Журнал "Клад истины" http://webcenter.ru/~gaspdm
Смертная казнь и христианство
Дмитрий ТАЛАНЦЕВ Недавно, когда министр юстиции внес предложение об
окончательной отмене в России смертной казни, этот животрепещущий
вопрос снова захотелось обсудить. По нему уже было высказано
множество различных мнений, но, в основном, все они основывались
либо на эмоциях, либо на каких-то странных философско-
социологических воззрениях, не заслуживающих ни доверия, ни
уважения. Существует, однако, источник, в котором можно найти
совершенно четкий и однозначный ответ по этой проблеме. Это -
Библия. Даже многие атеисты считают ее книгой мудрой, не говоря уж
о верующих, для которых эта книга является истиной в последней
инстанции. Так почему бы не поинтересоваться, что по этому вопросу
написано в Библии? Согласно Библии, смертная казнь - это самая
первая и необходимая о б я з а н н о с т ь государства. Даже более
того - сам институт государства изначально и был создан именно для
осуществления смертной казни. До Великого Потопа, как известно,
этого института не существовало: когда Каин убил Авеля, то, как мы
помним, Бог запретил людям мстить Каину за убийство, - то есть, ни
государства, ни смертной казни до Потопа не существовало. Бог как
бы разрешил человечеству провести социальный эксперимент - жить в
условиях реальной анархии, без государственных институтов. И
человечество прекрасно продемонстрировало, как оно может в условиях
анархии жить. Из дальнейшего библейского описания допотопного
человечества видно, что зло, насилие и разврат усилились до такой
степени, что Богу пришлось затопить весь мир водой. И сразу же
после окончания Потопа нашему праотцу Ною был заповедан другой
принцип: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется
рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Бытие 9:6). То
есть, после Потопа был провозглашен совершенно иной принцип -
принцип о т м щ е н и я за убийство. Люди постоянно причиняли,
причиняют и будут причинять друг другу зло, и опыт существования
допотопного человечества наглядно показал, что если этому злу не
противодействовать, то оно возрастает в ужасающей степени, и в
конечном итоге приводит просто к окончательному взаимному
уничтожению людей. Но как ему противодействовать? Когда люди
"разбираются" за причиненное друг другу зло сами, то мы по опыту
знаем, что ничего хорошего из этого не выходит: институт кровной
мести, как известно, также является признаком варварства и дикости.
И чисто "теоретически" это понятно: чаще всегда побеждает тот, кто
нападает первым, - то есть, именно тот, кто является зачинщиком
зла, тот и выигрывает. Бесперспективность собственного
"разбирательства" отражена в другом библейском стихе: "не противься
злому: но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и
другую" (От Матф. 5:39). Или: "все, взявшие меч, мечом погибнут"
(От Матф. 26:52). Если человек сам платит злом за зло, то по-сути,
он сам становится преступником.
Поэтому более-менее эффективно противодействовать злу можно только
с помощью института государства - когда некоторая часть людей в
обществе выполняет функции наказания за причиненное зло, она
является как бы "третьей силой", судящей людей. Как и сказано в
Библии: "Усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога,
людей правдивых, ненавидящих корысть и поставь их над ним... Пусть
они судят народ во всякое время..." (Исход 18:21). С возникновением
государства у людей, склонных причинять зло своим ближним,
возникает естественная боязнь наказания со стороны этого института,
и именно эта б о я з н ь является главным фактором, сдерживающим
распространение зла в нашем мире! По-сути, весь современный
послепотопный мир держится на этой вот б о я з н и преступников
наказания от государства!
Но, чтобы у преступника действительно была реально эта боязнь,
государство должно реально выполнять свою главную обязанность перед
Богом - адекватно наказывать преступников за сделанное ими зло.
Будет ли убийца бояться убивать человека, если он будет знать, что
самое большое наказание, которое его ждет, - это 5 - 10 лет тюрьмы,
из которых он отсидит год, а потом будет выпущен по амнистии? Да и
что такое тюрьма для преступника? - Просто небольшое ограничение
свободы передвижения, где его еще бесплатно кормят и поят. Боязни,
что его там "опустят", у него нет, так как он сам относится к
"опускателям". Сторонники отмены смертной казни активно
распространяют следующую идею: что статистика будто бы
свидетельствует о том, что применение смертной казни не уменьшает
количества убийств. Это мнение абсолютно не обосновано! Деятели,
которые это утверждают, как правило, голословны; они просто
говорят: "статистика свидетельствует..." Ну, так покажите нам эту
"статистику"! На самом же деле, вся эта "статистика" и весь
исторический опыт всех стран однозначно свидетельствуют о прямо
противоположном - об уменьшении преступлений против личности при
усилении суровости наказаний за эти преступления. Да чего далеко
ходить: кажется, всем известно, что именно в последние годы у нас в
России количество убийств, в том числе заказных, неимоверно
выросло. Ну, так это как раз и совпало с пропагандой идей
"помилования" преступников и отмены смертной казни, или
"неприведения в действие" последней. Какая еще "статистика" здесь
нужна? Атеизм, не признающий существования библейского Бога, не
желает признавать и наличие зла в человеческом обществе, - он не
хочет с ним бороться, а предпочитает уверовать в собственный миф о
том, будто общество все куда-то развивается да "зреет", и скоро,
мол, "дозреет" до уровня, когда необходимость в применении смертной
казни отпадет. Это - типично эволюционно- атеистический миф.
Христианская истина состоит в том, что никуда человечество,
особенно в морально-нравственной области, не развивается и не
движется; все люди на Земле являлись, являются и будут (вплоть до
Второго Пришествия Христа) являться грешниками, способными на любое
преступление - это наше генетическое наследство, полученное нами от
согрешивших первых людей - Адама и Евы. А как же, спросит читатель,
исторический опыт "цивилизованных" стран, где смертная казнь
отменена? Ну, во-первых, самой цивилизованной страной пока еще
по-прежнему, и совершенно справедливо, считаются США. А там, как
известно, смертную казнь пока еще никто не отменял. И это понятно:
именно США к настоящему времени пока еще являются последним оплотом
истинного, библейского христианства.
Если же в какой цивилизованной
стране смертная казнь и отменена, то, очевидно, просто потому, что
заслуживающие ее преступления там не совершаются; что, в свою
очередь, является просто следствием достаточно длительного
исторического периода, когда смертная казнь неукоснительно
применялась к злодеям. В России же такого периода не было: у нас
людей часто казнили, но как раз вовсе не за те преступления, за
которые они смертную казнь действительно заслуживали - казнили за
"экономические" преступления, за "измену Родине", за принадлежность
к "реакционному классу" и т.п. За преступления же против личности в
России как раз наказания всегда традиционно были относительно
мягкими - и плоды этого мы сейчас пожинаем. Кроме того, с точки
зрения христианства, смертный приговор стимулирует у человека
покаяние в своих преступлениях, и, следовательно, повышает шансы на
участие в вечной жизни после будущего всеобщего воскрешения
мертвых. Ибо, если человек не покаялся перед лищом смерти, то можно
точно сказать, что он уже не покается никогда. Иначе говоря,
смертная казнь преступника - это не только благо для общества,
избавляющегося от злодеев, но это также и огромное благо для самого
преступника, ибо что значат какие-то лишние несколько лет или
десятков лет в этом мире по сравнению с будущей вечной жизнью? (При
условии, конечно, его покаяния). Поэтому, несомненно, смертная
казнь имеет и огромное воспитательное значение. Кстати, здесь сразу
напрашивается яркий пример: смертный приговор Ф.М. Достоевскому,
замененный несколькими годами каторги, сделал из мерзкого
революционера-террориста великого писателя и религиозного философа.
Еще существует довольно распространенное мнение у атеистов, что,
когда государство карает преступника смертной казнью, оно тоже
вроде бы как "совершает преступление". По этому поводу есть одно
очень меткое выражение величайшего американского богослова Генри
Морриса: "аргумент, что смертная казнь только прибавляет одно
убийство к первому, обнаруживает, к несчастью, неумение различать
акты насилия развращенных людей и святое правосудие праведного
Бога". (Генри Моррис "Ответ в Библии"). Для сомневающихся приведем
еще несколько цитат из Священного Писания: "Кто убьет скотину,
должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать
смерти." (Левит 24:21). "... А если кто с намерением умертвит
ближнего своего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на
смерть." (Исход 22:14). "Если кто ударит кого железным орудием так,
что тот умрет, то он убийща: убийцу должно предать смерти; И если
кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так, что
тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; Или если
деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так,
что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; Мститель
за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам
может умертвить его; Если кто толкнет кого из ненависти, или с
умыслом бросит на него что-нибудь так, что тот умрет, Или по вражде
ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать
смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь
только встретит его." (Числа 35:16-21). "Если кто убьет человека,
то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля
недостаточно, чтобы осудить на смерть." (Числа 35:30). А теперь
сравним эти правила Священного Писания с той уголовной практикой,
которая существует в нашем государстве сейчас, когда людей,
виновных в осознанных умышленных, часто просто зверских убийствах
приговаривают к 5-10 годам лишения свободы, из которых они
отсиживают от силы год-два, а потом выходят по амнистии.
Существуют, правда, безграмотные горе-"богословы", которые
распространили в обществе антихристианскую идею о том, что, мол,
одна часть Библии - Новый Завет противоречит другой ее части -
Ветхому Завету, что будто бы в Новом Завете "все по-другому", что,
мол, Христос учил "все прощать" и т.д. и т.п. Это, конечно же, бред
и просто ересь, уже не раз осужденная Церковью; истинное
христианство всегда отстаивало ту истину, что вся Библия внутренне
непротиворечива, и Новый Завет никоим образом не может
противоречить Ветхому. "Все Писание боговдохновенно" - эти слова,
когда только записывались, относились конкретно именно к Ветхому
Завету, хотя содержатся они в новозаветной книге. В Новом Завете
отношение к преступности выражено точно в таком же духе, что и в
Ветхом: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых.
... Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло,
бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в
наказание делающему злое. ...Для сего вы и подати платите... (К
Римлянам 13:3-6). Что же касается заповедей Христа прощать ближним,
подставлять другую щеку и т.п., то и в Ветхом Завете говорится о
том же самом, например, "Не мсти и не имей злобы на сынов народа
твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя." (Левит 19:18).
Из Библии-то как раз совершенно ясно, что "непротивление злу" имеет
определенные границы; иначе Христос, который выражал Свои мысли в
предельно максималистской форме (например, "если твой правый глаз
соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... (От Матф. 5:29))
выразился бы в отношении "непротивления злу" не "кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к нему и другую", а, например, так: "если
тебя бьют топором по голове, то подставь висок" - или что-то в этом
роде. Зачем же тогда, спрашивается, царь Давид, которого Бог
называл "мужем по сердцу Моему" уворачивался от копья Саула, и
вообще, зачем он от него бегал? Пришел бы к нему да подставил бы
щеку... Как видим, в Новом Завете в отношении к преступности
провозглашаются абсолютно те же принципы, что и в Ветхом, и никто
их не отменял. Главная идея состоит в том, что сам пострадавший
должен прощать или, по крайней мере, не мстить сам за зло, но
необходимость отмщения за это зло никто не отменял - просто
осуществлять это отмщение должна третья сторона - государство. И
если государство эту свою основную обязанность (ради которой,
согласно Библии, оно вообще существует! - "для сего вы и подати
платите") не выполняет, то общество быстро деградирует вплоть до
пещерного уровня; появляется вендетта и тому подобные не слишком
цивилизованные прелести.
Свои отзывы и замечания присылайте по адресу: ' ); document.write(
addy3530 ); document.write( '' ); //-->\n ' ); //--> Этот
e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен
быть включен Javascript ' ); //-->
Смертная казнь и христианство
120
0
7 минут
Темы:
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!