тадриб ар-рави» (Медина, 1379/1959), см. также Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», с. 255 (Египет, 1347/1928).

Ахмад ибн Наср передал: «Пророк (ДБАР), [отвечая на заданный ему вопрос], сказал: «Держитесь аш-Шафи’и, ибо он от меня, и Аллах с ним и с его последователями». См. Казим Мудир Шанехчи «‘Илм аль-хадис», стр. 69 (Мешхедский Университет, 1964-65).

[48] «Энциклопедия Ислама», стр. 24, 25. Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», стр. 256; (Египет, 1347/1928). См. также «Свет Ислама»/“Parto e Islam”, том 1, стр. 258. Примером подобной практики является то, как Аби ‘Исма Нух ибн Аби Марьйам имел обыкновение выдумывать предания в качестве «пояснения» практически к каждой суре Священного Корана. Однажды его спросили о том, из какого источника он берет эти хадисы, и он сказал: «Поскольку люди стали обращать свои взоры к фикху Абу Ханифы, а согласно хроникам Мухаммада ибн Исхака, они забывали заучивать наизусть Коран. Я придумывал эти предания только ради снискания довольства Аллаха» (См. “Parto e Islam”, стр. 258, и «Фаджр аль-Ислам», стр. 256).

[49] “Parto e Islam”, том 11, стр. 356, 385.

[50] В качестве примера можно привести случай с Гийасом ибн Ибрахимом, который однажды пришел к аббасидскому халифу аль-Мансуру и увидел, как тот играет с голубями. Пользуясь моментом, он придумал хадис в угоду халифу: «Пророк (ДБАР) сказал: «Нет бегов лучше, чем с участием обладателей клювов и перьев». См. «Фаджр аль-Ислам», стр. 255, и “Partoe Islam”, том 1, стр. 258. Абу Хурайра однажды выдумал «хадис» относительно «луковиц» Акки. Когда Муа‘вийа спросил его о том, в связи с чем Пророк (ДБАР) говорил об этом, Абу Хурайра ответил: «Говоря это, он (ДБАР) имел в виду, что Му‘авийа является дядей правоверных по материнской линии (хал аль-му’минин

[51] Казим Мудир Шахнехчи, «‘Илм аль-хадис», стр. 74-75, (Мешхедский университет, 1964-65, 1344 год хиджры). Согласно Ибн аль-Джавзи, однажды Ахмад ибн Ханбал и Йахйа ибн Ма‘ин молились в мечети ар-Рафиша в Багдаде. Говоря кратко, рассказчик историй собрал вокруг себя группу людей и начал цитировать хадис, ссылаясь на Ахмада ибн Ханбала и Йахйу ибн Ма‘ина, согласно которому Пророк (ДБАР) сказал: «Кто скажет «Ла илаха иллаЛлах» («Нет бога, кроме Аллаха»), Аллах вознаградит его птицей, клюв которой будет золотым, а перья – коралловыми». Затем он продолжил описывать эту птицу в таких подробностях, которые не уместились бы и на двадцати страницах. Слушая его, Ахмад ибн Ханбал и Йахйа ибн Ма‘ин переглянулись, в то время как «мухаддис» начал собирать подаяние от людей. Йахйа подошел к этому человеку и спросил его, кто рассказал ему это предание. «Ахмад ибн Ханбал и Йахйа ибн Ма‘ин», - ответил тот. «Я Йахйа, а это – Ахмад ибн Ханбал», - сказал Йахйа, указывая на Ибн Ханбала, - «мы сами никогда не слышали такого предания». Рассказчик вспыхнул: «А я слышал, что Йахйа ибн Ма‘ин – идиот, но я не верю в это. Вы так говорите, будто только вас во всем мире зовут Йахйа и Ахмад ибн Ханбал! Я собирал предания от семнадцати Йахйа ибн Ма‘инов и Ахмадов ибн Ханбалей!» - и быстро выскользнул из мечети. См. Хафиз Нишапури Хаким Абу ‘Абдулла Мухаммад ибн ‘Абдулла «Ма‘арифат улум аль-хадис», стр. 289 (Египет, 1937).

[52] Шейх аль-Баха’и, «Нихайат ад-дирайа», стр.7; «‘Имад аль-Ислам пресс», 1324. См. также ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 4-5, (Медина, 1379/1959).

[53] На раннем этапе предания передавались изустно от учителей к ученикам, изучающим хадисы. Те, которые таким образом заучили какие-то предания под руководством своего учителя, могли, в свою очередь, пересказать эти хадисы еще кому-нибудь. Иджаза (букв. «разрешение») была тем способом, которым учитель давал добро своим ученикам на дальнейшее распространение хадисов и гарантию того, что эти передатчики являются заслуживающими доверия.

[54] Хаджи Халифа, Мустафа ибн ‘Абдулла, «Кашф аз-зунун ‘ан асами аль-кутуб ва-ль-фунун», стр. 635-636, 1360/1941.

[55] Сейид Хасан ас-Садр «Та’сис аш-ши‘а», стр. 233, см. также ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», стр. 340, Бомбей, 1317.

