Шестиугольники могут быть получены двумя различными путями.
В двенадцатичастный цветовой круг можно вместо треугольника или
квадрата вписать шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие
будет базироваться на трех парах дополнительных цветов. В него
можно вписать два таких шестиугольника, состоящих из желтого,
фиолетового, оранжевого, синего, красного, зеленого и
желто-оранжевого, сине-фиолетового, красно-оранжевого,
красно-фиолетового, желто-зеленого и сине-зеленого. Эти
шестиугольники можно поместить в цветовой шар и, вращая их,
получить на основе осветленных или затемненных цветов интересные
цветовые комбинации.
Другой способ получения шестиугольника заключается в присоединении
черного и белого цвета к четырем чистым цветам. Мы помещаем квадрат
в экваториальный пояс цветового шара и получаем четырехзвучие,
основанное на двух парах дополнительных цветов. Затем каждый угол
квадрата соединяем с белым цветом вверху и с черным внизу, как
показано на рисунке 56. В результате мы получаем октаэдр. Любое
четырехцветное созвучие, которое может быть построено в
экваториальной зоне, может быть превращено за счет включения в него
белого и черного цвета в созвучие из шести цветов. Вместо квадрата
может быть также использован и просто четырехугольник.
С помощью треугольника, который как основная фигура комбинируется с
белым и черным цветом, можно получить созвучие пяти цветов. Оно
может состоять, например, из следующих цветов: желтого, красного,
синего, черного и белого или оранжевого, фиолетового, зеленого,
белого и черного.
После всего изложенного здесь становится ясно, что выбор цветовых
сочетаний и их модуляций как основы изображения не может быть
произвольным. Понятно, что все исходные моменты определяются
выбранной художником предметной или абстрактной темой произведения.
Однако выбор цветовых сочетаний и их разработка – это объективная
реальность и проявление каприза или поверхностной спекуляции здесь
неуместно. Каждый цвет и каждая цветовая группа – это своего рода
особая индивидуальность, которая развивается и живет по своим
собственным законам. Смысл цветового созвучия заключается в том,
чтобы, правильно используя цветовые противопоставления, суметь
добиться наиболее сильного воздействия цвета.
Основной желто-красно-синий аккорд должен показать, как из
конструктивно построенного созвучия можно получить различные
вариации в их различном цветовом воздействии. Один вариант – это
когда желтый расположен между красным и синим, другой – когда
красный находится между желтым и синим, или синий между желтым и
красным. Цвета основного созвучия могут быть скомбинированы с
темными тонами чистых цветов, создающими контраст по насыщенности.
Все три цвета могли бы быть затемнены и осветлены на основе
контраста светлого и темного. Если бы все три цвета были одинаково
осветлены и чистые цвета присутствовали бы здесь в виде небольших
полосок, то это сочетание дало бы контрастно площади цветовых
пятен. В том случае, когда один цвет начинает количественно
преобладать над другими, достигается экспрессивное звучание
цвета.
Если зайти так далеко и изменить какой-либо чистый цвет созвучия на
расположенный справа и слева от него, то есть заменить желтый цвет
желто-зеленым и желто-оранжевым, или красный – красно-оранжевым и
красно-фиолетовым, а синий – сине-зеленым и сине-фиолетовым, то
сочетание, состоящее из трех цветов, превратится в четверозвучие,
которое значительно обогатит возможности наших вариаций.
Эти примеры показывают, что теория гармоничных созвучий совсем не
стремится ограничить воображение, а скорее открывает более широкие
возможности достижения различных выразительных проявлений цвета.
Созвучие шести цветов
96
0
2 минуты
Темы:
Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!