Христианская церковь в средние века.
186
0
2 минуты
Темы:
С 5 в. христ-во станов. единственно признанной религией Рим.
империи. Католич. церковь была построена по иерархич. принципу. Во
главе-папа римский; затем-архиеп., епископы, аббаты, священники,
монахи. Рим не сразу стал центром христиан. общины. Ок. 4 в. в
христ. общине Рима появ. легенда, что её основал апостол Пётр,
ставший её 1 епископом. Это и определило ведущ. роль Рима в христ.
мире. Рим. епископы с нач. 6 в. стали использ. в кач. своего титула
термин «папа»; тогда же титул стал принадл. исключит. епископам
Рима. Офиц. датой основания пап. гос-ва считается 756 г. Получив из
рук франк. короля Пипина Короткого земли – образована Папская обл.
В нач. папы избир-сь дух-вом и крупн. свет. феод. Один из
Латеранских соборов (11 в.) вынес решение о выборах пап только
кардиналами. За императ. сохран. право утвержд. или отклон. канд-ры
папы (это право отменено в к. 12 в.). Уже в Рим. империи на церковь
помимо идеологич. ф-ий, возлаг. и политич. Церковн. иерархия б.
подчинена деспотич. власти императоров. Низш. звеном церк. иерархии
был церковн. приход во главе с приход. священником. Приходы
обьед-сь в епархии (диоцезы.) во главе с епископом; диоцезы – в
митрополию во главе с архиеп. (на востоке – митрополитами). К сер.
5 в. было 5 христ. центров: К-ль, Рим, Александрия, Антиохия,
Иерусалим. Христ. церковь в Византии и на Западе развивалась
по-разному. В основу своей организации восточно-христ. церковь
положила админ. деление Восточно-римской империи. Из 4 патриархий,
сущ. на Востоке (К-ль, Рим, Александрия, Иерусалим) первенство было
у К-ля. Вост-христ. церковь наход. в полн. власти императора. На
Зап. положение др.
: слабость варварских гос-в привела к тому, что
епископы стали претендовать на политич. верховенство. Со временем
между зап. -христ. и вост. -христ. церквами возникли различия: в
организации, догматике, культе, например непризнание правосл.
церковью изменения в символе веры, утвержденного католич. церковью
в 9 в. и уточненного в 13 в., - о том, что святой дух исходит и от
сына; или непризнания ею же непорочного зачатия Богоматери. Поводом
к окончат. разрыву м\д зап. и вост. церквями – спор из-за
подчинения церкви Ю. Италии (принадлежала Византии, но папа счит.
её своим леном). Дух-во облад. монополией на интеллект.
образование. В руках церкви было мощн. оружие – отлуч. от церкви –
интердикт. Христи. церковь насажд. веру в почит. святых мощей и
веру в чудеса. Монашеское движение – зародилось на заре ранн
христ-ва в вост. провинциях Рим империи. Восточн. монахи –
индивидуальн отшельничество; на зап. – традиции монашесих общин.
Образ жизни – молитвы, физич. и интеллект. труд, + воспит. и обуч.
детей окрестной знати. В 6-7- в. – монастыри преврат. в крупн.
вотчины. В 13-14 в. тяж. Период для католич. церкви. Конфликт между
папой Бонифацием VIII и франц. королем Филиппом IV привел к тому,
что папой избран ставленник франц. короля Климент V и резиденция
пап была перенесена в Авиньон (А. пленение пап). Зависимость
папства от Фр. вызывала недов. в др. странах и привела к их отказу
в той или иной степени от платежей в пользу пап. На вселен. соборы
съезжались представит. дух-ва, а частью и послы свет. государей.
Соборы 12-13 в. устанавливали – «божий мир», «божье перемирие»,
льготы крестон. и их семьям, запрещ. воен. помощи врагам христ-ва,
б-ба с пиратством, обсужд. канд-ры на императ. престол и др.
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!