Естественное освещение помещений
207
0
2 минуты
Подразделяют на боковое, верхнее, а также то и другое. В первом
случае свет проникает в здание через световые проемы в наружных
стенах, во втором - через фонари в покрытии и через проемы в стенах
в местах перепада высот смежных пролетов, в третьем - через проемы
всех типов. При выборе вида естественного освещения учитывают
специфику технологического процесса, условия зрительной работы
(равномерность, контраст объекта различения с фоном, отсутствие
слепимости и т. д.), объемно-планировочное и конструктивное решение
здания, климатические и светоклиматические особенности места
строительства и экономические факторы. Путем сравнения вариантов
определяют тот тип освещения, который при заданных требованиях
создает лучшие условия зрительной работы, требует наименьших затрат
средств и обладает высокой эксплуатационной надежностью. Боковое
освещение применяют, как правило, в многоэтажных зданиях, а также в
одноэтажных при отношении глубины помещений к высоте окон над
условной рабочей поверхностью не более 8, а верхнее и боковое - в
одноэтажных многопролетных зданиях. Освещенность, создаваемая
естественным светом, - величина непостоянная, поэтому трудно
установить значение естественной освещенности помещений в
абсолютных единицах. В силу этого освещенность в зданиях
регламентируют относительной величиной - коэффициентом естественной
освещенности {сокращенно к. е. о.). К. е. о. обозначают буквой е.
Он выражает отношение естественной освещенности, создаваемой в
некоторой точке заданной плоскости внутри помещения светом неба, к
значению наружной горизонтальной освещенности, создаваемой в это же
время светом полностью открытого небосвода; выражают коэффициент в
процентах. Нормированное значение к. е. о., еы, для зданий,
располагаемых в различных районах определяют по формулеек=ент, (
1)где ен- значение к. е. о. по приложению 1; m-коэффициент
светового климата по прилож. 2 с учетом прилож.
3; N- номер группы
обеспеченности естественным светом по приложению 3)Полученные по
формуле ( 1) значения округляют до десятых долей. Освещенность
помещения естественным светом выражают к. е. о. ряда точек
характерного разреза помещения, взятых на условной рабочей
поверхности (рис. П-1, а, 6), то есть горизонтальной поверхности,
расположенной на высоте 0,8 м от пола. Расстояние между расчетными
точками принимают 2-3 м, при этом первую и последнюю точки
размещают на расстоянии 1 м от стен или средних рядов колонн. К
расчету естественной освещенности помещений: «-характерный разрез
помещения для расчета к. е. о. при боковом освещении; б-то же, при
верхнем и верхнем и боковом освещении; в-д -кривые естественного
освещения при боковом, верхнем, а также верхнем и боковом
освещенииНормами установлена определенная равномерность освещения
помещений. Для производственных зданий с верхним и с верхним и
боковым освещением неравномерность естественного освещения
помещений не Должна превышать 3 : 1. Для помещений с боковым
освещением, а также Для помещений, в которых выполняются зрительные
работы VII и VIII разрядов при верхнем и верхнем и боковом
освещении неравномерность естественного освещения не нормируется.
Расчет и проектирование естественного освещения помещений сводится
к выбору системы освещения (боковое, верхнее или то и др.),
размеров, формы, расположения и конструктивного решения
светопроемов, обеспечивающих нормированный уровень освещения. При
выборе формы и размеров светопроемов необходимо помнить, что они
являются одним из основных элементов, определяющих архитектурное
решение здания и интерьера помещения. От размеров и формы
светопроемов зависят световой и температурный режимы помещения, а
также эксплуатационные расходы на содержание здания. Достаточность
размеров, формы и места расположения световых проемов определяют
расчетом, проводимым в два этапа - предварительный и проверочный.
Окончательные размеры проемов в проекте здания могут на 5-10%
отклоняться от требуемых по расчету площадей. Предварительный
расчет площади световых проемов при боковом освещении помещений
производят по формулеВ Sф нет Кзд
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!