Малое несоответствие (0,05 балла) | Очевидное несоответствие (0,1 балла) | Серьезное несоответствие (0,2 балла) | ||
Шоусин | Цюань | 1. Кулак слишком слабо сжат 2. Кулак неровно сжат 3. Большой палец не прижат ко второй фаланге указательного и среднего пальцев | ||
Чжан | 1. Пальцы широко расставлены широко друг от друга 2. Пальцы сильно согнуты и слишком расслаблены 3. Центр ладони выпячен вперед 4.Излучина между большим и указательным пальцем не образуют дугу | |||
Гоу | 1. Пять пальцев слишком согнуты 2. Руки недостаточно согнута в лучезапястном суставе 3. Рука и пальцы напряжены | |||
Бусин | Гунбу (50) | 1. Нога, находящаяся сзади, слишком выпрямлена или слишком согнута в коленном суставе 2. Таз не подтянут 3. Пятка или ребро стопы ноги, находящейся сзади, не плотно прижаты к полу 4. Носок стопы задней ноги не развернут вперед | 1. Пятка задней ноги не прижата к полу 2. Колено находится не над носком стопы | |
Сюйбу | 1. Бедро опорной ноги не сильно согнуто 2. Нога находящаяся впереди, напряжена в колене 3. Пятка передней ноги касается пола 4. Спина прогибается в позвоночном отделе и таз не выведен вперед 5. Колени находятся на расстоянии слишком близко или слишком далеко друг от друга | |||
Пубу (53) | 1. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь 2. Носок стопы выпрямленной ноги не натянут на себя | 1. Бедро и икра согнутой ноги не касаются друг друга; 2. Нога, находящаяся впереди, согнута; 3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу | ||
Себу | 1. Ягодицы не опущены на пятку 2. Стопы слишком широко расставлены, колено задней ноги не прижато к сгибу ноги, находящейся впереди 3. Стопа ноги, находящейся впереди, не развернута наружу | Бедра не скрещены | ||
Дулибу | 1. Бедро поднятой ноги находится слишком низко 2. Опорная нога сильно согнута | |||
Хэнданбу | 1. Вытянутая нога согнута в коленном суставе; 2. Ребро стопы ноги, находящейся сзади, не прижато к полу; 3. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь | |||
Динбу | 1. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги 2. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги 3. Центр тяжести находится высоко | |||
Баньмабу | 1. Нога, отставленная в сторону, сильно согнута в колене 2. Бедра слишком широко или слишком близко прижаты друг к другу 3. Стопы направлены наружу под углом более 90º | |||
Тобу (54) | 1. Стопа отклонена наружу более, чем на 45 ° 2. Нога волочится по полу во время шага вперед | |||
Пинхэн | Цянцзютуйдишипинхэн (14) | 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Колено бьющей ноги согнуто | Вытянутая нога ниже горизонтали | |
Хоучатуйдиши пинхэн (15) | 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Поднятая нога согнута | Стопа поднятой ноги задевает ковер | ||
Дишицяндэн цайцзяо (16) | 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Бьющая нога согнута 3. Носок бьющей ноги не направлен наружу | |||
Цэчуай пинхэн (17) | 1. Опорная нога согнута 2. Поднятая нога согнута | Удар выполняется не через разгиб ноги | ||
Цэчаотяньдэн (10) | 1. Корпус не выпрямлен в грудном отделе | 1. Поднятая нога согнута 2. Опорная нога согнута | ||
Шеньфа | 1. Спина не прямая 2. Голова наклонена набок 3. Плечи подняты 4. Сутулая спина 5. «Выпячен» живот 6. «Выпячены» ягодицы 7. Поясница и спина напряжены и неподвижны 8. Поясница не является осью вращения | |||
Шоуфа | Пэн шоу | 1. Руки подняты выше уровня плеч 2. Руки слишком согнуты или слишком выпрямлены 3. Локти и запястья поднимаются слишком высоко, ладони не наполнены 4. Нет приложения силы к предплечью | ||
Люй шоу | 1. Руки проходят слишком близко от тела 2. Руки не образуют форму дуги | |||
Цзи шоу | 1. Плечи и локти подняты 2. Руки не образуют дугу 3. Нет приложения силы к Предплечью 4. Ладони выше уровня головы | |||
Емафэнцзун | 1. Руки не округлены 2. Рука, находящаяся впереди выше уровня головы | |||
Лоусиаобу | 1. Руки выпрямлены 2. Ладонь находится выше уровня глаз или ниже уровня плеч | |||
Юнуччуаньсо | 1. Руки не округлены 2. Рука, выполняющая толчок, ниже поясницы или выше головы 3. Локоть или плечо подняты | |||
Фэн | 1. Руки слишком сильно согнуты 2. Руки напряжены 3. Ладонь не наполнена 4. Плечи и локти подняты | |||
Туйчжан | 1. Толчок выше уровня головы 2. Руки выпрямлены 3. Ладонь не наполнена | |||
Юньшоу | 1. Руки слишком сильно согнуты 2. Руки поднимаются выше головы 3. Круги не пересекаются 4. Размах круговых движений слишком маленький | |||
Цзячжан | 1. Локти и плечи подняты 2. Руки не образуют дугу | |||
Чунцюань | 1. Плечо и локоть подняты 2. Нет приложения силы к передней части кулака | |||
Фацзинь | 1. Отсутствует точка приложения силы 2. Выброс и накопление энергии неестественны и нескоординированы 3. Выброс энергии напряженный и закрепощенный | |||
Буфа | Шанбу ШБ (Шаг вперед) Туйбу ТБ (Шаг назад) Цзиньбу ЦзБ (передвижение вперед) Гэнбу ГБ (последующий шаг) Цэсинбу ЦСБ (шаг всторону) | 1. Стопы поднимаются слишком быстро, а опускаются на пол тяжело 2. Неустойчивый центр тяжести Опорная нога не достаточна согнута Стопы поднимаются слишком высоко над полом | 1. Нога «тащится» по полу (за исключением специальных движений) 2. Центр тяжести перемещается вверх и вниз 3. Стопа поднимается слишком высоко | |
Туйфа | Фэнцзяо, Дэнцзяо (23) | 1. Удар без приложения силы 2. Опорная нога согнута в колене | 1.Нога ниже горизонтального уровня 2. Ударная нога согнута в колене | |
Байляньцзяо (24) | 1. Не звонкие хлопки 2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча 3. Не большой размах удара | 1. Бьющая нога согнута во время хлопка 2. Пропуск хлопка | ||
Пайцзяо | 1. Не звонкие хлопки 2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча | 1. Бьющая нога согнута во время хлопка 2. Пропуск хлопка | ||
Цянсаотуй (20) | 1. Секущая нога местами отрывается от пола 2. Нет ускорения в момент вращения | 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня 2. Секущая нога оторвана от пола 3. Секущая нога согнута | ||
Цуэдилун (25) | 1.Носок ноги, находящейся впереди, «завален» внутрь и задевает ковер 2. Угол между ногами менее 45º | |||
Тяоюэ | Тэнкунфэйцзяо (30) | 1. Ударная нога согнута 2. Колено левой ноги ниже уровня поясницы 3. Хлопок не достаточно громкий 4. 1ый хлопок руками не над головой | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | |
Сюаньфэнцзяо (30) | 1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | ||
Тэнкунбайлянь (30) | 1. Ударная нога согнута в колене 2. Отсутствуют три выраженных хлопка по подъему стопы (не достаточно громкие) | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | ||
Тэнкун чжентитуй (31) | 1. Маховая нога согнута 2. Во время прыжка корпус наклоняется вперед | Нижняя нога согнута |
Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань
Ошибки в силе | Ошибки в координации |
|
|
Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле и критерии снижения в Тайцзицюань
Ошибки в духе |
|
Ошибки в ритме |
|
Ошибки в стиле | 1. Не достаточно представлены базовые характеристики тайцзицюань: мягкость, непрерывность, плавность и легкость |
Ошибки в содержании | 1. Монотонные и однообразные движения 2. Повторение одних и тех же движений 3. Неполное представление техники тайцзицюань |
Ошибки в структуре | 1. Негладкое соединение движений и переходов 2. Нецелесообразная организация содержания |
Ошибки в хореографии | 1. Движения не распределены по всей площади ковра 2. Концентрация комплекса на одной части ковра |
Приложение № 4. Технические действия и их определение в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуьшу, Наньдао и Наньгунь. Критерии оценки выступлений.