Лекции.ИНФО


Рассказ об Авеле и Каине (Хабиле и Кабиле)



Аллах говорит: «Прочти (о Мухаммад!) иудеям истину о двух сыновьях Адама, каждый из которых принес жертву Аллаху, стремясь получить Его благословение. Но Аллах принял жертву только у одного из них за его искренность. Тот, чью жертву Аллах не принял, стал завидовать своему брату. Он возненавидел брата и, угрожая ему, сказал: «Я тебя убью!» Другой ответил, что Аллах принимает благодеяния только от праведных и богобоязненных. И он добавил: «Если же шайтан ввел тебя в заблуждение, и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров! Я не буду сопротивляться тебе, когда ты будешь убивать меня, чтобы ты взял на себя бремя этого греха вместе с другим грехом - неискренностью по отношению к Аллаху, - и будешь ты среди обитателей огня в будущей жизни. Это - справедливое воздаяние Аллаха неправедным грешникам». Душа его, под тяжестью дурных страстей, позволила ему легко преступить через родственные чувства и убить брата. Он убил своего брата и стал для Аллаха из потерпевших убыток. Ведь он потерял свою веру и своего брата. Когда же он убил своего брата, его охватили горе и растерянность, и он не знал, что делать с трупом. Аллах послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона, и убийца узнал, как скрыть мертвое тело своего брата. И тогда он сказал, поняв тяжесть совершенного им греха и раскаиваясь в своем преступлении: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе». (5:27–31)

Многие повествователи отмечают, что у Адама и Евы дети рождались парами, мальчик и девочка, и об этом также упоминает Ибн Касир. Адаму и Еве было велено женить мальчика из одной пары на девочке из другой пары и наоборот. Однако запрещено было женить мальчика и девочку, родившихся в одной паре.

Согласно Ас–Судди, Ибн ‘Аббасу, Ибн Мас‘уду и другим: Когда Хабил пожелал жениться на своей сестре, рожденной вместе с Авелем, это было его полное право, но последний, бывший старшим, воспротивился и сам захотел жениться на ней. Адам приказал Кабилу отдать сестру в жены Хабилу, но Кабил отказался. Тогда он приказал и Хабилу, и Кабилу принести жертву /19/ Аллаху, что они и сделали. Хабил, у которого было стадо животных, принес в жертву тучную корову. Кабил принес в жертву часть пожухлого урожая. С небес спустился огонь и пожрал жертву Хабила, но не притронулся к подношению Кабила.

Абу Джа‘фар Ал–Бакир отмечает, что Кабил сказал Адаму: «Аллах принял жертвоприношение Хабила потому, что ты просил Аллаха за него, но не просил Его за меня». Он также угрожал своему брату, когда они остались наедине. Однажды вечером Хабил запоздал с возвращением домой со стадом, которое он пас. Адам послал Кабила, чтобы позвать его. Когда Кабил встретил Хабила, он сказал ему: «Твое приношение было принято Аллахом, а мое — нет». Хабил ответил, что Аллах принимает добрые дела только праведных. Объятый гневом Кабил сказал своему брату: «Я убью тебя, чтобы не дать тебе жениться на моей сестре». Хабил ответил: «Если же шайтан ввел тебя в заблуждение, и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров!» (5:28) Это указывает на хороший нрав Хабила и на его страх перед Аллахом. Тогда Кабил нанес ему смертельный удар железным стержнем. Также сообщается, что он задушил его. ‘Абд Аллах ибн Умар сказал: «Клянусь Аллахом, убитый (Хабил) был сильнее другого, но ему было стыдно поднять руку на брата и причинить ему вред».

Ибн Касир утверждает: Это сообщение подкрепляется двумя книгами подлинных хадисов (т. е. Сахихами ал–Бухари и Муслима), где говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда два мусульманина сталкиваются с мечами (острием направленными друг на друга), убийце и убитому суждено попасть в ад». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, это, вероятно, справедливо по отношению к убийце, но почему такая участь суждена убитому?» Он (Посланник) ответил: «Он стремился убить другого».

По поводу слов Аллаха: «Я не буду сопротивляться тебе, когда ты будешь убивать меня, чтобы ты взял на себя бремя этого греха вместе с другим грехом - неискренностью по отношению к /20/ Аллаху, - и будешь ты среди обитателей огня в будущей жизни. Это - справедливое воздаяние Аллаха неправедным грешникам». (5:29)

Муджахид толкует этот айат, говоря: «Это означает, что я не стану сражаться с тобой, хотя я сильнее тебя. Если ты убьешь меня, то совершишь грех, убив меня, и тем самым добавишь к своим прежним грехам еще один».

Ибн Касир, комментируя этот айат, замечает: «Не предусмотрено, чтобы грехи убитого после его смерти переходили на убийцу, как считают многие люди. Однако убийство требует, чтобы убийца искупил свое преступление. Поскольку добрых дел, совершенных убийцей, может оказаться недостаточно для того, чтобы искупить гибель убитого, грехи убитого переносятся в перечень грехов убийцы. Эта точка зрения находит подтверждение в подлинных хадисах, повествующих о всех неправедных деяниях, среди которых самым худшим, вероятно, является убийство. Аллах знает лучше».

Имам Ахмад ибн Ханбаль, Абу Дауд, Ат–Тирмизи сообщают со ссылкой на Са‘да ибн Аби Ваккаса, что во время восстания, имевшего место во времена халифата Усмана ибн Аффана, последний сказал: «Я свидетельствую, что Посланник Аллаха сказал: «После меня будет восстание, в котором тот, кто сидит, будет лучше того, кто стоит, а тот, кто стоит, будет лучше того, кто идет, а тот, кто идет, будет лучше того, кто бежит». Тогда Са‘д спросил: «А что если кто–нибудь придет, чтобы убить меня в моем доме?» Он (Посланник) сказал: «Следуй примеру сына Адама»». Имам Муслим и составители «Сунан» сообщают со слов Абу Зарра историю, аналогичную этой.

Аллах говорит: «Аллах послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона, и убийца узнал, как скрыть мертвое тело своего брата. И тогда он сказал, поняв тяжесть совершенного им греха и раскаиваясь в своем преступлении: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе». (5:31)

Ас–Судди поясняет: Аллах послал двух воронов, которые подрались друг с другом. Один из воронов убил другого, затем разрыл землю, положил труп другого ворона в яму и присыпал землей. Кабил, увидев, как поступил ворон, сказал: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе». (5:31) Затем он поступил, как ворон, и похоронил своего брата.

Смерть Адама

Мухаммад ибн Исхак заявляет: Когда Адам умирал, он научил своего сына Шиса (Сиф) часам суток и молитвам, которые следует возносить в эти часы. Он также сообщил ему о потопе, который произойдет в будущем. Утверждалось, что все потомство Адама произошло от Шиса. Все другие сыновья Адама исчезли. Впрочем, Аллах знает лучше. Слово «Шис» означает «милость Аллаха». Шис был назван так потому, что родился у Адама и Евы после того, как Кабил убил Хабила.

Ибн Касир утверждает: Когда Адам умер в пятницу, ангелы принесли вещество для бальзамирования и погребальный саван из Рая. ‘Абд Аллах, сын имама Ахмада, упоминает со слов Яхьи ибн Думра Ас–Са‘ди: Я увидел в городе старика, преподававшего урок. когда я спросил о нем, люди сказали мне, что это Убайй ибн Ка’б. Он (Убайй) сказал: «Когда смерть подступилась к Адаму, он сказал своим сыновьям: «Сыны мои! Я хочу отведать плодов Райского Сада». Они пошли, чтобы принести ему то, о чем он просил. По пути они встретили ангелов, которые спросили их: «Сыны Адама! Что вы ищете и куда вы идете?» Они ответили: «Наш отец болен и хочет вкусить плодов Рая. Они (ангелы) сказали им: «Ступайте назад, так как ваш отец уже умер». Они (ангелы) пришли (к Адаму). Когда Ева увидела их, она прильнула к Адаму. Он сказа ей: «Отойди! Я был обманут Иблисом через тебя. Поэтому не стой между мной и ангелами Аллаха. Они (ангелы) омыли его, закутали в саван и набальзамировали.

Затем они вырыли отверстие в земле и положили его тело в щель в земле и вознесли над ним молитву. Затем они опустили его в могилу и забросали землей и сказали: «О дети Адама! Вот церемония погребения, которой вы дожны следовать»».

Ибн Касир заявляет: Точная продолжительность жизни Адама вызывала у ученых разногласия. В хадисе, рассказанном Ибн ‘Аббасом и Абу Хурайрой, упоминалось, что продолжительность жизни Адама была записана в Хранимой Скрижали как длившаяся тысячу лет. Говорилось, что Ева умерла на следующий год после него. Точно так же споры между учеными велись и по поводу того места, где был погребен Адам. Многие ученые полагают, что он был похоронен в Индии рядом с горой, на которую он спустился из рая. Также высказывалось предположение о том, что эта гора — гора Абу Кубайс в Мекке (т. е. Мекка). Еще говорилось, что во время Потопа Ной (Нух) перенес останки Адама и Евы в ларце и похоронил их в Иерусалиме. И все же, Аллаху видне.

Когда Адам умер, его сын Шис должен был выполнять дальше миссию своего отца. Согласно хадису, о котором со слов Абу Зарра сообщил Ибн Хиббан в своем «Сахихе», Шис был Пророком, и ему было ниспослано пятьдесят книг.

Когда настало время умирать Шису, он сделал своим преемником своего сына Ануша. Затем преемником отца стал Кайнин, сын Ануша, затем Кайнина сменил Михлайил, сын Кайнина. Повествователи–неарабы утверждают, что Михлайил был царем Семи Областей и был первым, кто начал рубить деревья и строить города и большие крепости. Они также утверждают, что он был основателем Вавилона и дальнего Шуша (Сус) . Когда Михлайил умер, ему наследовал его сын Йард. Когда Йард лежал на своем смертном одре, он завещал, чтобы его сын Ханух стал его преемником. Согласно мнению многих ученых, Ханух считается пророком Енохом.

 

Рассказ о Самуиле (Шамвиле) (мир ему!)

Вахб ибн Мунабих и другие утверждают, что после кончины пророка Мусы (мир ему!) потомки Израиля в течение некоторого времени жили в соответствии с егоо наставлениями. Время от времени Аллах посылал им пророка из их числа, чтобы поощрять их делать добрые дела и запрещать им творить дела неправедные. Затем они погрязли в грехе и пороке, перестали поклоняться Аллаху, а некоторые из них даже стали поклонятья идолам. В результате Аллах сделал так, чтобы их разбили многочисленные враги. Враги поубивали многих из них, многих других взяли в плен и захватили множество их селений.

В начале потомки Израиля никогда не знали поражения, поскольку у них была Тора и Ковчег Завета, которые передавались от одного поколения к другому. Однако тогда, когда они отвернулись от истины, они потерпели поражение в битве с врагом, царь которого захватил Ковчег Завета и отобрал у них Тору. Среди них остались лишь немногие, кто помнили Тору наизусть. Аллах перестал посылать им пророков из их числа, и дошло до того, что из всего рода Лавы, из которого Аллах посылал пророков, не осталось никого, кроме беременной женщины, муж которой также был убит. Поэтому ее держали взаперти, чтобы Аллах даровал ей мальчика, который стал бы их пророком. Женщина молилась Аллаху о том, чтобы он ниспослал ей сына, которого она нарекла Самуилом (Шамвилом или Шамуном), что означает: Аллах внял моей молитве. Аллах сделал так, чтобы этот мальчик вырос среди них достойным и прекрасным.

Ибн Касир утверждает: Когда он (Самуил) достиг времени пророчества, Аллах послал его призывать потомков Израиля поклоняться только одному Аллаху, и он выполнил Его повеление. Затем его попросили назначить им царя, который возглавил бы их в борьбе с врагами, поскольку у них не было царя. Пророк Самуил сказал им: Разве не может быть так, что в том случае, если Аллах укажет вам царя, вы не станете сражаться и нарушите свое обещание сражаться с врагом? Аллах, хвала Ему, говорит: «Обрати внимание на странную просьбу знати сынов Исраила, что были после Мусы, когда они сказали пророку своему: «Дай нам царя, который мог бы собрать нас и повести в сражение на пути Аллаха». Он сказал им, желая увериться в серьезности их намерений: «Может быть, вы не будете сражаться, если вам будет предписано сражение?» Они отрицали, что такое может случиться, говоря: «Почему же не воевать нам на пути Аллаха, когда мы и дети наши были изгнаны из жилищ наших?» Когда же назначено было сражение, они отказались, кроме немногих из них». (2:246) Это означает, что их земля была захвачена и что их семьи были взяты в плен. Однако тогда, когда им было приказано сражаться, они, за исключением немногих, отказались. Но Аллаху известно все о тех, кто совершает неправедные поступки. Этот айат указывает на то, что большая часть из них нарушила свое обещание сражаться и повернула назад. В конце истории Аллах указывает, что только немногие из них переправились через реку с царем, в то время как большинство повернуло назад и отказалось принимать участие в сражении.

Далее Всемогущий Аллах говорит: «Их пророк сказал им: «Аллах послал вам Талута царем»». Талут или Саул был одним из воинов, не имевшим отношения к царскому роду, который принадлежал к колену Иуды. Вот почему они ответили ему: «Как может быть у него власть над нами, когда мы более достойны власти, чем он? Ведь у него нет ни знатного происхождения, ни богатства». (2:247) Они возражали, что он — человек бедный, у кого практически ничего нет. Говорят, что он был водоносом. Также упоминается, что он был дубильщиком. Их ответ указывает на то, что они возражали против решения, которое принял их пророк, хотя Аллах говорит: «Их пророк ответил, что Аллах поставил его царем над ними». Такое впечатление, что он хотел сказать: не я поставил его царем, но Аллах избрал его вашим царем, потому что Он знает его лучше, чем вы. Далее он заявляет: «... у него есть преимущества в военных делах и знаниях, в управлении государством, а также в физической силе». Говорят, что «знания» здесь подразумевают, что он был опытным в военном искусстве. Однако также говорится и о том, что он был высоким и красивым. Из контекста следует, что он был самым красивым и осведомленным среди них после их пророка. Слова их Пророка: «Поистине, власть в руках Аллаха, и Он дарует ее, кому пожелает, независимо от положения и богатства. Аллах —Вездесущий и Всеведущий!» (2:247) — означают, что решение и его воплощение — это дело одного лишь Аллаха, поскольку Он обладает неисчерпаемыми милостью и милосердием, по которому Он избирает того, кого пожелает, и что Он ведает о том, кого следует наделять властью.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Их пророк сказал им, что знамение его царствования будет в том, что он вернет им ковчег Торы, в котором будет остаток того, что оставил род Мусы и Харуна (Аарона); его принесут вам ангелы. Поистине, это знамение убедит вас, и вы признаете его, если вы истинно уверовали в Аллаха!» (2:248) Объясняя этот айат, Ибн Касир утверждает: Одной из благодатей, связанных с назначением этого праведного человека (Саула) царем над ними было то, что он вернул им Ковчег Завета. Он был захвачен их врагами, а они считали, что он — причина их побед над врагами. Что касается слова «сакина», «безопасность», то оно означает спокойствие и милосердие. Ас–Судди указывает, что Ибн ‘Аббас поясняет: «сакина» — это золотая чаша, из которой Пророки омывали грудь. Аллах даровал ее Мусе (мир ему!), чтобы хранить в ней Скрижали. Что до реликтов, оставленных родом Мусы и родом Харуна, то считается, что это — скрижали и некоторое количество манны, которая ниспосылалась им, когда они странствовали по пустыне. Что касается слов Аллаха: «его принесут вам ангелы», то Ибн Касир считает, что Муса сказал им, что ангелы явятся, неся Ковчег Завета, и что они увидят это собственными глазами. Это, возможно, должно было послужить для них знамением и очевидным доказательством истинности того, что он говорил, и того, что царь действительно был избран Аллахом. Ибн Джарир сообщает, что Ибн ‘Аббас говорил, что ангелы явились, неся Ковчег Завета, который висел между небом и землей до тех пор, пока они не поставили его перед Саулом. а люди видели все это невооруженными глазами.

Всемогущий Аллах говорит: «Когда Талут выступил с войсками в поход, он сказал: «Аллах будет испытывать вас рекой, подле которой будет проходить ваш путь. Не пейте из нее больше, чем можно зачерпнуть горстью: тот, кто выпьет больше, не будет среди моих воинов, потому что ослушался Аллаха». Но большинство из них пили из реки, не выдержав испытания». (2:249) Согласно Ибн Касиру, войска, о которых говорится в этом айате, — это те, кто подчинились Саулу и решили отправиться с ним, чтобы сражаться против их врагов, которые прежде нанесли им поражение. Ибн ‘Аббас указывает, что упоминающаяся здесь река — это Иордан. Он также поясняет, что те, кто только пригубили воды, избавились от жажды, а те, кто принялись пить ее, — нет.

Ал–Бухари сообщает, что Аль Бараа ибн Азиб сказал: Мы, сподвижники Мухаммада (мир и благословение ему!), говаривали, что число воинов при Бадре было равно числу сподвижников Саула, перешедших через реку (Иордан) вместе с ним, и все, кто перешел реку вместе с ним, были верующими, и их было более трехсот десяти человек. Аллах говорит: «Талут и вместе с ним те, кто уверовал, перешли реку. Увидев многочисленные вражеские войска, они сказали: «Мы не сможем сегодня сражаться с Джалутом (Голиафом) — их много, а нас мало, убежим от них!» Но те, которые верили, что им предстоит встретить Аллаха, сказали: «Не бойтесь! Сколько раз небольшие отряды верующих побеждали многочисленные отряды неверных с помощью Аллаха! Терпите! Аллах всегда с терпеливыми!» Когда верующие оказались перед Джалутом и его войском, они обратились к Аллаху, моля Его вселить в них твердость, укрепить их сердца терпением и даровать им победу над неверными». (2:249–50)

Ибн Касир указывает, что тогда, когда те, кто пересек реку вместе с Саулом, поняли, что их мало и что они слишком слабы для того, чтобы противостоять своим врагам, те, кто верил в истинность Обещания Аллаха, подбадривали их для участия в битве. Выйдя навстречу Джалуту и его воинству, они помолились Аллаху о том, чтобы Он дал им стойкость, чтобы их поступь была тверда, когда они сойдутся с врагом, чтобы он удержал их от отступления и проявления слабости, чтобы Он помог им взять верх над неверующими. Аллах Всеслышащий и Всевидящий ответил на их молитвы и по Милости и Могущество Своему даровал им победу над врагом, несмотря на его силу и численное превосходство. В другом айате Аллах говорит: «Аллах напомнил верующим о благе победы при Бадре, когда они были слабы, но выстояли в сражении. Он помог им одержать победу, хотя их было мало и у них было меньше оружия, чем у врага. Аллах требует, чтобы верующие были богобоязненными, повиновались Ему и были благодарны Ему». (3:123)

