Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: «Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми»» (19 Мapьям, 22-26)
Когда Иса появился на свет, Марьям с младенцем вернулась к своему народу. Люди, увидев ребенка на руках, начали оскорблять ее. Но Марьям, дав обет поста, ни с кем не вступала в разговор, не оправдывалась, а лишь молча и терпеливо выслушивала все незаслуженные обвинения.
«Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям! Ты совершила тяжкий (или небывалый, или удивительный) проступок. О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей»» (19 Мapьям, 27-28)
Марьям молча указала на ребенка, но люди были в недоумении – как можно разговаривать с младенцем? Всевышний Аллах защитил Марьям от агрессивных нападок израильтян, показав им знамение: грудной ребёнок на руках матери заговорил речью взрослого человека.
«Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»
Он (Иса) сказал: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».
Таков Иса, сын Марьям! Слово Истины, относительно которого они препираются» (19 Мapьям, 29-34)
Для израильтян это знамение Господа должно было стать самым убедительным доказательством чистоты и безгрешности Марьям. Однако из-за своего упрямства и неверия они продолжили злословить и вести сплетни о матери Исы.
«… они не уверовали, возвели на Марьям великий навет» (4 ан-Ниса, 156)
Интересен факт, что ни в одном источнике, включая Новый Завет, нет сведений о точной дате рождения Исы. Лишь в Евангелие от Матфея говорится, что пророк Иисус родился во времена правления царя Ирода. При этом римские исторические летописи утверждают, что Ирод Великий умер в 4 гг. до нашей эры. В различных исторических источниках дата рождения Исы оговаривается в диапазоне от 12 гг. до н.э. и до 4 года н.э.
Проповеди Исы.
Всевышний Аллах наградил Ису не только пророческой, но и посланнической миссией. Он обучил его Закону Мусы, которого придерживался его народ и даровал ему новое Писание – Инджиль (Евангелие), которое подтверждало истинность того, что было дано в Таурате (Торе), а также вносило корректировки в те части Священного Писания, где людьми в силу тех или иных обстоятельств были сделаны изменения.
«Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилю (Евангелию)» (3 аль-Имран, 48)
«Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа» (3 аль-Имран, 50)
«Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате. Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате. Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных» (5 аль-Маида, 46)
В Священном Коране говорится, что Иса был послан пророком к своему народу – израильтянам.
«Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля) …» (3 аль-Имран, 49)
«А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом …» (61 ас-Сафф, 6)
Иса принес своему народу Писание, которое должно было заменить действующий Закон и стать новым религиозным руководством для израильтян. Основа нового учения Исы не отличалась от основ религии всех предыдущих пророков: вера в Единого и Единственного Бога, покорность пред Ним и поклонение только Ему; вера в пророков Господа и в истинность тех учений, откровений и проповедей, с которыми они приходили.
«Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!» (3 аль-Имран, 51)
«Когда Иса явился с ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это - прямой путь» (43 аз-Зухруф, 63-64)
«Иса сказал: «Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь» (19 Мapьям, 36)
Закон Исы включал в себя обязательную молитву (намаз) и обязательную милостыню (закят).
«Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив» (19 Мapьям, 31)
Евангелие, с которым пришел Иса к своему народу, спустя какое-то время претерпело изменения. К сожалению, люди внесли в учение Исы свои трактовки, и первоначальность Писания была нарушена. Священный Коран указывает на явные расхождения христианского учения от истинного учения Исы. Огромной ошибкой христианской религии является догмат о том, что Иса является Богом или сыном Бога, а Марьям – Божьей матерью. Велико заблуждение христиан, которые наравне с молитвами к Великому и Единственному Богу возносят свои молитвы к людям, пусть даже самым прекрасным, беспорочным и совершенным. Коран по этому поводу гласит:
«Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное.
Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты - Свидетель всякой вещи»» (5 аль-Маида, 116-117)
Еще одно огромное заблуждение христиан заключается в том, что они подменили истинное понятие Единого и Единственного Бога на ложное понятие Бога-Троицы. Коран так говорит об этом:
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса, сын Марьям, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (4 ан-Ниса, 171)
Священный Коран поднимает еще одно разногласие. Монашество - образ жизни, которому Иса не учил своих последователей, и которое появилось гораздо позже периода пророчества.
«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису, сына Марьям, и даровали ему Инджиль (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили так, дабы снискать довольство Аллаха. Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57 аль-Хадид, 27)
Интересным и очень важным фактом, упоминания которого нет в Новом Завете Библии, но есть в Священном Коране, является проповедь Исы, где он сообщает иудеям благую весть о будущем посланнике Господа, имя которому Ахмад (Мухаммад). Таким образом, приход последнего пророка и посланника Мухаммада(сас) был предсказан пророком Исой, однако иудеи ему не поверили.
«А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)» …» (61 ас-Сафф, 6)
Проповеди Исы не нашли отклика в сердцах большей части израильтян. Когда для него стало явным, что упорство в неверии сынов Израиля велико и многие из них не примут его увещеваний, Иса призвал себе помощников.
«Когда Иса почувствовал их неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы сказали: «Мы - помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!» (3 аль-Имран, 52)
Великий Аллах выбрал лучших из сынов Израиля, внушил им уверовать в Него и Его посланника, отойти от мирских дел и стать апостолами Исы.
«Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами»» (5 аль-Маида, 111)
Слово «ислам» с арабского языка переводится как «покорность», «подчинение» (воли Единого Бога). В религиозной терминологии понятие «ислам» - это полное, абсолютное единобожие, подчинение Единому Богу, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами. Таким образом, мусульманин (муслим) – человек, покорившийся, подчинившийся воле Единого Бога. Так как все посланники Всевышнего Господа приходили с религией Единобожия и подчинения Единому Господу, то все эти религии можно подвести под единый термин – «ислам», а всех последователей пророков и посланников Бога назвать мусульманами. Именно поэтому апостолы Исы сказали: «Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами».
«О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха. Иса, сын Марьям, сказал апостолам: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?». Апостолы ответили: «Мы - помощники Аллаха». Часть сынов Израиля уверовала, а другая часть не уверовала. Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями» (61 ас-Сафф, 14)
Согласно Нового Завета Библии, Иса начал пророческую миссию в 30 лет, после встречи с пророком Яхьей (Иоанном Крестителем). Господь поддержал своего посланника огромным количеством знамений и чудес, которые Иса мог совершать. Они должны были убедить израильтян в том, что Иса действительно наделен пророческой миссией и его учение – Божье указание, которому необходимо следовать. Однако упрямству и высокомерию иудеев не было предела. Все знамения Исы они назвали колдовством, а его самого нарекли лжецом.
«Мы даровали Мусе Писание и отправили вслед за ним череду посланников. Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и укрепили его Святым Духом (Джибриилем). Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убивали других?» (2 аль-Бакара, 87)
«… Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это - очевидное колдовство» (61 ас-Сафф, 6)
«Аллах скажет: «О Иса, сын Марьям! … Я отвратил от тебя (защитил тебя от) сынов Исраила, когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это - всего лишь очевидное колдовство»» (5 аль-Маида, 110)
Чудеса Исы.
Для подтверждения пророческой миссии Исы Всевышний Аллах дал ему возможность совершать чудеса, и первым чудом Исы было то, что он заговорил со своими соплеменникам, будучи грудным младенцем.
«Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников» (3 аль-Имран, 46)
«Она (Марьям) показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?». Он (Иса) сказал: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.»» (19 Мapьям, 29-30)
«Аллах скажет: «О Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибриилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату (Торе) и Инджилю (Евангелию). По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения, или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. …»» (5 аль-Маида, 110)
Коранические аяты повествуют нам, что Иса с соизволения Всевышнего Аллаха совершал очень много различных знамений. Он смог оживить глиняную фигурку птицы так, что она стала настоящей и улетела. Он исцелял многих людей от болезней, возвращал зрение слепым, избавлял от проказы. Господь дал возможность Исе оживлять мертвых. Воистину, иудеям было дано много удивительных знамений, чтобы они приняли Ису посланником Господа, восприняли его проповеди и последовали за ним.
«Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля). Он скажет: «Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения, или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими»» (3 аль-Имран, 49)
Однажды к Исе обратились его апостолы. Они попросили у Посланника совершить чудо: чтобы Господь послал им питание с небес. Они объяснили, что это чудо даст им большей уверенности в истинности проповедей Исы, успокоит их сердца и укрепит их дух. Аллах совершил это знамение, предупредив, что если свидетели этого чуда и после этого не уверуют, то будут подвергнуты Его строгому наказанию.
«Вот сказали апостолы: «О Иса, сын Марьям! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?». Он сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими».