СТРАСТНАЯ СЕДМИНА В последнюю седмицу неделю перед Пасхой Церковь воспоминает события последних дней земной жизни ГосподаИисуса Христа, Его крестной смерти и Воскресения.В Великий Четверг мы воспоминаем ус тановление Спасителем Таинства Евха ристии Причащения Тела и Крови Христовой.
Великая Пятница день вос поминаний окрестных страданиях Господа и Его смерти. В Великую Субботу наши мыслиобращаются к сошествию души Христа во ад и изведению оттуда душ ветхозаветныхправедников, тогда как тело Спасителя находилось во гробе в ожидании событияСветлого Христова Воскресения.ДниСтрастной седмицы время бла гоговейного приготовления каждого ве рующего квеликому
празднику Пасхи, когда нам следует по возможности чаще посещатьхрамовое богослужение и соблюдать особо строгий пост.ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК В понедельник страстной седмицыЦер ковь, в назидание верующим, творит па мять о ветхозаветном праотце Иосифе,в обстоятельствах жизни которого она пред ставляет прообразы страдании, смертии прославления Спасителя. В других песнопениях, как и в чтении Евангелия,повеству ет об иссохшей смоковнице, которая изоб ражает судьбу лукавого сонмищаИудейского,
хвалившегося своим благочестием и в своем ослеплении предавшегоГоспода на смерть. ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК Во Вторник, предлагая в наше назида ние притчи о десяти девах и оталантах, Церковь побуждает нас приготовиться к встрече небесного Жениха,вводящего в Свой чертог только тех людей, которые имеют брачную одежду,сотканную из доб родетелей, и встречают Его со светильни ками веры и добрыхдел, и которые не скрыли талантов, данных им от
Господа, а приумножили иххристианской жизнью.ВЕЛИКАЯ СРЕДАГосподь Иисус Христос часто обличалпервосвященников и книжников, потому они искали случая погубить Его. На чет вертыйдень После Входа Господня в Иеру салим к законникам пришел один из бли жайшихучеников Христа Иуда Искари-отский и сказал Что вы мне дадите, если япредам Его? Они обещали ему трид цать сребряников, и с этого времени он сталискать подходящего момента, чтобы
предать Иисуса Христа.Как бы для обличения сребролюбивого Иуды,Церковь совершает в этот день па мять жены, помазавшей на вечери у Симо напрокаженного драгоценным миром ноги Спасителя, и тем, по слову Господню, уго товавшейЕго на погребение.В Великую Среду оканчиваются великие поклоны, а с ними, так сказать, ивремя церковного покаяния. На отпуск часов свя щенник читает с главопреклонениеммолит ву
Владыко многомилостива и затем ис прашивает как и всеприсутствующие друг у друга прощение в обидах и пре грешениях.ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ В этот день Церковь воспоминает ТайнуюВечерю Господа Иисуса Хрис та со Своими учениками, на которой было установленоТаинство Евхарис тии причащения Тела и Крови Хри стовой.Это Таинство и сейчас совершается в храме вовремя каждой
Божествен ной литургии. Но именно в Великий Чет верг верующиеособенно призывают ся Церковью причаститься за богослу жением.Вечером Великого Четверга за бого служением совершается последованиедвенадцати Евангелий на службе чи таются двенадцать евангельских отрыв ков,повествующих о страданиях и кре стной смерти Спасителя.ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА В этот скорбный день мы воспоми наемсовершившееся на горе
Голгофе распятие и крестную смерть Господа Иисуса Христа. Господь был распят на Кресте вмес те с двумяприговоренными к крест ной смерти разбойниками. Во время распятия Он молилсяБогу Отцу за Своих мучителей Отче! прости им, ибо не знают, что делают Лк. 23, 34 . Шесть часов про должались крестные страдания Спаси теля наКресте все человечество было искуплено
Им от рабства греху, от порабощениядиаволу.В Великую Пятницу во второй поло вине дня в храмах совершается вынос изалтаря на середину церкви плаща ницы изображения снятого с Крес та ТелаГоспода. И когда насмеялись над Ним,сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и по вели Его на распятие.Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени
Симона сего заставили нестиКрест Его. И, придя на мес то, называемое Голгофа, что значит Лобное место,дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью и, отведав, не хотел пить И поста вилинад головою Его надпись, означающую вину Его Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогдараспяты с Ним два разбойника один по правую сторону, а другой по левую.
Проходящие же злословили Его От шестого же часа тьма была по всей земледо часа девятого а около девятого часа возопил Иисус громким голосом Или,Или! лама савахфани? то есть Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Не которыеиз стоявших там, слыша это, гово рили Илию зовет Он. И тотчас побежал один изних, взял губку, наполнил уксусом и, на ложив на трость, давал Ему пить адругие говорили постой, посмотрим, придет ли
Илия спасти Его. Иисус же, опятьвозопив гром ким голосом, испустил дух .Евангелие от Матфея, 27,31-50 СВЕТЛОЕХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ Великое событие СветлоеХристово Вос кресение празднуется Св. Православною Цер ковью как самыйвеличайший из всех праздни ков. Это есть праздников Праздник и Торже ство изторжеств.
Праздник этот называется еще Пасхою, то есть днем, в которыйсовершилось наше Перехождение от смерти к жизни и от земли к Небу. ПраздникВоскресения Христова продолжается целую неделю 7 дней , и служ ба в храмесовершается особенная, торжествен нее, чем во все другие праздники и дни. В пер выйдень Праздника утреня начинается в пол ночь. Перед началом утренисвященнослужите ли, облачившись в светлые одежды, вместе с верующими, приколокольном
звоне, с возженными свечами, крестом и иконами идут кругом храма совершают крестный ход , в подража ние женам мироносицам, шедшим рано утром когробу Спасителя. В время крестного хода все поют Воскресение Твое, ХристеСпасе. Ан гелы поют на небесах и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебеславити. Во все дни этого великого праздника мы приветствуем друг дру габратским целованием со словами
Христос Воскресе! и ответными словами Воистину Воскресе! СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА Неделя, следующая за праздником Пасхи,именуется Церковью Светлой седмицей. Это дни великой пасхаль ной радости, дницерковного торже ства о примирении Бога и человека, о победе жизни над смертью.На протяжении Светлойседмицы от меняются однодневные посты все ве рующие призываются к особомудухов ному радованию,
посещению торже ственных богослужений, делам милосердия иблаготворения. Богослужения в продолжение Светлой седмицы со вершаются попасхальному чину, а цар ские врата в храмах остаются откры тыми в знак того,что в эти дни всем нам открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Copyright Атанов А. 2001-2002