Лекции.ИНФО


Библейское определение покаяния



В следующем изучении мы проверим все отрывки из Библии, касающиеся покаяния перед Богом. Наше изучение - это расширенное изучение, проведенное Брюсом Лэкки. Согласно следующим стихам, покаяние • это сверхъестественная деятельность Бога, отвечая на которую грешник, обличаемый Святым Духом в бунте против Бога, обращается к Богу от своих грешных путей и обретает веру в Иисуса Христа для своего спасения.Библейские примеры покаяния ясно показывают изменения в поведении людей. Изменение само по себе не спасает нас от греха, но ОНО ЕСТЬ видимый плод Библейского спасения.

Исход 13:17:"Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся (в английском варианте "чтобы не покаялся") народ, увидев войну, и не возвратился в Египет".

Бог знал, что покаяние части израильского народа в результате приведет к изменению их поступков. В этом примере изменение мышления без изменения поступков в результате лишено смысла. Покаяние определено в этом стихе, как обращение, изменение направления, изменение мышления, которое в результате ведет к видимым изменениям в поступках.

Судей 21:1,6,14:"И сжалились (в английском варианте "покаялись"} сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля".

Израильтяне поклялись, что никто из них не отдаст своих дочерей в жены вениамитянам, но они покаялись и дали им жен (стихи 6,14). И снова, изменение мышление, не имеющее своим результатом изменение поступков, не имеет смысла.

3 Царств 8:35-36,47-48:Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем, и исповедают имя Твое, и ОБРАТЯТСЯ ОТ ГРЕХА СВОЕГО, ибо Ты смирил их: тогда услышь с неба, и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие... И когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и ОБРАТЯТСЯ (в английском варианте ПОКАЯТСЯ), и будут молиться Тебе в земле пленивших их, ГОВОРЯ: "МЫ СОГРЕШИЛИ, СДЕЛАЛИ БЕЗЗАКОНИЕ, мы виновны"; и когда ОБРАТЯТСЯ К ТЕБЕ ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ И ВСЕЮ ДУШЕЮ СВОЕЮ в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему".

Бог обещает, что если плененный Израиль обратится от своих грехов и покается в своих грехах, Он услышит их. Он определяет покаяние, как признание своей греховности и обращение к Богу от грехов от всего сердца.

2 Паралипоменон 6:24-27:"Когда поражен будет народ Твой Израиль неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и они ОБРАТЯТСЯ к Тебе, И ИСПОВЕДАЮТ ИМЯ ТВОе, и будут просить и молиться пред Тобою в храме сем: тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал им и отцам их. Когда заключится небо, и не будет дождя за то, что они согрешили пред Тобою, и будут молиться на месте сем, и исповедают имя Твое, И ОБРАТЯТСЯ ОТ ГРЕХА СВОЕГО, потому что Ты смирил их: тогда Ты услышь с неба, и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти им, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие".

Еврейское слово, переведенное как "вернуться" в 24 стихе и "повернуть" (в русском варианте два раза использовано слово "обратиться") в 26 стихе, это слово shuwb, это же слово переведено в Псалме 50:15, как "обратиться". Это -синоним покаяния. Заметим, что Бог требует обращения от греха.

2 Паралипоменон 7:14:"И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и ОБРАТЯТСЯ ОТ ХУДЫХ ПУТЕЙ СВОИХ: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, исцелю землю их".

И снова мы видим, что Бог требует обращения от злых путей. Еврейское слово, переведенное на английский язык "повернуться", переводится также "обратиться" (Псалом 50:15 и т.д.) и "покаяться" (Иезекииль 14:6).

Иов 42:6:"Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле".

И здесь, снова, мы видим, что покаяние это изменение мышления, которое ведет в результате к изменению поступков. Прах и пепел это доказательство его покаяния.

Исайя 59:20:"И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, ОБРАТИВШИХСЯ ОТ НЕЧЕСТИЯ, говорит ГОСПОДЬ".

Это еще один пример того, что Бог требует обращения от греха, и еврейское слово, использованное здесь, это то же, что переводится в других местах, как "обратиться" и "покаяться".

Иеремия 8:6:"Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: "что я сделал?" каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение".

Покаяние определено, как признание и обращение от греха.

Иеремия 18:8:"Но если народ этот, на который Я это изрек, ОБРАТИТСЯ ОТ СВОИХ ЗЛЫХ ДЕЛ, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему".

Единственное, что могли сделать люди, чтобы Бог отложил свой суд, это обратиться от своих грехов. Это то же, что и покаяться.

Иеремия 31:18,19:"Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, - и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, - и обращусь, ибо Ты - ГОСПОДЬ Бог мой. Когда Я БЫЛ ОБРАЩеН, Я КАЯЛСЯ, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей".

Этот отрывок прямо сочетает обращение с покаянием. Покаяние человека всегда включает обращение от греха, но, кроме того, покаяние больше, чем обращение, потому что оно также включает в себя печаль или сожаление о том, что человек согрешил против Бога, и избрание человеком служения Богу.

Иеремия 44:5,6:"Но они не слушали и не приклонили уха своего, чтоб ОБРАТИТЬСЯ ОТ СВОЕГО НЕЧЕСТИЯ, не кадить иным богам. И излилась ярость Моя и гнев Мой и разгорелась в городах Иудеи и на улицах Иерусалима; и они сделались развалинами и пустынею, как видите ныне".

Обстоятельство, на которое смотрел Бог, это было обращение от греха, и поскольку народ не сделал этого, Он излил на них Свой суд.

Иезекииль 14:6:"Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь БОГ: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше".

Бог определяет покаяние, как обращение от грехов и идолов. Конечно, никто не подумает, что Бог будет удовлетворен, если они просто изменят свое мышление, не изменяя поступков.

Иезекииль 18:21:"И беззаконник, если ОБРАТИТСЯ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ СВОИХ, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет".

Бог требует покаяния или обращения от греха.

Иезекииль 18:30:"Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь БОГ; ПОКАЙТЕСЬ И ОБРАТИТЕСЬ ОТ ВСЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ВАШИХ, чтобы нечестие не было вам преткновением".

И снова покаяние определено, как обращение от греха и идолов.

Иезекииль 33:9,11,12,14,18,19:"Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтоб он обратился от него, но он ОТ ПУТИ СВОЕГО НЕ ОБРАТИЛСЯ, то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою".

Семь раз в этом отрывке Бог повторяет, что грешник должен обратиться от своего греха. Это - покаяние.

Даниил 9:13:Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли ГОСПОДА Бога нашего, чтобы нам ОБРАТИТЬСЯ ОТ БЕЗЗАКОНИЙ НАШИХ и уразуметь истину Твою".

Даниил рассказывает, почему Бог осудил Свой народ: они отказались покаяться или обратиться от своих грехов.

Иона 3:5-8,10: "И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. И увидел Бог дела их, что ОНИ ОБРАТИЛИСЬ ОТ ЗЛОГО ПУТИ СВОЕГО, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел".

Слово покаяние не использовано в отрывке из книги пророка Ионы, но в Евангелии от Матфея 12:41 Иисус сказал, что они покаялись. Покаяние жителей Ниневии было засвидетельствовано их поступками. Истинное покаяние всегда проявляется через изменение образа жизни человека. В 10 стихе это описывается, как "обращение от злого пути своего".

Матфея 3:2, 8:"И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Сотворите же достойный плод покаяния".

Иоанн Креститель определил покаяние, как изменение в жизни. Он требует "достойных плодов покаяния", что, очевидно, означает, что он желает видеть какие-нибудь свидетельства того, что они покаялись, прежде чем дать им крещение. Характерные изменения поступков перечислены в параллельном отрывке из Евангелия от Луки 3:8-14. Различные группы людей должны показать различные изменения поступков, потому что их частные грехи различны.

Матфея 9:13"Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".

Иисус определил покаяние, как изменение отношения грешника ко греху.

Матфея 11:20-21:"Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в тебе, то давно бы они во вретище и пепле покаялись".

Христос определил покаяние, как драматическое изменение отношения к Богу и к Его Слову. Он сказал, что изменение мышления проявляется через изменение поступков.

Матфея 12:41:"Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы".

Иисус утверждал, что жители Ниневии "покаялись от проповеди Иониной". 3 глава книги пророка Ионы показывает, что они услышали Слово Божье, поверили Богу, объявили пост, возложили на себя вретище и обратились от своих грехов. Христос считает, что их поступки были результатом их покаяния. Одобрил ли Он то, что они сделали, если бы не было никаких изменений в их поведении? Ответ очевиден.

Матфея 18:3:"И сказал: истинно говорю вам, если не ОБРАТИТЕСЬ и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".

Греческое слово, переведенное здесь, как "обратиться", звучит strepho, в других местах оно переводится, как "повернуться" (Лука 7:9 - в русском варианте переведено "обратиться"). Это то же понятие, что и покаяние. Спасение требует чуда обращения, когда Бог обращает грешника, поворачивая его от его нечестивой жизни, сконцентрированной на себе, к покаянию.

Матфея 21:28-29:"А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: "не хочу"; а после, раскаявшись, пошел".

Покаяние сына было засвидетельствовано изменением его мышления и его послушанием. Простое изменение мышления без изменения поступков не удовлетворило бы требованиям отца и не было бы истинным покаянием.

Матфея 21:32"Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему".

Этот стих связан со стихами 28-29, приведенными выше. Иисус иллюстрирует покаяние, о необходимости которого он говорит иудеям, приведя пример сына, который покаялся и послушался своего отца. Покаяться это не просто поверить в здравый смысл и просто согласиться с Евангелием. Иаков говорит нам, что в таком смысле верят и бесы (Иакова 2:19-20). Покаяние ко спасению это изменение представления о грехе и взаимоотношения с Всемогущим Богом и готовность обратиться от этого греха благодаря Божьей силе.

Лука 3:3-6:"И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге пророка Исайи, который говорит: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие".

Причина, по которой Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния, заключалась в том, что Исайя в 40 главе 3-5 стихах предсказал, что долины наполнятся, горы понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими. Каждый может видеть, что это внешние видимые изменения. Заметим, что покаяние необходимо для прощения грехов.

Лука 5:32:"Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию".

Цель Христа заключалась не в том, чтобы привести людей к умственному уверованию в Евангелие, но в том, чтобы привести их к покаянию, которое, как мы видим, подразумевает обращение от грехов, изменение мышления, которое в результате ведет к изменению жизни.

Лука 13:3-5:"Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете".

Христос требует абсолютного покаяния для спасения.

Лука 15:7-10:"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся".

И вновь мы видим, что Христос требует покаяния для спасения. Бог и Небеса не радуются просто потому, что кто-то молился молитвой покаяния во имя Христа (Матфея 7:21), или потому что кто-то в уме своем согласился с Евангелием (Иакова 2:19-20). Бог и Небеса радуются, когда грешник кается.

Лука 19:8-10:"Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее"

Покаяние Закхея было изменением мышления, которое в результате драматически изменило его жизнь. Проявлением его покаяния было то, что он отдал половину своего имения нищим и вчетверо воздал тем, кого он обидел, будучи мытарем.

Лука 24:47:"И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима".

Покаяние - это часть Евангелия, которое должно быть проповедано по всей земле. Покаяние - это часть Великого Поручения.

Деяния 2:37-41:"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа".

Во второй главе книги Деяний описаны евреи, которые покаялись, услышав проповедь Петра, и проявлением этого было то, что они с радостью (в русском варианте охотно) приняли его слово, приняли крещение и присоединились к христианам, которых прежде ненавидели. И снова мы видим, что покаяние - это обращение определенной жизни (личности) от грехов и от бунта против Бога к повиновению; это изменение представления о Боге и грехе, которое в результате ведет к изменению жизни.

Деяния 3:19-20:"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа".

Покаяние - это Божье требование к каждому грешнику, который обрести спасение. Покаяние предшествует и приводит к обращению и прощению грехов.

Деяния 5:31:"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов".

Покаяние необходимо для прощения грехов. Это -деятельность Христа в сердце откликающегося грешника.

Деяния8:21-22: "Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего".

Петр предупреждает Симона, что он должен покаяться в своем корыстолюбии, что предполагает, что он должен обратиться от этого, отвергнуть это, изменить свое представление об этом, и прекратить это. Заметим, что Петр учит Симона, что необходимо покаяться в его грехе, хотя некоторые фундаментальные баптисты проповедники сегодня заявляют, что покаяние не подразумевает покаяние в определенном грехе.

Деяния 11:18:"Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь".

Заметим, что ученики описывают спасение, как покаяние. Не бывает спасения без покаяния. Они подразумевали спасение именно в этом смысле. Отметим также, что покаяние это деятельность Бога в сердце откликающегося грешника.

Деяния 14:15:"Мужи! Что вы это делаете? И мы -подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы ОБРАТИЛИСЬ ОТ СИХ ЛОЖНЫХ К БОГУ ЖИВОМУ, Который сотворил небо и землю и море и все, что в них".

Греческое слово, переведенное здесь "повернитесь", в других местах переводится "обратитесь" (Деяния 3:19 и т. примечание - в русском варианте Библии во всех местах используется слово "обратиться"). Эти слова имеют одно значение. Евангелие требует, чтобы грешник обратился от греха к Богу. Это то, о чем проповедовали апостолы Господа.

Деяния 17:30:"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".

Павел проповедовал о покаянии жителям Афин, которые поклонялись идолам. Он даже не упомянул о вере во Христа, но он объяснил, что Бог повелевает покаяться. Проповедь о святости и праведности Бога и грехопадении человека и необходимости покаяния для него предшествует и подготавливает путь к проповеди о Кресте.

Деяния 20:21:"Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа".

Этот стих суммирует проповедь Павла и истинное содержание Евангелия: покаяние пред Богом и вера во Христа. Грешник должен покаяться в своем неповиновении Богу и проявить веру в смерть, погребение и воскресение Христа для прощения его грехов. Покаяние и вера это не одно и то же.

Деяния 26:20: "Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния".

Павел проповедовал то же, что и Иоанн Креститель, так что никто не может свести покаяние к исполнению закона. В этом стихе слова "чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" показывают, что покаяние это не дела! Когда мы проповедуем о покаянии ко спасению, мы не проповедуем о спасении по делам, как обвиняют нас некоторые. Когда мы говорим, что покаяние производит изменение в поступках, нелепо говорить, что эти два понятия - суть одно. Пища производит энергию, но это разные вещи, аналогично покаяние и дела - это отдельные понятия. Покаяние производит в результате добрые дела, но покаяние само по себе не есть спасение по делам. Суть всего этого такова: Павел проповедует покаяние и требует, чтобы покаяние производило изменение в жизни. Сегодня мы должны делать то же. Те, кто воспринимают простую молитву, как спасение, и преподают крещение людям, которые не демонстрируют изменений в жизни, не следуют библейскому образцу евангелизации.

Римлянам 2:4:"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?"

Бог сделал многое, чтобы привести людей к покаянию. Это еще одно напоминание о том, что Бог желает, чтобы все люди покаялись.

2 Коринфянам 7:9-11:"теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так-что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле".

Эти стихи ясно определяют покаяние как изменение мышления, которое в результате ведет к изменению жизни. Покаяние жителей Коринфа произвело великие изменения в образе их жизни: "усердие... извинения... негодование... страх... желание... ревность... взыскание". Заметим, что покаяние - это не преобразование или какие-либо другие формы "печали мирской". Покаяние касается Бога и греха, в то время как преобразование касается других людей, условий и предметов этого мира. Многие люди, попадая в какие-либо трудности, сожалеют об этих проблемах и принимают решение изменить определенные вещи в своей жизни, которые, по их мнению, вызвали эти проблемы. Это не покаяние, потому что это не касается греховности определенного человека против Всемогущего Бога и не ведет в результате к изменению отношения и поступков, направленных к Богу.

2 Коринфянам 12:21:"Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали".

Покаяние относится не только ко греху вообще, оно включает в себя изменение мышления и изменения поведения по отношению к отдельным специфическим грехам.

1 Фессалоникницам 1:9-10:"Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева".

Этот отрывок дает ясное определение покаяния ко спасению. Это есть обращение к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу. Заметим, что покаяние направлено к Богу (сравните с Деяниями 20:21; 26:20). Покаяние имеет своим результатом изменение в жизни (обращение от идолов, чтобы служить Богу).

2 Тимофею 2:25-26:"С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю".

Покаяние производит "познание истины" и освобождает от сетей дьявола. Покаяние - это деятельность Бога в сердце откликающегося грешника. Бог обличает в грехе и призывает грешника к покаянию и вере во Христа, и если грешник отвечает, Бог дарует ему спасение и совершает Свою работу, производящую покаяние в жизни грешника.

Евреям 6:1:"Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога".

"Обращение от мертвых дел" - это очевидно изменение мышления, ведущее в результате к изменению поступков.

Евреям 12:17:"Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами".

Исав "не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами" (в английском варианте "не нашел места покаянию").

Брюс Лэкки сказал: "Поскольку нет записей о том, что Исав пытался изменить эту ситуацию, а именно продажу первородства Иакову (Бытие 25:29-34), на это можно сослаться в ответ на его усилия заставить Исаака передать благословения, которые он дал Иакову, ему, Исаву (Бытие 27:34). Некоторые интерпретируют это в том смысле, что Исав не мог покаяться; я думаю, что этот отрывок означает, что он не смог добиться от Исаака раскаяния в том, что он отдал благословения первенца Иакову. В любом случае смысл покаяния остается неизменным. Исав счел возможным изменить свое мышление, но не счел возможным изменить свои поступки. Это - одно из сильнейших доказательств в Писании того, что должно иметь место изменение поступков, а иначе - нет покаяния".

2 Петра 3:9:"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию".

И снова мы видим, что Библия многократно описывает спасение в смысле покаяния. Бог требует покаяния для спасения.

Иакова 5:20:"Пусть тот знает, что ОБРАТИВШИЙ ГРЕШНИКА ОТ ЛОЖНОГО ПУТИ ЕГО спасет душу от смерти и покроет множество грехов".

Обращение означает поворот от греха или ошибки. Греческое слово, переведенное "обративший" epistropho, также переводится "повернуться" (в русском варианте "обратиться") в Деяниях 14:15: "чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому..." Выражения "обратиться", "повернуться" и "покаяться" - очень тесно связаны. Заметим, что Иакова 5:20 особенно связывает обращение с поворотом от конкретного греха.

Откровение 2:5: "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься".

Очевидно, что покаяние включает в себя обращение от дел неправильных к правильным делам. Это подразумевает изменение представления о неправильном поведении, когда человек решает изменить свое поведение по Божьей благодати.

Откровение 2:16:"Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечем уст Моих".

Христианам Пергамской Церкви было сказано покаяться в грехах и ошибках, которые они допускали в церкви, что значит, что они должны были обратиться от конкретных грехов, упомянутых Христом.

Откровение 2:21-22:"Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих".

Христос требует, чтобы люди "покаялись в делах своих". Несомненно, Он не был бы удовлетворен изменением мышления без изменения поведения. И снова здесь мы видим, что покаяние - ЭТО отношение к греху. Сказать, что не существует покаяния во грехе, значит отрицать то, чему ясно учит Библия.

Откровение 3:3:"Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя".

Покаяние, которого требует Христос, производит полное изменение в отношении и поведении, касающемся определенного специфического греха или ошибки.

Откровение 9:20-21:"Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить; и не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем".

Из этих стихов мы видим, что покаяние, которое принимает Бог, это отречение и обращение от грехов, идолопоклонства и ошибок. И вновь, сказать, что нет необходимости в покаянии в грехах, - это значит отрицать то, чему ясно учит Библия.

Откровение 16:9-11:"И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумилисъ, чтобы воздать Ему славу. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачною, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих".

Эти отрывки говорят о том, что грешники во время скорби не покаются "в делах своих". Отсутствие покаяния у них связано с их отказом обратиться от своих злых дел. Согласно Библии покаяние - это обращение к Богу от грехов, изменение представления о грехе, которое в результате ведет к изменению поступков.

Иллюстрации покаяния









Читайте также:

  1. II – Предопределение, избрание и свобода воли
  2. IХ.Определение рыночной стоимости затратным подходом
  3. А.1 Определение условий выполнения проекта
  4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОРАЩИВАНИЯ СЕМЯН. Заполнение документов на анализ семян. определение жизнеспособности семян хвойных пород методом йодистого окрашивания
  5. Анализ электрокардиограммы: определение интервалов, зубцов, положения электрической оси сердца в грудной клетке.
  6. Атрофия: 1) определение и классификация 2) причины физиологической и патологической атрофии 3) морфология общей атрофии 4) виды и морфология местной атрофии 5) значение и исходы атрофии.
  7. Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения
  8. Библейское учение о Божьей неизменности
  9. Билет 10. Дать определение минерала. Расскажите о происхождении минералов.
  10. БУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУФЕРНЫХ И НЕБУФЕРНЫХ СИСТЕМ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУФЕРНОЙ ЕМКОСТИ РАСТВОРА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ рН ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ.
  11. В заключении к работе, для которой определение технико-экономического эффекта невозможно, необходимо указывать народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 48;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная