Всегда помни, что ты не цветок, и даже не плод. Ты дерево. Твои корни глубоко погружены в Меня. Я почва, из которой ты вырос, и твои цветы и плоды вернутся в Меня, делая почву еще плодороднее. Так жизнь производит жизнь и никогда не сможет познать смерть.
Это так прекрасно. Это так, так прекрасно. Благодарю Тебя. Теперь Ты поговоришь со мной о том, что меня тревожит? Мне нужно поговорить о самоубийстве. Почему существует такое табу на прекращение собственной жизни?
Действительно, почему так?
Ты хочешь сказать, что убивать себя не неправильно?
Я не могу ответить на твой вопрос так, чтобы удовлетворить тебя, потому что он основан на двух ложных концепциях, он содержит две ошибки.
Первое ложное предположение —это существование того, что “правильно”, и того, что “неправильно”. Второе ложное представление—возможность убийства. Поэтому твой вопрос распадается, как только его проанализировать.
“Правильно” и “неправильно” —это философские противоположности в человеческой системе ценностей, которые не имеют ничего общего с конечной реальностью; Я неоднократно подчеркивал это на протяжении всего диалога. Более того, они не являются постоянными конструкциями в вашей собственной системе, но скорее ценностями, которые время от времени претерпевают изменения.
Вы меняете свое представление об этих ценностях, как вам удобно (что справедливо, ведь вы развивающиеся существа). Но каждый раз вы настаиваете, что не делали этого и что именно ваши неизменные ценности составляют основу целостности вашего общества. Таким образом, вы построили свое общество на парадоксе. Вы продолжаете менять ценности, но все время провозглашаете, что только неизменные ценности вы... цените] Чтобы ответить на проблему, представленную этим парадоксом, нужно не лить холодную воду на песок, чтобы он затвердел, но восхищаться движением песка. Восхищаться красотой построенного из пего замка, а потом восхищаться новой форме, которую принимает песок с приливом.
Восхищайтесь двигающимися песками, когда они образуют новые горы, на которые вы будете взбираться и на вершине которых —и при помощи которых —вы будете строить свои новые замки. Но помните, что эти горы и эти замки изменяющиеся, а не постоянные.
Славьте то, чем вы есть сегодня, но не проклинайте то, чем вы были вчера, и не препятствуйте тому, чем вы станете завтра.
Поймите, что “правильно” и “неправильно” —это плод вашего воображения и что понятия “хорошо” и “не хорошо” просто свидетельствуют о ваших последних предпочтениях и представлениях.
Например, если отвечать на вопрос о прекращении собственной жизни, то текущее представление большинства людей на вашей планете заключается в. том, что это “не хорошо”.
Многие из вас также настаивают, что нехорошо помогать другому человеку, который желает прекратить свою жизнь.
В обоих случаях вы говорите, что это “противозаконно”. Возможно, вы пришли к этому выводу” потому что сознательное прекращение жизни происходит относительно быстро. Действия, которые прекращают жизнь за более длительный период времени, не противозаконны, хотя приводят к тому же результату.
Таким образом, если в вашем обществе человек убивает себя из пистолета, членам его семьи не выплачивают страховку. Если он убивает себя сигаретами, они страховку получают.
Если доктор помогает совершить самоубийство, это называют человекоубийством, а если это делает компания — производитель сигарет, это называется коммерцией.
Так что кажется, что весь вопрос лишь в длительности. Законность самоуничтожения, его “правильность” или “неправильность”, кажется, зависит от того, насколько быстро оно происходит, а также от того, кто его выполняет. Чем быстрее смерть, тем “неправильнее” она кажется. Чем медленнее смерть, тем ближе она к “хорошим делам”.
Любопытно, что истинно гуманное общество пришло бы к диаметрально противоположным выводам. Каково бы ни было разумное определение того, что вы называете гуманностью, чем быстрее смерть, тем лучше. Но ваше общество наказывает тех, кто хочет поступить гуманно, и награждает тех, кто поступает безумно.
Безумие думать, что Бог требует бесконечных страданий и что быстрое, гуманное окончание страданий “неправильно”.
“Наказывайте гуманных, вознаграждайте безумных”.
Этот девиз может избрать только общество ограниченных существ.
Вы отравляете свой организм, вдыхая канцерогены, употребляя пишу, напичканную химикатами, которые в конце концов вас убивают, и дыша воздухом, который постоянно загрязняете. Вы отравляете свой организм сотней разных способов в тысячи разных моментов, и при этом знаете, что эти вещества для вас вредны. Но благодаря тому, что они убивают вас дольше, вы совершаете самоубийство безнаказанно.
Если вы отравляете себя тем, что действует быстрее, то говорят, что вы нарушили моральный закон.
Вот что Я тебе скажу: Убивать себя быстро не более аморально, чем убивать себя медленно.
Значит, человека, который покончил с собой, Бог не наказывает?
Я не наказываю. Я люблю.
А как насчет популярного утверждения о том, что те, кто надеются “избежать” своих затруднений или прервать свое состояние, совершив самоубийство, обнаруживают, что в жизни после смерти они получают то же затруднение или состояние и поэтому не могут ни избежать, ни прекратить ничего?
Твой опыт в жизни после смерти—это отражение твоего сознания в тот момент, когда ты в нее входишь. Но ты всегда существо свободной воли и можешь изменить свой опыт, когда пожелаешь.
Значит, с любимыми людьми, покончившими жизнь самоубийством, все хорошо?
Да. Все очень хорошо.
На эту тему есть чудесная книга Энн Перйер, которая называется “Стивен жив”. В книге говорится о сыне автора, который покончил с собой, когда был подростком. Она помогла стольким людям!..
Энн Перйер—чудесный посланник. Как и ее сын.
Значит, Ты можешь порекомендовать эту книгу?
Это важная книга. В ней больше сказано на тему самоубийства, чем мы будем говорить здесь, и те люди, кто глубоко страдают или кого долго мучают вопросы из-за того, что любимый человек покончил с собой, с помощью этой книги смогут начать исцеление.
Печально, что бывают такие страдания или вопросы, но я думаю, что во многом это результат того, чем наше общество “нагрузило нас” касательно самоубийства.
Вы часто не видите противоречий своих собственных моральных конструкций. Противоречие между действиями, которые, как вам хорошо известно, сократят вашу жизнь, но выполняемыми медленно, и действиями, которые сократят вашу жизнь быстро, —одно из самых ярких в человеческом опыте.
Это противоречие кажется таким очевидным, когда Ты раскладываешь все по полочкам. Почему мы сами не можем увидеть такие очевидные истины?
Потому что, если бы вы видели их, вам бы пришлось что-то с ними делать, А вы этого не желаете. Поэтому у вас нет иного выбора, как только смотреть прямо на что-то и не видеть этого.
Но почему мы не захотели бы что-то делать с этими истинами, если бы мы их увидели?
Потому что вам кажется, что для того, чтобы с ними сделать что-то, вам придется отказаться от своих удовольствий. А у вас нет такого желания.
Большинство вещей, которые медленно убивают вас, доставляют вам удовольствие. И большинство вещей, которые доставляют вам удовольствие, удовлетворяют ваше тело. Именно это характеризует вас как примитивное об щество. Ваши жизни в основном построены вокруг поисков удовольствий тела.
Конечно, все существа повсюду стремятся к удовольствиям. В этом нет ничего примитивного. Фактически, это естественный порядок вещей. Разные общества и существа внутри обществ отличает то, что они определяют как удовольствие. Если жизнь общества структурирована в основном вокруг удовольствий тела, уровень функционирования этого общества отличается от уровня функционирования общества, жизнь которого структурирована вокруг удовольствий души.
Однако это не значит, что ваши пуритане были правы и что все радости тела следует отвергать. Это значит, что в возвышенном обществе удовольствия физического тела не составляют основную долю удовольствий, которыми наслаждаются его члены. Они не имеют первостепенной важности.