Лекции.ИНФО


Упорство его народа в неверии; мольба Ноя, обращенная против неверующих



Ной долгое время продолжал взывать к своему народу, чтобы он следовал по пути Аллаха. Аллах, хвала Ему, говорит о нем: «Он пребывал среди них девятьсот пятьдесят лет... И постиг их потоп от Аллаха, и они погибли нечестивцами...» (29:14) Тем не менее, лишь немногие из числа его народа поверили ему. Всякий раз, когда жизнь одного поколения подходила /30/ к концу, оно учило следующее поколение не верить Ною и бороться против него. Отец учил ребенка никогда не верить Ною, как только ребенок начинал говорить.

Аллах, хвала Ему, говорит о том, что Ной обратился к Господу: «Господи мой! Я неустанно призывал мой народ к вере денно и нощно. Но мой призыв только усилил их упрямство и нежелание повиноваться Тебе. И, поистине, каждый раз, когда я их призывал к вере в Тебя, чтобы Ты простил им грехи, они вкладывали свои пальцы в уши, дабы не услышать мой призыв, и закрывались своей одеждой, чтобы не видеть мое лицо, и упорствовали в своем неверии, и отказывались от моего призыва, гордо превозносясь. Я призывал их к вере открыто, громким голосом, потом я иногда возвещал им явно, а иногда беседовал с ними тайно, используя все способы увещевания. Я говорил своему народу: «Попросите же у своего Господа прощения за неверие и неповиновение. Поистине, Он прощает грехи вернувшимся к Нему кающимся. Он низведет вам с неба обильный дождь и наделит вас имуществом и детьми, являющимися украшением этой жизни, и одарит вас садами, чтобы вы ими наслаждались и пользовались их плодами, и устроит вам реки... Почему же вы не чтите величия Аллаха должным образом, надеясь на милость Аллаха, чтобы Он спас вас от наказания, а ведь Он последовательно создал вас: каплей спермы, потом - сгустком крови, потом - куском мяса, потом - костями и мясом? Разве вы не видите, что Аллах сотворил семь небес одно над другим. И сделал луну в них источником света, и сделал солнце светильником, чтобы люди с помощью его лучей могли видеть то, что им нужно увидеть. И Аллах создал вас из глины и взрастил вас на земле, как будто чудесное растение. Потом Он вернет вас в землю после смерти, а потом, непременно, выведет вас из нее (в День воскресения). Аллах простер для вас землю, чтобы вы ходили по ее великим просторам»». (71:5–20)

Аллах, хвала Ему, также говорит: «Они сказали: «О Нух! Ты так много препирался с нами, чтобы мы уверовали в тебя, что нам надоело уже тебя слушать. Наведи же на нас то наказание, которым ты нам угрожаешь, если ты правдив, когда сказал, что Аллах мучительно накажет нас, если не уверуем в тебя!» Нух сказал: «Это только Аллах по Своей мудрости решает, что и когда вам пошлет. Если вас постигнет наказание, вы не в силах будете спастись от него, потому что Всевышний Всемогущ и никто ни на земле, ни на небесах не может противостоять Его воле. Несмотря на то, что я желаю вам блага, мой /31/ совет не поможет вам, если Аллах пожелает, чтобы вы остались в своем заблуждении... Аллах Всевышний - ваш Господь. В День воскресения к Нему будет ваше возвращение...»» (11:32–34) Это означает, что только Аллах направляет тех, кого Он пожелает. Когда Аллаху угодно, чтобы кто–то сбился с пути, никто, кроме Аллаха, не может направить его к истине. Он — исполнитель всего, что Он намеревается совершить. Он (Аллах) прекрасно знает, кто заслуживает того, чтобы его направляли, а кто заслуживает того, чтобы идти по ложному пути. Он исполнен мудрости и обладает сильнейшими доводами, которые немедленно приводят в смущение любого, кто спорит с Ним.

Помимо того, что в этой жизни народ Ноя отличался неверием, он отрицал и то, что ему был послан посланник. Ал–Бухари сообщает со ссылкой на Абу Са‘ида Ал–Худри, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Ной придет со своим народом ( в День Воскресения). Аллах скажет им: «Разве он (Ной) не передал вам весть?» Они ответят: «Нет. Никакой Пророк к нам не приходил». Тогда Аллах скажет Ною: «Кто твой свидетель (в том, что ты передал им весть)?» Ной скажет: «Мухаммад и его народ». Мы (Пророк говорит о себе и своем народе) свидетельствуем об этом. Это соответствует словам Аллаха: «Мы сделали вас, мусульмане, общиной посредников, наделенной рассудительностью и мудростью, чтобы вы были свидетелями людских деяний и чтобы посланник был свидетелем ваших дел...» (2:143) Так народ Пророка Мухаммада будет свидетельствовать вместе с ним, что Ной должен был передать истину и что он доставил весть от Аллаха своему народу самым наилучшим образом. Он велел им делать все, что было благоприятно для них в плане их религиозных убеждений, и предупреждал их, чтобы они не делали всего того, что гибельно для них. Так делали все Пророки. Он (Ной) даже предупреждал свой народ об Антихристе, хотя он надеялся, что народ переживет его, потому что он о нем заботился».

Ал–Бухари упоминает со ссылкой на Ибн Умара, /32/ что тот говорил: «Пророк стоял перед народом (чтобы прочитать проповедь). Затем он должной хвалой восхвалил Аллаха и упомянул об Антихристе, сказав: «Я предупреждал вас против него. Все Пророки предупреждали свои народы (против Антихриста). Ной предупреждал свой народ. Но я расскажу вам кое–что о нем (Антихристе) такое, чего ни один другой Пророк не говорил своему народу. Вы должны знать, что он (Антихрист) кривой, а у ваш Господь не кривой».

В Сахихах Муслима и Ал–Бухари сообщалось со ссылкой на Абу Хурайру, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Рассказать ли мне вам кое–что об Антихристе, чего ни один другой Пророк не рассказывал своему народу? Он (Антихрист) одноглаз. Он принесет с собой то, что похоже на Рай и Ад. То, что он будет выдавать за Рай, на самом деле является Адом, а то, что он будет выдавать за Ад, на самом деле будет раем. Я предупреждаю вас (против него), как Ной предупреждал свой народ». (В изложении Ал–Бухари.)

После того, как Ной подвергся оскорблениям, противодействию и был оболган, он бросил всякую надежду и понял, что его народ не может измениться. Тогда он стал взывать к Аллаху против него, и Аллах ответил на его молитву. Аллах говорит: «Аллах ниспослал Нуху Откровение: «Никто из твоего народа больше не уверует в тебя и не последует истине, кроме тех, которые уже уверовали. Не огорчайся тем, что они посчитали тебя лжецом и причинили тебе вред... Построй ковчег, чтобы Мы Своей милостью спасли тебя в нем, и не говори со Мной о тех несправедливых, потому что .... по Нашему велению — предстоит быть потопленными». (11:36–37)

Еще Аллах, хвала Ему, говорит: «(В старые времена) Нух (Ной) воззвал к Нам, когда пришел в отчаяние от своего народа. Мы — наилучшие ответчики на его призывы!.. Мы спасли Нуха и тех, кто с ним уверовал в Аллаха, от потопа и великой беды». (37:75–76) Аллах также говорит: «Вспомни здесь Нуха, который до Ибрахима и Лута молил Аллаха, чтобы Он очистил землю от нечестивцев. Мы ответили на мольбу Нуха /33/ и спасли его и тех, кто уверовал из его семьи, от большой беды...» (21:76) Аллах, хвала Ему, далее говорит: «Нух... сказал: «О Господь мой! Поистине, мой народ отверг меня... Так рассуди же между мной и ими и.... спаси меня и вместе со мной верующих...» (26:118). Далее Аллах говорит: «Тогда Нух, взывая к Аллаху, обратился к Нему с просьбой: «Мой народ победил меня! Так отомсти им за меня!»» (54:10) Сверх того Аллах говорит: «И воззвал Нух к своему Господу... «О Господи, помоги мне против них! Отомсти им за то, что они отвергают мой призыв!»» (23:26). Аллах Всемогущий также говорит: «Они были потоплены за их грехи. После гибели они были введены в огонь с сильным обжигающим пламенем. И они не нашли, кроме Аллаха, помощников, которые могли бы избавить их от наказания. Отчаявшись в том, что его народ уверует, Нух сказал: «Господи! Не оставляй на земле ни одного из неверных не уверовавших в Тебя! Ведь если Ты, о Господь, оставишь их в живых, не погубив и не истребив их, они введут Твоих рабов в заблуждение и не породят никого, кроме сбившихся с пути истины, упрямых неверных, и не повинующихся Тебе!»» (71:25–27)

Приказ построить ковчег

Ибн Касир говорит: Когда народ Ноя погряз в грехе, пороке и неверии и когда их Пророк воззвал к Аллаху против них, Он приказал Ною построить ковчег, равного которому не было ни в те времена, ни после. Аллах запретил Ною спорить с Аллахом относительно его народа, когда он увидит их наказываемыми и терзающимися, поскольку Ной мог почувствовать жалость к людям. По этой причине Аллах, хвала Ему, говорит: «...и не говори со Мной о тех несправедливых, потому что Я внял твоей просьбе и им - по Нашему велению - предстоит быть потопленными». (11:37) Аллах, хвала Ему, далее говорит: «Когда Нух начал строить ковчег, знать из его народа, проходя мимо, издевалась над ним, потому что не знала для чего он его строит. Нух сказал: «Если вы, не ведая, что обещание Аллаха - истина и обязательно сбудется, издеваетесь над нами, то мы тоже будем издеваться над вами, как вы сейчас издеваетесь»» (11:38). Это означает, что Ной и его последователи смеялись над неверующими из числа своего народа и поражались их упрямству и
/34/ неверию, которые должны были привести их к гибели и мучениям. «Вы узнаете, к кому из нас придет унизительное наказание в этой жизни, и кого из нас постигнет вечное наказание в жизни будущей!» (11:39) Сверх того Аллах говорит: «И воззвал Нух к своему Господу... «О Господи, помоги мне против них! Отомсти им за то, что они отвергают мой призыв!» Мы внушили ему: «Построй ковчег, и ты будешь под Нашей защитой»» (23:26–27), т. е. «таким образом Мы будем вести тебя по пути истинному».

Разные толкования Корана приводят разные значения длины и ширины ковчега. В Торе (Ветхом Завете) упоминается, что он имел 300 локтей в длину и 50 локтей в ширину. Также высказывалось множество других мнений. Что касается его высоты, то утверждается, что ковчег был высотой в 30 локтей. На нем было три палубы, каждая высотой по 10 локтей. Нижняя палуба была предназначена для животных и зверей, средняя — для людей, а верхняя — для птиц. Входной проем, который находился на боку ковчега, был плотно закрыт сверху донизу. Ковчег был построен из дерева садж. Также утверждают, что он, согласно Торе, был сделан из сосны. И все же, Аллах знает лучше.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Когда настанет время их наказания, ты увидишь, что из печи (вместо огня) извергается вода», то есть что землю затопляет и она полностью покрывается водой, так, что огонь гаснет даже в очагах, где он обычно горит, «погрузи в ковчег по паре (самца и самку) из всех живых существ, кроме тех, которых уже решено наказать за их неверие. Не проси Меня спасти тех, которые были неправедны и несправедливы к себе и к другим, поскольку они не уверовали и были деспотами. Я уже решил, что они будут потоплены...» (23:27) Это означает, что Аллах приказал Ною взять на борт ковчега по паре каждого вида, самца и самку, чтобы обеспечить сохранение этих видов за счет размножения. Аллах /35/ также приказал ему взять с собой его семью, «кроме тех из ее членов, против которых уже было сказано», то есть кроме неверующих, среди которых был его сын Ной, который в конце концов утонул. Аллах приказал Ною не спорить и не заступаться за неверующих, которые должны были быть истреблены.

Аллах, хвала Ему, говорит: «А когда наступило время сбыться Нашему повелению погубить их, хлынула бурлящая, пенистая вода, подобная воде, кипящей на огне, и Мы сказали Нуху: «Введи в ковчег по паре — самца и самку — из каждого животного, всю свою семью, кроме тех, которых Мы велели погубить, а также тех людей из твоего народа, которые уверовали»». (11:40) Это произошло несмотря на то, что Ной долгое время провел со своим народом, денно и нощно призывая людей поклоняться Аллаху, обещая прощение Аллаха и щедрую награду каждому, кто поверит в Него, и предупреждая о последствиях непокорности и неверия.

Ученые расходятся во мнении относительно того, сколько человек спаслись на ковчеге. Согласно Ибн ‘Аббасу, их было восемьдесят, мужчин и женщин. Между тем Ка‘б Ал–Ахбар утверждает, что их было семьдесят два человека. Ученые также расходятся относительно участи жены Ноя. Некоторые утверждают, что она умерла после потопа. Другие высказывают мнение, что она была среди тех, кто погиб в потопе из–за своего неверия. Она родила всех сыновей Ноя: Хама, Сима, Иафета, Йама (Кан’ан) и ‘Абира.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Погрузившись и расположившись как следует, вместе с теми, кто последовал за тобой, поблагодари Бога и скажи: «Слава Аллаху, спасшему нас от зла нечестивых людей!» Скажи: «О Господи, помоги мне сойти на берег в благословенном месте, приятном для пребывания. Даруй мне безопасность. Поистине, Ты Единый, кто может поселить в благословенном, безопасном, мирном месте!»» (23:28–29) Аллах приказал Ною восхвалять Его за то, что Он помог ему построить ковчег и спас его от потопа. Аллах также отомстил за него тем, кто противодействовал ему и называл его обманщиком. Так вошло в обычай /36/ начинать всякое дело с молитвы Аллаху с просьбой благословить начинание и сделать так, чтобы результаты трудов были приятными. Так, Аллах говорит: «...и который создал все виды разных творений и подчинил вам корабли и верблюдов, на которых вы ездите для удовлетворения своих потребностей, чтобы вы восседали на палубах кораблей и утверждались на спинах верблюдов, и вспоминали милость вашего Творца и Наставника. Ведь Он подчинил их вам, чтобы вы, когда восседаете на них, сказали... «Хвала Тому, кто подчинил нам это, а мы были бессильны это сделать! Поистине, мы к Нашему Творцу возвратимся после этой жизни, чтобы держать ответ за свои деяния!»»(43:12–14) Аллах сказал Своему Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение, когда он переселился из Мекки в Медину: «И говори: «Господи мой! Введи меня добрым входом благочестия, куда бы я ни вошел и за чтобы я ни взялся, и выведи меня добрым выходом благочестия. Милостью Твоей пошли мне в поддержку и помощь силу, охраняющую от врагов». (17:80) Ной последовал указаниям Аллаха и сказал: «Войдите в ковчег и постоянно произносите имя Аллаха Всевышнего, чтобы Он оказал вам Свою милость во время всего плавания и помог нам благополучно высадиться. И просите у Аллаха прощения и милосердия, ведь Он -хвала Ему Всевышнему! - Прощающий, Милосердный!» (11:41)

Потоп

Аллах, хвала Ему, говорит: «Они сели в ковчег, который быстро поплыл с ними среди высоких волн. Похожие на высокие горы волны понесли ковчег». (11:42)

Ибн Касир поясняет: Аллах вызвал дождь, который лил на землю так, как никогда прежде не лил и как никогда больше не будет лить. Сила ливня была невероятной. Аллах также приказал, чтобы из всех мест земли забили ключи.

Аллах говорит: «Тогда Нух, взывая к Аллаху, обратился к Нему с просьбой: «Мой народ победил меня! Так отомсти им за меня!» Мы распахнули врата неба, и излилась с него вода потоками, и Мы разверзнули землю, и родники забили ключом, и слилась вода небес с земной водой и погубила неверных, как было предопределено Аллахом Всевышним. И Мы посадили Нуха в ковчег, сделанный из деревянных досок, соединенных волокнами, чтобы плыл он по воде по Нашей милости в награду Нуху, чей народ продолжал отвергать его пророческую миссию». (54:10–14)

Аллах всемогущий также говорит: «Поистине, когда вода во время потопа вышла из берегов и затопила горы, Мы посадили вас - ваших прародителей - в плывущий ковчег, чтобы этот случай, когда были спасены верующие и потоплены неверные, стал назиданием и наставлением для вас и чтобы вняло ему каждое внемлющее ухо». (69:10–12)

Некоторые толкователи утверждают: Вода достигла вершины самой высокой горы на земле, то есть поднялась вверх на пятнадцать локтей. Также указывалось, что вода поднималась на восемьдесят локтей. Она покрыла весь земной шар с его горами, степями и пустынями, так что погибли все твари, прежде жившие на земле.

Он — не из твоей семьи

Аллах, хвала Ему, говорит: «Сын ослушался своего жалостливого отца, не внял его мольбам и сказал: «Я спасусь на какой–нибудь высокой горе, которая защитит меня от воды». Но Нух, который знал, какое наказание ждет не повинующихся Аллаху, сказал: «Нет защитника от наказания, ниспосланного Аллахом, и неправедные будут потоплены». Высокие волны разделили их. Неверный сын исчез, и утонул он вместе с другими неверующими». (11:43)

Ибн Касир поясняет: Это был сын Ноя Йам, который был неверующим и погиб. Аллах упоминает просьбу Ноя касательно его утонувшего сына и его вопросы о его участи.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Взывая к Аллаху, он (Ной) сказал: «Творец мой! Господь мой! Сын мой - это часть плоти моей. Он - из моей семьи. Ты обещал спасти мою семью, и Твое обещание - истина... Ты - самый справедливый из судей...» Всевышний Аллах сказал: «Твой сын не из твоей семьи. Ведь он отказался уверовать, не повиновался тебе и остался с неверными... Не проси же Меня о том, чего не знаешь. Тебе следовало бы сначала подумать: благоразумно ли просить об этом или нет? Не руководствуйся своей жалостью к сыну. Я приведу тебя к истине, чтобы ты не оказался из числа безрассудных, которые, руководствуясь жалостью, забывают непреложные истины». Нух сказал: «Творец и Покровитель мой! Я у Тебя ищу /38/защиты и больше никогда не буду просить Тебя ни о чем, если не буду знать, имею я на это право или нет! Прости мне то, что я сказал из–за жалости к сыну, и окажи мне Свою милость и милосердие, а то я буду из числа потерпевших убыток». (11:45–47)

Это означает, что Ной попросил Аллаха: «Ты обещал мне спасти мою семью. Мой утонувший сын был членом моей семьи». Аллах ответил, сказав ему, что его утонувший сын был не из тех членов семьи, которые остались в живых, так как он сказал ему: «кроме тех, которых уже решено наказать за их неверие» (23:27) Таким образом, его сын оказался среди тех, против кого было направлено слово Аллаха, ибо он утонул из–за своего неверия.









Читайте также:

  1. B. Медленно действующие противоревматоидные средства
  2. D. Правоспособность иностранцев. - Ограничения в отношении землевладения. - Двоякий смысл своего и чужого в немецкой терминологии. - Приобретение прав гражданства русскими подданными в Финляндии
  3. I. Наименование создаваемого общества с ограниченной ответственностью и его последующая защита
  4. I. Ультразвук. Его виды. Источники ультразвука.
  5. I. Характер отбора, лежавшего в основе дивергенции
  6. II. Вычленение первого и последнего звука из слова
  7. II. Однородные члены предложения могут отделяться от обобщающего слова знаком тире (вместо обычного в таком случае двоеточия), если они выполняют функцию приложения со значением уточнения.
  8. II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (по источнику «ПОУЧЕНИЕ ГЕРАКЛЕОПОЛЬСКОГО ЦАРЯ СВОЕМУ СЫНУ МЕРИКАРА»
  9. II.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
  10. III. КАК БОРОТЬСЯ ПРОТИВ ПОРОЧНЫХ ЖЕЛАНИЙ?
  11. III. Проверка полномочий лица, подписывающего договор
  12. III. ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 74;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная