Соитие
Учителя в старших классах школ объясняли нам необходимость физической близости между мужчиной и женщиной исключительно инстинктом продолжения рода.
Продолжение рода, видимо, лишь неизбежное последствие иного, мощнейшего инстинкта, а именно инстинкта преодоления космического одиночества человека. Удовольствие от «Love making», от «секса», как сейчас вульгарно называют мистический процесс соединения двух существ, мужчины и женщины, происходит от акта преодоления космического одиночества, от соединения с другим существом. Для простого размножения чудовищно-интенсивное удовольствие от Love making вовсе не необходимо. Удовольствие — следствие преодоления космического одиночества.
Переводя совокупление в план бытовой, мы, как мужчины, так и женщины, вовсе не обязаны быть очарованы партнером, вовсе не обязательно, чтобы он нам нравился, чтобы подходил интеллектуально или физически, был бы одного с нами уровня культуры или физического развития. Космическое одиночество успешно преодолевается и с неприятным партнером и даже резко возрастает в степени интенсивности с партнером плохо знакомым или совсем незнакомым. Задумайтесь, почему волнует незнакомец или незнакомка, почему волнует соитие внезапное и случайное? Космическое одиночество преодолевается и в случае насилия. Преодолевать космическое одиночество необходимо довольно часто, без этого человек вянет и хворает. Соединяясь с другим существом, он (она) заряжает свой жизненный аккумулятор. Древние китайцы определяли совокупление как обмен Инь и Янь — мужской и женской энергиями. Но древние китайцы ошибались в определении этих энергий как только мужской и только женской. Гомосексуальный Love making также является преодолением космического одиночества и принципиально не отличается от варианта «женщина — мужчина».
Обыватель, убогое существо, обыкновенно сально вышучивает соединение двух Love making — даже традиционное «женщина — мужчина», не говоря уже о гомосексуальном. Между тем это соединение — основная мистерия жизни, а обыватель испуганно стесняется влияния на себя Высокого Космоса.
Некоторые детали.
И мудрые древние, и современные исследователи давно заметили связь между Love making и продолжительностью жизни. Много Love making способствует долголетию. Недостаток Love making иссушает человека, поскольку он не заряжает свой жизненный аккумулятор достаточно часто. Не спариваясь, человек изолирован, он одинокая холодная капля.
Love making — единственная данная человеку возможность преодолеть свою трагическую заброшенность во Вселенной, предки наши называли его медленно и торжественно — СОИТИЕ. Соитие — встреча двух существ, уничтожающая одиночество, когда они на недолгое время, на мгновения, но сливаются в одно целое. Над ними — Бездна Хаоса, толщи световых лет, отделяющие Землю от других планет, над ними — чужое ледяное пространство. Ведь человек мягок, тепл и беззащитен среди свиста проносящихся железокаменных планет, раскаленных метеоритов, планет из вязкого метана и лавы, и он объят ужасом. И вот они встретились.
Даже если интеллектуально оба не понимают, что происходит (интересно, что у посредственных особей после Love making наступает опустошение, а у избранных — ликующий подъем и прилив сил), они испытывают на самом деле ужасающее счастье победы над космическим проклятием одиночества.
А размножение — это отдельно.
Порнография
Смазливое личико голой шлюхи, искаженное радостью от того, что волосатый молодчик с кривым длинным членом искренне работает в ее анальном отверстии, вставляя и вынимая. Трогательная, чуть смущенная радость на ее лице. И он задыхается от радости, время от времени хрипло требуя: «Show me your asshole!», и она гордо, послушно показывает, раздвигая руками (ногти прямоугольные) ягодицы, свою зияющую, в виде лучистой звезды, дырку — анальное отверстие. Оба искренни, и оба по-детски счастливы. Господи, хорошо-то им как! И явно их не толкнул на спаривание инстинкт размножения.
Когда наблюдающий (я, ты, он), наблюдающие (мы, они) видим по большей части искренне счастливые пары, а то и группы совокупляющихся,— это называется «порнография». Совокупление — самое что ни на есть мирное занятие, еда, скажем, куда более агрессивное занятие, чем совокупление, coupling. Наблюдающий, да, часто пристраивается, невидимо, к чужому счастью. Не вижу ничего отвратительного ни в совокуплении на экране или в натуре, ни в том, что пристраивается невидимо наблюдающий.
Мирное, честное, искреннее занятие. И такое же мирное, честное, искреннее подглядывание за этим занятием — соучастие.
Сидя под арестом в спецприемнике ГУВД в ноябре 2009 года, я открыл (сидел я эти дни в полном одиночестве), что совокупление необходимо человекам для того, чтобы снова и снова преодолевать чувство космического одиночества. До меня считалось, что к совокуплению толкает человека неумолимый инстинкт размножения. Но поскольку я верю, что человек — не животное, он — биоробот, созданный Создателем и ангелами для утилитарной цели, то инстинкт к размножению в совокуплении — далеко не очевидная цель. И если Создателю человека необходимо, чтобы биороботы размножались (ему нужны не многочисленные тела, но многочисленные души), то самец человека, совокупляясь с самкой через ее анальное отверстие, либо используя рот самки, либо применяя противозачаточные средства, не преследует цель размножения. Размножение здесь невозможно. Простолюдины уверены, что оба партнера ищут удовольствия. Все правильно, однако удовольствие проистекает от теснейшего из возможных контактов с другим биороботом, от преодоления космического одиночества.
А порнография — это продолжение преодоления космического одиночества. Это когда третьи лица пристраиваются к чужому удовольствию, чтобы испытать, если хотят, и свое. Образуется как бы второй цикл преодоления космического одиночества, второй цикл удовольствия. Судя по астрономическим цифрам заходов на порносайты, они, эти цифры, неизмеримо более грандиозны, чем любые другие интересы человечества. Судя по этим цифрам, вид человеческий более всего озабочен именно своим космическим самочувствием, он только и делает, что ищет совокупления, хотя бы даже и пристраиваясь к чужому, хотя бы даже совокупления второго цикла.
Видимо, религии повинны в том, что и совокупление (терпимое религиями лишь как средство размножения), и тем более совокупление второго цикла — порнография (и следующая из порнографии мастурбация) причислены к грязным и стыдным занятиям человека. В действительности же биороботы заряжаются друг от друга энергией, необходимой для продолжения довольно бессмысленного своего существования на Земле, летящей в страшное никуда. Биороботы используют друг друга как аккумуляторы жизненной силы.
Акт X. Мозес-египтянин
Интерес к пророку Моисею (Моше, Мозесу), вождю восстания гастарбайтеров в Египте, проявился у меня несколько лет назад. Во время работы над книгой «Ереси» я текстуально анализировал Книгу Бытия, а затем увлекся и подробно изучил Книгу Исхода. В Книге Исхода меня поразило сходство обстановки, сложившейся в самой богатой стране Древнего мира — Египте, с обстановкой в богатых странах современного мира. Я имею в виду наличие огромного количества гастарбайтеров, иностранных рабочих. Арабы во Франции, турки в Германии, выходцы из Азии на заработках в Арабских Эмиратах, таджики в России поразительно напоминают разноплеменный «народ иври» — военнопленных, рабов, кочевников Аравии и Нубии, спасавшихся от засухи в Египте три с лишним тысячи лет тому назад. Возглавил восстание этих неспокойных людей, я верю в это, вслед за Зигмундом Фрейдом и Мирче Элиаду, местный, египтянин. Он дал им религию — единобожие, он вывел их из Египта, сформировал из них вначале кочевое государство и создал народ.
Еще более крамольная, с точки зрения истории мировых религий, гипотеза о том, что, вероятно, пророки Моше и Муххамед — одно и тоже историческое лицо, пришла ко мне после написания текста «Мозес-Египтянин».
Египтянин
В словаре «Религий, обрядов и верований» Мирче Элиаду читаем: «Моисей (древнеевр. Моше), в Пятикнижии (за исключением Книги Бытия) освободитель еврейского народа от рабства египетского, а также посредник между богом и евреями. Господь открыл Моисею закон на горе Синай». Там же: «Согласно Библии, предки израильтян пришли в Египет как свободные люди и лишь впоследствии были обращены в рабство. Около 1200 г. до н.э. несколько тысяч человек последовали за пророком Моисеем, чье имя указывает на египетское происхождение. Они поселились в Ханаане, образовав двенадцать племен, или колен».
Разумеется, имя Мозес прекрасно становится в ряд с египетскими именами Тутмос или Рамзес, но не только имя изобличает факт, что Мозес не был евреем, но был египтянином. Во многих местах Книги Исхода Мозес жалуется Богу, своему Яхве, что он и заика, и косноязычен. На что Яхве в гневе предписывает Мозесу пользоваться, в качестве переводчика, старшим братом его, Аароном. Глава четвертая Книги Исхода; стихи 15 и далее:
(15) И ты будешь говорить ему и вложишь эти слова в его уста, а Я буду с твоими устами и его устами, и Я научу вас тому, что вам должно будет делать.
(16) И он будет говорить за тебя народу, и будет, он станет твоими устами…
(23) И пошли Моисей и Аарон, и собрали всех старейшин сынов Израиля.
(30) И говорил Аарон все слова, которые говорил Яхве Моисею…
Глава 5 (1)
А потом пошли Моисей и Аарон и сказали фараону:
«Так говорит Яхве, Бог Израиля, отпусти народ мой…»
Впоследствии всегда Аарон служил переводчиком Моисею — Мозесу. Но не переводчиком с косноязычия, но с египетского на язык «народа иври», так он называется в Книге Исхода. Иногда называется «сыны Израилевы», но это историческая неправда, рано.
Происхождение Мозеса намеренно покрыто тайной и скрывается за невероятными приключениями, чтобы спрятать происхождение. Судите сами.
Книга Исхода, глава 1
(7) А сыны Израиля плодились и размножались, и стали многочисленными, и усилились очень-очень, и наполнилась та страна ими
(8) И воздвигся новый царь над Египтом…
(9) И он сказал своему народу: «Вот, народ сынов Израиля многочисленнее и сильнее нас.
(10) Давайте перехитрим его, чтобы он не размножился и не было, что когда случится война, то он присоединится к нашим врагам и будет воевать с нами и поднимется из страны».
(11) И они поставили над ним начальников повинностных работ, чтобы притеснить их повинностными работами, и он строил складские города для фараона — Питом и Раамсес…
(12) И как притесняли его, так он умножался, и так распространился очень сильно; и опасались египтяне сынов Израиля.
(13) И поработили египтяне сынов Израиля, дурно обращаясь (с ними),
(14) И делали горькой их жизнь тяжелою работою, глиной и кирпичами, и всем тем, что они работали в поле, всякою их работою, которую они делали у них, дурным обращением…
Далее, увидав что «народ иври» все равно увеличивается, фараон приказывает: «всякого сына родившегося — в Нил бросайте его, а всякую дочь оставьте в живых» (впоследствии, наученные страшным этим историческим опытом «иври» основоположили своей традицией материнский отсчет родства: сын еврейки есть еврей, от какого бы отца он ни произошел).
Самое начало главы второй Книги Исхода схематично, скороговоркой определяет происхождение Моисея (Мозеса):
(1) И пошел человек из дома Леви, и взял девушку — Левиянку .
(2) И понесла та женщина, и родила сына и увидела, что он хорош.
Скупость анкетных данных для Великого Пророка, освободителя и создателя нации дополняется только в главе шестой, там имена отца и матери Моисея даны втиснутыми в монотонное перечисление «отцовских домов» сынов Израиля. Стих 20: «И взял Амрам Йохевед свою тетку себе в жены, и она родила ему Аарона и Моисея». И всё.
В главе второй мать Мозеса безымянна. Безымянен и он. Родители (невероятно!) не дали ему имени, получается. Мать Мозеса прятала его до трех месяцев. Затем младенец был помещен в корзинку и спрятан в тростниках на берегу Нила. Вообразим: берег Нила, дочь фараона идет со служанками купаться. Ребенок лежит в плетеной корзинке, укрепленной глиной и смолой. Недалеко стоит его сестра (откуда она взялась? Позже она упоминается как Мирьям). Ребенок кричит, и дочь фараона приказывает рабыне принести корзинку. Ребенок красивый. Дочь фараона якобы говорит: «Из детей иври он». Сестра предлагает: «Не пойти ли мне и не позвать ли мне женщину — кормилицу из иври и она вскормит для тебя этого ребенка?» И сказала ей дочь фараона: «Пойди!» И пошла девушка, и позвала мать ребенка. «Унеси этого ребенка, и вскорми его для меня, а я дам награду тебе». Конец сцены на берегу Нила.
Когда мальчик вырос и уже не нуждался в молоке кормилицы, дочь фараона взяла его как сына и назвала его Мозес, потому что он был найден в воде. И воспитала его.
Остановимся, чтобы приглядеться к Египту того времени и к ситуации. Исход иври из Египта датируют 1200 или 1250 годом до н.э. (напомню, что общепринятая хронология ориентирована на рождество Христово, будто бы случившееся 2012 лет от нас с вами. Однако, вероятнее всего, Христос родился на тысячу лет позже, а египтология колеблется в датировках до степени разницы в пару тысяч лет). В то время Египетская империя была еще мощным и богатым государством. Долина Нила была самым плодородным на всей земле местом, житницей Древнего мира. В плодородный Египет сгонялись воины, захваченные в плен, где они становились рабами. В плодородный Египет спасались бегством от засухи и врагов жители окружающих стран — бежали из Синая, Аравии, Канаана (современной Палестины), Нубии и Эфиопии. В Египте все эти разноплеменные гастарбайтеры работали в полях, строили храмовые сооружения и пирамиды. Всех в совокупности их называли «народ иври». Собственно еврейский народ еще не существовал. Он сложится в те сорок лет, которые Мозес будет их водить по пустыне, позднее. В хороших условиях нильской цивилизации разноплеменной «народ иври» плодился и размножался куда успешнее, чем в суровых условиях Канаана, или Синая, или Аравии. Иври стали считать культурный, богатый, изощренный Египет своим домом. Фараон забеспокоился недаром. Его приказание умерщвлять новорожденных мальчиков иври, дабы сохранить превосходство египтян, было жестокой мерой борьбы с неумолимой демографической угрозой. (Тревога и чрезвычайные меры фараона не оказались ложными. Уже в XI веке до н.э. Египет впал в историческую кому, из которой никогда не вышел.)
Как ныне в Арабских Эмиратах, толпы чужеземцев жили в Египте, обслуживая египтян. Собственно египтян оказалось численно угрожающе мало в море иври. Среди иври бытовали свои нравы и верования. За четыреста тридцать лет (согласно той же Книге Исхода) пребывания иври в Египте они постепенно сложились. Появился и общий грубый язык, на котором не умел говорить египтянин Мозес. С иври на египетский и обратно переводил ему Аарон, названный, видимо, «брат» его.
Иври должны были чувствовать себя грубыми горцами, кочевниками, скотоводами и крестьянами среди рафинированного населения Египетской империи, окруженные величественными храмами и пирамидами. Они должны были быть подавлены и морально угнетены. Среди них должны были неминуемо родиться свои простые верования, вполне примитивные, легкие для усвоения грубых натур, простые, в отличие от рафинированно проработанной религии египтян, где существовал целый пантеон богов, где порой каждый город имел свое божество. А самая простая религия — это единобожие. И вот среди этих бывших кочевников, ныне гастарбайтеров, согнанных засухами с гористых знойных плато, захваченных в плен, родилась своя единобожная секта. Они тайно собирались и даже имя своего Бога боялись упоминать. Они были агрессивными, нет в этом никакого сомнения. Агрессия и покорность — вот их качества. Народ иври был собирательный образ для этих людей (как в Москве таджиками называют всех гастарбайтеров из Средней Азии, будь они узбеки или киргизы). «Иври» означало не национальность (наций не было, кроме сложившейся египетской), но, видимо, принадлежность к секте единобожия. А возможно, первоначально это было название, имеющее тот же смысл, что и «гастарбайтер».
Я убежден, что развитие религий идет от сложных к простым. Потому единобожие в Египте смотрелось на фоне рафинированной цивилизации как религия диких скотоводов.
Жить народу иври по мере возрастания в количестве и все большего обособления становилось все тяжелее. Они глухо роптали на тяжелых работах. Книга Исхода повествует о сборе соломы для производства кирпичей из глины, что изобличает факт, что Книгу Исхода писал не Мозес, но точно человек, никогда не побывавший в Египте, не высунувший носа из Канаана и Месопотамии, кирпичи с соломой — это сельская цивилизация. Иври работали, конечно, на огромных стройках Египта. Итак, давление египетских хозяев на пришлых становится сильнее и сильнее. Египтяне пытаются ассимилировать их, оставляя в живых только младенцев женского пола. Иври бунтуют, но среди них нет достаточно образованных лидеров, способных осмыслить их положение, подсказать выход и возглавить восстание.
И тут вождем секты единобожия становится египтянин Мозес. Он понимает потенциал единобожия, понимает, что единобожие может сплотить разноплеменных иври в сильное, мощное племя. Мозес придумывает себе происхождение от иври, хотя он египтянин и настоящий либо приемный сын дочери фараона. Плохое знание языка иври он скрывает за косноязычием. А чтобы полностью войти в доверие к иври, он на глазах свидетелей иври убивает египтянина и закапывает его тело в песок, за то, что египтянин «бьет какого-то иври из его братьев» (Исх., 2:1). Пытаясь предотвратить драку двух иври Мозес слышит в свой адрес: «Кто поставил тебя начальником и судьей над нами? Уж не за тем ли, чтобы убить меня, ты говоришь, как ты убил вчера египтянина?» Моисей: «Как стало известно это дело?»
На самом деле он и убил публично, чтобы было «известно это дело». Он бежит в Мидию, где дочери жреца, не сомневаясь, говорят отцу о нем: «Какой-то египтянин защитил нас от пастухов и даже начерпал нам воду…» Между тем египтяне еще усиливают давление на пришлых иври. Жизнь иври невыносима. И тогда у Мозеса рождается идея о переселении секты в Землю обетованную, в Канаан, которую сам Яхве некогда (об этом повествуется в конце Книги Бытия) обещал якобы (выдуманным позднее для оправдания переселения) предкам Аврааму (Авраму) и его потомству от жены Сарай (Сары).
Идея есть. Но пойдут ли за египтянином члены секты? Он чужак, весь авторитет которого пока покоится на публичном убийстве египтянина. И тут как раз кстати: «вспомнил Бог Свой союз с Авраамом, Исааком и Иаковом». И Яхве явился Моисею в то время, когда тот пас овец «своего тестя, мидийского жреца, у горы Божьей, Хорива». «И явился Яхве ему в огненом пламени посреди терновника». И предложил вывести в страну хорошую и просторную, «в страну, текущую молоком и медом…» и т.д.
Мозес стал готовить исход. Сговариваясь и обсуждая каждый шаг с Яхве. Известны знаменитые «казни египетские», которые насылал Яхве на Египет, желая заставить фараона отпустить секту из Египта (в Книге Исхода казни описаны в главах 5–11). Тут я сошлюсь на недавний текст в Газете.ru, которая в свою очередь ссылается на газету «The Daily Telegraph» и журнал «National Geographic».
«Библейские истории о десяти казнях египетских соответствуют истине. Причинами бедствий, обрушившихся на Древний Египет, были глобальное потепление и извержение вулкана. Исследователи утверждают, что им удалось найти свидетельства реальных природных стихийных бедствий, описанных в Ветхом Завете.
Климатологи обнаружили, что в регионе дельты Нила во времена правления фараона Рамзеса II (1279–1213 гг. до н.э.) произошло значительное изменение климата. Ключом к изучению древнего климата стали сталагмиты, найденные в египетских пещерах, а точнее, изотопный состав скал, являющийся своего рода портретом определенного периода времени. Правление Рамзеса началось с теплого влажного периода, однако наступила длительная засуха. Именно засушливый период стал причиной бед.
Первая казнь — кровавые воды Нила — это следствие обмеления и загрязнения реки, считают ученые. В такой воде хорошо жили и размножались бактерии Oscillatoria Rubessens, которые после гибели окрашивали воды в красный цвет.
То же самое обмеление реки вызвало вторую, третью и четвертую казни — казнь лягушками, нашествие мошек и песьих мух. Лягушки начали покидать отравленную водную среду, а их мертвые тельца на суше помогли размножиться насекомым.
Насекомые, в свою очередь, спровоцировали пятую и шестую казни — мор скота и язвы у людей. Они переносили болезни млекопитающих, например малярию, что сказалось и на людях и на животных.
Седьмую, восьмую и девятую казни — гром, молнии и огненный град, нашествие саранчи и тьма египетская — спровоцировало извержение вулкана на средиземноморских островах Санторини, к северу от Крита. Миллиарды тонн вулканической пыли были выброшены в атмосферу и вызвали природные аномалии, ставшие «казнями».
Последняя казнь — смерть «первородных», первенцев — стала, по мнению ученых, следствием грибка, поразившего зерновые. Младенцы мужского пола по традиции должны были первыми пробовать плоды урожая и стали первыми жертвами отравления».
Статья озаглавлена «Библия не обманула».
Пятикнижие, как священная книга, была объектом священного же трепета и почитания, почему донесла до нас даже то, что лучше было бы, и для иудаизма и для христианства, утаить. Так можно было бы избавить Мозеса от «косноязычия» и услуг переводчика, стереть все следы «египетскости» в его биографии. Но древние авторы не решились. Что касается «египетских казней», то Мозес умело истолковал их в свою пользу.
По современным меркам наука истолковала бы исход иври из Египта как движение «милленаризма». Привожу из словаря «Le Petit Larousse» определение millenarisme:
1. «Движение или система мысли, оспаривающее существующий социальный и политический режим, считающее его декадентским и извращенным, и ожидающее коллективного спасения — возвращения в потерянный рай или же пришествия харизматичного вождя».
2. «Комплекс верований в земное правление мессии, или им избранных, призванное существовать тысячу лет».
Исход последователей Моисея из Египта был классическим «возвращением в потерянный рай». Мирче Элиаду приводит пример подобного исхода в более близкие к нам времена. В 1539 году 12 тыс. индейцев племени тупи-гуарани из Мату-Гросу (современная Бразилия) покинули родную территорию в поисках Земли-Где-Нет-Зла. В Перу, куда они пришли, добрались только три тысячи. Остальных погубили голод и болезни. После религиозной реформы Никона, в конце XVII века, бежали все глубже в Азию в поисках Беловодья, Земли-Где-Нет-Зла, русские раскольники.
Мозес-египтянин обладал жреческими познаниями. Пусть и с помощью Яхве, он умел превращать свой посох в змею и обратно. Чтобы впечатлить народ, он умел навести на себя проказу (трюк с рукой, сунутой за пазуху) и тут же излечиться. Воду из Нила он умел превращать в кровь, пусть и с помощью Яхве, как нам повествует Книга Исхода. Мозес знал, как был создан человек, и первые одиннадцать глав Книги Бытия, повествующие о сотворении мира и человека,— это принес Мозес. Все последующее дописано не им, а пропагандистами из иври.
Сорок лет, намеренно долго, водил Мозес иври по пустыне, хотя до Канаана можно было не спеша добраться за месяцы. Родившимся в плодородном Египте иври, привыкшим к развитой египетской цивилизации, пришлось очень нелегко в Синайской пустыне. Они часто роптали, ослушивались, бунтовали. Однажды, когда Моисей отсутствовал 40 дней, создали себе статую золотого тельца. За Мозесом последовали не только иври, но и часть египтян. «И так же много чужаков поднялись с ними» (Исх., 12:38). Там, в скитаниях по пустыне, смешивались в одну нацию: египтяне, иври из Абиссинии, Аравии, нубийцы. Достаточно сравнить типажи лиц современных евреев с портретами Фаюмского оазиса, чтобы убедиться, что египетский тип лиц очень силен. Видны у современных евреев и негроидные черты, это наследие нубийцев и абиссинцев (эфиопов). Сам Мозес женился ближе к концу жизни на эфиопке.
Далее Мозес занялся, с помощью Яхве, составлением кодексов поведения для созданного им народа. Дал ему Яхве «две плиты с законом, плиты, исписанные с обеих сторон, с той и с той исписанные». И занимался Мозес законотворческой, судейской и правительственной деятельностью, через четыре книги Пятикнижия. Он заставил евреев обрезать младенцев, как египтяне, и считаться евреями по матери.
Странностью является то обстоятельство, что сам Мозес так и не вошел в Землю обетованную, якобы Яхве запретил ему входить, рассердившись на него за незначительный проступок. Умер Мозес на восточном берегу реки Иордан в местности, называемой Моав. «И умер Моисей, раб Яхве, в стране Моав, по слову Яхве. И погребли его в долине, в стране Моава, против Бет-Пеора, и никто не знает его гробницы до сего дня…»
В Землю обетованную народ иври привел ученик Мозеса Иисус Навин.
Итог жизни Мозеса: египтянин создал секту единобожия среди рабов и гастарбайтеров в Египетской империи. Выманил их в Страну-Где-Нет-Зла. Фактически создал передвижное, кочевое государство, подданными управлял жестоко и пристрастно, достаточно вчитаться в Книгу Исхода (иври жалели, что ушли за ним из Египта, в рабстве им жилось сытнее. Они жаловались Мозесу и Аарону [Исх., 16]: «О, если бы мы умерли от руки Яхве в стране Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта, ибо вы вывели нас в эту пустыню, чтобы умертвить все это общество голодом»). На базе кочевого государства в конце концов Мозесом была создана единая еврейская нация. Ведь это государства создают из подданных нации, а не наоборот. Мозес был свирепым, сильным, взбалмошным правителем, как и подобает великому человеку, отцом нации. Он дал иври Бога, определил для своего народа Добро и Зло, желаемое и запрещенное, пищу кошерную и некошерную, создал великие законы и бытовые уложения.
Пророк М. (крамольная гипотеза)
1. Имена: вначале я обратил внимание, насколько близки имена двух великих пророков. Еврейское Mõšä произносится как «Моше». Арабское Muhammed (Мухаммед), недалеко ушло от «Моше» (оно же «Муса»). Имена звучат близко, до смешения в одно, наталкивая на мысль, что это различное произношение одного и того же имени.
2. Местность: оба действовали в так близко соседствующих местностях, что их можно вполне считать одной территорией: Синай и граничащая с ним Северо-Западная Аравия. Речь идет о сотнях километров, а нисколько не о тысячах. Два великих пророка человечества на одну скупую небольшую местность, не много ли?
3. Бегство: и у Моисея, и у Мухаммеда (или Мохаммеда) яркий эпизод всей биографии: суть — бегство. Мухаммед бежит из Мекки в Медину — великая хиджра (по арабски всего-навсего — переселение). Моисей — известно, что он бежит, возглавляя иври, из Египта, через Синай, в Землю обетованную, в Канаан, отданную Яхве народу иври. Все верно, но первый раз один, после убийства египтянина, Моисей бежит куда бы вы думали? В Мидиану, или Мидийану, где он пасет овец мидийского жреца, ставшего его тестем. А город Медина, куда бежал Мухаммед, еще назывался через «и» — Мидина.
4. Горы: гора Синай, куда подымался Моисей и где получил скрижали Завета, находилась якобы на Синайском полуострове. Но это не факт, потому что традиция не сохранила точного местонахождения этой горы. В еврейской традиции гора чаще называется Хорив, а вовсе не Синай. На горе Хорив Моисею явился Яхве в огненном кусте. А гора, куда подымался Мухаммед и где ему явился архангел Джабраил и дал ему откровения Аллаха, называется Хира. Хорив и Хира! А, каково?! Гору Хира, в окрестностях Мекки, и гору Хорив, якобы на Синае, но местонахождение неизвестно, разделяют ничтожные сотни километров. А вероятнее всего, это одно и то же место, поскольку традиция ведь не сохранила точного местонахождения горы Хорив.
5. Handicaps пророков: Моше/Мозес — косноязычен, он высказывает Яхве свою неуверенность в том, что справится с миссией пророка, аргументируя так: «Как же они меня поймут?!» (В действительности он, египтянин, не умел говорить на языке иври.) Яхве дал Моисею переводчиком Аарона, который стал его названным братом. Мухаммед же неграмотен, не умеет читать. Джабраил показывает ему тексты, ниспосланные Аллахом, и приказывает: «Читай!» Оба пророка, таким образом, имеют проблемы с месседжем. Моше не может донести месседж Яхве до народа иври, а Мухаммед не может понять (прочитать) месседж Аллаха.
6. Имена богов: иври не называли настоящее имя Бога. В первых книгах Торы, написанных якобы Моисеем, евреи обозначают Бога как Яхве (YHVH), однако в последующих Бог имеет уже имя Элохим, или Элогим (Alohim). Не надо быть лингвистом, чтобы понять, что позднейшее имя читается некуда ближе к арабскому «Аллах».
7. Уложения и правила и законы: сходности уложений и правил Торы и Курана, навязанных пророками своим народам, можно посвятить не одну книгу. Бросающимися в глаза являются обязательное обрезание (заимствованное египтянином Мозесом из Египта), разделение идущих в пищу животных на чистых и нечистых (в частности, запрет на скоропортящееся в пустыне свиное мясо), навязывание для употребления в пищу только бездрожжевого теста и многое-многое другое. Общего так много, что от количества материала руки опускаются. По сути, запреты те же, за исключением, может быть, запрета на употребление продуктов брожения виноградной лозы у мусульман.
8. Фактор времени: в гипотезе моей есть одно якобы слабое место. Хронологическая якобы несовместимость исторических эпох, в которые жили Моше и Мухаммед. Якобы Моше/Мозес около 1200 года до н.э. вывел народ иври из Египта. Если ему было в то время приблизительно 30 лет, то родился он, следовательно, около 1230 года до н.э. Мухаммед же, согласно официальной хронологии, родился в 570 году н.э. С первого взгляда мы имеем разницу между рождениями в 1800 лет. Однако в наше время, когда все большее количество историков подвергают атакам официально установившуюся хронологию, фактор времени вовсе не кажется непреодолимым. Представляется абсолютно разумным, ориентируясь на первые Крестовые походы, «срезать» на тысячу лет официальную новую эру от Рождества Христова. Ибо маловероятно, чтобы вдруг возобладали сильнейшие религиозные чувства у европейских христиан через целую тысячу лет после гибели Христа. И христиане, пылая гневом, отправились освобождать Гроб Господень через тысячу лет! Разумнее снять тысячу лет, и тогда мы получим уже более приемлемую датировку жизни двух пророков: расстояние между их рождениями сократилось до 800 лет. Однако не стоит смущаться и этими 800-ми лет. Предполагаю, что на основе общего мифа о пророке М. у кочевников региона к востоку от Египта (Синай и Северо-Западная Аравия) были записаны два этноцентрических жизнеописания, приспособленных для целей национального возрождения и экспансии. А жизнеописания Моше/Мозеса и Мухаммеда/Мусы, в свою очередь, заложили основания для двух великих религий — иудаизма и ислама. Мир и процветание им обеим!
Акт XI. Заговор Иисуса