Христианство - самая распространенная из всех мировых религий, в
настоящее время его исповедует около 1,5 млрд. человек.
Христианству исторически принадлежит практически все народы
Европы, Америки, Австралии, а также население некоторых стран
Африки и Азии. В форме православия христианство является
традиционной религией большинства народов Российской Федерации.
Евангельские рассказы об Иисусе Христе.Согласно Евангелиям, на
рубеже старой и новой эры в Иудее в семье плотника Иосифа родился
сын Иисус. Он и был тем самым Мессией, появления которого уже
несколько столетий ожидали жители Иудеи. Когда он вырос, он принял
крещение в водах реки Иордан, выбрал себе из простолюдинов
двенадцать учеников-апостолов (Петра, Иоанна, Матфея, Андрея и др.)
и, совершая обход земель Иудеи и сопредельных районов начал
призывать народ к покаянию Он возвестил, что близок конец света,
когда Бог уничтожит всех грешников, отберет праведников и на
развалинах греховного мира построит себе царство Божье.
Однако проповедническая деятельность Иисуса привела его к
конфликту с первосвященниками Иерусалимского храма, которые
отказались признать в нем мессию. Преданный одним из своих
учеников Иудой Искариотом, Иисус Христос был схвачен, предан для
суда римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату и осужден на казнь
через распятие. Своими муками на кресте он искупил первородный грех
людей. На третий день после казни он воскрес и в течение еще сорока
дней чудесным образом являлся своим ученикам, а потом вознесся на
небо, обещая вернуться на землю в определенные, но тайные для всех
сроки второго пришествия и завещая апостолам проповедовать свое
учение среди всех народов мира. Согласно традиционной церковной
точки зрения, место возникновения христианства - Палестина; время
возникновения - первая половина I века н.э.; основатель -
Богочеловек Иисус Христос.
Исторические условия возникновения христианства. Христианство
возникло первоначально как течение в иудаизме. Самые ранние
христианские общины, очевидно зародились в Иудее в первые
десятилетия нашей эры, но вскоре большинству их пришлось покинуть
эту страну и, христианство получает распространение среди евреев
диаспоры и вскоре находит себе приверженцев из числа, так
называемых, язычников, то есть - неиудеев.
О географических пределах, в которых происходило формирование
христианства в середине и второй половине первого века, дают
представление книги Нового Завета. Так, в Апокалипсисе автор
обращается к своим единоверцам, живущим в городах Малой Азии:
Эфесе, Смирне, Филадельфии и других. Послания апостола Павла
адресованы христианским общинам, расположенным в Риме, Коринфе,
Фессалониках, Эфесе и других городах Греции и Малой Азии.
О том,
что христианство складывалось преимущественно среди евреев диаспоры
свидетельствует и тот факт, что все (или почти все) книги Нового
Завета написаны на греческом языке, которым пользовались в качестве
разговорного именно евреи, жившие за пределами Палестины. В начале
нашей эры все эти страны: Иудея, Малая Азия, Греция и многие другие
входили в состав Римской империи, громадного рабовладельческого
государства, которое в I-III вв. испытывало глубокий
социально-экономический кризис. Время, предшествовавшее
происхождению христианства было наполнено ожесточенной социальной
борьбой. Рим сотрясали восстания рабов, крупнейшим из которых было
восстание под руководством Спартака (74-71 гг. до н. э.).
Следствием их жестокого подавления было распространение среди
социальных низов отчаяния и бессилия. Утверждение в I веке н. э.
Римской империи привело к упадку политической активности свободных
граждан Рима. Правление многих императоров (Нерон и др.) носило
ярко выраженный тиранический характер. В результате и в верхах
римского общества распространяется настроение пессимизма. В крайне
тяжелом положении находились покоренные Римом народы. Завоеватели
попирали безжалостно местные законы и обычаи. Многочисленные
антиримские восстания неизменно заканчивались поражением. И здесь
утрата надежд на возвращение независимости порождала всеобщую
апатию и деморализацию. Как обычно и бывает в подобных случаях,
люди обращались за утешением к религии. Но старые языческие религии
не могли дать такого утешения.
Язычество, совсем иначе, чем христианство, смотрело на земную жизнь
и загробное существование. Некоторые языческие религии не
предполагали идею загробного существования, другие, например,
древнегреческая религия рисовали загробную жизнь в мрачных красках.
Следовательно, такие религии не могли дать утешение тем людям,
которые не могли добиться улучшения условий земного
существования.
Христианство же смогло дать им такое утешение. В первые
десятилетия своего существования христианство достигало этого с
помощью учения о скором конце света и Страшном Суде, которые
уничтожат все царящее в этом мире зло и несправедливость.
Отражением этих настроений является одно из самых мрачных сочинений
Нового Завета - Апокалипсис, но и в более поздних книгах находятся
упоминание о скором конце света. Потом эти идеи отходят на второй
план, конец света переносится на неопределенно отдаленную
перспективу, а в качестве основной утешительной идеи выступает уже
учение о загробном воздаянии. Именно туда, на ожидающий каждого
человека после смерти суд, переносится наказание грешников и
воздаяние - праведникам. Причем ранее христианство обещало райское
блаженство в первую очередь, беднякам и обездоленным.
Возникновение христианства.
183
0
3 минуты
Темы:
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!