[56] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а».

[57] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал». См. также Шейх Ака Бузург ат-Техрани, «Аз-Зари‘ат иля тасаниф аш-ши‘а», том 3, стр. 224. См. также Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 232.

[58] Хаджи Халифа, Мустафа ибн ‘Абдуллах «Кашф аз-зунун ‘ан асами аль-кутуб ва-ль-фунун», стр. 834, 1360.

[59] См. каталог Библиотеки Тегеранского университета, стр. 503.

[60] Шейх Ака Бузург ат-Техрани, «Аз-Зари‘ат ила тасаниф аш-ши‘а», том 111, стр. 224.

[61] В этом перечне указаны имена тех, кто работал над историей ‘илм ар-риджал, вне зависимости от того, были ли они просто авторами биографических хроник или целенаправленно стремились отделить достоверных передатчиков от недостоверных.

[62] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», Бомбей, 1317.

[63] Там же.

[64] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 47, Наджаф 1359/1937.

[65] «Тавзих аль-макал», стр. 65.

[66] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», 248, Бомбей, 1317.

[67] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 119, Наджаф, 1359/1937.

[68] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», 309, Бомбей, 1317.

[69] Там же, стр. 283.

[70] Там же, стр. 282.

[71] Там же, стр. 302.

[72] «Тавзих аль-макал», стр. 65.

[73] Ан-Наджаши «Ма‘арифат ахвал ар-риджал», стр. 59.

[74] Там же, стр. 267.

[75] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 116.

[76] Там же, стр. 28, ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», стр. 68, 69, см. также каталог библиотеки Тегеранского Университета.

[77] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 75, ан-Наджаши «Ма‘арифат ахвал ар-риджал», стр. 126.

[78] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», стр. 23.

[79] Там же, стр. 276, 278.

[80] Там же, стр. 283.

[81] Там же, стр. 63, ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 37.

[82] Шейх Ака Бузург ат-Техрани, «Аз-Зари‘ат иля тасаниф аш-ши‘а», том 111, стр. 222.

[83] Там же, том 7, стр. 64.

[84] Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», стр. 250.

[85] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», Введение.

[86] Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», стр. 268.

[87] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 3, 14.

[88] Ибн Халдун «Аль-‘Ибар», стр. 796-797.

[89] Шииты считают этот хадис сомнительным

[90] Мавали (ед.ч. мавла) – или подопечные – это те, кто временно находился в униженном положении в обществе. Данный термин обыкновенно применялся по отношению к рабам, освобожденным арабами-мусульманами, и после мусульманских завоеваний к этой категории относилась значительная часть неарабского населения.

[91] Описание 52 дисциплин из области ‘улум аль-хадис, упомянуты здесь в краткой подборке из «Ма‘рифат ‘улум аль-хадис» Хафиза ан-Нишапури и Хакима Абу ‘Абдуллы Мухаммада ибн ‘Абдуллы.

[92] Ас-Суйути «Аль-Иткан», стр. 5.

[93] Ибн ан-Надим, «Китаб аль-фихрист», стр. 59-62.

[94] Там же, стр. 62.

[95] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 294.

[96] Там же, стр. 234.

[97] Мухаммад Мухамммади, «Аль-’Адаб аль-фариси», стр. 115, 116, Ливан.

[98] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 13.

[99] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 232, 233.

[100] Ан-Наджаши, «Ма‘арифат ахвал ар-риджал», стр. 3-6.

[101] Ас-Суйути, «Тадриб ар-рави», стр. 102.

[102] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 295.

[103] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 22. См. также Деххода, «Логат-наме», том (ha’) стр. 399.

[104] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 86.

[105] Деххода «Логат-наме», том (ha’), стр. 399.

[106] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 105.

[107] О классификации хадисов см. ас-Суйути, «Тадриб ар-рави», стр. 21; Хафиз ан-Нишапури «Китаб Ма‘рифат ‘улум аль-хадис», стр. 108-123, см. также «Энциклопедию Ислама» (“Encyclopedia of Islam”), стр. 23-28, Деххода «Логат-наме», том (ha’), стр. 395-399, аш-Шейх аль-Баха’и, «Нихайат ад-дирайат», стр. 4.









Читайте также:

  1. III Криминалистическое исследование материалов, веществ, изделий из них и следов их применения.
  2. Quest15Исследование материалов документов
  3. V Криминалистическое исследование видео- и фонограмм, средств видео- и звукозаписи и информации, зафиксированной с их помощью.
  4. АНАМНЕЗ И ОБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
  5. Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору
  6. Библейская летопись двух царств от Разделения единого Еврейского царства до рубежа нашей эры.
  7. Библейская летопись двух царств от рубежа нашей эры до утверждения Осии в Самарии.
  8. Биохимическое исследование крови
  9. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
  10. Было проведено исследование, чтобы выяснить зависит ли развитие заболевания от сферы деятельности человека.
  11. В нашем додзё на первом месте стоит целостность музыки. Если вы стремитесь найти звук такой же чистоты, как пение лесной птицы, значит, вы на Пути Дзэн-гитары.
  12. В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 41;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная