«На территории современной Монголии не найдено ни одной древней
летописи, в которой рассказывалось бы о походе монгольского хана
Батыя в далекую западную страну Русь.
Ключ к разгадке русской истории состоит в том, что средневековая
Монголия и Русь — одно и то же. Средневековая Монголия
-многонациональное государство, раскинувшееся на территории,
примерно совпадающей с Российской империей начала XX века. Это
государство иноземцы не завоевывали. Оно было изначально заселено
народами, исконно живущими на своей земле (русскими, татарами и
другими). Известно, что Монголией называли Русь иностранцы.
Так называемое “татаро-монгольское иго” — просто специфический
период в истории нашего государства. Это время, когда все население
страны было поделено на две части. Одна из них — мирное население,
управляемое князьями. Другая часть — постоянное регулярное войско.
Орда под управлением военачальников. Ордой называлось просто
регулярное русское войско. То есть в государстве этого периода
действовали рука об руку две администрации: военная — в Орде и
гражданская — на местах.
Казачьи войска являлись регулярными войсками русского государства
того периода. Другими словами. Орда с самого начала была русской. В
состав Русского государства входили, как и сейчас, татары. Однако
противопоставления татар и русских, изображение одних как
завоевателей, а других — как побежденных » это “изобретение”
русских историков ХVII-ХVIII веков.
А “монголо-татарское иго” — есть просто период военного управления
в Русском государстве, когда верховным правителем являлся
полководец-хан (царь), а в городах сидели гражданские князья,
которые обязаны были собирать дань в пользу этого русского войска
на его содержание. Так называемые татарские набеги были просто
карательными экспедициями в те княжества, которые отказывались
платить дань (знаменитые десятины).
Вообще стоит отметить, что Батый — это слегка искаженное слово
«батя» отец. У казаков до сих пор их предводителя зовут
«батькой».
В 1613 году произошел резкий перелом русской истории — на престол
взошла «западническая» династия Романовых — Захарьиных — Юрьевых
была изгнана казачья Орда из пределов Московского княжества.
Остатки не подчинившихся войск древней империи — Орды были
оттеснены от центра Московского княжества. Победа над Степаном
Разиным — это окончательная победа над Ордой. После нее в
официальном летописании разгромленная Орда была превращена в
сознании потомков в «захватчиков». При этом ее «отодвинули» на
далекий загадочный восток".
Версия историков Д. Калюжного и С. Валянского: «Тартаровцы -это
западные крестоносцы»:
«Есть очевидный постулат если одно государство завоевывает другого
огромные территории, причем быстро, буквально за два года, значит,
она должна быть богаче его, могущественнее в военном,
научно-техническом отношении, иметь более высокую культуру и
прочее. На самом деле монголы, точнее, те, кого мы называем
монголами — калмыки, буряты, жители степей Гоби, — в XIII веке
разводили овец, лошадей, верблюдов и ослов. И вдруг ни с того ни с
сего они собираются на свое кружало курултай и решают — бросим
ремесло и идем войском (не имея географических карт!) — куда бы вы
думали? — на Пекин, Бухару, Хиву, Багдад, Кавказ, на Русь. Они
ведь, если верить летописям не только Русь захватили, но и пол мира
фактически, в том числе и Европу. А там, в Европе, в это время
развитая промышленность и сельское хозяйство, многовековая практика
железоделания. Сотни тысяч закованных в сталь рыцарей. Что могли
противопоставить им кочевые племена!
Но именно монголам приписали завоевание Руси… Это просто звуковая
галлюцинация. „Моголы“ в переводе с греческого великие. Великие
моголы.
Тогда такое название могли дать одному из орденов крестоносцев.
Точно такое же звуковое тождество между Золотой Ордой и орденом
Золотого Креста.
XIII век — это век крестовых походов против православия.
Крестоносцы, которые шли усмирять непокорных, и стали теми
тартаровцами, адскими людьми, которые спустя столетия вдруг
превратились в монголо-татар.»
Версия публициста С. Баймухаметова: «Русь защищали ордынские
конники»:
«Говорить об иге — значит клеветать на русский народ. Это что же
получается: триста лет терпели и не сопротивлялись. Ни до Куликова
поля, ни после него Русь не делала даже попытки „освободиться от
ига“. В таком случае или ига не было, или русские люди были жалкими
созданиями. О жалкости русских людей говорить не приходится. Не
знаю про другие народы, но русские за всю свою историю не проиграли
ни одной войны. Проигрывали сражения, военные компании, но войны —
ни одной. И если бы они начали против Орды затяжную войну (тем
более национально-освободительную), результат ее был бы очевиден.
Но войны не было… Значит… ига не было? А были другие, куда более
сложные отношения, которые наши историографы упростили до
непримиримого противостояния.
Главный конфликт той эпохи — наступление католической церкви на
Русь, крестовые походы. Русь спаслась союзом с Ордой, которой Запад
боялся как огня. Псков и Новгород защищали от крестоносцев
ордынские конники!
Русь совместно с Золотой Ордой воевала против Запада, а не
прикрывала Запад от Орды. Этот миф, внушенный всем, в том числе и
таким разным людям, как А. Пушкин и Ф. Энгельс, до сих пор гуляет
по страницам учебников»1.
Сто лет тому назад Российская императорская Академия наук объявила
дважды, с трехлетним промежутком, конкурс на всех языках на научную
тему:
«Влияние монгольского ига на Россию». К сожалению и стыду русских
историков представлено было на конкурс всего одно сочинение — и то
на немецком языке, — которое премии не удостоилось.
Мало писалось
на эту тему и в последующий период. Лишь за самое последнее время
появились опыты исторических исследований, дающие, не полной ответ
на заключающийся в теме Академии наук вопрос. Таковы: «Наследие
Чингис-хана» (взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока)
анонимного автора, «Монгольское иго в русской истории», «Начертание
русской истории» профессора Г.В.Вернадского с приложением
«Геополитических заметок по русской истории»
П.Н.Савицкого и «К проблеме русского
самопознания» Н.С.Трубицкого. В наших учебниках дореволюционной
эпохи вопрос о влиянии монгольского ига на Россию подробному
разбору не подвергался, а то, что писалось по этому поводу, было
поверхностно и не научно".
Как мы видим, монголо-татарское иго и его влияние на Русь является
загадкой для многих историков. Одни считают, что монголы повернули
ход развития русской истории в худшую сторону, другие считаю, что,
наоборот, в наиболее благоприятную, а третьи, вообще, считают, что
монголы затормозили ход развития Руси на 200-300 лет. В результате
своих размышлений на основе различных исторических источников я
постараюсь сделать выводы и прийти к единому мнению.
Поэт Давид Самойлов в одной драматической сцене заставил своего
героя, светлейшего князя А.Д.Меншикова, открыть дочери тайну власти
в России. Генералиссимус ожидал ареста и остро переживал
предстоящее падение:
Я знатен, я богат.
Почти владею целым государством.
Но в этом-то «почти» загвоздка вся!
Я — первый из вельмож, но я второй.
А в Русском государстве нет вторых,
Есть только первый, а за ним последний...
Эту черту российской действительности страстно клеймили те, кто
боролся с самодержавием. Достаточно вспомнить Н.Г.Чернышевского,
сказавшего горькие и полные ненависти слова: рабы, рабы, «сверху
донизу» все рабы.
Что же помешало возникновению в России прочных демократических
традиций? В.И.Ленин писал о «бесконечных формах татарщины в русской
жизни». Азиатский способ властвования и рабскую покорность народа
связывали с монгольским нашествием еще с карамзинских времен.
В мировой истории роль завоеваний была различной. В незапамятные
времена Рим «огнем и мечем» покорил Галлию, но принес мощеные
камнем магистральные дороги, города с триумфальными арками, римское
право и латынь. Синтез римского и «варварского» оказал мощное
воздействие на социальное и культурное развитее будущей Франции.
Известно и другое завоевание — нормандское 1066 г. Оно внесло
элементы нового в политическую жизнь Англии, хотя типичные -для
страны формы социальных и политических отношений легко переносили в
себе новую знать и новую династию. Вильгельм Завоеватель объявил
даже, “чтобы все хранили и соблюдали законы” англосаксонского
короля Эдуарда.
Таким образом, мы имеем дело с одной из исчезнувших цивилизаций, и
на современных монголов надо смотреть как на греков и римлян.
Глубоко ошибочный путь те историки, которые, подобно
Д.И.Иловайскому, вскользь трактуют «монгольское иго» как нечто
второстепенное в русской истории, а также те многочисленные
европеизированные представители русского общества, стыдящиеся слов
«Азия» и «монгол». Необходимо решительно отбросить эти предрассудки
европеизма и иметь гражданское мужество; хотя бы после столь
жестоких ошибок и потрясений русского народа посмотреть
исторической истине прямо в глаза и, познав себя, выбрать
правильный путь. «Познай самого себя» и «будь самим собой» — вот
исходные точки правильности пути. Поэтому пора перестать думать и
твердить со слов все тех же учебников, что суть «монгольского ига»
исчерпывается тем, что какие-то «неизвестные дотоле» монголы
нахлынули на Русь и, покорив ее силой оружия, стали взимать с
русских дань. А также говорить, что эта эпоха представляет собой
самое мрачное время русской истории, в течение которого наш народ
испытывал огромный регресс и унижение своего национального
достоинства. Это унижение усматривается, между прочим, в том, что
русские князья вынуждены были ездить в Орду «на поклон» для
получения от хана ярлыка на княжение и по другим надобностям, а
также в обложение русской земли данью.
В русских исторических трудах, особенно в учебниках, Бату
трактуется как будто независимый хан между тем он управлял Золотой
Ордой только на правах удела или наместничества Великой Монгольской
Империи. Не возможно прочесть у наших историков, что Бату явился на
Русь как внук Чингис-хана, как наследник старшего сын Джучи,
которому дана была в походе на Запад мощь и авторитет Чингис-хана и
всей его империи. Мало того, историки даже не замечают монголов,
настоящих хозяев около трехсотлетнего периода русской истории. Они
говорят о подчиненных монголам татарах: «татарское иго», «татары»,
«хан татарский» и т.д., как будто монголы к этому не имеют никакого
отношения.
Подобная, слишком поверхностная, трактовка предмета похожа на то,
как если бы кто вздумал писать историю, например, Рязанского
удельного княжества вне связи с историей Москвы. Она, безусловно,
не захватывает всей глубины исторического процесса. В течение около
трехвекового вхождения Руси в состав Монгольской Империи,
несомненно, жизнь взаимно влияла на русских и монголов. Как мы
видели, помимо постоянного соприкосновения у себя на родине русские
люди проникают в глубину Азии, откуда они должны были приносить с
собой все новые и новые влияния. Т.е. в это время Азия культурно
стояла много выше — не только Руси, но и Запада, не только в
духовном, но и в техническом отношении. Мы знаем также, что не
только в Сарае, но и в Каракоруме и Хан-Балыке постоянно жили
русские, имея свои кварталы, и даже экзархаты.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта
www.studentu.ru
Монголо-татарское иго Версия математиков А Фоменко и Г Носовского
25
0
6 минут
Темы:
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!