2. Слово «Ахл-и Бейт» означает членов семьи нашего Господина Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). «Ахл-и Бейт» – это Благородный Пророк и его семья, а также Али, Джафар, Акил, Аббас и их семьи. Так же, как обязанностью всех мусульман является чтение молитвы «Салятус-салам» за Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), точно также отношение с любовью и почтением к членам семьи Пророка – «Ахл-и Бейт» - это долг всех мусульман.[1]
3. Членам семьи Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запрещено брать закят. Однажды наш Учитель – Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) – увидел, как высокочтимый Хасан положил себе в рот финик, принесенный в качестве закята. Немедленно заставив вынуть финик изо рта, Он (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Разве тебе не известно, что семье Мухаммада запрещено есть то, что дается в качестве закята?» (Бухари «Закят», 57; Ахмад, I, 200)
4. Зейд бин Аркам (радыйаллаху анху) говорит следующее:
5. «Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес перед нами речь, стоя у источника Хум, что находится между Меккой и Мединой. После восхваления и прославления Аллаха Он сделал нам наставления, а затем изволил сказать:
6. «О люди! Я также являюсь одним из людей. Скоро посланник моего Господа явится и за мной. И Я пойду, благосклонно приняв его приглашение. Оставляю вам две вещи. Одна из них – это Книга Аллаха – Коран, ведущая к добру и к свету. Беритесь за него со рвением и придерживайтесь его!»
7. Затем, продолжая свою речь, Он сказал следующие слова:
8. «А еще Я оставляю вам членов моей семьи – Ахл-и Бейт. Бойтесь Аллаха и уважайте их! Бойтесь Аллаха и относитесь с уважением к Членам моей семьи – Ахл-и Бейт!»
9. Люди спросили:
10. – О Зейд! Кто является членами семьи Пророка? Его жены также являются членами его семьи – Ахл-и Бейт?
11. Зейд ответил:
12. – Его жены также являются Членами его семьи – Ахл-и Бейт. Однако истинными членами его семьи являются те, для которых считается запретным брать милостыню-садака и после Него.
13. Прозвучал такой вопрос:
14. – А кто же те люди, для которых запретна саадака?
15. – Али, Акил, Джафар и их семьи! – ответил Зейд».
16. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) повелел следующее: «Любите Аллаха за то, что он дает вам свои дары. А Меня любите потому, что любите Аллаха. Членов моей семьи же любите потому, что любите Меня!» (Тирмизи «Манакыб», 31 / 3789)
17. А однажды наш Господин Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), взяв за руки своих благословенных внуков – Хасана и Хусейна, сказал:
18. «Те, которые полюбят меня, этих двоих, их отца и мать, в Судный День будут находиться рядом со Мной!» (Тирмизи «Манакыб», 20 / 3733)
19. Славные асхабы испытывали чувство огромного уважения и любви к родным Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Ибо любящий человек любит и все, что имеет отношение к объекту его любви. Пропорционально степени своей любви он любит его друзей, слуг, пищу, которую он ест, одежду, которую он носит. Лаконичнее говоря, любит все, что ему напоминает о возлюбленном, распространяя свою любовь на то, что окружает его любимого. Вот и кто-то из избранных асхабов, любивших Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) больше жизней своих, бросался придерживать Его коня за стремена в то время, когда Он садился верхом.[2] Они знали, что в Судный День оборвутся все родственные отношения, а продолжены будут отношения лишь у тех, у кого налажена связь с Ним, с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Асхабы всей душой желали, сочетавшись браком с кем-нибудь из близких Благородного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), установить с Ним близкие родственные отношения.[3]
20. В наши дни люди, имеющие происхождение из чистого незапятнанного рода Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), проживают в различных точках исламского мира. Людей, происходящих из рода Хусейна (радыйаллаху анху), называют сеййидами, а из рода Хасана (радыйаллаху анху) – шарифами. Османы (турки) называли сеййидов «эмирами», а их зеленые тюрбаны, которые они надевали на головы, называли «Чалма эмира». Женщины же, происходившие из рода Света бытия (саллаллаху алейхи ва саллям), носили головные уборы отличительного зеленого цвета.
21. Османы считали службу Ахл-и Бейту своим почетным долгом и потому создали для этого официальное учреждение. Во времена Османской империи делами потомков Пророка Аллаха, Ахл-и Бейта, официально занималась служба, называемая «Накибуль-Ашраф». Членами «Накибуль-Ашраф» были люди из рода нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Они регистрировали в специальных книгах даты рождения и смерти всех представителей рода Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), препятствовали тому, чтобы они занимались случайной профессией, распределяли между ними доли от трофеев. «Накибуль-Ашраф» не позволяли, чтобы женщины выходили замуж за мужчин, недостойных их высокого рода.[4]
22. Служба «Накибуль-Ашраф», занимавшаяся делами потомков Пророка, находясь в положении главного их опекуна, в связи с этой почетной миссией достигла высочайшего, после Халифа, статуса, заняв второе место по протоколу и церемониалу. Первыми приносили присягу на верность новому Халифу, вознеся молитву-дуа, представители «Накибуль-Ашраф», а затем и все остальные лица. Во времена праздничных поздравлений приоритет принадлежит также «Накибуль-Ашраф». В обоих случаях Султан вставал с места в знак уважения к «Накибуль-Ашраф».
23. Если сеййиды и шарифы совершали действия, противоречащие закону и обычаям, то их подвергали наказанию. Живших в Стамбуле наказывал «Накибуль-Ашраф», а проживавшие в провинциях подвергались наказанию управляющими. Перед процедурой наказания снималась зеленая чалма. Затем, после окончания процедуры наказания, она вновь возвращалась владельцу.
История Пророка Салиха (а.с.).
Упоминание о Салихе и народе Самуд в Коране.
Аль-Араф (Ограды), 73-79
Ат-Тауба (Покаяние), 70
Худ, 61-68, 89, 95
Ибрахим, 9
Аль-Хиджр 80-84
Аль-Исра (Ночной перенос), 59
Аль-Хадж (Паломничество), 42
23 аль-Муминун (Верующие), 31-41 (возможно эти аяты повествуют
историю Худа или относятся к обоим пророкам в равной степени)
Аль-Фуркан (Различение), 38-39
Аш-Шуара (Поэты), 141-159
Ан-Намль (Муравьи), 45-53
Аль-Анкабут (Паук), 38
Сад, 12-14
Гафир (Прощающий), 31
Фуссылят (Разъяснены), 13-14, 17-18
Каф, 12-14
Аз-Зарийат (Рассеивающие прах), 43-45
53 ан-Наджм (Звезда), 51
Аль-Камар (Месяц), 23-31
Аль-Хакка (Неминуемое), 4-5
Аль-Фаджр (Заря), 9
Аш-Шамс (Солнце), 11-15
Название племени Салиха и его географическое расположение.
Упоминания о наименовании племени Салиха и его территориальном расположении содержатся как в Священном Коране, так и в Сунне Посланника Мухаммада(сас). Большинство коранических рассказов о пророке Салихе начинаются с аятов, в которых указывается название его народа.
«Мы отправили к самудянам их брата Салиха …»
Самуд – племя, к которому в качестве пророка Всевышний Аллах направил Своего раба. Следует обратить внимание на коранические слова: «их брата Салиха», которые указывают на то, что Пророк был родом из этого же племени.
Народ Салиха проживал в Хиджре. Об этом говорится как в Коране, так и в Сунне Посланника(сас).
Коран гласит:
«Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников» (15 аль-Хиджр, 80)
Из достоверных хадисов известно, что во время одного из военных походов, пророк Мухаммад(сас) проходил мимо селений, где в свое время проживали самудяне. Он подробно рассказал своим сподвижникам о том, что ему было известно об этом месте и об участи народа Салиха. Хадисы на эту тему приводятся в сборниках «ас-Сахих» авторитетных исламских богословов Аль-Бухари (3378-3381) и Муслима (2981).
Хиджр или «Скалистая долина» - место на северо-западе Аравийского полуострова между Хиджазом (запад Саудовской Аравии) и Шамом (территория восточной части Средиземного моря: Сирия, Ливан, Иордания…). Эта местность включает в себя как скалистую область, так и обширные плодородные равнины.
«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле, на равнинах которой вы воздвигаете дворцы, а в горах высекаете жилища….» (7 аль-Араф, 74)
Описание народа Самуд.
Самудяне – преемники адитов.
В коранических текстах адиты и самудяне всегда упоминаются вместе. Более того, Священное писание призывает самудян извлечь урок из гибели адитов, следовательно, самудяне были осведомлены о судьбе племени Худа. Из коранических повествований становится очевидной связь между этими двумя народами. Вероятнее всего, самудяне были родственным адитам племенем, более молодой его ветвью.
«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле…» (7 аль-Араф, 74)
В свою очередь, Коран указывает на предшественников адитов - народ Нуха. Такая последовательность видна, например, в суре «аз-Зарийат»:
«Знамение было и в рассказе об адитах…» (51 аз-Зарийат, 41)
«Знамение было и в рассказе о самудянах…» (51 аз-Зарийат, 43)
«Мы уничтожили народ Нуха ещё раньше….» (51 аз-Зарийат, 46)
По мнению некоторых толкователей Корана, народы Худа и Салиха имели одни и те же корни. Прародителями адитов и самудян, давшими имена всем своим племенам, были соответственно: Ад, сын Уца из потомства Сима, сына Нуха и Самуд, сын Абира из потомства Сима, сына Нуха.