Д О К ЛА Д
ПО ИСТОРИИ
на тему:
Ученика 7 «Г» класса
средней школы N8
СныткоНиколая
2007
Питер Брейгель Старший
(между 1525 и 1530- 1569)
Последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.
Питер Брейгель Старший,которого коллекционеры именуют Мужицким
Брейгелем, один из самых интересных инеобычных нидерландских
художников XVI столетия. Он родился в крестьянскойсемье в
Антверпене. Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище
отназвания деревни, откуда он родом, но своим детям мастер передал
это прозвищеуже как фамилию.
О годах учения будущегохудожника сохранились весьма скупые
сведения: семейное предание гласит, что онначинал как подмастерье у
прославленного в те годы антверпенского живописца; в1551 был принят
в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил званиемастера
(в это время ему было около 20 лет). 1552 году молодой
живописецотправился в Италию, посещение которой считалось
непременным условиемдостижения художественного совершенства. В
Италии Брейгель прожил около года,но остался равнодушным к изучению
древних памятников и почти не водилзнакомства с итальянскими
художниками. После путешествия в Италию работал вАнтверпене, затем
в Брюсселе. В Брюсселе он женился и достиг процветания,пользуясь
признанием современников и получая более чем достаточное
количествозаказов от влиятельных покровителей.
Малонайдется в истории искусства личностей столь загадочных и
неоднозначных. Втечение всей своей жизни Брейгель оставался
«немым». Он не писалстатей и трактатов, не оставил переписки.
Брейгель не оставил портретов нисвоей жены, ни детей, ни друзей.
Полагают, что он иногда изображал самого себясреди собственных
персонажей — однако никаких подтверждений тому нет. Егопортреты,
выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
Брейгельбыл разносторонне просвещенным человеком, дружеские узы
связывали его снидерландскими учеными-гуманистами. Высокая
образованность мастера сочеталась снезависимостью ума, щедрым
юмором, прекрасным знанием людей и жизненныхобстоятельств — чему
служат живым свидетельством его картины.
Брейгельс помощью живописи, наполненной глубоким философским
смыслом, пропагандировалидеалы добра и справедливости.
Его картины
полны раздумий о судьбах родины инарода, страдавшего под гнетом
испанской монархии.
Шестнадцатыйвек принес с собой новое отношение к миру. Под
воздействием естественнонаучныхтеорий Коперника и великих
географических открытий впервые возниклопредставление о
необъятности вселенной; вместе с тем родилось сознаниеничтожества
человека на фоне этих грандиозных пространств. История
человечества— только часть истории Вселенной; в пейзажах Брейгеля
эта идея обретает форму иобраз. На дальних планах его картин встают
величественные и призрачные горыголовокружительной высоты,
открываются панорамы широких равнин с морскимиберегами, его
эпически-грандиозные ландшафты — воплощение вечных
космическихзаконов.
Падение Икара
В бесконечном,всеобъемлющем мире теряется, поглощается человек
«Сеятель» (1557), «ПадениеИкара» (между 1555 и 1558 гг.)
Вавилонская башня
1563 г
По темпу роста Антверпенуне было равных в Европе, он стал новым
финансовым и экономическим центромзападного мира. В этом
городе-«базаре» с крупнейшим морским портомжило около тысячи
иностранцев, к ним относились с подозрением. Людей не объединялани
вера, ни единая церковь. Католики,протестанты, лютеране и
анабаптисты жили по соседству. Так образовалось«поликультурное
общество», где особенно остро возникали проблемыобщения, прежде
всего на религиозной почве.
Современники находилипараллели этой непривычной ситуации в
библейском сказании о Вавилонской башне.
Охотники на снегу
В 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, состоящий изчетырех
картин (впрочем, распространено другое мнение, – что их было шесть
илидвенадцать), посвященных временам года.
Л.Д. Любимов пишет об этом цикле:
«Смысл человеческогосуществования – в слиянии с природой, в
труде, благодаря которому человек ужене просто затерян в
мироздании, а занимает в нем главное, подобающее ему место.
«Хмурый день» (весна), «Жатва» (лето),«Возвращение стад» (осень),
«Охотники на снегу» (зима) –это поистине величественная
панорамаприроды, как бы апофеоз пейзажной живописи.
Умер Брейгель в сентябре1569 года в Брюсселе. Два его сына, Питер
Брейгель Младший (1564–1638) и ЯнБрейгель (1568–1625), также стали
известными художниками.
Питер Брейгель Старший
169
0
2 минуты
Темы:
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!