Факт – это событие, кот выдел и зафиксир на язвке науки. В экпер мы
наблюд вещи, кот поместили в некие условия. Суть экспер: мы помещ
вещи в искусств ситуац, чтобы узнать их природу. Смех Греков об
экспер понятен, т.к. для них вещи имеют уже целесообразность, в
экспер мы навяз свои цели, не видя собственные цели вещи. Но физик
экспер с тем работает с тем, что не обладает внутренней
целесообразностью. Изменять, чтобы узнавать. Наблюдение. Научное –
ученый готовит средства наблюдения, он уже подготовлен к
наблюдению. Житейское – наблюд в тех ситуац, кот спонтанно
сложились. Эмпир наблюд первич, опыт вторич. На ур теории мы получ
знания, кот выведены из предельных принципов. А эмпир ур позн:
экспер, наблюд и эмпир закон – это связь явл, кот фиксир разума
исходя из наблюдений, разум подчин тому, что видит глаз. Что же
первично опыт или разум? Эмпир попытались факт выраз из наблюдения,
опыта, но так не получ, т.к. присутств здесь уже первич подготовка
теоретическая Тогда мб теория? Но теория должна подтв
экспериментом, теория не подменят эксперимент. Гипотеза – творч
предположение. Гипотезы мб эмпир – на ур чутья, бывают теоретич –
предполож о прир вещей, на основе теоретич теории нужно показ ход
явлений и подтвердить теор гипот экспериментом.
Понят абс и относит истины связ с пон объект истины. Истина сущ по
своим каким-то законам. Как это объяснить. По Г истина это соотв
разума и объект реальности, объект реальн д соотв разуму. Это и
есть абс идея, она не зависит от человека. В ДМ тоже есть объект
истина.
Она тоже не завис тут от человека, поэтому она объективна,
по содерж она отраж законы объект реальности. Истина мб и относит,
т.е. каждая научная теория относит. В каком смысле относит? Иногда
говорят в том смысле, что её м дополнить и уточнить, это опасне.
Они относит в том плане, что мы не знаем границы их применимости. У
М тоже есть границы применимости, она не выражает человека. Каждая
научная истина т.о. относительна. В чем прогресс? Приведем пример с
добром, тогда добрые поступки относительны. Поступки различ уровнем
присутствия добра. В кажд относит истине т.о. сущ зерно абсол
истины. Каждая новая истина расширяет присутствие в ней абсол
истины. Абс истина т.о. это предел, к кот стремится относит истина.
Тогда абсол истина никогда не достигнется, потому что мир
неисчерпаем.
В фил есть люди, которые ниспровергают истину и вводят новые. Они
критик старую истину за относит и ниспровергают её во имя новой
более абсолютной, они хотела её найти и выразить. Софисты сказали,
что нет ничего абсолютного. Позитивисты: мы живем в мире знаков и
интерпретаций. Бытие сводится к знакам. Каким ты себя проинтерптер
таким ты и есть, и это твоя свобода, но тогда нет ничего
абсолютного. Релятивизация истины происходит и она поним как
свобода, но на самом деле человек теряет духовную опору, глубину.
Свобода как осуществление произвола интерпретации. В связи с
успехами науки происх дегуманизация истины. Истина подчин науке
звуч правильно ли я выразил законы бытия. Проив дегум истины
протесты были, Н.А. Мещерякова говорила, что это проблема.
Релятивиз истины под флагом свободы, она идет от культуры, она
очень опасна. Жизнь восприн как игра.
Вопрос.
148
0
2 минуты
Темы:
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!