Аллах, хвала Ему, говорит: «Они одержали победу над своим врагом с помощью Аллаха Всевышнего, и убил Дауд (Давид) — один из солдат Талута — Джалута, вождя неверных. И Аллах даровал Дауду царство после Талута, и наделил его пророчеством, мудростью, полезными знаниями, и научил его тому, что Ему было угодно». (2:251) Это указывает на мужество Дауда (мир ему!), ибо он убил Джалута так, что унизил его войско и обрек его на поражение. Ас–Судди подчеркивает, что Дауд (мир ему!), был младшим из тринадцати братьев. Для того, чтобы поднять потомков Израиля на битву, Саул сказал: Я отдам мою дочь в жены тому, кто убьет Джалута, и дам ему половину своего царства. Дауд умел виртуозно обращаться с пращой. Когда он был среди потомков Израиля, к нему обратился камешек и сказал: возьми меня, потому что мной ты убьешь Дауда; затем так же поступил второй камешек, а за ним и третий. Он поднял все три камня и положил себе в мешок. Когда оба войска сошлись для битвы, Джалут выступил вперед и бросил вызов на поединок кому–либо из противников. Тогда Дауд выступил вперед, чтобы сразиться с ним. Джалут сказал ему: Мне противно убивать тебя. Дауд ответил: А мне будет приятно убить тебя. Он взял камни, вложил их в пращу и метнул их в него. Камни размозжили ему голову, и Дауд убил его. Войско Джалута потерпело поражение и обратилось в бегство. После этого Саул дал Дауду то, что обещал. Ибн Касир продолжает рассказ: Затем Дауд (мир ему!) стал царем после Саула, и Аллах также сделал его пророком, преемником Саула, и даровал ему Свое особое знание. Аллах, хвала Ему, говорит: «И Аллах даровал Дауду царство после Талута, и наделил его пророчеством, мудростью, полезными знаниями, и научил его тому, что Ему было угодно. Аллах всегда помогает тем, которые делают то, что улучшает жизнь на земле, а не тем, которые разрушают ее. Если бы Аллах не направлял Своих воинов против злодеев, чтобы покончить с их злодеяниями, а злодеев — к вражде друг с другом, то земля переполнилась бы бедой. Поистине, Аллах — Обладатель щедрости для обитателей миров — Своих рабов!» (2:251) Последнее предложение этого айата означает: разве Аллах не оградил от бед одну группу людей посредством другой, защищая потомков Израиля посредством борьбы Саула и отваги Дауда. Они погибли бы, но Аллах защитил их из Милосердия Своего и потому, что Он ведает, судит и выносит решения обо всем, что они делают и говорят.

 

Рассказ об Аль–Йаса‘ (Елисее) (мир и благословение ему!)

 

Ибн Исхак утверждает, что его полное имя было Аль–Йас, сын Актуба. Он наследовал Илйасу в качестве пророка потомков Израиля. Он призывал их поклоняться Аллаху и до последнего вздоха жил так, как пророк Илйас, повинуясь его Законам. В Коране Аллах упоминает его в ряду других пророков, говоря: «Вспомни (о Мухаммад!) Исмаила, Аль–Йаса‘ и Зу–ль–Кифла — все они из добродетельных». (38:48)

 

Ибн–Джарир утверждает: Затем дети Исраила отклонились от пути Аллаха, погрязли во зле и грехе и начали убивать все новых и новых пророков. Тогда Аллах привел к власти царей–тиранов с тем, чтобы наказать их и подвергнуть их угнетению, чтобы пролилась их кровь, а не кровь пророков, которые указывали им путь. С этой же целью Аллах наслал на них врагов. Когда потомки Израиля сражались с какими–либо врагами они, по обыкновению, брали с собой Ковчег Завета, чтобы он своей благодатью даровал им победу, потому что он был источником благополучия, ниспосланного Аллахом, и потому, что он являлся реликвией, дошедшей от семьи Мусы и семьи Харуна. Во время одного из сражений против жителей Газы и Ашкелона они потерпели поражение, и враги захватили Ковчег Завета. Их царь умер от горя, узнав об этом. После этого потомки Израиля оставались без вождя до тех пор, пока Аллах не послал к ним пророка по имени Самуил (Шамвил), которого они попросили назначить им царя, чтобы тот повел их сражаться с их врагами. Между смертью Йуши (Иисуса), сына Нуна, и посланием Самуила прошло 64 года.

 

Рассказ об Илйасе (Илие) (мир ему!)

 

Упомянув об истории Мусы м Харуна в Суре «Ас–Саффат», Аллах, хвала Ему, говорит: «И поистине, Илйас был из числа Наших посланных, чтобы призывать людей к истине. Илйас сказал своему народу, поклоняющемуся своему идолу: «Неужели вы останетесь пребывать в заблуждении, не боясь Аллаха и не стремясь избежать Его наказания? Неужели вы взываете к идолу (Баалу) и оставляете поклонение Аллаху, который прекрасно сотворил весь мир? Поистине, Аллах сотворил вас и ваших первых отцов. Он охраняет вас, как охранял их. Он заслуживает поклонения! Но они объявили его лжецом. Их накажут в Судный день, когда приведут к огню, кроме искренних рабов Аллаха. Они будут счастливы! Мы завещали о нем прекрасную память и благословение в последующих поколениях: «Да будет мир и благословение Илйасину!» Мы воздадим каждому добродеющему за его добро награждением, подобным тому, которым Мы воздали Илйасину. Поистине, Илйас был из числа Наших верующих, праведных рабов!» (37:123–32)

 

Специалисты по генеалогии утверждают, что полное имя пророка Илйаса — Илйас, сын Йасина, сына Финхаса, сына Ал Изара, сына Харуна, сына Имрана. Считается, что он был послан народу Баальбека, что к западу от Дамаска. Он призывал их поклоняться Аллаху и отречься от поклонения идолу Баалу. Они отвергли его призыв и пытались убить его. Также говорилось, что он бежал от них и таинственным образом исчез.

 

Ибн Касир утверждает: Айат: «Но они объявили его лжецом. Их накажут в Судный день...» означает, что наказание постигнет их и в этом мире, и в лучшем. В айате: «... кроме искренних рабов Аллаха...» исключение делается для тех из его народа , кто верил в него (Илйаса). Итак, Аллах говорит в следующем айате: «Мы завещали о нем прекрасную память и благословение в последующих поколениях», что означает, что Аллах даровал добрую и исполненную почтения память о нем последущим поколениям. Поэтому о нем всегда говорят только как о праведном и уважаемом человеке. Вот почему Аллах говорит: «Да будет мир и благословение Илйасину!» Илйасин — это то же самое имя, что и Илйас, так как в арабском языке буква нун (произносится как русская Н) может прибавляться ко многим именам существительным, не изменяя их значения. Этот айат можно также прочесть следующим образом: «Да будет мир и благословение Ал Йасину!» «Ал Йасин» означает семейство Йасина, одно из имен Пророка Мухаммада (мир и благословение ему!). Ибн Исхак утвеждает, что Аль–Йасс, сын Актуба, (мир ему!) стал преемником Илйаса в качестве пророка детей Исраила.

 

 









Читайте также:

  1. IV. Рассказ преподавателя по теме: «Витагенный опыт ребенка».
  2. S:Укажите вид предложения: Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Д.Гранин)
  3. В начале февраля 2005 года в газете «Наша жизнь» была напечатана статья «От рядового до директора военного комбината», в которой рассказывается о жизни нашего земляка Чернове Василии Михайловиче.
  4. Если помнишь, твое большое интервью в тех же «Известиях» сопровождали забавные рассказы других переводчиков.
  5. Медицинские аспекты профилактической деятельности (как грамотно рассказать о здоровье)
  6. ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»
  7. Опубликован рассказ о самоубийстве)
  8. После прочтения рассказа проанализируйте, о каких чертах характера свидетельствуют поступки героев. С какими качествами личности и психическими процессами связаны обнаружившиеся черты?
  9. Разговор сАристиппом об умеренности. Рассказ Продика о Геркулесе
  10. Рассказ о Езекииле (Хизкиле)
  11. Рассказ о Пророке Иофоре (Шуайбе), мир ему
  12. Рассказ о Пророке Лоте (Луте), мир ему


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 73;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная