Иисус из Назарета преподносил своё учение о «Царствии Небесном» в форме притч — кратких поучительных иносказательных рассказов. Вот примерный список притч, которые были призваны дать иудеям некоторое представление о том, что и как устроено там наверху:
¯ О сеятеле (13:3-23);
¯ О пшенице и плевелах(13:24-43);
¯ О зерне горчичном (13:31-32);
¯ О закваске (13:33);
¯ О сокрытом на поле сокровище и драгоценной жемчужине (13:44-46);
¯ О закинутом неводе (13:47-52);
¯ Заблудившаяся овца (18:11-14);
¯ О прощении 10,000 талантов и 100 динариев (18:23-35);
¯ О работниках в винограднике и их плата (20:1-16);
¯ О двух сыновьях (21:37-32);
¯ О злых виноградарях (21:33-41);
¯ О камне, отверженном строителями (21:42-46);
¯ О брачном пире (22:2-14);
¯ О десяти девах (25:1-13);
¯ О талантах (25:14-30).
Притча первая — о сеятеле, который сеял семена куда попало, как в плодоносную почву, так и на дорогу, на камни и в сорняки. В результате такой агротехники, не все семена взошли и дали урожай. Объяснение притчи: семена — слова о Царствии Небесном, и люди воспринимают их по-разному: кто ничего не понимает; кто понимает, но может легко от учения отказаться; кто также понимает, но озабочен своим материальным положением; и, наконец, кто не только принимает и понимает учение, но и при любых обстоятельствах его поддерживает. Действительно, люди бывают разными и весьма отличаются по уровню развития и восприятия. Только вот, зачем «мудрый» сеятель так небрежно разбрасывал куда попало столь «ценное» семя?
Ещё одна притча. Сеятель (Сын Человеческий) посеял доброе семя (сынов Царствия), а ночью пришёл враг («диавол») и посеял на том же поле плевелы (своих сыновей). Сеятель не стал их выдёргивать сразу, а решил подождать до жатвы (окончания века), когда жнецы (ангелы) соберут урожай и отделят праведников от грешников, которых кинут в огненную печь, где они будут плакать и скрипеть зубами. А праведники будут сиять, как солнце. Что тут сказать, такая белиберда для иудеев, которым левиты изрядно промыли мозги, вполне могла сойти за вершину «эзотерических знаний». Хотя, одному Иегове известно, как рядовые иудеи могли понять, кто такие эти самые сыны Царствия, кто такой диавол (его не было в Ветхом Завете) и что это за огненная печь такая, предназначенная для грешников? А может быть «сеятелю» лучше было не дрыхнуть, а помешать «врагу-диаволу» посеять на своём поле нежелательные растения, чтобы потом не затевать эту возню с жатвой, сортировкой и сожжением?
Идём дальше. Вот, как иудеям объяснялось, на что это самое Царствие Небесное похоже:
— на горчичное зерно, семена которого самые маленькие, но само растение вырастает очень большим, почти, как дерево;
— на закваску, в которую положили три меры муки, пока всё не заквасилось;
— на сокровище, найденное на поле, после чего нашедший от радости продаёт всё и покупает это поле (не понятно только, зачем же всё продавать, если нашёл сокровище?);
— на драгоценную жемчужину, за которую купец продал всё, что имел;
— на невод, в который поймалось много всякой рыбы, которую затем рассортировали: хорошую оставили себе, а плохую — выбросили (так и ангелы будут отделять «злых из среды праведных» и бросать их в печь, где они будут плакать и скрипеть зубами).
Судя по этому описанию, праведники попадут во что-то такое большое, происходящее из чего-то такого маленького, которое охватывает, опять-таки, что-то большое и является очень ценным, за которое не жалко отдать всё, накопленное ранее. Вам всё понятно? А малограмотные апостолы, по заверению Матфея, всё прекрасно поняли.
Чтобы было ещё более понятным, это самое царство на небе сравнивалось с царём, который организовал брачный пир для своего сына и пригласил гостей. Занятые своими делами, приглашённые прийти не пожелали, а некоторые даже убили посланцев царя, который нанёс ответный удар — убил убийц и сжёг их города дотла. И пришлось слугам царя собрать к столу всех, кого только можно было найти. Среди этого сброда царь высмотрел одного бедолагу, который был одет не по форме — его связали и выбросили «во тьму внешнюю», где он плакал и скрежетал зубами. «Ибо много званных, а мало избранных». Вполне в духе, весьма понятном иудеям из Ветхого Завета — дурные манеры, убийства, пожары...
А вот ещё одна картинка, объясняющая, кто там правит наверху. Рано утром некий владелец виноградника вышел нанимать себе работников и нанял их за динарий в день. В 3 часа нанял ещё нескольких за ту же плату, затем — в 6 часов, в 9 часов и, наконец, последних — в 11 часов. Когда пришло время расплатиться, все, без исключения, получили по динарию. Те же, кого наняли самыми первыми и кто, естественно, проработал больше всех, возмутились о несправедливости оплаты. Ответ хозяина был таков: «Разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 20:15-16). Такая вот «избранная» доброта и справедливость! А ещё абсолютный волюнтаризм этого самого «царя», то есть, Иеговы: делаю то, что хочу, когда хочу и с кем хочу, и тебя, овца, не спрашиваю!
Дополняя характеристику хозяина небесного царства, Матфей приводит ещё одну притчу — о злых виноградарях, которые отказались отдавать плоды виноградника хозяину и поубивали его слуг и наследника, которые пришли за урожаем. Хозяин, естественно, злодеев прикончил, виноградник отдал другим виноградарям, «которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Разбирайся этот «хозяин» получше в нравах своих соотечественников, глядишь, и работники бы выполняли свои обязанности, и убийств никаких бы не было.
И ещё один штрих к образу небесного хозяина — пресловутая притча о талантах. Некий человек, отбывая за границу, приказал своим рабам не только присматривать за своим добром, но и приумножить его. Для этого он раздал им по несколько талантов[22] и приказал употребить их в оборот. По возвращении хозяин потребовал отчёта о проделанной работе по приумножению его состояния. Все рабы удачно вложили таланты и получили прибыль. И лишь у одного напрочь отсутствовала коммерческая жилка и, боясь потерять данное хозяином, зарыл его в землю.
Несмотря на неплохие показатели остальных рабов, хозяин пришёл в ярость — этот тупой и ленивый раб даже не смог сообразить и отдать этот несчастный талант в заём, тогда бы хоть проценты накапали — и приказал забрать у него талант и отдать тому, кто больше всего заработал, а самого бедолагу послал плакать и скрежетать зубами «во тьму внешнюю». «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29). Богатого, значит, сделаю ещё богаче, а у нищего отниму и то, что имеет. Может быть, этот жестокий самодур и пойдёт разыскивать пропавшую овечку, но совсем не из-за сочувствия к ней, а из-за элементарной жадности. Заметим также, что никакого другого смысла эта притча не несёт. Там вполне ясно сказано: хозяин (Иегова) был весьма заинтересован в том, чтобы рабы умножали именно его богатство и развитие человеческих талантов, в смысле способностей, тут не при чём.
А ещё небесное царство подобно 10 девам, которые вышли встречать жениха. Жених запаздывал. Наступила ночь. Девы зажгли светильники и заснули. Наконец, жених соизволил явиться. Девы бросились ему навстречу, однако, ровно половина из них забыла взять масла для заправки светильника про запас. Запасливые подружки отказались с ними поделиться, мол самим мало и отослали их в магазин. Пока они бегали за покупками, жених с 5 «мудрыми» девами закрылись в доме и начали веселиться. Вернувшимся с маслом девицам дали от ворот поворот. Так что, овцы, запасайтесь маслом и ждите — никто ж не знает, когда «жених» заявится. А не то, «придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:50-51).
Всем известна притча о заблудившейся овечке, которую пастух пойдёт искать, оставив на произвол судьбы остальных 99, которые не заблудились. Наверное, каждому захочется почувствовать себя этой самой овечкой, о которой пресловутый «пастух» так будет беспокоиться, поэтому никто не задумается, зачем же этот «заботливый» дядя бросил без присмотра в горах на съедение волкам остальные 99 овечек? Судя по этим сказочкам, интеллект у иудеев 2000 лет назад был ниже плинтуса. С какой же целью нам до сих пор скармливают эту чепуху?
А вот, какой притчей сопровождался завет о прощении врагам до седмижды семидесяти (77) раз! Кстати, чем ещё, как не этим заветом Христа объяснить то, что нет на земле никого мстительнее и нетерпимее служителей его церкви! Однажды некий царь решил подбить «дéбет с крéдитом» и от одного должника потребовал выплату огромной суммы в 10 000 талантов. Должнику грозила конфискация имущества и продажа его и его семьи в рабство. Он молил об отсрочке. Царь «отпустил его и долг простил ему». Вздохнув с облегчением, бывший должник встретил того, кто был должен уже ему. Сумма была ничтожная — всего лишь 100 динариев. Тот, кому только что простили долг, сам подождать не согласился и посадил несчастного в долговую яму. За подобное жесткосердие царь «отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга». Так Иегова поступит со всеми, кто не простит прегрешений врагу своему.
Ну, да. Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убъёт...
Выводы
1. До сих пор эти примитивные сказочки для людей с овечьим уровнем интеллекта используются для духовного образования огромного количества человеков, вроде бы более разумных, т.е. нас с Вами. А ведь задолго до появления этого, с позволения сказать, учения о царствии, в античном мире были известны такие имена, как Фалес (640-545 до н.э.), Анаксимандр (610-540 до н.э.), Демокрит (460-370 до н.э.), Гераклит (544-475 до н.э.), Евклид (330-277 до н.э.), Сократ (470-399 до н.э.) и многие другие мыслители и Учителя. А ведь и задолго до них на земле существовали цивилизации, которым даже наша сегодняшняя в подмётки не годится[23]. Возникает вопрос, с какой целью так «опустили» людей? Вместо диалектики Гераклита; логики, а также физики, астрономии и биологии Аристотеля; философии, искусства врачевания и ораторского искусства Эмпедокла; философии Сократа и Анаксагора, предлагаются глупые никчемные рассказки о сбежавших овцах, неумелых сеятелях и припозднившихся женихах.
2. Рассказы Матфея почти всегда настолько «иносказательны», что даже апостолы, которым якобы было «дано знать тайны Царствия Небесного» и те не всегда понимали, о чём идёт речь и просили дополнительных пояснений. Иисус им объяснял притчи, уже в терминах учения о царстве на небе, отчего они, по правде говоря, понятнее не становились. Показателен один эпизод, который позволяет составить примерное представление об уровне развития учеников Иисуса: «Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли ... Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф. 16:5-12). Этот эпизод хорошо показывает, птицами какого полёта были т.н. апостолы. Правда, может для мытаря, сочинение которого издано тиражом 6 000 000 000 экземпляров, и которое мы с Вами сейчас читаем, и это было недосягаемой высотой...
3. Наводить тень на плетень они явно не разучились. Методика затуманивания изложения весьма сходна с ветхозаветной:
q «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11:25)
q «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф. 12:25-26).
q «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; ...Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43-45).
q «поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13:52).
q «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (19:12).
q «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21).
q «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).
q «так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19:25-26).
q «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31).
q «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
Кто как, а мы от этого чтива просто впадаем в прострацию. Если это и есть «великое новое учение», то нам очень жаль учеников, изучающих всё это мало-мальски серьёзно.
4. Самый главный вывод сегодня: с Царствием Небесным и здесь полный... провал. Продолжаются многочисленные обещания, что, дескать, на небе (после смерти, значит) всё будет расчудесно, а сейчас нужно затянуть пояса, подставлять щёки, любить врагов, раздавать своё добро нищим и верить, верить и ещё раз верить в папу Иегову и сына Иисуса (вот мытарь разошёлся-то!).
— А точно будет Царствие Небесное после смерти, святой отец?
— Точно будет! В Библии же написано! Как же ему не быть?
— А не врёшь, святой отец?
— Точно говорю, вот те крест! А если не веришь, иди проверь...
Но это всё после смерти, а при жизни — то же слепое повиновение Иегове и полное подчинение его воле, те же рекомендации выполнять законы Моисея. Кроме, разве что, дополнительных прибамбасов для устрашения — огненной печи, куда попадут все грешники, скрежета зубовного, судного дня и ангелов — отделителей овец от козлов. Вот такой дешёвой пропагандой слуги Иеговы морочат нам головы уже несколько сотен лет. Как же им это удаётся? Куда делся наш ум? Как и почему мы все стали у них овцами?
Картинка 58. «Матфей». Зачем Иегова принёс
себе в жертву своего сына или неудобные вопросы
В этой главе мы поразмышляем над некоторыми хорошо всем знакомыми эпизодами из «святого благовествования» Матфея-мытаря. Известно, что во время странствий по Иудее и окрестностям, Иисус посетил свой родной город и не смог совершить «многих чудес», якобы из-за неверия в него. Все знали его, как облупленного, знали, что он — сын плотника, знали его мать Марию, его сестёр (имена не приводятся) и братьев — Иакова, Иосию, Симона и Иуду. Матфей пишет про «многие» чудеса, которые Иисус не смог совершить, но какие-то же совершил. Какие?
Своеобразный однако стиль у мытаря — то описывает всё подробно, а то так поверхностно, что складывается устойчивое впечатление, что он либо где-то это списал, подслушал, либо просто выдумал. Кроме того, сомнительно, что вера или неверие обычных людей в божественные способности Сына Бога могут как-то повлиять на совершение или не совершение им «чудес». Что-то тут не сходится, то ли мытарь снова врёт, то ли Иисус — не сын Иеговы, то ли Иегова — не бог, а совсем даже наоборот. Вывод о невозможности творить чудеса из-за неверия публики, на первый взгляд выглядит как-то неубедительно. А на второй — весьма опасно для этой самой публики. Верь — и по вере тебе будет. Хорошо поверишь — исцелишься, горы сдвинешь. А если рак не рассасывается, гора не двигается — сам и виноват: недостаточно верил.
Ещё интересный момент. О том, как закончил жизнь Иоанн по прозванию Креститель, знают все или по крайней мере, что-то слышали или где-то видели. Какая-то смазливая малявка на празднике станцевала танец живота пред светлы очи иудейского монарха, чем ему весьма «угодила» и словив венценосца на слове, в подарок попросила ... Нет, не серьги и браслеты, платья и жакеты, а... голову злополучного пророка на блюде. Монархом был Ирод, один из сыновей другого Ирода, того самого, который злобно «избивал младенцев», чтобы с ними прикончить заодно и будущего мессию, спустя 4 года после своей смерти. А с сольным номером выступала Саломея, его падчерица — дочь царицы Иродиады, жены его похотливого величества от первого брака с братом действующего монарха (как у них всё сложно-то).
Вот это нравы! Аристократка, в жилах которой текла царская кровь, полуголая принародно под музыку вертела задом, развлекая ржущих, жующих и выпивающих гостей! На стриптиз деваху подбила родная мамочка, которую весьма «огорчало» поведение пророка, который постоянно упрекал Ирода в нарушении Торы. Он, видите ли, «открыл наготу жены своего брата» (Лев. 18:16, 20:21). В том, что царица использовала свою дочь и слабости своего очередного царственного мужа, чтобы избавиться от неудобного человечка, для нас ничего удивительного нет — в Ветхом Завете сюжеты покруче были — и жёнами там торговали, и детей в жертву приносили, и родителей обворовывали. Удивительно то, что оба монарха так боялись человека в накидке из верблюжьего волоса, питающегося саранчой, обливающего всех желающих водой и голосящего в пустыне. Что за хлипенькие царьки-то были у иудеев?!
Ещё момент. Так называемое, «насыщение» 12 хлебами и несколькими рыбинами в пустынном месте. За два раза апостолы обслужили 9 000 мужчин, разлёгшихся на траве. Сколько было женщин и детей — не сообщается. Какими же расторопными парнями были святые официанты! 12 на 5 000 человек в один день и 4 000 — в другой! И это, не считая женщин и детей! Сколько интересно времени они потратили на обслугу такой массы людей? Цифры вполне достойные книги рекордов Гиннеса! Но это же не книга Гиннеса, это же Библия — вроде бы серьёзная книга! Впрочем, в Ветхом Завете и не такое было — 1 стена там придавила 30 000 человек, а 300 иудеев побеждали 120 000 врагов. Кроме того, возникают другие вопросы. Почему это официальные власти никак не отреагировали на такое скопление людей вовсе не по случаю иудейского религиозного праздника? А как именно можно «преломить» 5 хлебов на 5 000 человек? Попробуйте сами по-быстрому разделить буханку хлеба на 1000 частей! Посмотрим, что у Вас получится!
Среди «многих» исцелений Матфей особо выделяет исцеление бесноватой дочери безымянной хананеянки. Сначала Иисус отказывался ей помочь, мол, он только послан к израильским овцам, а до хананейских ему дела нет. Ни уговоры апостолов помочь женщине, ни её мольбы не действовали — не собирался он «взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15:26). И только после того, как женщина признала себя собакой и попросила крошки со стола «господ», только после этого акта «великой веры» дочь бедолаги была исцелена. Помните, кто такие были хананеи? Одни из тех самых 10 племён, земли которых Иегова когда-то пообещал своему избранному народу через Авраама. И вот с тех самых пор иудеи относились к хананеям, как к собакам, проживая при этом на их (хананейской) земле.
Ещё один эпизод из жизни Иисуса — так называемое, «преображение». Как-то раз Иисус, Шимон-Пётр-Камень, Иаков и Иоанн поднялись на безымянную гору, где облик Иисуса изменился — лицо засияло, как солнце, а одежды стали светиться. И спустились с неба к нему Моисей и Илия для светской беседы. Пока Иисус беседовал с небожителями, рыбаки, предложили сделать 3 шалаша — Иисусу, Илии и Моисею, но Иегова быстренько пресёк всякую инициативу с их стороны. Накрыл их облаком и рявкнул: «Сей есть сын мой возлюбленный, слушайте его!» Матфей при этом не присутствовал, а у Иоанна, единственного свидетеля, об этом ни пол-слова. Как, спрашивается, мытарь узнал об этой встрече? Голубь накурлыкал?
Последнюю неделю жизни Иисуса Матфей заполняет многими, далеко не бесспорными поступками. Для въезда в Иерусалим, якобы по распоряжению Иисуса, апостолы «отвязывают» ослицу с ослом, якобы для того, чтобы в точности исполнить пророчество Захарии (Зах. 9:9) и въехать на осле и ослице, как полноправный царь Сиона. Тому, кто станет возмущаться таким криминальным действом, следовало сказать: «Осёл надобен Господу». Хорошая отговорка и хорош царь, ворующий ослов у простого крестьянина! Что тут выживание бедняка! Тут пророчество соблюсти надобно!
Прибыв в Иерусалим в понедельник, Иисус якобы устроил разгром в главном молитвенном доме иудеев. Он опрокидывал столы менял, служившие своеобразным обменными пунктами, где за комиссионные обменивались римские золотые монеты на серебряные шекели, которые каждый правоверный иудей должен был вносить в левитскую кассу «на выкуп за душу свою» (Исх. 30:11-16). Из здания синагоги он вытолкал взашей всех торговцев и покупателей и разметал прилавки торговцев голубями. Странно, что после такого первосвященники и книжники позволили возмутителю общественного порядка не только зайти в синагогу и исцелять там слепых и хромых (горбатым в этот день не повезло), но и вступать с ними в дискуссии. И «вознегодовали» они не за безобразную сцену с крушением столов и лавок, а за то, что дети в храме говорили: «осанна сыну Давидову!». Кстати, христианским священникам присуща та же коммерческая жилка — иконки, книжечки, свечечки. Баранов и голубей, правда нет, как и обменных пунктов. Большое упущение с их стороны.
Утром во вторник Иисус наткнулся на фиговое дерево и, не найдя на нём никаких плодов, якобы разозлился и проклял его. Ни в чём неповинное дерево засохло. Ну, не бывает весной плодов на деревьях! Время не пришло! А вообще-то, странный поступок для того, кто призывает любить врагов и подставлять щёки кому попало. И ещё. Почему же Иисус силой своих способностей не заставил дерево усиленно поработать и выдать спелые и сочные плоды сей секунд? Видимо на это у мытаря фантазии не хватило…
После этого Иисус пошёл в центральную синагогу снова и, несмотря на вчерашнюю выходку, спокойно там проповедовал про Царствие, рассказывал притчи, дискутировал с первосвященниками и старейшинами, виртуозно увёртываясь от прямых ответов на их вопросы и осыпая их проклятиями.
В среду левитское духовенство собрало совет и постановило поймать Иисуса и убить его. В тот же день (какое совпадение), один из апостолов, обидевшись на то, что Иисусу помазали голову дорогим мирровым маслом, предложил левитам свои услуги по его поимке за 30 шекелей. Снова подробности, о которых Матфей никак не мог знать. Он что, протоколы Синедриона читал и приходно-расходную ведомость просматривал или Иуда монетками хвастался?
В четверг Иисус с 12 апостолами отпраздновали пасху. За столом, по словам мытаря, Иисус предложил им новый обряд — есть его тело и пить его кровь, «за многих изливаемую во оставление грехов». За «многих», это за кого? И что на самом деле обозначает этот людоедский обряд, явно из арсенала чёрной магии? Глубокой ночью с Петром, Иаковом и Иоанном Иисус молится в Гефсиманском саду. Несмотря на то, что Матфея там и близко не было, он не только подробно описывает, как Иисус трижды будил осоловевших от еды и вина апостолов (допустим, они Матфею потом отчитались), но и приводит дословную молитву Иисуса, когда отмечальщики пасхи сладко храпели.
С поцелуем Иуды тоже не всё понятно. Отношения Иисуса и Иуды в этот момент были якобы похожи на «я знаю, что ты знаешь, что я знаю». Тем не менее, по Матфею, прежде, чем поцеловать Иисуса, Иуда бросает странную фразу: «Радуйся, Равви!», а тот отвечает: «Друг, для чего ты пришёл?» (Мф. 26:49). Странный диалог между предателем и предаваемым, не правда ли? И вообще, не понятно, зачем Иуде нужно было целовать Иисуса? Если даже Петра знали в лицо простые горожане, то уж Иисуса, который наделал столько шороху, и подавно должны были легко узнавать.
После того, как Иисус не оказал никакого сопротивления «множеству народа с мечами и кольями», пришедшему его арестовывать, да ещё и пригрозил бросившемуся на его защиту с мечом «одного из бывших» с ним: «взявшие меч, мечом погибнут» (чтоб не мешал пророчествам сбываться), все (!) ученики бежали. В эту же ночь Иисуса отвели к первосвященнику в дом, где уже собрались книжники и старейшины, которые в течение всей ночи почему-то искали лжесвидетелей (!?) для дачи показаний, достаточных для вынесения смертного приговора и, наконец, нашли двоих. Те обвинили Иисуса в том, что он похвалялся тем, что мог разрушить храм Иеговы и в три дня его восстановить. Иисус действительно говорил это, поэтому непонятно, почему Матфей говорит, что они лгали?
Первосвященнику этого было мало и он задал уточняющий вопрос, является ли Иисус сыном Иеговы? Тот ответил: «Ты сказал» и добавил: «отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26:64). Этого оказалось достаточно и за богохульство Иисуса приговорили. Что такое «одесную» и как интересно иудейские священники смогли бы «узреть» того, кто будет сидеть на облаках? Про то, откуда у мытаря такие подробности хода судебного заседания, мы уже и не спрашиваем...
На утро пятницы арестованного повели к Понтию Пилату, который умыл руки и освободил Иисуса Варраву, некоего «известного узника», а нашего Иисуса, по настоятельной просьбе толпы иудеев, распяли между двумя разбойниками на Лобном месте. Вечером тело Иисуса забрал его ученик Иосиф и положил в своём личном склепе.
А в это время началось землетрясение и всеобщее воскресение святых, которые повылезали из гробов и пошли в Иерусалим навестить родственников. И все сразу поняли, чьим сыном был Иисус. Левиты, испугавшись, что Иисус выполнит своё обещание и воскреснет, несмотря на субботу, попросили у Пилата наряд для охраны пещеры с телом, но было поздно — Иисус уже тю-тю...
В воскреснье на рассвете две Марии пришли к пещере и нашли только ангела, который сидел на отваленном камне, служившем дверью. Остолбеневшим дамам ангел доложил, что Иисус ждёт всех в Галилее, где он наказал 11 апостолам идти и обучить все народы (?!) соблюдать всё то, что он повелел.
Выводы
1. Благая весть от иудейского налогового инспектора совершенно не внушает доверия. Она полна разнообразных и многочисленных противоречий и фактов, которые он никак не мог знать, а значит, либо всё это очередная придумка (как в Ветхом Завете), либо всё это где-то у кого-то списано и использовано для каких-то своих целей, что в сущности, одно и то же. Сцена встречи Иисуса с Моисеем и Илией, молитва в Гефсиманском саду, заседания иудейского суда Синедриона, троекратное отречение Петра, процедура возврата Иудой 30 шекелей и использование их священниками... А откуда, например, узнал Матфей, что во время суда, жена Понтия Пилата послала мужу сообщение о том, чтобы он ничего не делал «Праведнику Тому», а то она якобы во сне «много пострадала за Него»? Он что, был американский шпиён?
2. В чём же заключается новизна этого Нового завета Иеговы с иудеями? В том, что он своего сына принёс самому себе в жертву за искупление каких-то грехов избранных им овец дома Израилева? А что такое грех и почему его нужно искупать? А что, у всегомогущего Иеговы другого способа не нашлось? А значит ли это, что все евреи с тех пор имеют, так сказать, чистую карму? А не кажется ли Вам, что мытарь (конечно, имеются в виду библейские сценаристы и редакторы) тут слегка совсем перемудрил? А как бы Вы, имея божественные возможности, отнеслись к народу, который так зверски умертвил Вашего единственного сына, Вашу кровиночку? Да-а, тут явно всё перевёрнуто с ног на голову. Иудеи явно знали, что Иисус НЕ был сыном их бесноватого бога. Поэтому они так смело и жестоко с ним обошлись. В точном соответствии со сценарием, спущенным им сверху!
3.Сатанинский обряд попивания крови и поедания мяса тела Сына Иеговы тоже считается поправкой к предыдущему договору? Вот, что гласит «Закон Божий»:
«…Просфора должна ... состоять из двух частей в образе двух естеств Иисуса Христа — Божеского и человеческого... Собственно для причащения употребляется одна просфора (Агнец)... Священник берет агничную просфору... из этой просфоры копием вырезает середину в форме куба с произнесением слов пророка Исайи: «Как овца на заклание веден...». Эта кубическая часть просфоры называется агнцем... Затем священник крестообразно надрезает с нижней стороны агнец с произношением слов: «Приносится в жертву (жрётся) Агнец Божий, взявший на Себя грех мира, за мирскую жизнь и спасение», — и прободает правую сторону агнца копьём, произнося слова: «Один из воинов копьём рёбра ему прободал, и тотчас истекла кровь и вода; и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его»; и сообразно с этими словами, в чашу (потир) вливается вино, смешанное с водою» (вино символизирует кровь Христа). Раздробленные кусочки агнца и остальных просфор соединяются в чаше с вином и водою. Специальная ложечка, которой священник зачерпывает из чаши причастие и вливает в рот верующим, называется лжицей (!)…»
Вот такой ритуал чёрной магии заклания сына божьего и поедания его плоти и крови верующими совершается каждый раз во время литургии в христианских храмах. А ведь ещё почитаемый иудеями Моисей запрещал употребление крови, «ибо душа — в крови». Что же получается, христиане столько сотен лет пьют душу Иисуса? Зачем, интересно было бы узнать? Чтобы войти туда, не знаю, куда (в Царствие Небесное)?
4. Давайте попробуем судить «по делам их», как говаривал Иисус Иосифович. С какой же целью еврейским духовенством была создана эта рассказка о Сыне Божьем и христианская религия вообще? Ведь в те времена все народы так или иначе кому-то молились, служили, приносили жертвы? Очень похоже на передел сфер влияния, особенно, учитывая то, с какой настойчивостью, бесцеремонностью и кровью христианство насаждалось по всему миру. Очень хорошо об этом написано во многих других публикациях на нашем Сайте.
Сейчас весьма ощутимая часть населения Земли делает «Ку» светлому образу Сына Бога, до сих пор прибитого к кресту, и дисциплинированно носит денежки в бездонный церковный карманчик. А денежки эти потом справно текут в ещё более бездонный карманчик сценаристов, постановщиков и продюсеров этого очень многосерийного христианского триллера. Уже сотни лет! Вот это бизнес! Вот это сделано по-Иеговски! Ай-да иудеи, ай-да молодцы! Полмира столетиями платит им мзду, а они ещё и выставляют себя жертвами со всех сторон...
Картинка 59. «Марк». Вторая редакция благой
вести или «священный» евангельский плагиат
Как и в случае с Матфеем — предыдущим соавтором голубя (святого духа) — Марк также не счёл нужным представиться — кто он, откуда, почему и зачем написал то, что написал. Содержание всех 16 глав маркового повествования, за исключением мелких отличий в деталях, полностью совпадают с соответствующими эпизодами у налоговика Матфея. Разобраться, кто из «святых евангелистов» у кого что содрал, из текстов Библии на русском языке понять невозможно, да и неблагодарное это занятие. Отметим только, что голубь наворковал Матфею на 12 глав больше, а Марку, видимо в спешке, информацию подсократил, поэтому у него отсутствуют следующие моменты:
— генеалогическое дерево Иосифа (Марк с самого начала заявил, что он благовествует о сыне Иеговы и не стал морочить голову, представляя Иисуса сыном Давида и Авраама, каковым он и не является);
— сцена непорочного зачатия;
— сцена убеждения Иосифа ангелом о принятии забеременевшей девушки Марии;
— место, время и обстоятельства рождения Иисуса;
— путешествие «по звезде» и поклонение безымянных волхвов из неизвестной восточной страны;
— резня всех детей до 2-х лет в Вифлееме по приказу иудейского царя — не-иудея Ирода;
— бегство и возврат «святого семейства» из Египта;
— некоторые исцеления народа, как одиночные, так и «множественные»;
— нагорная проповедь и некоторые притчи (о пропавшей овце, о злых виноградарях, о талантах).
Описание жизненного пути Иисуса из Назарета Марк начинает со сцены его крещения водой Иоанном, поедателем мёда и саранчи. Интересно, откуда вполне правоверному иудею (Иоанну) пришла в голову мысль использовать очень христианский обряд? Причём, в двух вариантах: водой и каким-то святым духом? Столько времени иудеи обрезались по наказу самого Иеговы и тут бац! — какое-то «крещение покаяния для прощения грехов». Кто повелел?
Затем следуют уже известные нам события. После ванны в Иордане тот, кто с небес заявил об особом благоволениии к Иисусу, сопровождает его в пустыню к дъяволу искушаться, причём о совместных полётах Иисуса с сатаной Марк, в отличие от Матфея, скромно умалчивает, но тоже говорит о служении ему ангелов. После чего Иисус тут же начал призывать покаяться и верить в какое-то Евангелие, а также занялся практикой экзорцизма (изгнание дъявола). Надо отметить, что описания Матфея и Марка создают такое впечатление, что после проказы, самой распространённой болезнью среди иудеев была одержимость бесами. Иисус сотнями изгонял нечистых духов и запросто общался с ними — они неизменно величали его «Святым Божиим» и «Сыном Бога Всевышнего», а он запрещал им говорить о себе, как о Христе. Далее, как и у Матфея:
· ещё проповеди и исцеления;
· комплектация апостольской дюжины;
· многотысячный пикник с корочкой хлебушка и кусочком рыбки;
· прогулка по воде;
· ещё один пикник (с теми же продуктами);
· чудесное отбеливание одежды и приятельская беседа с Моисеем — великим выводителем евреев в пустыню и Илией — не менее великим истребителем служителей культа-конкурента Иеговы;
· въезд в Иерусалим на свежеукраденном осле; проклятие смоковницы; разгром синагоги;
· пасхальный ужин; предательство Иуды, арест, позорное бегство апостолов и малодушное отречение Петра-Шимона-Камня;
· суд синедриона; действия Пилата; распятие; погребение;
· воскресение в субботу; явление ученикам и строгий выговор за неверие в его воскресение; вознесение на небо и восседание рядом с Иеговой.
Куцее описание жизни и деятельности христианского бога всё же позволяет составить представление о «божественных» методах исцеления: от 12-летнего геморроя женщина избавилась прикоснувшись к его одежде; 12 летняя дочь начальника капернаумской синагоги воскресла, услышав слова «талифа куми» (девица, тебе говорю, встань); слепому он вернул зрение, возложив на него руки и поплевав в глаза; глухому и косноязычному вернул слух и плавность речи так: засунул ему в уши свои пальцы, плюнул, дотронулся до языка и сказал «еффафа» (отверзись) (Мк. 5:27-30, 41-42; 8:23-25; 7:32-35).
Кроме того, Марк неожиданно развеивает давно сложившееся мнение о Марии Магдалине, как о проститутке — у него нигде об этом не сказано. Сообщается лишь то, что Иисус изгнал из неё семь бесов (Мк. 16:9). А ещё у Марка сказано, что пресловутое Божие Царствие уже приходило, причём давно. Вот слова самого Иисуса: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Апостолы-то по свидетельству Марка, несмотря на то, что признавали Иисуса мессией, оказывается, не только не понимали его слов, но и просто боялись его. «Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись» (Мк. 9:32). «... они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк. 10:32).
А вот ещё, не менее вдохновенные места у Марка:
q «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими...» (Мк. 10:46).
А, в Иерихоне-то чего делал? Просто мимо шёл? Очень нужный и важный факт. Как раз для Библии!
q «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» (Мк. 14:51-52).
Что делал голый парень в Гефсиманском саду накануне ареста Иисуса? С кем он собирался встретиться и почему стража заинтересовалась именно им?